ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 787
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав информацию заместителя председателя Государственной
Думы Ямало - Ненецкого автономного округа Керпельмана Е.Л. и
обсудив представленные материалы, на основании части 2 статьи 6
Устава (Основного закона) Ямало - Ненецкого автономного округа
Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить обращение к Председателю Правительства Российской
Федерации Путину В.В. (прилагается).
2. Направить данное Постановление Председателю Правительства
Российской Федерации Путину В.В., в Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство национальных и федеративных
отношений Российской Федерации, в Федеральную службу геодезии и
картографии Российской Федерации, Думу Ханты - Мансийского
автономного округа, Думу Тюменской области.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на
заместителя председателя Государственной Думы Ямало - Ненецкого
автономного округа Керпельмана Е.Л.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
А.В.АРТЮХОВ
Приложение к
Постановлению
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
от 15 декабря 1999 г. N 787
Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Как стало известно органам государственной власти Ямало -
Ненецкого автономного округа, губернатор Тюменской области
Л.Ю.Рокецкий направил на Ваше имя письмо N 10/731-99 от 08.10.99,
в котором предложил внести дополнение в Порядок рассмотрения
Федеральной службой геодезии и картографии России предложений о
присвоении наименований географических объектов, утвержденный
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99
N 544. Суть предлагаемого дополнения заключается в том, что
автономные округа, входящие в состав края, области, при изменении
названия географического объекта, расположенного на их территории,
должны обращаться в Федеральную службу геодезии и картографии
совместно с краем, областью.
Делая свое предложение, Рокецкий Л.Ю. ссылается на часть 4
статьи 66 Конституции Российской Федерации и пункт 4 резолютивной
части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
N 12-П от 14.07.97.
Между тем в пункте 5 устанавливающей части Постановления
Конституционного Суда отмечается, что вопросы исключительного
ведения Российской Федерации, закрепленные в статье 71 Конституции
Российской Федерации, не связаны с особенностями статуса субъекта
Российской Федерации. Так как вопросы геодезии и картографии
отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, то ссылка
Рокецкого Л.Ю. на Постановление Конституционного Суда в обращении
к Вам представляется некорректной.
В части 3 постановляющей части Постановления Конституционного
Суда Российской Федерации отмечается, что "вхождение автономного
округа в состав края, области не изменяет их конституционно -
правовой природы как субъектов Российской Федерации и не означает,
что автономный округ утрачивает элементы своего статуса:
территорию, население, систему государственных органов, устав и
законодательство", что дает ему право по своему усмотрению
распоряжаться тем объемом полномочий, которые предоставлены ему
Конституцией Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума автономного
округа рассматривает предложение Рокецкого Л.Ю. как попытку
ограничить одно из ее полномочий, а именно самостоятельно
обращаться в федеральный орган исполнительной власти с
предложением о присвоении наименований и переименованиях
географических объектов, расположенных на территории автономного
округа.
Государственная Дума автономного округа считает, что
Л.Ю.Рокецкий вводит Вас в заблуждение, отнеся вопросы о
переименовании географических объектов к сфере общих интересов
автономного округа и области, поскольку в действующем с 1997 года
Договоре между органами государственной власти Тюменской области,
Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого
автономного округа данный вопрос к перечню общих интересов не
отнесен.
Более того, частью 2 статьи 6 Закона Тюменской области "Об
административно - территориальном устройстве Тюменской области"
предусмотрено, что автономные округа, входящие в состав области
как равноправные субъекты Российской Федерации, самостоятельно
решают вопросы административно - территориального устройства на
своей территории.
Очередной факт односторонней инициативы губернатора Тюменской
области в федеральные органы государственной власти принижает
статус автономных округов как равноправных субъектов Российской
Федерации, свидетельствует о невыполнении им Постановления
Конституционного Суда.
Просим Вас не принимать во внимание данное и иные предложения
Рокецкого Л.Ю., противоречащие Постановлению Конституционного Суда
Российской Федерации N 12-П от 14.07.97 и направленные на
ущемление интересов автономных округов.
С уважением,
от имени депутатов
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
председатель
А.АРТЮХОВ
|