РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 1999 г. № 574
ОБ ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА К ОДНОСТОРОННИМ ДЕЙСТВИЯМ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В последнее время действиями отдельных должностных лиц
администрации Тюменской области и депутатов Тюменской областной
Думы вновь искусственно обостряются вопросы взаимоотношений
Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и
Ханты-Мансийского автономного округа.
Так, губернатор области Л.Ю.Рокецкий направил руководителю
Администрации Президента Российской Федерации, занимавшего
должность секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
Н.Н.Бордюже письмо (№ 23/34-99 от 14 января 1999г.), в котором он
оценил развитие процессов между Тюменской областью, Ямало-Ненецким
и Ханты-Мансийским автономными округами как "дезинтеграционные".
В своем обращении он фактически оспаривает наличие у северян
особых интересов, связанных с их проживанием и работой в
экстремальных природно-климатических условиях и выражает
неудовлетворение тем, что они имеют в среднем на душу населения
более высокий доход, чем жители южных районов области. Этим
Л.Ю.Рокецкий фактически ставит под сомнение разумную и продуманную
государственную политику Российской Федерации по обеспечению
гарантий северянам и сложившуюся практику государственного
регулирования развития северных регионов.
Л.Ю.Рокецкий утверждает, что события в Тюменской области
развиваются вопреки Постановлению Конституционного Суда Российской
Федерации № 12-П от 14 июля 1997 г. и выразил неудовлетворение
тем, что Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа,
Дума Ханты-Мансийского автономного округа и Дума Тюменской области
отказались поддержать, так называемую, Ассоциацию
сложнопостроенных субъектов Российской Федерации, руководителем
который он является.
В развитие указанного выше обращения Л.Ю.Рокецкого, на
заседании Тюменской областной Думы 24 марта т.г., депутат
Ю.М.Конев предложил рассмотреть на очередном заседании областной
Думы принятый Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного
округа на предмет его соответствия Конституции Российской
Федерации и Постановлению Конституционного Суда Российской
Федерации.
В указанных официальных документах и высказываниях содержатся
сугубо субъективные взгляды указанных лиц, не нашедших своего
личного места в созидательных процессах добровольной двухсторонней
консолидации ресурсов автономных округов и юга области.
Недовольные собственным статусным положением и недостаточным
влиянием на процессы формирования отношений между автономными
округами и областью, эти лица безосновательно принижают реальный
позитивный опыт сотрудничества трех субъектов Федерации за
последние годы, широко известный общественности и на федеральном
уровне. Именно этими усилиями удалось продвинуться в решении
многих вопросов, представляющих интерес для населения автономных
округов и жителей юга области.
Таким образом, некоторыми должностными лицами органов власти
Тюменской области делается неуклюжая попытка подменить процесс
коллективного сотрудничества, направленного на решение задач,
связанных с общими интересами населения, своими личными амбициями.
Они утверждают себя как "спасители единства области", тогда, как
остальным людям вешается ярлык "разрушителей области".
Следует обратить внимание на то, что в ходе намеренной
дискредитации автономных округов, указанные должностные лица
скатываются на позиции, противоречащие действующему
законодательству.
Так, солидарно отвергнутая тремя Думами Ассоциация
сложнопостроенных субъектов Российской Федерации, должна иметь, по
мнению её руководителя Л.Ю.Рокецкого, общероссийский статус и
наделяться правами, обеспечивающими ей особые функции по
реализации Постановления Конституционного Суда Российской
Федерации. И это несмотря на то, что полномочия по решению всего
комплекса вопросов отношений области и автономных округов
однозначно и равно возложены Постановлением Конституционного Суда
на их органы государственной власти. Учитывая это противоречие,
Министерство юстиции Российской Федерации отказало в регистрации
указанной Ассоциации.
Предложение депутата Ю.М.Конева дать оценку Уставу (Основному
Закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и, тем самым,
подвергнуть сомнению право его органов государственной власти
самостоятельно решать вопросы своего законодательства после
проведения согласительных процедур в трехсторонних рабочих
группах, незаконно ставит областную Думу в исключительное
положение по отношению к Государственной Думе Ямало-Ненецкого
автономного округа, сравнимое разве, что со статусом
Конституционного Суда Российской Федерации.
Рассмотренные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в
областных органах государственной власти существуют
немногочисленные, но реальные силы, которым не по душе процесс
урегулирования отношений между областью и автономными округами.
Они пытаются сорвать этот процесс, переориентировать
общественность в направлении развития конфликтов и
бесперспективных судебных разбирательств.
Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Ямало-Ненецкого
автономного округа
ПОСТАНОВИЛА
1. Поддержать инициативу председателя Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В.Артюхова на заседании
Тюменской областной Думы 24 марта 1999 г., содержащую предложение
к губернатору Тюменской области Л.Ю.Рокецкому от отзыве его письма
из Администрации Президента Российской Федерации.
2. Отметить, что факты официального и публичного
противодействия отдельных должностных лиц из администрации
Тюменской области и областной Думы, ранее выработанным
согласованным позициям органов государственной власти и автономных
округов в конкретных сферах их сотрудничества приводят к росту
напряженности в отношениях между тремя субъектами Федерации.
3. Предложить должностным лицам администрации Тюменской
области строго следовать статье 8 "Договора между органами
государственной власти Тюменской области, Ямало-Ненецкого
автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа",
предусматривающей информирование областными органами власти
автономных округов о своих официальных отношениях с федеральными
органами государственной власти в согласованных сферах
сотрудничества, и внесение ими своих инициатив в эти органы,
предварительно согласованных с автономными округами.
4. Предупредить должностных лиц органов государственной власти
области, что ответственность за последствия дальнейшего нагнетания
напряженности на территории Тюменской области, вызванные их
односторонними действиями, полностью ложится на них самих.
5. Настоящее постановление направить в администрации Тюменской
области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского
автономного округа, Тюменской областной Думе, Думе
Ханты-Мансийского автономного округа, во все автономные округа, а
также в Конституционный Суд Российской Федерации, Администрацию
Президента Российской Федерации.
6. Настоящее постановление направить для опубликования в
газеты "Красный Север" и "Тюменская правда".
Председатель Государственной Думы автономного округа
А.В.Артюхов
|