ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ПРИОСТАНОВЛЕНО. ЗАКОН ЯНАО ОТ 13.02.2001 N 9-ЗАО
6 декабря 1999 года N 44-ЗАО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало - Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного
округа 22 ноября 1999 года
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между
органом исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ) и органами местного самоуправления на
территории автономного округа по поводу передачи объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность и объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа, устанавливает
порядок оформления перехода прав собственности и передачи
имущества.
2. Настоящий Закон не регулирует:
- отношения, связанные с передачей объектов в процессе
разграничения государственной собственности автономного округа;
- отношения между органами государственной власти автономного
округа и органами местного самоуправления, не связанные с
переходом права собственности на имущество;
- отношения органов государственной власти автономного округа
и органов местного самоуправления в связи с выделением и передачей
дотаций, субвенций и субсидий муниципальным образованиям
автономного округа.
Статья 2. Передача объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность
1. Орган исполнительной власти автономного округа в пределах
своей компетенции вправе передавать объекты государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность.
2. Объекты государственной собственности автономного округа
могут передаваться в муниципальную собственность исключительно в
целях:
а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных
образований;
б) осуществления органами местного самоуправления,
предусмотренных федеральным законодательством, законодательством
автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий
по решению вопросов местного значения;
в) осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий;
г) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных
природно - климатических и социально - экономических условиях;
д) сбалансированного социально - экономического развития
территории автономного округа.
3. Передача объектов государственной собственности автономного
округа в муниципальную собственность производится по инициативе
органов местного самоуправления в автономном округе или органа
исполнительной власти автономного округа.
4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты
государственной собственности автономного округа по своим
социально - экономическим характеристикам имеющие общеокружное
значение.
5. Перечень объектов государственной собственности автономного
округа общеокружного значения, не подлежащих отчуждению,
разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом
автономного округа (далее - комитет по управлению имуществом) и
утверждается Государственной Думой автономного округа.
В перечень объектов государственной собственности автономного
округа общеокружного значения, не подлежащих отчуждению,
включаются:
а) объекты энергоснабжения, связи, телекоммуникаций, средств
массовой информации;
б) объекты транспортного обеспечения;
в) объекты магистральных газо- и нефтетрубопроводов;
г) историко - археологические, культовые и обрядовые объекты.
Статья 3. Передача объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа
1. Органы местного самоуправления в автономном округе в
пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа.
2. Передача объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа может
осуществляться:
а) при несоответствии целевого назначения объекта
муниципальной собственности либо его избыточности для
осуществления органами местного самоуправления предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством автономного
округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению
вопросов местного значения;
б) при недостаточности средств на содержание объекта
муниципальной собственности и невозможности его отчуждения иным
способом;
в) в других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, законодательством автономного округа и уставами
муниципальных образований.
3. Объекты муниципальной собственности, не запрещенные к
отчуждению нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, могут передаваться в государственную собственность
автономного округа по инициативе органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не могут принимать решений о
передаче в государственную собственность автономного округа
имущества, необходимого для осуществления органами местного
самоуправления предусмотренных федеральным законодательством,
законодательством автономного округа и уставами муниципальных
образований полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 4. Виды объектов государственной собственности
автономного округа, которые могут быть переданы в муниципальную
собственность
1. В муниципальную собственность могут передаваться следующие
объекты государственной собственности автономного округа,
необходимые для обеспечения комплексного социально -
экономического развития муниципального образования:
а) объекты строительства и эксплуатации водохозяйственных
систем и сооружений;
б) объекты местного значения в строительстве, производстве
строительных материалов и конструкций;
в) объекты оптово - складского хозяйства, холодильные
установки, базы комплектации, имеющие местное значение;
г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
автономного округа занимающими доминирующее положение на местных
рынках товаров (работ, услуг), реализующие на территории
соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов
своей продукции (товаров, работ, услуг);
д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей
и рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение;
е) объекты санаторно - курортного назначения;
ж) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного
социально - экономического развития муниципального образования.
Статья 5. Финансовые условия передачи объектов собственности
Передача объектов государственной собственности автономного
округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе.
Статья 6. Виды расчетов за переданные объекты собственности
1. Расчет за переданные объекты государственной собственности
автономного округа и муниципальной собственности на возмездной
основе может производиться путем:
а) проведения зачета задолженности по налогам в окружной
бюджет;
б) обмена имуществом.
2. На безвозмездной основе подлежат передаче в муниципальную
собственность объекты жилищно - коммунального хозяйства местного
значения.
Статья 7. Договор о передаче объектов собственности
1. Передача объектов государственной собственности автономного
округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
осуществляется в договорном порядке.
2. Договоры о передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность и объектов
муниципальной собственности в государственную собственность
автономного округа заключаются в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации и с учетом требований
настоящего Закона.
3. Передача объектов без заключения соответствующего договора
между органом исполнительной власти автономного округа и органами
местного самоуправления в автономном округе возможна только в том
случае, если это специально предусмотрено федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Глава II
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 8. Предложения о передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность
1. С предложениями о передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность
вправе выступать:
- органы местного самоуправления;
- орган исполнительной власти автономного округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления по внесению
предложений о передаче объектов в муниципальную собственность
устанавливаются федеральным законодательством, законодательством
автономного округа и уставами муниципальных образований.
3. В предложениях органов местного самоуправления должно
содержаться обоснование необходимости передачи объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются:
а) решение соответствующего органа местного самоуправления об
утверждении перечня и направлении его в комитет по управлению
имуществом;
б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в
муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах,
которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью
органа местного самоуправления, принявшего решение;
в) экономическое обоснование возможности содержания объектов
за счет бюджета муниципального образования;
г) обоснованное согласие или несогласие соответствующего
структурного подразделения органа исполнительной власти
автономного округа на передачу объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность.
4. Форма перечня объектов, предполагаемых к передаче в
муниципальную собственность, утверждается комитетом по управлению
имуществом.
Статья 9. Порядок рассмотрения предложений органов местного
самоуправления о передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность
1. Комитет по управлению имуществом организует подготовку и
реализацию решений о передаче в муниципальную собственность
объектов государственной собственности автономного округа.
2. Комитет по управлению имуществом осуществляет:
а) регистрацию предложений о передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность и
представленных перечней в недельный срок со дня их поступления.
Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований
по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы
представленных документов. Уведомление о регистрации предложений
или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа
направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня
поступления документов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего
Закона;
б) проверку соответствия требованиям настоящего Закона,
представленных с предложениями перечней и иных документов.
3. Комитет по управлению имуществом совместно с департаментом
экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти
автономного округа устанавливает возможность и целесообразность
передачи объектов государственной собственности автономного округа
в муниципальную собственность.
4. Комитет по управлению имуществом готовит проект
распоряжения губернатора автономного округа о передаче либо об
отказе в передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность, а также проект
договора о передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность.
Статья 10. Порядок принятия решения о передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность по инициативе органов местного самоуправления
1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня
представления проектов распоряжения и договора, а также перечня
объектов комитетом по управлению имуществом рассматривает
поступившие документы и принимает решение о передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность либо об отказе в передаче.
2. При принятии решения о безвозмездной передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность губернатор автономного округа рассматривает вопрос о
необходимости выделения муниципальным образованиям средств или
доходных источников для содержания передаваемых объектов.
Статья 11. Порядок принятия решения о передаче объектов
государственной собственности в муниципальную собственность по
инициативе органа исполнительной власти автономного округа
1. При передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность по инициативе
органа исполнительной власти автономного округа перечень объектов
государственной собственности автономного округа, предлагаемых к
передаче в муниципальную собственность, составляет комитет по
управлению имуществом на основании предложений заинтересованных
структурных подразделений органа исполнительной власти автономного
округа.
Перечень с обоснованием необходимости передачи и проектом
распоряжения губернатора автономного округа представляется
губернатору автономного округа для принятия решения.
2. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня
представления документов комитетом по управлению имуществом
рассматривает поступившие документы и принимает решение об
утверждении перечня или об отказе в передаче.
3. Утвержденный перечень в двух идентичных экземплярах,
пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью органа
исполнительной власти автономного округа, направляется комитетом
по управлению имуществом органам местного самоуправления, в
собственность которых предлагается передать объекты
государственной собственности автономного округа.
4. Соответствующие органы местного самоуправления в течение
месяца со дня представления рассматривают поступившие предложения
и принимают решение о принятии объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность или
об отказе от принятия с указанием причин отказа.
Порядок рассмотрения предложений органа исполнительной власти
и процедура принятия решений о передаче объектов государственной
собственности в муниципальную собственность устанавливаются
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
уставами муниципальных образований.
5. Решение о принятии объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность или об отказе от
принятия оформляется нормативным правовым актом органов местного
самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований
и направляется в комитет по управлению государственным имуществом
в недельный срок со дня вступления его в силу.
6. На основании решения органов местного самоуправления о
принятии объектов государственной собственности в муниципальную
собственность губернатор автономного округа подписывает
распоряжение о передаче объектов государственной собственности в
муниципальную собственность.
Статья 12. Решение о передаче или об отказе в передаче
объектов государственной собственности автономного округа в
муниципальную собственность
1. Решение о передаче или об отказе в передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность оформляется распоряжением губернатора автономного
округа. Решение об отказе в передаче объектов должно быть
мотивировано.
2. Решение о передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность вступает в силу с
момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа.
3. Решение об отказе в передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность
вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора
автономного округа.
Статья 13. Последствия принятия решения об отказе в передаче
имущества
1. Повторные предложения органов местного самоуправления о
передаче объектов государственной собственности автономного округа
в муниципальную собственность, в отношении которых принято решение
об отказе в их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем
через год после вынесения соответствующего решения.
2. Принятое решение об отказе в передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем
в отношении тех же объектов сделок с органами местного
самоуправления, не связанных с переходом права собственности на
имущество.
Статья 14. Договор о передаче объектов государственной
собственности в муниципальную собственность
1. Решение губернатора автономного округа о передаче объектов
государственной собственности автономного округа в муниципальную
собственность является основанием для заключения комитетом по
управлению имуществом соответствующего договора.
2. Сторонами договора о передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность
являются орган исполнительной власти автономного округа и орган
местного самоуправления.
3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти
автономного округа - председатель комитета по управлению
имуществом и от лица органов местного самоуправления -
руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный
представитель органа местного самоуправления), в чью собственность
передается объект государственной собственности автономного
округа.
4. В договор о безвозмездной передаче объектов государственной
собственности автономного округа могут быть включены следующие
условия: сохранение их целевого назначения, продолжение оказания
определенных услуг, выпуска определенных видов продукции либо
запрет на отчуждение безвозмездно передаваемого имущества.
В этом случае в договоре обязательно должны быть решены
вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и
о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление
условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.
5. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность
с момента государственной регистрации права собственности в
порядке, установленном федеральным законодательством.
6. При передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность вносятся
изменения в Реестр государственной собственности автономного
округа в пятидневный срок с даты государственной регистрации права
собственности.
7. При неподписании договора полномочным представителем органа
местного самоуправления в месячный срок решение о передаче
объектов в муниципальную собственность подлежит отмене или
изменению в соответствующей части. Повторные предложения органов
местного самоуправления о передаче в муниципальную собственность
этих объектов принимаются к рассмотрению не ранее чем через год
после отмены или изменения решения.
Глава III
ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 15. Предложения органов местного самоуправления о
передаче муниципальной собственности в государственную
собственность автономного округа
1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
вправе обратиться в комитет по управлению имуществом с
предложениями о передаче объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа.
2. К предложениям прилагаются перечень объектов,
предполагаемых к передаче в государственную собственность
автономного округа, утвержденный соответствующим органом местного
самоуправления, составленный в двух экземплярах, и проект договора
о передаче объектов муниципальной собственности в государственную
собственность автономного округа.
Статья 16. Рассмотрение предложений органов местного
самоуправления
1. Комитет по управлению имуществом обязан зарегистрировать
предложения органов местного самоуправления о передаче объектов
муниципальной собственности в собственность автономного округа в
недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен
только в случае нарушения требований по составу представленных
документов и (или) несоблюдения формы представленных документов.
Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их
регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в
письменной форме в недельный срок со дня поступления документов,
указанных в части 2 статьи 15 настоящего Закона.
2. При рассмотрении предложений органов местного
самоуправления комитет по управлению имуществом совместно с
департаментом экономики и департаментом финансов органа
исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность
и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в
собственность автономного округа.
3. Комитет по управлению имуществом готовит проект
распоряжения губернатора автономного округа о приеме либо об
отказе в приеме объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа.
4. Предложение о передаче объектов муниципальной собственности
в государственную собственность автономного округа, проект
распоряжения о приеме либо об отказе в приеме объектов
муниципальной собственности в государственную собственность
автономного округа вносится комитетом по управлению имуществом на
рассмотрение губернатора автономного округа.
Статья 17. Порядок принятия решения о приеме объектов
муниципальной собственности в государственную собственность
автономного округа
1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня
представления документов комитетом по управлению имуществом
принимает решение о приеме передаваемых объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
либо об отклонении предложений органов местного самоуправления.
2. При установлении нецелесообразности приема объектов
муниципальной собственности в государственную собственность
автономного округа, передаваемых по мотивам недостаточности
средств бюджета муниципального образования на содержание объекта и
невозможности его отчуждения иным способом, губернатор автономного
округа рассматривает вопрос о возможности выделения органам
местного самоуправления недостающих средств или доходных
источников.
Статья 18. Решение о приеме или об отказе в приеме объектов
муниципальной собственности в государственную собственность
автономного округа
1. Решение о приеме передаваемых объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
либо об отклонении предложений органов местного самоуправления
оформляется распоряжением губернатора автономного округа. Решение
об отказе в приеме объектов муниципальной собственности должно
быть мотивировано.
2. Решение о приеме объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа вступает в силу с
момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа.
3. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора
автономного округа.
Статья 19. Договор о передаче объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
1. Решение губернатора автономного округа о приеме
передаваемых объектов муниципальной собственности в
государственную собственность автономного округа является
основанием для заключения комитетом по управлению имуществом
соответствующего договора.
2. Сторонами договора о передаче объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
являются орган исполнительной власти автономного округа и орган
местного самоуправления.
3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти
автономного округа - председатель комитета по управлению
имуществом и от лица органов местного самоуправления -
руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный
представитель органа местного самоуправления).
4. В договор о безвозмездной передаче объектов муниципальной
собственности в государственную собственность автономного округа
могут быть включены следующие условия: сохранение их целевого
назначения, продолжение оказания определенных услуг, выпуска
определенных видов продукции либо запрет на отчуждение
безвозмездно передаваемого имущества.
В этом случае в договоре обязательно должны быть решены
вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и
о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление
условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.
5. Объекты считаются переданными в государственную
собственность автономного округа с момента государственной
регистрации права собственности в порядке, установленном
федеральным законодательством.
6. Переданные в государственную собственность автономного
округа объекты муниципальной собственности включаются в Реестр
государственной собственности автономного округа в пятидневный
срок с даты государственной регистрации права собственности.
Глава VI
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
ПО ДОГОВОРАМ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА
Статья 20. Разрешение разногласий и споров
1. Разногласия между органом исполнительной власти автономного
округа и органами местного самоуправления по вопросам передачи
объектов государственной собственности автономного округа в
муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности
в государственную собственность автономного округа разрешаются
посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
2. Органы местного самоуправления вправе оспорить в суде отказ
органа исполнительной власти автономного округа в передаче
объектов государственной собственности автономного округа в
муниципальную в случае, если эти объекты необходимы для
осуществления органами местного самоуправления предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством автономного
округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению
вопросов местного значения.
Статья 21. Ответственность за несоблюдение условий договоров о
безвозмездной передаче имущества
1. Стороны по взаимному согласию предусматривают договорную
ответственность за несоблюдение условий договоров о передаче
имущества.
2. В качестве меры ответственности за несоблюдение сторонами
условий, на которых осуществляется безвозмездная передача
имущества, в договоре о безвозмездной передаче объектов
собственности может быть предусмотрено изъятие соответствующего
объекта в судебном порядке.
Глава V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.
Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом
Органу исполнительной власти автономного округа и органам
местного самоуправления автономного округа привести в соответствие
с настоящим Законом принятые ими нормативные правовые акты в
течение трех месяцев со дня его официального опубликования в
окружных средствах массовой информации.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
6 декабря 1999 года
N 44-ЗАО
|