5 ноября 1999 года N 32-ЗАО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало - Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРАХОВОМ ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
Принят Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного
округа 27 октября 1999 года
Настоящий Закон определяет порядок формирования, управления и
использования государственного страхового залогового фонда,
образуемого органом исполнительной власти Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ) в процессе
финансирования инвестиционных проектов на территории автономного
округа (далее - инвестиционные проекты).
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственный страховой залоговый фонд
Государственный страховой залоговый фонд (далее - залоговый
фонд) - это совокупность имущественных объектов (имущества)
предприятий и организаций, за исключением имущества предприятий и
организаций, находящегося в государственной собственности
автономного округа, предоставляемых ими в залог органу
исполнительной власти автономного округа в лице ее уполномоченного
органа, являющегося залогодержателем (далее - уполномоченный
орган), с целью обеспечения обязательств по возврату заемных
средств, получаемых указанными предприятиями и организациями
(далее - заемщики) от органа исполнительной власти автономного
округа на реализацию инвестиционных проектов.
Статья 2. Уполномоченный орган
Уполномоченным органом является структурное подразделение
органа исполнительной власти автономного округа, наделенное
губернатором автономного округа полномочиями по заключению и
оформлению договора залога с заемщиками, по осуществлению контроля
за исполнением заемщиком условий, предусмотренных указанным
договором, по управлению заложенным имуществом, по обращению
взыскания на заложенное имущество и иными полномочиями.
Статья 3. Основания возникновения залога
Основанием возникновения залога в рамках настоящего Закона
является договор залога, заключаемый заемщиком с уполномоченным
органом в обеспечение обязательств заемщика по договору займа,
предоставляемого органом исполнительной власти автономного округа
заемщику на реализацию инвестиционного проекта.
Все отношения сторон, возникающие из залога применительно к
настоящему Закону, регулируются федеральным законодательством.
Статья 4. Предмет залога
1. Предметом залога может быть любое движимое и недвижимое
имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за
исключением изъятий, установленных федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
2. Размер и вид имущества, из которого формируется предмет
залога, определяется на договорных условиях и фиксируется в
договоре залога.
Глава II
ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
Статья 5. Требования к предмету залога
1. Предмет залога, принимаемый уполномоченным органом в залог
от заемщика, должен быть ликвидным, а в случае если это недвижимое
имущество - обеспечивать доходность на уровне, достаточном для
уплаты процентов по займу. В случае реализации предмета залога
вырученные средства должны обеспечить удовлетворение требований
залогодержателя в объеме, достаточном для:
а) погашения основного долга;
б) выплаты процентов по кредиту;
в) уплаты неустойки, возмещения убытков, причиненных
просрочкой исполнения;
г) расходов залогодержателя на содержание заложенного
имущества (при передаче предмета залога залогодержателю (заклад));
д) оплаты расходов по взысканию;
е) удовлетворения других требований залогодержателя.
Статья 6. Порядок оформления договоров залога
1. До заключения договора займа уполномоченный орган совместно
с заемщиком на основании распоряжения губернатора автономного
округа о предоставлении займа должны осуществить следующие
мероприятия:
а) выбор из предлагаемого к залогу имущества заемщика
имущественных объектов, наиболее соответствующих требованиям,
указанным в статье 5 настоящего Закона, для формирования предмета
залога в обеспечение договора займа;
б) проведение экспертизы и оценки имущественного объекта как
предмета залога;
в) сбор, проверку и оформление необходимой документации по
предмету залога.
2. В случае если результаты проведенных мероприятий
соответствуют требованиям, предъявляемым к предмету залога,
указанным в статье 5 настоящего Закона, уполномоченный орган
представляет губернатору автономного округа заключение о
возможности предоставления займа на условиях залогового
обеспечения с указанием необходимых существенных условий договора
займа и договора залога.
3. После заключения договора займа, но до предоставления
заемщику заемных средств, уполномоченный орган заключает и
надлежащим образом оформляет с заемщиком договор залога.
Статья 7. Экспертиза и оценка имущественных объектов
1. По отобранным для залога имущественным объектам
уполномоченный орган проводит юридическую и технико -
экономическую экспертизу с целью установления фактического
имущественного режима предмета залога (отношения собственности,
наличие обременения) и определения денежной оценки предмета
залога.
Для проведения оценки могут привлекаться государственные
учреждения и профессиональные оценщики. Расходы по проведению
экспертизы и оценки имущества производятся за счет заемщика.
Срок осуществления экспертизы не должен превышать 1 месяца от
даты подписания распоряжения губернатора автономного округа о
предоставлении займа.
2. Полученные по итогам проведенной оценки и экспертизы данные
должны быть зафиксированы в договоре залога.
Статья 8. Требования к договору залога
Договор залога применительно к отношениям, регулируемым
настоящим Законом, должен содержать следующие существенные
условия:
а) предмет залога должен быть передан в депозит нотариуса,
если предметом залога являются документарные ценные бумаги, в том
числе акции (по которым должна быть внесена соответствующая запись
в реестр акционеров, отражающая обременение ценных бумаг
обязательствами залога);
б) если предметом залога является доля в уставном капитале
хозяйствующего субъекта, то по такому залогу должно быть оформлено
соответствующее решение собственника или полномочного органа
предприятия, чья доля уставного капитала закладывается, с
обязательным уведомлением о таком залоге органа, осуществившего
регистрацию предприятия;
в) на предмет залога должна быть оформлена закладная, если
предметом залога является недвижимое имущество;
г) если предмет залога приносит плоды или доходы, то они
должны поступать в собственность залогодержателя по договору
залога в счет уплаты процентов по займу, а в оставшейся части идти
на погашение суммы основного долга;
д) предмет залога должен быть застрахован в пользу
залогодержателя на случай физического, по любым причинам, выбытия
предмета залога полностью или частично из гражданского оборота;
е) в случае выбытия предмета залога полностью или частично из
гражданского оборота в силу закона состав предмета залога должен
быть изменен с тем, чтобы обеспечить соблюдение требований
статьи 5 настоящего Закона;
ж) все расходы по документальному оформлению залога и его
страхованию в соответствии с пунктом "д" настоящей статьи
производятся за счет заемщика.
Статья 9. Ведение реестра залогового фонда
1. Уполномоченный орган является залогодержателем и ведет
реестр залогового фонда, в котором учитывается все заложенное
имущество.
После оформления залога и получения свидетельства о
регистрации залога уполномоченный орган вносит соответствующую
запись в реестр залогового фонда.
2. Каждая запись в реестре залогового фонда должна содержать
следующие обязательные данные (реквизиты) по предмету залога:
а) дату и номер свидетельства о государственной регистрации
залога (ипотеки);
б) адрес и наименование залогодателя;
в) описание предмета залога;
г) перечень заложенного имущества;
д) оценочную (по договору залога) стоимость заложенного
имущества;
е) реквизиты договора займа (дата, номер, полное наименование
заемщика);
ж) сумму договора займа, в обеспечение которого
предоставляется залог, и срок возврата займа;
з) дату и номер распоряжения губернатора автономного округа, в
соответствии с которым предоставлен заем;
и) иные необходимые сведения.
3. Вся информация, содержащаяся в реестре залогового фонда,
является служебной информацией органа исполнительной власти
автономного округа, предназначенной для организации учета
исполнения заемщиками обязательств перед органом исполнительной
власти автономного округа, и включается в установленную отчетность
уполномоченного органа о его текущей деятельности либо может
предоставляться уполномоченным органом заинтересованным
структурным подразделениям органа исполнительной власти
автономного округа в соответствии с установленным порядком
предоставления информации.
Статья 10. Контроль за состоянием предмета залога
1. Уполномоченный орган осуществляет систематический контроль
за физическим состоянием и рыночной стоимостью заложенного и
внесенного в реестр залогового фонда имущества.
2. В случае физического, по любым причинам, либо в силу закона
выбытия предмета залога полностью или частично из гражданского
оборота, а также в случае снижения его рыночной стоимости
уполномоченный орган обязан принять меры, предусмотренные
договором о залоге, и в соответствии со статьей 9 настоящего
Закона.
3. Обо всех изменениях в состоянии предмета залога
уполномоченный орган обязан уведомить орган, осуществивший
государственную регистрацию залоговой сделки, а также внести
соответствующую запись в реестр залогового фонда.
4. Реестр залогового фонда оформляется в виде книги учета
заложенного имущества, которая постранично пронумеровывается,
прошивается и хранится в бухгалтерии уполномоченного органа.
Статья 11. Прекращение залога
При прекращении залога по основаниям, предусмотренным
федеральным законодательством, или признании договора залога
недействительным по решению суда, погашении свидетельства о
регистрации залога уполномоченный орган делает соответствующую
запись в реестре залогового фонда о прекращении залога и
исключении соответствующего имущества из состава залогового фонда.
Глава III
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 12. Решение о предоставлении имущества, находящегося в
государственной собственности автономного округа, в залог
В случаях, когда орган исполнительной власти автономного
округа выступает в качестве заемщика на внутреннем либо внешнем
финансовых рынках и по условиям кредитного договора требуется
обеспечение в виде залога, решение о составе передаваемого в залог
имущества, находящегося в государственной собственности
автономного округа (далее - государственное имущество), принимает
губернатор автономного округа.
Статьи 13. Государственное имущество, передаваемое в залог
1. При наступлении обстоятельств, указанных в статье 12
настоящего Закона, в залог может быть передано любое движимое и
недвижимое государственное имущество, в том числе вещи и
имущественные права (требования), за исключением изъятий,
установленных федеральным законодательством и законодательством
автономного округа.
2. Размер и характер государственного имущества, из которого
формируется предмет залога, определяется совместно с кредитором на
договорных условиях и фиксируется в договоре залога.
3. Предложения по составу государственного имущества, которое
может быть предоставлено в залог, готовит комитет по управлению
государственным имуществом автономного округа.
Статья 14. Оформление залога государственного имущества
Оформление залога государственного имущества осуществляет
комитет по управлению государственным имуществом автономного
округа в соответствии с требованиями федерального законодательства
и законодательства автономного округа.
Статья 15. Учет заложенного государственного имущества
Комитет по управлению государственным имуществом автономного
округа ведет реестр заложенного государственного имущества
аналогично требованиям, изложенным в статье 9 настоящего Закона.
Глава IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с момента его
опубликования в официальных окружных средствах массовой
информации.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
5 ноября 1999 года
N 32-ЗАО
|