27 августа 1999 года N 593
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2000 - 2002 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения", учитывая
неблагоприятную санитарно - эпидемиологическую обстановку и
высокий уровень заболеваемости среди населения Ямало - Ненецкого
автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые окружную целевую Программу по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения
Ямало - Ненецкого автономного округа на 2000 - 2002 годы (далее
именуется - Программа) и мероприятия по ее реализации.
2. Возложить функции заказчиков Программы на центр
Госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком автономном округе (Раенгулов
Б.М.) и главное управление здравоохранения администрации
автономного округа (Лясковик А.Ц.).
3. Департаменту экономики администрации автономного округа
(Васильев С.А.) и департаменту финансов администрации автономного
округа (Свинцова А.П.) при формировании проектов окружного бюджета
на 2000 год и последующие годы предусмотреть выделение средств на
реализацию Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа разработать с участием территориальных центров
государственного санитарно - эпидемиологического надзора местные
программы о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения,
предусмотрев их финансирование за счет средств бюджетов
муниципальных образований автономного округа и внебюджетных
источников.
5. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя
губернатора автономного округа по социальному развитию Смарыгину
Л.Н.
Вице - губернатор
автономного округа
М.Н.ПОНОМАРЕВ
г. Салехард
27 августа 1999 года
N 593
Утверждена
Постановлением
администрации
автономного округа
от 27 августа 1999 г. N 593
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2000 - 2002 ГОДЫ
Паспорт Программы
------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная целевая Программа по обеспечению ¦
¦Программы ¦санитарно - эпидемиологического благополучия ¦
¦ ¦населения Ямало - Ненецкого автономного округа¦
¦ ¦в 2000 - 2002 годах ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Конституция Российской Федерации, Федеральный ¦
¦разработки ¦закон "О санитарно - эпидемиологическом ¦
¦Программы ¦благополучии населения" ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Центр Госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком ¦
¦заказчик ¦автономном округе ¦
¦ ¦Главное управление здравоохранения ¦
¦ ¦администрации автономного округа ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦Центр Госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком ¦
¦разработчики ¦автономном округе ¦
¦ ¦Главное управление здравоохранения ¦
¦ ¦администрации автономного округа ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Стабилизация санитарно - эпидемиологической ¦
¦программы ¦обстановки, снижение уровня влияния на ¦
¦мероприятий ¦здоровье населения автономного округа вредных ¦
¦ ¦и опасных факторов среды его обитания, ¦
¦ ¦предупреждение инфекционной и профилактика ¦
¦ ¦неинфекционной заболеваемости. Обеспечение ¦
¦ ¦государственного надзора и контроля за ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологическим благополучием ¦
¦ ¦населения ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2000 - 2002 годы ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Перечень основных¦- разработка и определение основных принципов ¦
¦мероприятий ¦региональной политики в области обеспечения ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологического и ¦
¦ ¦эпизоотологического благополучия; ¦
¦ ¦- обеспечение безопасности питьевой воды; ¦
¦ ¦- обеспечение безопасности продовольственного ¦
¦ ¦сырья и пищевых продуктов, улучшение структуры¦
¦ ¦и качества питания населения; ¦
¦ ¦- обеспечение государственного надзора и ¦
¦ ¦контроля за санитарно - эпидемиологическим ¦
¦ ¦благополучием населения; ¦
¦ ¦- профилактика неинфекционной заболеваемости; ¦
¦ ¦- предупреждение инфекционных заболеваний ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Центр госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком ¦
¦основных ¦автономном округе ¦
¦мероприятий ¦Главное управление здравоохранения ¦
¦Программы ¦администрации автономного округа ¦
¦ ¦Главное управление образования администрации ¦
¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦Главное управление ветеринарии администрации ¦
¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦Государственный комитет по охране окружающей ¦
¦ ¦среды и природных ресурсов автономного округа ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Объем и источники¦Источник финансирования - окружной бюджет ¦
¦финансирования ¦Всего - 46012,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦В том числе: ¦
¦ ¦2000 г. - 17704,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2001 г. - 14154,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2002 г. - 14754,0 тыс. рублей ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемый ¦Значительное улучшение санитарно - ¦
¦конечный ¦эпидемиологического состояния территории ¦
¦результат ¦автономного округа будет способствовать ¦
¦реализации ¦прогрессированию медико - социальных ¦
¦Программы ¦показателей, предупреждению эпидемических ¦
¦ ¦вспышек. За счет сокращения затрат на ¦
¦ ¦противоэпидемические, санитарно - ¦
¦ ¦гигиенические, лечебные мероприятия, а также ¦
¦ ¦выплат пособий по нетрудоспособности ¦
¦ ¦предполагаемый экономический эффект составит ¦
¦ ¦4,5 млрд. рублей ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль осуществляет заместитель губернатора ¦
¦контроля за ¦автономного округа по социальному развитию ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Введение
В автономном округе на протяжении ряда лет складывается
неблагоприятная санитарно - эпидемиологическая обстановка,
наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья
населения.
Почти половина жителей автономного округа использует для питья
воду, не соответствующую гигиеническим требованиям и нормам.
Отмечается ухудшение качества воды в местах питьевого и
хозяйственно - бытового водопользования.
В последние годы ухудшается качество и структура питания
населения. Ежегодно до 10 процентов исследованных проб пищевых
продуктов не соответствуют медико - биологическим требованиям и
санитарным нормам по химическим и микробиологическим показателям.
Не снижается уровень загрязнения пищевых продуктов нитратами,
антибиотиками, пестицидами и токсичными элементами.
Структура питания характеризуется уменьшением потребления
высокоценных белков, резким дефицитом большинства витаминов и
многих минеральных веществ. В результате увеличивается число
заболеваний алиментарной природы, особенно среди детей.
Загрязнение продовольствия чужеродными веществами оказывает
токсическое воздействие на организм человека, способствует
возникновению аллергии и иммунодефицитных состояний, является
причиной пищевых отравлений и вспышек острых кишечных инфекций.
Опасным для здоровья населения региона является бессистемное и
бесконтрольное захоронение в почву токсичных промышленных и
бытовых отходов. Ежегодно в городах и поселках автономного округа
образуется около 850 тыс. тонн твердых бытовых отходов, что при
отсутствии индустриальных методов их переработки является мощным
фактором, определяющим загрязнение окружающей среды.
В результате негативное влияние санитарно - эпидемиологической
обстановки на здоровье населения становится все более заметным.
Общая заболеваемость населения в 1,1 раза превышает средние
показатели заболеваемости по России. Лидирующими классами болезней
были и остаются болезни органов дыхания, органов пищеварения,
болезни мочеполовой и эндокринной систем.
Актуальной проблемой остается инфекционная заболеваемость
населения, ежегодно регистрируется от 170 до 205 тысяч случаев
инфекционных заболеваний. Краевой патологией для автономного
округа являются паразитарные заболевания, а также такие социально
обусловленные заболевания как туберкулез и педикулез. Ежегодно в
автономном округе регистрируется от 3,5 до 5 тысяч кишечных
инфекционных заболеваний, имеют место крупные вспышки дизентерии,
сальмонеллеза и вирусного гепатита А. С каждым годом увеличивается
угроза распространения ВИЧ - инфекции.
Основными причинами смертности населения являются заболевания
системы кровообращения, опухоли, несчастные случаи, заболевания
органов дыхания и пищеварения, паразитарные и инфекционные
заболевания.
Данная проблема носит региональный характер, требует участия в
ее разрешении муниципальных образований автономного округа, многих
федеральных служб и должна решаться в рамках данной Программы.
Программа подготовлена с учетом положений Федерального закона
"О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и
других нормативных правовых актов в этой области.
1. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются стабилизация санитарно -
эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье
населения автономного округа вредных и опасных факторов среды его
обитания, предупреждение инфекционной и профилактика
неинфекционной заболеваемости.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено
решение следующих задач:
- разработка и определение основных принципов региональной
политики в области обеспечения эпидемиологического, ветеринарно -
санитарного благополучия;
- обеспечение государственного надзора и контроля безопасности
питьевой воды;
- обеспечение государственного надзора и контроля безопасности
продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно
- эпидемиологическим благополучием населения;
- обеспечение государственного надзора за эпизоотологическим
состоянием территории автономного округа;
- профилактика неинфекционных заболеваний;
- предупреждение инфекционных и паразитарных заболеваний.
2. Обоснование программных мероприятий
2.1. Разработка и определение основных принципов региональной
политики в области обеспечения санитарно - эпидемиологического и
эпизоотологического благополучия
Реализация региональной политики в этой области
предусматривается путем:
- разработки и принятия законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия охраны здоровья населения и
окружающей среды и других сферах, регламентирующих безопасность
питьевой воды, продовольственного сырья и пищевых продуктов,
атмосферного воздуха, водоемов и почвы, условий труда;
- приоритетного финансирования гигиенических,
противоэпидемических, противоэпизоотических и оздоровительных
мероприятий, направленных на охрану здоровья населения, и
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия;
- первоочередного инвестирования мероприятий по развитию
систем централизованного водоснабжения и канализации, экологически
чистых технологий, производства безопасной для здоровья человека
продукции и пищевого сырья, а также по охране атмосферного воздуха
и создание соответствующих условий труда;
- поддержки, развития и укрепления федеральных контрольных
служб автономного округа, обеспечивающих санитарно -
эпидемиологическое, эпизоотическое благополучие, профилактику
заболеваний.
2.2. Обеспечение безопасности питьевой воды
Основными направлениями организационных, инженерно -
технических работ по обеспечению безопасности питьевой воды для
населения будут являться:
- внедрение новых и совершенствование существующих технологий
водоподготовки;
- снабжение в необходимых объемах водопроводно -
канализационного хозяйства реагентами и оборудованием для
водоподготовки, а также приборами и устройствами контроля за
качеством питьевой воды;
- разработка и внедрение эффективных технологий водоподготовки
биологической очистки воды поверхностных водоисточников с
использованием озона и сорбции на фильтрующей загрузке, очистки
подземных водоисточников от природных примесей (нитратов,
марганца, железа, фтора, стабильного стронция); обработка воды,
обеспечивающая ее безопасность в отношении микроорганизмов и
вирусов;
- проведение паспортизации всех источников хозяйственно -
питьевого водоснабжения, разработка и реализация неотложных мер по
повышению их санитарно - эпидемиологической надежности;
- развитие и укрепление материально - технической базы
ведомственных лабораторий по контролю за качеством воды;
- приобретение и установка бытовых и групповых устройств для
очистки питьевой воды, снабжение ими детских дошкольных
учреждений, школ, школ - интернатов и других организованных
коллективов при отсутствии возможности обеспечения их питьевой
водой гарантированного качества.
2.3. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, улучшение структуры и качества питания
населения
Основными направлениями организационных, материально -
технических, санитарно - гигиенических и санитарно - ветеринарных
работ по повышению качества и безопасности продовольственного
сырья и пищевых продуктов будут являться:
- введение системы гигиенической регистрации продовольствия,
поступающего по импорту, совершенствование системы сертификации
продуктов питания и лицензирования объектов их производства и
реализации;
- повышение эффективности системы лабораторного контроля за
качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых
продуктов;
- проведение витаминизации готовых блюд в детских дошкольных,
оздоровительных и лечебно - профилактических учреждениях;
- активизация работы по профилактике йододефицитных состояний
среди населения автономного округа.
2.4. Обеспечение государственного надзора и контроля за
санитарно - эпидемиологическим благополучием населения
В целях обеспечения государственного надзора и контроля за
санитарно - эпидемиологическим благополучием населения в числе
первоочередных мероприятий предусматривается:
- создание и внедрение государственной системы социально -
гигиенического мониторинга состояния здоровья населения в связи с
неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека;
- введение регистрации потенциально опасных химических,
биологических веществ, импортируемой пищевой продукции, товаров
народного потребления.
2.5. Профилактика неинфекционных заболеваний
Основными направлениями в области профилактики неинфекционных
заболеваний будут являться:
- обеспечение доступности для населения необходимых
медицинских услуг;
- удовлетворение потребностей населения в лекарствах,
современном диагностическом и лечебном оборудовании и средствах;
- разработка и осуществление специальных профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение наиболее
распространенных заболеваний (болезни сердечно - сосудистой
системы, злокачественные новообразования, сахарный диабет,
эндемический зоб и другие);
- разработка и внедрение системы мониторинга заболеваемости
населения по основным нозологическим формам: сердечно - сосудистым
заболеваниям, острым токсическим отравлениям, эндемическому зобу,
наркомании, алкоголизму;
- подготовка кадров медицинских работников по вопросам
формирования здорового образа жизни и санитарно - гигиенического
образования населения;
- внедрение в детских дошкольных учреждениях, школах, средних
специальных и высших учебных заведениях программ гигиенического
обучения, воспитания и формирования здорового образа жизни.
2.6. Предупреждение инфекционных заболеваний
Основными направлениями деятельности по совершенствованию
профилактики инфекционных заболеваний будут являться:
- разработка высокоэффективных методов и средств диагностики и
профилактики инфекционных заболеваний;
- повышение эффективности системы вакцинопрофилактики
"управляемых" инфекционных заболеваний;
- усиление борьбы с социально обусловленными заболеваниями;
- обеспечение безопасности продуктов питания и питьевой воды
как основы предупреждения распространения кишечных инфекций;
- продолжение научно - исследовательских работ, направленных
на совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными
заболеваниями;
- обеспечение едиными программными средствами центров
Госсанэпиднадзора и ЛПУ для оперативного управления инфекционными
заболеваниями;
- совершенствование во всех лечебных учреждениях автономного
округа системы "чистый инструмент";
- обеспечение всех сельских лечебно - профилактических
учреждений, школ - интернатов автономного округа дезинфекционными
камерами.
3. Механизм реализации Программы
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно
будут корректироваться с учетом динамики социально -
экономического развития региона, а также на основе результатов
научно - практических исследований, проводимых по этим проблемам.
Программа должна осуществляться в рамках соответствующих
территориальных программ, разрабатываемых с учетом конкретной
санитарно - эпидемиологической, эпизоотологической и экологической
обстановки, состояния здоровья населения, уровня развития
здравоохранения и санитарно - эпидемиологического обеспечения.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из окружного и
местного бюджетов, внебюджетных источников.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться во
взаимодействии учреждений здравоохранения, территориальных центров
госсанэпиднадзора, комитетов по охране природы и окружающей среды,
федеральной ветеринарной службы, территориальных управлений
народного образования.
Генеральными заказчиками Программы являются центр
Госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком автономном округе, главное
управление здравоохранения администрации автономного округа.
Средства из окружного бюджета, предусмотренные на
финансирование Программы, будут непосредственно направляться в
главное управление здравоохранения администрации автономного
округа и центр Госсанэпиднадзора в Ямало - Ненецком автономном
округе, главное управление образования администрации автономного
округа и затем распределяться по регионам с учетом санитарно -
эпидемиологического состояния территории, эпидемиологической и
эпизоотической обстановки и уровня неинфекционной заболеваемости,
а также плотности населения, отдаленности региона, миграционных
процессов, уровня оснащенности медицинских и санитарно -
эпидемиологических учреждений.
4. Социально - экономический эффект,
ожидаемый от реализации Программы
Реализация программных мероприятий значительно улучшит
санитарно - эпидемиологическое состояние территории автономного
округа, будет способствовать прогрессированию медико - социальных
показателей (росту рождаемости, снижению показателей общей и
детской смертности, летальности, инвалидности). За счет реализации
Программы будут предупреждены эпидемические вспышки и групповые
заболевания, программные мероприятия будут способствовать
обеспечению населения доброкачественной водой и питанием,
профилактические и оздоровительные мероприятия улучшат показатели
здоровья населения.
Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости
острыми кишечными инфекциями на 30%, вирусным гепатитом А - до 20
случаев на 100 тысяч населения, дифтерии - до единичных случаев,
кори, коклюша - не более 3-х случаев на 100 тыс. населения.
Улучшится выявляемость на ранних стадиях заболеваний системы
кровообращения, злокачественных новообразований, эндемического
зоба, сахарного диабета и других, что позволит предотвратить их
развитие, возможные осложнения и преждевременную смертность в
трудоспособном возрасте.
За счет сокращения затрат на противоэпидемические, санитарно -
гигиенические, санитарно - ветеринарные, лечебные, оздоровительные
мероприятия, а также на выплату пособий по нетрудоспособности
предполагаемый экономический эффект для автономного округа
составит не менее 4,5 млрд. рублей.
Утверждены
Постановлением
администрации
автономного округа
от 27 августа 1999 г. N 593
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2000 - 2002 ГОДЫ
(тыс. рублей)
------------------------T-------T-----------------------T------------------¬
¦Мероприятия ¦Всего ¦Объем финансирования ¦Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦мероприятий, в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦1. Проведение научно - ¦ 1800,0¦ 600,0¦ 600,0¦ 600,0¦ ¦
¦исследовательских работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с ведущими научно - ¦ 1500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Центр ¦
¦исследовательскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦институтами страны по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦проблемам инфекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
¦патологии и факторам ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Государственный ¦
¦окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по охране ¦
¦вредно влияющим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦
¦здоровье населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало - Ненецкого ¦
¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦2. Разработка и ¦ 1800,0¦ 600,0¦ 600,0¦ 600,0¦Главное управление¦
¦внедрение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦неинфекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦заболеваемости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основным классам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦болезней: сердечно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сосудистым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эндемическому зобу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркомании, алкоголизму¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦3. Создание ¦ 2936,0¦ 1312,0¦ 812,0¦ 812,0¦ ¦
¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦запаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокоэффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственных средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- для лечения ¦ 936,0¦ 312,0¦ 312,0¦ 312,0¦Главное управление¦
¦описторхоза и малярии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦- для предупреждения ¦ 2000,0¦ 1000,0¦ 500,0¦ 500,0¦Главное управление¦
¦распространения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦остроинфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦паразитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболевания с/х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦животных и болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антропозоонозного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦4. Приобретение ¦ 2400,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦Центры ¦
¦питательных сред, тест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦- систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
¦систем для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦микроорганизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦баклабораторий центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦5. Приобретение и ¦15846,0¦ 5282,0¦ 5282,0¦ 5282,0¦Главное управление¦
¦установка бытовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦групповых устройств для¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦очистки питьевой воды в¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦ДДУ, школах, школах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатах автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦6. Приобретение ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Главное управление¦
¦поливитаминов для ДДУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦школ, школ - интернатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦7. Приобретение ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Главное управление¦
¦дезинфекционных камер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦для сельских школ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦интернатов (5 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦8. Приобретение ¦ 180,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦Главное управление¦
¦дезинфекционных камер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦- учреждений ¦ 90,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦автономного округа¦
¦здравоохранения (3 шт.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госсанэпиднадзора (3 ¦ 90,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦Центр ¦
¦шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦9. Приобретение ¦ 600,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ ¦
¦дезинфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противопедикулезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- учреждений ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Главное управление¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦- учреждений ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Центр ¦
¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦10. Приобретение ¦ 150,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦Центры ¦
¦дератизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпидназора в¦
¦средств для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало - Ненецком ¦
¦широкомасштабных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
¦истребительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уничтожение грызунов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целях профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туляремии, ГЛПС на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦11. Приобретение ¦10500,0¦ 3500,0¦ 3500,0¦ 3500,0¦Центры ¦
¦высокочувствительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦приборов, реактивов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ЯНАО ¦
¦санитарно - химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторий центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦12. Подготовка ¦ 3000,¦ 1000,¦ 1000,0¦ 1000,0¦ ¦
¦медицинских кадров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики и лечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паразитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов санитарно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профиля по санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторингу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- центров ¦ 1500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Центры ¦
¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
¦- учреждений ¦ 1500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Учреждения ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦13. Подготовка и ¦ 1700,0¦ 600,0¦ 550,0¦ 550,0¦ ¦
¦тиражирование санитарно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- просветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паразитарных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неинфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний, вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветеринарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарного значения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- учреждениями ¦ 600,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦Главное управление¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦- учреждениями ¦ 600,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦Центр ¦
¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ямало - Ненецком¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
¦- учреждения ¦ 500,0¦ 200,0¦ 150,0¦ 150,0¦Главное управление¦
¦ветеринарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦14. Приобретение ¦ 1500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Главное управление¦
¦необходимых материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦окружного ветеринарного¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦лабораторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностического отдела¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦15. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального транспорта¦ 3000,0¦ 3000,0¦ - ¦ - ¦Главное управление¦
¦(авто-, снегоходного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦водного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦Всего на Программу ¦46012,0¦17704,0¦14154,0¦14154,0¦ ¦
¦Центру ¦ 1704,0¦ 5680,0¦ 5680,0¦ 5680,0¦ ¦
¦Госсанэпиднадзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ямало - Ненецком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главному управлению ¦ 5226,0¦ 1742,0¦ 1742,0¦ 1742,0¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главному управлению ¦ 7000,0¦ 4700,0¦ 1150,0¦ 1150,0¦ ¦
¦ветеринарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главному управлению ¦16446,0¦ 5482,0¦ 5482,0¦ 5482,0¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственному ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦
¦комитету по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окружающей среды Ямало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Ненецкого автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------------------
------------------------------------------------------------------
|