АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 1999 г. N 1049-р
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИИ
ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 мая 1998
г. N 671-р с целью организации работ по решению проблемы
предотвращения негативных последствий в работе действующих на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа информационно -
вычислительных систем в связи с наступлением 2000 года (далее
именуется - "Проблема 2000") и на основании представленных
документов:
1. Признать в качестве центров компетенции по решению
"Проблемы 2000" на территории Ямало - Ненецкого автономного округа
на срок до 31 декабря 2000 года муниципальное унитарное
предприятие "ПурИнформ", г. Губкинский, и государственное
учреждение "Управление федеральной почтовой связи Ямало -
Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить прилагаемые Положения перечисленных выше центров
компетенции по решению "Проблемы 2000".
Вице - губернатор
автономного округа
М.Н.ПОНОМАРЕВ
Утверждено
распоряжением
администрации
автономного округа
от 19 октября 1999 г. N 1049-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"
НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ПУРИНФОРМ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные функции,
права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности
центра компетенции по "Проблеме 2000", основанного на базе
муниципального унитарного предприятия "ПурИнформ" (далее именуется
- Центр компетенции).
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу
всем средствам информатизации и заключается в способе записи,
хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в
которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В
результате такого представления дат компьютерные системы или
прикладные программы, которые используют даты для выполнения
вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать
неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции на своей инструментально - программной
базе и силами собственного персонала выполняет тестирование
средств информатизации, анализирует его результаты, осуществляет
модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных
влиянию "Проблемы 2000".
1.4. Центр компетенции является составной частью
организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы
2000", по оказанию комплекса услуг по корректировке информационно
- вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти,
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, а также
предприятий и организаций всех форм собственности на территории
Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.5. Центр компетенции осуществляет свою деятельность согласно
решению о признании Центра компетенции, выданному в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами РФ, нормативными
правовыми актами автономного округа, уставом МУП "ПурИнформ", а
также настоящим Положением.
1.6. Состав и квалификация персонала Центра компетенции,
материально - техническая база, нормативная документация и другие
сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции
требованиям настоящего Положения, отражены в паспорте Центра
компетенции.
1.7. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ
по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ.
Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром
компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием
нормативно - методического обеспечения, программной и
инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году,
несет исключительно Центр компетенции.
2. Задачи Центра компетенции
2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:
- оказание помощи владельцам информационно - вычислительных
систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение
перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений;
- приобретение программной и инструментальной базы для
тестирования готовности к 2000 году средств информатизации;
- оказание консультативной помощи при проверке информационных
систем на готовность к 2000 году;
- оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000" , в
том числе при проведении инвентаризации, классификации и
разработке планов мероприятий по модернизации информационных
систем;
- накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в
стране и за рубежом.
3. Права, обязанности и ответственность
Центра компетенции
3.1. Центр компетенции в пределах установленной области
признания имеет право:
- заключать договоры на проведение работ;
- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их
оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и
отражение результатов проведенных работ;
- по согласованию с заявителем передавать часть работ на
условиях субподряда другим Центрам компетенции.
3.2. Центр компетенции обязан:
- обеспечивать полноту и объективность проведения
тестирования, достоверность и точность их результатов;
- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и
доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а
также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно
требованиям действующих нормативных правовых актов;
- в установленном порядке представлять отчет о результатах
своей деятельности в соответствующие органы государственной власти
Российской Федерации и администрацию Ямало - Ненецкого автономного
округа, выдавшей решение о признании Центра компетенции.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
- организационные и нормативно - методические документы,
определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы
2000";
- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных
заключений по результатам тестирования и модернизации средств
информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
- правильность и полноту исполнения возложенных на него
обязанностей;
- правильность и полноту проведения тестирования и выводов,
качество модернизации средств информатизации;
- выполнение установленных сроков проведения тестирования и
модернизации, обработки и оформления их результатов;
- сохранность сведений, составляющих государственную или
коммерческую тайны заявителя;
- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые
средства информатизации, включая его авторское право.
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между
заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
Утверждено
распоряжением
администрации
автономного округа
от 19 октября 1999 г. N 1049-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"
НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные функции,
права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности
Центра компетенции по "Проблеме 2000", основанного на базе
государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи
Ямало - Ненецкого автономного округа" (далее именуется - Центр
компетенции).
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу
всем средствам информатизации и заключается в способе записи,
хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в
которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В
результате такого представления дат компьютерные системы или
прикладные программы, которые используют даты для выполнения
вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать
неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции на своей инструментально - программной
базе и силами собственного персонала выполняет тестирование
средств информатизации, анализирует его результаты, осуществляет
модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных
влиянию "Проблемы 2000".
1.4. Центр компетенции является составной частью
организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы
2000", по оказанию комплекса услуг по корректировке
информационно - вычислительных систем федеральных органов
исполнительной власти, администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа, а также предприятий и организаций всех форм собственности
на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.5. Центр компетенции осуществляет свою деятельность согласно
решению о признании Центра компетенции, выданному в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами РФ, нормативными
правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.6. Состав и квалификация персонала Центра компетенции,
материально - техническая база, нормативная документация и другие
сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции
требованиям настоящего Положения, отражены в паспорте Центра
компетенции.
1.7. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ
по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ.
Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром
компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием
нормативно - методического обеспечения, программной и
инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году,
несет исключительно Центр компетенции.
2. Задачи Центра компетенции
2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:
- оказание помощи владельцам информационно - вычислительных
систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение
перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений;
- приобретение программной и инструментальной базы для
тестирования готовности к 2000 году средств информатизации;
- оказание консультативной помощи при проверке информационных
систем на готовность к 2000 году;
- оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000", в
том числе при проведении инвентаризации, классификации и
разработке планов мероприятий по модернизации информационных
систем;
- накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в
стране и за рубежом.
3. Права, обязанности и ответственность
Центра компетенции
3.1. Центр компетенции в пределах установленной области
признания имеет право:
- заключать договоры на проведение работ;
- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их
оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и
отражение результатов проведенных работ;
- по согласованию с заявителем передавать часть работ на
условиях субподряда другим Центрам компетенции.
3.2. Центр компетенции обязан:
- обеспечивать полноту и объективность проведения
тестирования, достоверность и точность их результатов;
- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и
доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а
также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно
требованиям действующих нормативных правовых актов;
- в установленном порядке представлять отчет о результатах
своей деятельности в соответствующие органы государственной власти
Российской Федерации и администрацию Ямало - Ненецкого автономного
округа, выдавшей решение о признании Центра компетенции.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
- организационные и нормативно - методические документы,
определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы
2000";
- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных
заключений по результатам тестирования и модернизации средств
информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
- правильность и полноту исполнения возложенных на него
обязанностей;
- правильность и полноту проведения тестирования и выводов,
качество модернизации средств информатизации;
- выполнение установленных сроков проведения тестирования и
модернизации, обработки и оформления их результатов;
- сохранность сведений, составляющих государственную или
коммерческую тайны заявителя;
- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые
средства информатизации, включая его авторское право.
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между
заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
------------------------------------------------------------------
|