19 июля 1999 года N 528
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа
от 22 февраля 1999 г. N 111 "О статусе департамента материальных
ресурсов и торговли администрации автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение и штатную численность
департамента материальных ресурсов и торговли администрации
автономного округа.
2. Считать утратившим силу Постановление губернатора
автономного округа от 15 апреля 1998 г. N 242 "Об утверждении
Положения, структуры и штатной численности департамента
материальных ресурсов и торговли администрации автономного
округа".
Первый заместитель
губернатора
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
19 июля 1999 года
N 528
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 19 июля 1999 г. N 528
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции
департамента материальных ресурсов и торговли администрации
автономного округа (далее именуется - Департамент).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного округа и иными нормативными правовыми актами
автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является структурным подразделением
администрации автономного округа.
Возглавляет Департамент начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности губернатором автономного округа по представлению
заместителя губернатора автономного округа, курирующего
деятельность Департамента.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Департамент образован в целях решения задач по
своевременному и полному обеспечению отраслей производства
автономного округа, районов проживания коренных малочисленных
народов Севера, этнических общностей и городов топливно -
энергетическими ресурсами, товарами производственного назначения и
народного потребления, совершенствования торговых услуг,
формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры
в автономном округе.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Организация досрочного завоза товаров первой
необходимости и ресурсов жизнеобеспечения в автономный округ в
первую очередь в районы с ограниченными сроками навигации.
2.2.2. Реализация государственной политики по развитию
торговли и услуг на основе использования рыночных механизмов
хозяйствования.
2.2.3. Обеспечение рационального использования выделяемых
бюджетных ассигнований на финансирование программ досрочного
завоза.
2.2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и
его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество
товаров народного потребления и сельхозпродукции с учетом спроса
населения.
2.2.5. Разработка и реализация программ по совершенствованию
системы снабжения товарами первой необходимости и торгового
обслуживания населения.
2.2.6. Обеспечение механизма зачетных операций предприятий
нефтегазового комплекса и иных предприятий.
2.2.7. Разработка совместно с другими структурными
подразделениями администрации автономного округа мероприятий,
обеспечивающих наполнение окружного и местных бюджетов.
2.2.8. Обеспечение совместно с департаментом финансов
администрации автономного округа исполнения расходных статей
бюджета автономного округа путем организации поставок материальных
ресурсов в автономный округ.
2.2.9. Обеспечение совершенствования торговли и услуг,
поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка
в автономном округе.
III. Функции и полномочия Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Организует обеспечение предприятий и организаций
автономного округа товарно - материальными ресурсами, населения -
товарами первой необходимости в счет предусмотренного бюджетного
финансирования и кредитных ресурсов Ямало - Ненецкого окружного
регионального фонда государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы автономного округа.
3.1.2. Обеспечивает взаимодействие с другими структурными
подразделениями администрации автономного округа по вопросам
возложенных на Департамент задач.
3.1.3. Анализирует состояние системы снабжения автономного
округа, наличие товарных запасов, потребность муниципальных
образований автономного округа в товарах производственного
назначения и народного потребления.
3.1.4. Организует заключение договоров и финансирование
досрочного завоза продукции первой необходимости на основании
решений администрации автономного округа или комиссии по
управлению Ямало - Ненецким окружным региональным фондом
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции
(товаров) в районы автономного округа. Осуществляет учет,
регистрацию и хранение соглашений о предоставлении средств
окружного регионального фонда государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы автономного округа.
3.1.5. Рассчитывает прогнозы развития потребления на текущий и
перспективный период на основе изучения рынка, уровня
обеспеченности товарами и ресурсами. Изучает конъюнктуру цен,
спрос и предложение товаров.
3.1.6. Координирует деятельность с другими контролирующими
органами с целью обеспечения целевого расходования выделяемых
бюджетных средств на финансирование досрочного завоза,
своевременного их возвращения в окружной региональный фонд
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции
(товаров) в районы автономного округа.
3.1.7. Осуществляет взаимодействие с муниципальными
образованиями автономного округа в решении вопросов снабжения
предприятий и торгового обслуживания населения, контроля за
деятельностью предприятий снабжения и торговли.
3.1.8. Контролирует в установленном порядке организацию
поставок товаров народного потребления, энергоресурсов, товаров
производственно - технического назначения, товарообменных операций
и закупок по импорту для предприятий и организаций, финансируемых
из окружного бюджета с использованием государственных ресурсов,
квот и средств, выделяемых целевым назначением.
3.1.9. Вносит губернатору автономного округа и его
заместителю, курирующему деятельность Департамента, предложения по
выделению валютных и иных ресурсов для реализации целевых закупок
социально - значимых товаров по категориям и направлениям
первоочередного финансирования досрочного завоза.
3.1.10. Запрашивает и получает в установленном порядке от
структурных подразделений администрации автономного округа,
муниципальных образований автономного округа, государственных и
иных организаций и предприятий, должностных лиц документы и
информацию, необходимую для осуществления деятельности
Департамента, исполнения возложенных на него задач.
3.1.11. Разрабатывает нормативные требования, а также
рекомендации по формам и методам организации торговли и услуг по
использованию научно - технических достижений, прогрессивного
отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий
отрасли торговли.
3.1.12. Реализует во взаимодействии с другими структурными
подразделениями администрации автономного округа, муниципальными
образованиями автономного округа механизм зачетных операций с
целью исполнения окружного и местных бюджетов, обеспечения
жизнедеятельности автономного округа путем поставок материальных
ресурсов в автономный округ. Осуществляет документальное
оформление программы завоза материальных ресурсов.
3.1.13. Заключает договоры в пределах своей компетенции на
основании доверенности администрации автономного округа.
3.1.14. Выступает по доверенности администрации автономного
округа истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии
с законодательством РФ.
3.1.16. Осуществляет иные полномочия, направленные на решение
задач и функций Департамента.
IV. Полномочия начальника Департамента
4.1. Начальник Департамента на принципах единоначалия
обеспечивает выполнение задач, возложенных на Департамент, и
полномочен:
4.1.1. Представлять губернатору автономного округа, его
заместителям проекты постановлений и распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
4.1.2. Участвовать в заседаниях органов, образуемых
губернатором автономного округа и его заместителями, при
рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.1.3. Привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников
других структурных подразделений администрации автономного округа
по согласованию с заместителями губернатора автономного округа,
курирующими деятельность этих подразделений, или начальниками
департаментов, специалистов иных организаций.
4.1.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение
поручений губернатора автономного округа и его заместителя,
курирующего деятельность Департамента.
4.1.5. Осуществлять непосредственное руководство и контроль за
деятельностью аппарата Департамента, регулировать трудовые
взаимоотношения, определять должностные обязанности специалистов,
функции управлений.
4.1.6. Вносить предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
4.1.7. Выступать по доверенности администрации автономного
округа при решении вопросов в суде, арбитражном суде и других
случаях, относящихся к компетенции Департамента.
4.1.8. По доверенности администрации автономного округа
подписывать договоры и другие документы, формирующиеся в
результате деятельности Департамента и относящихся к его
компетенции.
4.1.9. Разрабатывать структуру и штатное расписание
Департамента и по согласованию с заместителем губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Департамента,
комиссией по совершенствованию структуры администрации автономного
округа направлять на утверждение губернатору автономного округа.
4.2. Начальник Департамента приобретает право подписи на
банковских документах на основании доверенности, выданной на право
представлять интересы администрации автономного округа.
V. Структура и деятельность Департамента
5.1. В состав Департамента входят следующие структурные
подразделения:
5.1.1. Управление обеспечения продукцией производственно -
технического назначения. В его состав входят:
- отдел обеспечения продукцией производственно - технического
назначения;
- отдел маркетинга и анализа цен.
5.1.2. Управление обеспечения топливно - энергетическими
ресурсами. В его состав входят:
- отдел обеспечения топливно - энергетическими ресурсами;
- отдел контроля исполнения договоров и отчетности.
5.1.3. Управление финансирования завоза товаров (продукции) и
зачетных операций. В его состав входят:
- отдел расчетных операций;
- отдел договорных (кредитных) операций;
- юридическая служба.
5.1.4. Управление торговли. В его состав входят:
- отдел организации торговли;
- отдел обеспечения товарами народного потребления.
Управления Департамента в своей деятельности руководствуются
настоящим Положением и положением об управлениях, утвержденными
начальником Департамента.
5.2. Начальник Департамента имеет одного первого заместителя и
двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности губернатором автономного округа по согласованию с
заместителем губернатора автономного округа, курирующим
деятельность Департамента.
5.3. В период отсутствия начальника Департамента его
обязанности возлагаются на первого заместителя, а в случае его
отсутствия - на одного из заместителей.
5.4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные
функции и полномочия заместителям и руководителям управлений
Департамента.
VI. Труд и штаты
6.1. Трудовые отношения работников Департамента строятся на
основе трудового законодательства Российской Федерации, Закона
автономного округа "О государственной службе в Ямало - Ненецком
автономном округе", правил внутреннего распорядка администрации
автономного округа.
6.2. Должностные оклады работников Департамента определяются в
соответствии с действующими нормативными актами Российской
Федерации и автономного округа и устанавливаются на основании
штатного расписания, утвержденного губернатором автономного
округа.
6.3. Департамент финансируется за счет ассигнований,
предусмотренных в окружном бюджете на содержание аппарата
управления администрации автономного округа.
6.4. Руководящие работники и специалисты Департамента,
замещающие государственные должности государственной службы
автономного округа, не могут заниматься предпринимательской
деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных
организациях и предприятиях, за исключением случаев, установленных
действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Финансы
7.1. Департамент имеет текущие бюджетные счета в отделениях
банков, печать со своим наименованием, бланки установленного
образца.
7.2. Имеет в распоряжении средства Ямало - Ненецкого окружного
регионального фонда государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы автономного округа,
проводит финансирование досрочного завоза на основании решений
комиссии по руководству окружным региональным фондом
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в
районы автономного округа и Положения о нем.
7.3. Имеет в обращении средства окружного бюджета в целях
финансирования программ обеспечения жизнедеятельности автономного
округа и определяемые департаментом финансов администрации
автономного округа, средства местных бюджетов по соглашениям с
муниципальными образованиями автономного округа, связанным с
поставками необходимой продукции (товаров).
7.4. Финансовые средства Ямало - Ненецкого окружного
регионального фонда государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы автономного округа
формируются за счет целевых кредитов федерального и окружного
бюджетов, из других источников финансирования согласно Временному
положению о Ямало - Ненецком окружном фонде государственной
финансовой поддержки завоза продовольствия (товаров) в районы
автономного округа, утвержденному Постановлением администрации
автономного округа от 28 апреля 1994 г. N 143.
VIII. Прекращение деятельности Департамента
8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по
решению губернатора автономного округа.
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 19 июля 1999 г. N 528
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ДЕПАРТАМЕНТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Начальник Департамента - 1
Первый заместитель начальника Департамента - 1
Заместитель начальника Департамента - 1
Главный специалист по контролю за исполнением документов 1
Управление финансирования завоза товаров
(продукции) и зачетных операций
Заместитель начальника Департамента -
Начальник управления - 1
Юридическая служба
Заместитель начальника управления -
Начальник юридической службы - 1
Главный специалист - 1
Итого - 2
Отдел расчетных операций
Заместитель начальника управления -
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 3
Итого - 4
Отдел договорных (кредитных) операций
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 2
Ведущий специалист - 1
Итого - 4
Итого по управлению - 11
Управление торговли
Начальник управления - 1
Отдел обеспечения товарами народного потребления
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 2
Ведущий специалист - 1
Итого - 4
Отдел организации торговли
Заместитель начальника управления -
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 2
Ведущий специалист - 2
Итого - 5
Итого по управлению - 10
Управление обеспечения продукцией
производственно - технического назначения
Начальник управления - 1
Заместитель начальника управления - 1
Заместитель начальника управления по работе с Тюменской
областью - 1
Отдел обеспечения продукцией производственно - технического
назначения
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 3
Ведущий специалист - 1
Итого - 5
Отдел маркетинга и анализа цен
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 3
Ведущий специалист - 1
Итого - 5
Всего по управлению - 13
Управление обеспечения
топливно - энергетическими ресурсами
Начальник управления - 1
Отдел обеспечения топливно - энергетическими ресурсами
Заместитель начальника управления -
Начальник отдела - 1
Заместитель начальника отдела - 1
Главный специалист - 2
Ведущий специалист - 1
Итого - 5
Отдел контроля исполнения договоров и отчетности
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 3
Итого - 4
Итого по управлению - 10
Итого по Департаменту - 48
|