УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 10.11.2002 N 57-ЗАО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 7 апреля 1999г. № 4-ЗАО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
5 апреля1999 года.
СТАТЬЯ 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" следующие дополнения и изменения:
1. В статью 3 внести следующие изменения и дополнения:
Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики)
являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (далее -
предприниматели) в следующих сферах :"
Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
" · оказание предпринимателями услуг по техноторговому
обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры,
бытовых машин, приборов и металлоизделий хозяйственного обихода
(радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, холодильников,
стиральных и других машин, полотеров, часов, зонтов, зажигалок и
других изделий);"
Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
" · оказание услуг фотографирования и других фоторабот по
заказам населения."
Изложить пункт 2 в следующей редакции:
"Оказание парикмахерских, маникюрных, педикюрных услуг,
медицинских, косметологических услуг, ветеринарных и зооуслуг."
Пункт 7 после слов: "товарами сельхозпродукции" дополнить
словами: "собственного производства ". После слов: лотки дополнить
словом: прилавок.
Дополнить статью текстом следующего содержания:
"Лица, привлекаемые плательщиками единого налога для
выполнения работ и оказания услуг по трудовым договорам и другим
договорам гражданско-правового характера (далее - наемные
работники), не являются самостоятельными плательщиками единого
налога.
Предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по
старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), а также
предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по
возрасту в связи с работой в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях (женщины - 50 лет, мужчины - 55
лет), имеют право не уплачивать единый налог при осуществлении
предпринимательской деятельности. Данное положение не
распространяется на лиц, использующих в своей деятельности труд
наемных работников."
2. В статью 5 внести следующие изменения и дополнения:
Третий абзац дополнить текстом следующего содержания:
"При расчете суммы единого налога учитывается фактическое
количество физических показателей, используемых предпринимателем.
Для видов деятельности, у которых физический показатель определен
как одно физическое лицо, количество физических показателей
исчисляется с учетом количества наемных работников. При этом
учитывается фактический вид деятельности, осуществляемый наемным
работником."
Первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. коэффициент, учитывающий особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от места ее
осуществления внутри населенного пункта ( распространяется на все
населенные пункты за исключением населенных пунктов с числом
жителей до 1 тысячи человек ) :"
Перечень коэффициентов после слов: "внутри населенного пункта"
дополнить следующими коэффициентами:
А - коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем
деятельности по месту основной работы и деятельности на основании
Свидетельства;
L - коэффициент, учитывающий условия оказания услуг по
краткосрочному проживанию;
B - коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у
предпринимателя.
В третьем абзаце пункта 2 слова: "Пуровский район" заменить
словами: "поселок Тарко-Сале".
Ввести в статью дополнительные пункты следующего содержания:
4. Коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем
деятельности по месту основной работы и деятельности на основании
Свидетельства: для предпринимателей, имеющих основное место работы
- 0,7.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого
налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников,
независимо от наличия основного места работы.
5. Коэффициент, учитывающий условия при оказании услуг по
краткосрочному проживанию: для предпринимателей, проживающих в
одной квартире с потребителем данной услуги - 0,5.
6. Коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у
предпринимателя: для предпринимателей, имеющих на содержании трех
и более иждевенцев - 0,8.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого
налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников,
независимо от числа иждивенцев."
7. Коэффициент L применяется только плательщиками единого
налога, осуществляющих вид деятельности, указанный в п.3 статьи 3;
коэффициент D применяется только плательщиками единого налога,
осуществляющими вид деятельности, указанный в п. 7 статьи 3.
Коэффициент К не применяется плательщиками единого налога,
осуществляющих виды деятельности, указанные в пп. 1,4,5 и 6 статьи
3.
8. В случае, если при расчете единого налога на вмененный
доход подлежат учету два и более коэффициента из перечисленных в
настоящей статье, то их произведение не должно превышать 2.
3. В статью 6 внести следующие изменения:
Изложить название статьи в следующей редакции:
"Порядок исчисления, сроки уплаты и возврат единого налога".
Четвертый абзац изложить в следующей редакции:
"В случае прекращения занятия видом (видами) деятельности,
облагаемым единым налогом, налогоплательщик в пятидневный срок
информирует об этом налоговую инспекцию. При этом налогоплательщик
обязан аннулировать свою государственную регистрацию
предпринимательской деятельности в соответствующих регистрирующих
органах."
Дополнить статью абзацем шестым и седьмым следующего
содержания:
"В случае прекращения деятельности, за которую был уплачен
единый налог, после обязательной сдачи Свидетельства в налоговый
орган налогоплательщик имеет право на возврат сумм единого налога,
за тот период, в котором указанная деятельность не осуществлялась.
Возврату подлежат суммы уплаченного единого налога за период,
начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором
налогоплательщик обратился с заявлением о возврате.
Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога,
указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в
результате контрольной работы налоговых органов. Данные,
полученные в результате контрольной работы, должны быть
зафиксированы в акте проверки, копия которого передается
налогоплательщику в установленном порядке."
4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями,
зачисляются в следующих размерах:
а) Государственные внебюджетные фонды - 25% общей суммы
единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
0,125%;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -
2,150%;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425%;
Государственный фонд занятости Российской Федерации - 0,950%.
б) Местные бюджеты - 75% общей суммы единого налога.
Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных
налогоплательщику налоговым органом, распределяются
пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные
фонды в соответствии с настоящей статьей."
5. В статью 8 внести следующие изменения.
Во втором абзаце пункта 4 слово: "(виды)" исключить.
Дополнить пункт 4 абзацем шестым и седьмым следующего
содержания:
"Изъятие Свидетельства не допускается.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим и (или) абзацем
седьмым статьи 6 настоящего закона, и если в результате
перерасчета определяется сумма единого налога, подлежащая доплате,
действие Свидетельства приостанавливается до момента уплаты
доначисленной суммы единого налога. При этом в случае,
предусмотренном абзацем седьмым статьи 6 настоящего закона,
должностное лицо налогового органа, осуществляющее проверку,
аннулирует Свидетельство, о чем делается соответствующая запись на
бланке Свидетельства. Новое Свидетельство с отметкой
"взамен аннулированного" выдается налогоплательщику налоговым
органом не позднее трех дней со дня предоставления документов,
подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены
решения об аннулировании Свидетельства.
Должностные лица и другие работники налоговых органов несут
ответственность за неправомерные действия (решения) или
бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в
соответствии с законодательством Российской Федерации."
6. В статью 9 внести следующие изменения.
Изложить название статьи в следующей редакции:
"Порядок перехода на уплату единого налога и ответственность
налогоплательщика."
В первом абзаце пункта 1 и в первом абзаце пункта 3 слова: "и
организации" исключить.
Во втором абзаце пункта 1 слова: "или организации" исключить.
В пункте 2 слова: "в соответствии с учредительными
документами" заменить словами: "в соответствии со свидетельством о
регистрации".
Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"В случае, если гражданин ведет предпринимательскую
деятельность, подпадающую под налогообложение в соответствии с
настоящим законом без регистрации и оформления Свидетельства, он
несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации."
7. В статью 10 внести следующие изменения:
Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"Непредоставление налогоплательщиком в установленные настоящим
законом сроки расчета единого налога в налоговый орган по месту
учета признается непредоставлением в установленный срок налоговой
декларации.
Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета
единого налога признается нарушением правил составления налоговой
декларации."
8. Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" изложить в редакции, приведенной в Приложении 1 к
настоящему закону.
СТАТЬЯ 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 апреля 1999
года.
Губернатор автономного округа Ю.В. НЕЕЛОВ
г.Салехард
7 апреля 1999г. № 4-ЗАО
Приложение № 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа О внесении
изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности от 7 апреля 1999г. № 4-ЗАО
ПОКАЗАТЕЛИ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ
____________________________________________________________________________________________________________________________
№ Укрупнение сектора Физические показатели, характеризующие Базовая доходность физического
п/п деятельности данный вид деятельности показателя рублей на единицу в квартал
(в количественном выражении )
____________________________________________________________________________________________________________________________
1. Розничная торговля, осуществляемая Одно торговое место 8370
через ларьки, киоски, автофургоны,
помещения контейнерного типа
2. Розничная торговля, осуществляемая Одно торговое место 3000
через рынки, палатки, прилавки
3. Оказание парикмахерских услуг Одно оборудованное место 8000
медицинских, косметологических услуг
4. Оказание ветеринарных и зооуслуг Одно физическое лицо* 8000
5. Маникюрные и (или) педикюрные услуги Одно оборудованное место 4000
6. Оказание предпринимателями Одно физическое лицо* 25000
аудиторских услуг
7. Оказание предпринимателями Одно физическое лицо* 15000
юридических услуг
8. Оказание предпринимателями Каждые полные 10 кв.м жилой площади 500
услуг по краткосрочному
проживанию
9. Перевозка пассажиров Одно автотранспортное 4500
легковым автотранспортом (такси) средство
10. Оказание бытовых услуг и услуг Одно физическое лицо* 7320
проката (за исключением проката
кинофильмов)
* - для данных видов деятельности при расчете суммы единого
налога количество физических показателей определяется с учетом
количества лиц, привлекаемых предпринимателем по договорам
гражданско-правового характера.
|