31 марта 1999 года N 242
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
В соответствии с распоряжением губернатора автономного округа
от 26 октября 1998 г. N 853-р "О создании при департаменте
финансов контрольно - ревизионного управления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о контрольно - ревизионном
управлении департамента финансов и его структуру.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
31 марта 1999 года
N 242
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 31 марта 1999 г. N 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Контрольно - ревизионное управление (далее именуется -
управление) является структурным подразделением департамента
финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
автономного округа, законами автономного округа, нормативными
правовыми актами органов государственной власти автономного
округа, Положением о департаменте финансов администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа, приказами, инструкциями и иными
правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
4. Основной задачей деятельности управления является
осуществление в пределах своей компетенции последующего
государственного финансового контроля на территории Ямало -
Ненецкого автономного округа.
5. Управление в соответствии с возложенной на него задачей
выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за своевременным, целевым и
рациональным использованием и сохранностью средств окружного
бюджета, государственных внебюджетных фондов и других
государственных органов;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические
проверки поступления и расходования средств бюджета округа,
использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том
числе от ценных бумаг), находящихся в собственности округа;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово -
хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений
(далее - организаций) любых форм собственности по мотивированным
постановлениям правоохранительных органов;
- в соответствии с поручениями департамента финансов
администрации округа осуществляет контроль за качеством проведения
аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок
организаций (кроме аудита в банковской системе);
- участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- анализирует практику применения законодательства по
вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в
установленном порядке предложения по совершенствованию этого
законодательства;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за
своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово -
хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а
также возмещения ими причиненного ущерба;
- координирует свою деятельность с деятельностью других
органов финансового контроля в целях устранения дублирования в
проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и
периодичности;
- соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в
том числе при обработке с использованием технических средств
документов, составляющих государственную тайну.
6. Управление имеет право:
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские
и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и
правильность использования денежных средств, ценных бумаг и
материальных ценностей;
- запрашивать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления
своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других
лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по
вопросам, возникающим в ходе ревизии;
- требовать от руководителей ревизуемых организаций
обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,
а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений
ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии
документов, подтверждающих эти факты;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении
ревизий и проверок специалистов других организаций и структурных
подразделений администрации автономного округа;
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с
руководителями ревизуемых организаций меры по устранению
выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного
расходования средств, а также давать обязательные указания об
устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и
привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке предложения о взыскании в
соответствии с законодательством Российской Федерации с
организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому
назначению, и доходов от их использования;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов
хищений денежных средств и материальных ценностей, а также
злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы
должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы
ревизий и проверок в правоохранительные органы;
- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о
выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о
принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а
также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих
органов;
- по согласованию с руководителями администраций муниципальных
образований привлекать специалистов контрольно - ревизионных служб
муниципальных образований автономного округа для участия в
проведении ревизий, проверок и получать информацию о результатах
данных ревизий, проверок;
- в пределах своей компетенции получать от контрольно -
ревизионных служб муниципальных образований автономного округа
отчетность о проделанной работе за год в установленные сроки.
7. Работники управления:
- при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во
все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и
организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы
собственности;
- имеют право на государственную защиту в соответствии с
Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных
лиц правоохранительных и контролирующих органов";
- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в
оперативную деятельность ревизуемых организаций.
8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать
надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и
проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также
обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников управления, связанные с исполнением ими
служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц
ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые
документы либо в случае возникновения иных препятствий при
проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в
органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности начальником департамента
финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
10. Руководитель управления:
- осуществляет руководство деятельностью управления на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач и функций;
- представляет управление в органах государственной власти,
органах местного самоуправления, общественных объединениях и
организациях;
- организует повышение профессиональной квалификации
работников управления;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает должностные инструкции работников управления.
11. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных
департаменту финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа.
12. Контроль за деятельностью управления осуществляется
департаментом финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа.
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 31 марта 1999 г. N 242
СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
-----------------------¬
¦ Начальник управления ¦
L-----------T-----------
-----------------+-------------------¬
-------------+-------------¬ ---------+------¬
¦ Отдел ревизий финорганов ¦ ¦ Отдел ревизий ¦
¦ и бюджетных учреждений, ¦ ¦ хозяйствующих ¦
¦ организаций ¦ ¦ субъектов ¦
L--------------------------- L----------------
|