5 октября 1999 года N 26-ЗАО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало - Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА,
А ТАКЖЕ ПЕНИ В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного
округа 22 сентября 1999 года
Настоящий Закон Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
автономного округа) в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, частью первой Налогового кодекса Российской Федерации
устанавливает порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, а
также пени, в части, зачисляемой в окружной бюджет и местные
бюджеты муниципальных образований в автономном округе; определяет
основания и условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты
региональных и местных налогов.
Статья 1. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора,
а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос
установленного законодательствами Российской Федерации и Ямало -
Ненецкого автономного округа срока уплаты налога и сбора на более
поздний срок.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается
исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей
подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением
процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма
задолженности), если иное не предусмотрено настоящим Законом.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в
форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного
налогового кредита.
4. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный
налоговый кредит предоставляются по налоговым платежам в части,
подлежащей зачислению в окружной бюджет и местные бюджеты
муниципальных образований в автономном округе, в порядке и на
условиях, предусмотренных настоящим Законом.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет
существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и
сбора.
6. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов,
указанных в статье 3 настоящего Закона, может производиться под
залог имущества либо при наличии поручительства в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, если иное не
предусмотрено настоящим Законом.
7. Правила, предусмотренные настоящим Законом, применяются
также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в
государственные внебюджетные фонды. При этом органы
государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за
уплатой этих налогов или сборов, пользуются правами и несут
обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 2. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты
налога
1. Срок уплаты налога или сбора не может быть изменен, если в
отношении юридического либо физического лица, претендующего на
такое изменение (далее - заинтересованное лицо):
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении
либо по делу об административном правонарушении, связанном с
нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо
воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств
или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо
собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное
жительство.
2. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока
уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, любое решение об изменении срока уплаты не может быть
вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно
уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту
учета этого лица.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Органы, уполномоченные принимать решения об
изменении срока уплаты налога и сбора
1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об
изменении срока уплаты налога и сбора (далее - уполномоченные
органы), являются:
1) по региональным налогам - финансовый орган органа
исполнительной власти автономного округа;
2) по местным налогам - финансовый орган органа местного
самоуправления;
3) по государственной пошлине - уполномоченные органы,
осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
4) по налогам и сборам, поступающим в государственные
внебюджетные фонды, - органы соответствующих государственных
внебюджетных фондов.
2. Если законодательством Российской Федерации предусмотрено
перечисление федерального налога в бюджеты разного уровня, срок
уплаты такого налога в части сумм, поступающих в окружной бюджет,
изменяется на основании решения финансового органа органа
исполнительной власти автономного округа, а в части сумм,
поступающих в местный бюджет муниципального образования в
автономном округе, - на основании решения финансового органа
органа местного самоуправления.
3. Если законодательством Российской Федерации или автономного
округа предусмотрено перечисление регионального налога в бюджеты
разного уровня, срок уплаты такого налога в части сумм,
поступающих в окружной бюджет, изменяется на основании решения
финансового органа органа исполнительной власти автономного
округа, а в части сумм, поступающих в местный бюджет
муниципального образования в автономном округе, - на основании
решения финансового органа органа местного самоуправления.
4. Если законодательством Российской Федерации или автономного
округа предусмотрено перечисление местного налога в бюджеты
разного уровня, срок уплаты такого налога в части сумм,
поступающих в окружной бюджет, изменяется на основании решения
финансового органа органа исполнительной власти автономного
округа, а в части сумм, поступающих в местный бюджет
муниципального образования в автономном округе, - на основании
решения финансового органа органа местного самоуправления.
5. По налогам и сборам, подлежащим зачислению в целевые
бюджетные фонды, срок уплаты изменяется на основании решения
соответствующего уполномоченного органа. О вынесенном решении
уполномоченный орган уведомляет исполнительный орган
соответствующего целевого бюджетного фонда.
6. В компетенцию вышеуказанных уполномоченных органов также
входит решение вопроса о необходимости залога имущества или
использования поручительства при изменении срока уплаты налога и
сбора.
Статья 4. Основания предоставления отсрочки или рассрочки
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой
изменение установленного срока уплаты налога при наличии
оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до
шести месяцев с соответственно единовременной или поэтапной
уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется
заинтересованному лицу независимо от организационно - правовой
формы или формы собственности при наличии хотя бы одного из
следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного
бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств
непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты
выполненного этим лицом государственного (муниципального) заказа
(контракта) органа исполнительной власти автономного округа
(органа местного самоуправления);
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной
выплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица исключает
возможность единовременной уплаты налога;
5) между органом исполнительной власти автономного округа
(органа местного самоуправления) и заинтересованным лицом
заключено соглашение (договор) о сотрудничестве, предусматривающее
предоставление последнему отсрочки или рассрочки по уплате налога;
6) заинтересованным лицом производится аккумуляция финансовых
ресурсов в целях закупки сырья и материалов для обеспечения
наращивания производства и реализации продукции (работ, услуг),
имеющих приоритетное значение для жизнеобеспечения автономного
округа. Перечень видов приоритетных производств утверждается
ежегодно в законе автономного округа об окружном бюджете на
очередной финансовый год (представительными органами местного
самоуправления в бюджете муниципального образования в автономном
округе на очередной финансовый год);
7) осуществление этой организацией поставок в окружной
продовольственный фонд;
8) осуществление геологоразведочными предприятиями,
финансируемыми за счет средств окружного бюджета, разведки и
поисково - оценочных работ для воспроизводства минерально -
сырьевой базы;
9) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг
лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов
деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается
Правительством Российской Федерации.
3. Отсрочка и рассрочка по уплате налога могут быть
предоставлены по одному или нескольким видам налогов.
4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога по основаниям,
предусмотренным подпунктами 5, 6, 7 и 8 пункта 2 настоящей статьи
могут быть предоставлены только по региональным и местным налогам.
5. Основания, установленные настоящей статьей, применяются
также при предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате сбора и
пени.
6. Нормативными правовыми актами, принятыми представительными
органами местного самоуправления по местным налогам, могут быть
установлены иные основания предоставления отсрочки, рассрочки.
Статья 5. Условия платности пользования отсрочкой или
рассрочкой
1. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена
по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 5 и 8 пункта 2 статьи
4 настоящего Закона, на сумму задолженности проценты не
начисляются.
2. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена
по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 9 пункта 2 статьи 4
настоящего Закона, на сумму задолженности начисляются проценты
исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период
отсрочки или рассрочки.
3. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена
по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 4
настоящего Закона, на сумму задолженности начисляются проценты
исходя из ставки, равной одной пятой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период
отсрочки или рассрочки.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении
предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов и пени.
5. Нормативными правовыми актами, принятыми представительными
органами местного самоуправления по местным налогам, могут быть
установлены иные условия предоставления отсрочки, рассрочки.
Статья 6. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении
отсрочки или рассрочки
1. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
налога с указанием оснований, а также предполагаемых сроков
погашения отсроченной суммы задолженности, подается в
соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению
прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных
в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона.
Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом
в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок после подачи
заявления.
2. Заинтересованное лицо по требованию уполномоченного органа
предоставляет ему документы об имуществе, которое может быть
предметом залога, либо поручительство.
3. По ходатайству заинтересованного лица соответствующий
уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период
рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки)
приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.
Копия такого решения предоставляется заинтересованным лицом в
налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня
принятия решения.
4. При отсутствии обстоятельств, установленных статьей 2
настоящего Закона, соответствующий уполномоченный орган не вправе
отказать заинтересованному лицу в предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1
и 2 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, в пределах соответственно
суммы причиненного ущерба либо суммы недофинансирования или
неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа
(контракта).
5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении
порядка рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате сборов и пени.
Статья 7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки
1. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
налога или об отказе в ее предоставлении принимается
соответствующим уполномоченным органом в течение одного месяца со
дня получения заявления заинтересованного лица.
2. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного
для уплаты налога до дня вступления в силу этого решения,
включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты
предшествует дню вступления этого решения в силу.
3. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога обеспечивается
залогом имущества или поручительством, решение об ее
предоставлении вступает в действие только после заключения
договора о залоге имущества или договора поручительства в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по
уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, порядок
начисления процентов, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и
начисляемых процентов, дату начала погашения суммы задолженности,
порядок прекращения действия отсрочки, рассрочки.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки под залог
имущества или поручительство решение должно также содержать
указание на документы об имуществе, которое является предметом
залога либо поручительства.
5. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по
уплате налога или отказе в ее предоставлении направляется
соответствующим уполномоченным органом в трехдневный срок со дня
принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган
по месту учета этого лица.
6. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2
статьи 4 настоящего Закона, в решении об отказе в предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены
имеющие место обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 2
настоящего Закона, исключающие изменение срока исполнения
обязанности по уплате налога в соответствии со статьей 2
настоящего Закона.
7. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Правила настоящей статьи применяются также в отношении
решений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате сборов и
пеней.
Статья 8. Прекращение действия отсрочки и рассрочки
1. Действие отсрочки, рассрочки прекращается по истечении
срока действия соответствующего решения либо может быть прекращено
до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей
Закона.
2. Действие отсрочки, рассрочки прекращается досрочно в случае
уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы задолженности и
соответствующих процентов до истечения установленного срока.
3. При нарушении налогоплательщиком условий предоставления
отсрочки или рассрочки, действие отсрочки или рассрочки может быть
прекращено досрочно по решению соответствующего уполномоченного
органа.
4. Решение о предоставлении отсрочки, рассрочки отменяется при
обнаружении факта изменения для налогоплательщика срока исполнения
налогового обязательства при наличии обстоятельств,
предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона. Решение
отменяется, в частности, при представлении налогоплательщиком
недостоверных сведений или документов, на основании которых
уполномоченный орган принял такое решение.
5. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки
(кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи),
налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им
соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности
и начисленных процентов, а также пени за каждый день, начиная со
дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты
этой суммы включительно в соответствии с действующим налоговым
законодательством Российской Федерации.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности и
процентов определяется как разница между суммой задолженности,
определенной в решении о предоставлении отсрочки или рассрочки,
увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с
решением об отсрочке или рассрочке за период действия отсрочки или
рассрочки и фактически уплаченными суммами задолженности и
процентами.
6. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке
направляется принявшим это решение уполномоченным органом
налогоплательщику, плательщику сбора по почте заказным письмом не
позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия такого
решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту
учета этих лиц.
7. Решение соответствующего уполномоченного органа о досрочном
прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано
налогоплательщиком или плательщиком сбора в суде в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок и основания предоставления налогового
кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты
налога (кроме сбора) на срок от трех месяцев до одного года при
наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 3
пункта 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или
нескольким видам налогов.
3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по
его заявлению и оформляется договором между органом исполнительной
власти автономного округа (органа местного самоуправления) и
заинтересованным лицом после принятия соответствующего решения
уполномоченным органом.
4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о
предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и
вступление его в действие производятся в порядке и в сроки,
предусмотренные статьями 6 и 7 настоящего Закона.
5. Для получения налогового кредита заинтересованное лицо,
осуществляющее деятельность на территории автономного округа и
входящее в вертикально - интегрированную компанию, представляет
бюджет компании и финансовые документы, свидетельствующие об
отсутствии собственных и заемных источников финансирования в целом
по компании.
6. Нормативными правовыми актами, принятыми представительными
органами местного самоуправления по местным налогам, могут быть
установлены иные основания предоставления налогового кредита.
Статья 10. Условия платности пользования налоговым кредитом
1. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному
в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, проценты
на сумму задолженности не начисляются.
2. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному
в подпункте 3 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, проценты на
сумму задолженности начисляются исходя из полной ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей за период действия договора о налоговом кредите.
3. Нормативными правовыми актами, принятыми представительными
органами местного самоуправления по местным налогам, могут быть
установлены иные условия предоставления налогового кредита.
Статья 11. Договор о предоставлении налогового кредита
1. Решение о предоставлении заинтересованному лицу налогового
кредита, принятое соответствующим уполномоченным органом, является
основанием для заключения договора о налоговом кредите, который
должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого
решения.
2. Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму
задолженности (с указанием на налог, по уплате которого
предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, порядок
начисления процентов, порядок погашения суммы задолженности и
начисленных процентов, дату начала погашения суммы задолженности,
ответственность сторон и порядок прекращения действия договора. В
случае предоставления налогового кредита под залог имущества или
поручительства договор должен также содержать указание на
документы об имуществе, которое является предметом залога либо
поручительство.
Копия договора о налоговом кредите предоставляется
заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в
пятидневный срок со дня заключения договора.
3. Договор о налоговом кредите вступает в силу со дня,
установленного в этом договоре. При этом причитающиеся пени за все
время со дня, установленного для уплаты налога до дня вступления в
силу этого договора, включаются в сумму задолженности, если
указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого договора в
силу.
4. Если налоговый кредит обеспечивается залогом имущества или
поручительством, решение о его предоставлении вступает в действие
только после заключения договора о залоге имущества или договора
поручительства в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
5. Форма договора о налоговом кредите устанавливается в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Прекращение действия договора о налоговом кредите
1. Действие договора о налоговом кредите прекращается по
истечении срока действия такого договора либо может быть
прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей
статьей Закона.
2. Действие договора о налоговом кредите прекращается досрочно
в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы
задолженности и соответствующих процентов до истечения
установленного срока.
3. Действие договора о налоговом кредите может быть досрочно
прекращено по письменному соглашению сторон или по решению суда.
4. Действие договора о налоговом кредите подлежит досрочному
прекращению при нарушении налогоплательщиком возложенных на него
соответствующим договором условий налогового кредита, в том числе
в случае установления нецелевого использования бюджетных средств.
5. Действие договора о налоговом кредите подлежит досрочному
прекращению при привлечении налогоплательщика к ответственности за
налоговое правонарушение, совершенное в течение срока действия
соответствующего договора о налоговом кредите.
6. При досрочном прекращении действия договора о налоговом
кредите (кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи)
налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им
соответствующего решения уплатить всю оставшуюся неуплаченной
сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня,
следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой
суммы включительно в размере, установленном налоговым
законодательством Российской Федерации.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности
определяется как разница между суммой задолженности, определенной
в договоре о налоговом кредите, увеличенной на сумму процентов и
пеней за несвоевременную уплату процентов, исчисленную в
соответствии с этим договором о налоговом кредите за период
действия налогового кредита, и фактически уплаченными в погашение
задолженности суммами налога, процентов и пеней.
7. Решение о предоставлении налогового кредита отменяется, а
заключенный договор подлежит расторжению в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, при обнаружении
факта изменения для налогоплательщика срока исполнения налогового
обязательства, при наличии обстоятельств, предусмотренных
пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона. Решение отменяется, в
частности, при предоставлении налогоплательщиком недостоверных
сведений или документов, на основании которых уполномоченный орган
принял такое решение.
При этом налогоплательщик должен в течение 30 дней со дня
получения соответствующего решения уплатить все неуплаченные ранее
в соответствии с решением о предоставлении налогового кредита
суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на
неуплаченные суммы налога за период действия договора о налоговом
кредите и начисленные исходя из ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за тот же
период.
8. Решение о досрочном прекращении действия договора о
налоговом кредите направляется принявшим это решение
уполномоченным органом налогоплательщику по почте заказным письмом
не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения. Копия такого
решения в те же сроки направляется в орган налоговой службы по
месту учета налогоплательщика или иного обязанного лица.
Статья 13. Порядок и основания предоставления инвестиционного
налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое
изменение срока уплаты налога (кроме сбора), при котором
организации при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящей
статьи, предоставляется возможность в течение определенного срока
(от одного года до пяти лет) и в определенных пределах уменьшать
свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и начисленных процентов.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен
организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего
налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно - исследовательских или
опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения
собственного производства, в том числе направленного на создание
рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от
загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или
инновационной деятельности, в том числе создание новых или
совершенствование применяемых технологий, создание новых видов
сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по
социально - экономическому развитию региона или предоставление ею
особо важных услуг населению по перечню, ежегодно утверждаемому
законом автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год (представительными органами местного самоуправления
в бюджете муниципального образования в автономном округе на
очередной финансовый год);
4) осуществление этой организацией поставок в окружной
продовольственный фонд;
5) осуществление геологоразведочными предприятиями,
финансируемыми за счет средств окружного бюджета, разведки и
поисково - оценочных работ для воспроизводства минерально -
сырьевой базы;
6) реализация этой организацией инвестиционного проекта на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа в соответствии с
Законом автономного округа "Об инвестициях".
3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей
статьи, - на сумму кредита, составляющую 30% стоимости
приобретенного заинтересованной организацией оборудования,
используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 1
пункта 2 настоящей статьи.
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3, 4, 5 и 6 пункта
2 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению
между соответствующим уполномоченным органом и заинтересованным
лицом.
4. Инвестиционный налоговый кредит по основаниям,
предусмотренным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи,
может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации в
части, зачисляемой в окружной бюджет и местные бюджеты
муниципальных образований в автономном округе, а также по
региональным и местным налогам, а по основаниям, предусмотренным
подпунктами 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, - только по
региональным и местным налогам.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором
между органом исполнительной власти автономного округа (органа
местного самоуправления) и заинтересованным лицом после принятия
соответствующего решения уполномоченным органом.
6. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит,
вправе уменьшить свои платежи по соответствующему налогу в течение
срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего
налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит,
за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная
организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма
кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной
соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых
платежей определяется заключенным договором об инвестиционном
налоговом кредите.
7. Если организацией заключено более одного договора об
инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к
моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита
определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом
увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в
отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении
этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного
указанным договором, организация может увеличивать накопленную
сумму кредита по следующему договору.
8. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об
инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются
платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих
платежей по этому налогу, определенных по общим правилам без учета
наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.
При этом накопленная в течение налогового периода сумма
кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате
организацией за этот налоговый период.
9. Если накопленная сумма кредита превышает предельные
размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные
настоящей статьей для такого отчетного периода, то разница между
этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий
отчетный период.
Статья 14. Условия платности пользования инвестиционным
налоговым кредитом
1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на платной
основе.
2. Не допускается устанавливать проценты на сумму
инвестиционного налогового кредита по ставке менее 1/2 и
превышающей 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей за период договора об
инвестиционном налоговом кредите.
3. Нормативными правовыми актами, принятыми представительными
органами местного самоуправления, по местным налогам могут быть
установлены иные основания и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия
инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму
кредита.
Статья 15. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
1. Заявление о предоставлении инвестиционного налогового
кредита с указанием оснований, а также предполагаемых сроков
возврата инвестиционного налогового кредита подается в
соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению
прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных
в подпунктах 1 - 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Закона. Кроме
того, заинтересованное лицо, осуществляющее деятельность на
территории автономного округа и входящее в вертикально -
интегрированную компанию, представляет бюджет компании и
финансовые документы, свидетельствующие об отсутствии собственных
и заемных источников финансирования в целом по компании. Копия
указанного заявления направляется заинтересованным лицом в
налоговый орган по месту учета в десятидневный срок после подачи
заявления.
2. Заинтересованное лицо по требованию уполномоченного органа
предоставляет ему документы об имуществе, которое может быть
предметом залога, либо поручительство.
Статья 16. Решение и договор о предоставлении инвестиционного
налогового кредита
1. Решение о предоставлении организации инвестиционного
налогового кредита принимается соответствующим уполномоченным
органом в течение одного месяца со дня получения заявления и
является основанием для заключения договора об инвестиционном
налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи
дней после принятия такого решения.
2. Наличие у организации одного или нескольких договоров об
инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для
заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном
налоговом кредите по иным основаниям.
3. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен
предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму
кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен
инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора,
начисляемые на сумму кредита проценты и порядок их начисления,
порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, дату
начала погашения суммы задолженности, ответственность сторон и
порядок прекращения действия договора. В случае предоставления
инвестиционного налогового кредита под залог имущества или
поручительство договор должен также содержать указание на
документы об имуществе, которое является предметом залога либо
поручительства.
4. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен
содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в
течение срока его действия реализация или передача во владение,
пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного
имущества, приобретение которого организацией явилось условием для
предоставления инвестиционного налогового кредита, либо
определяются условия такой реализации (передачи).
5. Договор об инвестиционном налоговом кредите вступает в силу
со дня, установленного в этом договоре. При этом причитающиеся
пени за все время со дня, установленного для уплаты налога до дня
вступления в силу этого договора, включаются в сумму
задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню
вступления этого договора в силу.
6. Если инвестиционный налоговый кредит обеспечивается залогом
имущества или поручительством, решение о его предоставлении
вступает в действие только после заключения договора о залоге
имущества или договора поручительства в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
7. Копия договора об инвестиционном налоговом кредите
предоставляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту
его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
8. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите
устанавливается соответствующим действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья 17. Прекращение действия договора об инвестиционном
налоговом кредите
1. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите
прекращается по истечении срока действия соответствующего договора
либо может быть прекращено до истечения срока в случаях,
предусмотренных настоящей статьей Закона.
2. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите
прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей
причитающейся суммы задолженности и соответствующих процентов до
истечения установленного срока.
3. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может
быть досрочно прекращено по письменному соглашению сторон или по
решению суда.
4. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите
подлежит досрочному прекращению при нарушении налогоплательщиком
возложенных на него соответствующим договором условий
инвестиционного налогового кредита, в том числе в случае
установления нецелевого использования бюджетных средств.
5. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите
подлежит досрочному прекращению при привлечении налогоплательщика
к ответственности за налоговое правонарушение, совершенное в
течение срока действия соответствующего договора об инвестиционном
налоговом кредите.
6. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита
отменяется, а заключенный договор подлежит расторжению в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, при обнаружении
факта изменения для налогоплательщика срока исполнения налогового
обязательства, при наличии обстоятельств, предусмотренных
пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона. Такое решение отменяется, в
частности, при предоставлении налогоплательщиком недостоверных
сведений или документов, на основании которых уполномоченный орган
принял такое решение.
При этом налогоплательщик должен в течение 30 дней со дня
получения соответствующего решения уплатить все неуплаченные ранее
в соответствии с решением о предоставлении инвестиционного
налогового кредита суммы налога, а также соответствующие пени и
проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные исходя из
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей за период действия договора об инвестиционном
налоговом кредите.
7. Если в течение срока действия договора об инвестиционном
налоговом кредите заключившая его организация нарушит
предусмотренные договором условия реализации либо передачи во
владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования
или иного имущества, приобретение которого явилось основанием
предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация
в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном
налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в
соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие
пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на
каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите
исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения
указанного договора.
8. Если организация, получившая инвестиционный налоговый
кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2 статьи 14
настоящего Закона, нарушает свои обязательства, в связи с
исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в
течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев
со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму
неуплаченного налога и проценты на эту сумму. Проценты на
указанную сумму за время действия договора начисляются за каждый
день действия договора исходя из ставки, равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей в период от заключения до расторжения указанного
договора.
9. Решение о досрочном прекращении действия договора о
налоговом кредите направляется принявшим это решение
уполномоченным органом налогоплательщику по почте заказным письмом
не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения. Копия такого
решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту
учета налогоплательщика.
Статья 18. Порядок начисления и уплаты процентов на суммы
отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного
налогового кредита
1. В соответствии с положениями настоящего Закона на суммы
предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов
начисляются простые проценты. При предоставлении инвестиционного
налогового кредита простые проценты начисляются на накопленную
сумму кредита.
2. Проценты начисляются исходя из фактического количества дней
пользования суммой задолженности при отсрочке, рассрочке,
налоговом кредите и из фактического количества дней пользования
накопленной суммой кредита при инвестиционном налоговом кредите.
3. При предоставлении отсрочки, рассрочки проценты начисляются
начиная со дня вступления в действие решения о предоставлении
отсрочки, рассрочки по день окончания действия такого решения
включительно.
При предоставлении налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита проценты начисляются со дня вступления в силу
договора о налоговом кредите, инвестиционном налоговом кредите по
день окончания действия договора о налоговом кредите,
инвестиционном налоговом кредите.
4. Проценты начисляются исходя из ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации или ее определенной части
в соответствии с положениями настоящего Закона. В случае изменения
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
проценты начисляются исходя из фактического количества дней
действия соответствующих ставок рефинансирования.
5. Проценты уплачиваются в сроки, установленные в решении
(договоре) об изменении срока уплаты налога. В случае, если в
соответствующем решении (договоре) не указаны сроки уплаты
процентов, проценты уплачиваются один раз в квартал, по состоянию
на последнюю дату уплаты налога за налоговый период в соответствии
с законодательством.
6. Допускается уплата процентов (или их части) ранее срока,
установленного в пункте 5 настоящей статьи. При этом зачет сумм
уплаченных процентов осуществляется на дату фактического их
зачисления на расчетный счет органа исполнительной власти
автономного округа (органа местного самоуправления).
Статья 19. Обеспечение своевременности уплаты процентов и
суммы задолженности
1. В случае неуплаты суммы задолженности в срок, установленный
в решении (договоре) об изменении срока уплаты налога, на сумму
задолженности начисляются пени по ставке, равной ставке
рефинансирования Центрального банка России, действовавшей за
период неуплаты суммы задолженности.
2. Начисление пеней, указанных в пунктах 1, 2 настоящей
статьи, производится со дня фактической неуплаты сумм процентов
(суммы задолженности) по день их полного погашения.
Статья 20. Порядок зачета уплачиваемых сумм
Суммы, поступающие от налогоплательщика в соответствии с
решением (договором) об отсрочке, рассрочке, налоговом кредите,
инвестиционном налоговом кредите, зачитываются в следующем
порядке:
- в первую очередь - суммы начисленных процентов;
- во вторую очередь - суммы начисленных пеней за неуплату
суммы задолженности;
- в третью очередь - суммы задолженности.
Статья 21. Порядок учета сумм отсрочки, рассрочки, налогового
кредита или инвестиционного налогового кредита
1. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика,
имеющего решение о предоставлении ему отсрочки, рассрочки или
договор о налоговом кредите либо инвестиционном налоговом кредите,
осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей
в соответствии с действующими законодательствами Российской
Федерации и автономного округа.
2. Взыскание налогов и (или) сборов, по которым изменен срок
уплаты, осуществляется налоговым органом в сроки, предусмотренные
решением о предоставлении отсрочки, рассрочки или договором о
предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового
кредита. После прекращения действия решения (договора) об
изменении срока уплаты налога, в случае неуплаты или неполной
уплаты суммы задолженности и пени, указанные суммы взыскиваются
налоговым органом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для взыскания налоговой задолженности. В
случае неуплаты начисленных процентов уполномоченный орган
производит их взыскание через Арбитражный суд.
3. Суммы налогов, фактически причитающиеся к уплате и
превышающие размеры отсрочки, рассрочки, налогового кредита или
инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в
общеустановленном порядке.
4. Контроль за поступлением сумм отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного налогового кредита
осуществляется налоговым органом совместно с соответствующим
уполномоченным органом. Контроль за правильностью исчисления и
поступлением сумм процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой,
налоговым кредитом, инвестиционным налоговым кредитом
осуществляется уполномоченным органом.
5. Зачисление сумм указанных процентов производится
отделениями федерального казначейства на раздел бюджетной
классификации, соответствующий виду налога, по которому изменен
срок уплаты.
6. Налогоплательщик, пользующийся отсрочкой, рассрочкой,
налоговым кредитом или инвестиционным налоговым кредитом, обязан
обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим
денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов
бухгалтерского учета и ежеквартально в срок до 30 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, предоставлять соответствующему
уполномоченному органу отчет об использовании бюджетных средств в
разрезе счетов (субсчетов) бухгалтерского учета.
Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившим силу Закон автономного округа от 18 июня 1997 г. N 24
"О порядке и условиях предоставления отсрочек (рассрочек) по
уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой
в окружной бюджет".
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
5 октября 1999 года
N 26-ЗАО
|