9 марта 1999 года N 166
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЛЕСА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
В соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской
Федерации и Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г.
N 1240 "О Федеральной целевой программе "Леса России на 1999 -
2000 годы" в целях сохранения и развития ресурсного потенциала
лесов Ямало - Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые окружную целевую Программу "Леса
Ямало - Ненецкого автономного округа на 1999 - 2000 годы" (далее
именуется - Программа) и мероприятия по ее реализации.
2. Возложить функции заказчика Программы на управление лесами
автономного округа (Месилов В.А.).
3. Департаменту финансов администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) обеспечить финансирование мероприятий Программы,
осуществляемых за счет средств окружного бюджета, в пределах
ассигнований, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
4. Департаментам экономики, финансов администрации автономного
округа (Васильев С.А., Свинцова А.П.) при формировании окружного
бюджета на 2000 год предусмотреть расходы на реализацию
мероприятий Программы "Леса Ямало - Ненецкого автономного округа
на 1999 - 2000 годы".
5. Контроль за выполнением Программы возложить на первого
заместителя губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
9 марта 1999 года
N 166
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 9 марта 1999 г. N 166
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕСА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
Паспорт
окружной целевой Программы
"Леса Ямало - Ненецкого автономного округа
на 1999 - 2000 годы"
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная целевая Программа "Леса Ямало - ¦
¦Программы ¦Ненецкого автономного округа на 1999 - 2000 ¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦разработки ¦от 26 сентября 1997 г. N 1240 "О Федеральной ¦
¦Программы ¦целевой программе "Леса России на 1997 - 2000 ¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Департамент природно - ресурсного регулирования ¦
¦заказчик ¦и развития нефтегазового комплекса администрации¦
¦Программы ¦автономного округа, управление лесами ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление лесами Ямало - Ненецкого автономного ¦
¦разработчики ¦округа, Тюменская лесная опытная станция ¦
¦Программы ¦Всероссийского научно - исследовательского ¦
¦ ¦института лесоводства и механизации лесного ¦
¦ ¦хозяйства ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Осуществление комплекса мер, направленных на ¦
¦Программы ¦сохранение и воспроизводство лесов, повышение их¦
¦ ¦средозащитной роли, обеспечение потребностей ¦
¦ ¦народного хозяйства в древесине и недревесной ¦
¦ ¦продукции ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦1999 - 2000 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Организация системы учета лесов автономного ¦
¦основных ¦округа. ¦
¦мероприятий ¦Своевременное воспроизводство лесов на не ¦
¦ ¦покрытых лесом землях, улучшение породного ¦
¦ ¦состава лесов, сокращение непродуктивных земель ¦
¦ ¦лесного фонда. ¦
¦ ¦Создание системы наблюдений, оценки и прогноза ¦
¦ ¦состояния и динамики лесного фонда. ¦
¦ ¦Укрепление материально - технической базы ¦
¦ ¦управления лесами автономного округа и лесхозов ¦
¦ ¦автономного округа. ¦
¦ ¦Научно - техническое обеспечение лесного ¦
¦ ¦хозяйства. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего 51105 тыс. рублей, из них за счет средств ¦
¦источники ¦окружного бюджета - 4044 тыс. руб., федерального¦
¦финансирования ¦бюджета - 33800 тыс. руб., собственных средств -¦
¦ ¦13261 тыс. руб. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Увеличение в составе лесов площадей насаждений с¦
¦конечные ¦преобладанием хозяйственно - ценных пород на ¦
¦результаты ¦1,86 тыс. га, в том числе кедровых насаждений - ¦
¦реализации ¦на 0,4 тыс. га; выполнение лесоустроительных ¦
¦Программы ¦работ, которые в намеченных объемах обеспечат ¦
¦ ¦все уровни управления лесами ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль осуществляет первый заместитель ¦
¦организации ¦губернатора автономного округа Левинзон И.Л. ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+-------------------------------------------------
I. Анализ современного состояния лесного фонда
Земли лесного фонда Ямало - Ненецкого автономного округа
площадью 31,5 млн. га и с общим запасом древесины 1,14 млрд. куб.
м компактно расположены в южной части автономного округа. Северная
часть автономного округа, на долю которой приходится 57,7
процентов его территории, представлена лесотундрой и тундрой.
Покрытые лесом земли (15,7 млн. га) составляют 50 процентов от
общей площади земель лесного фонда автономного округа. 40
процентов (12,7 млн. га) земель заболочено. Из них 31 процент (9,9
млн. га) приходится на болота и 9 процентов (2,8 млн. га) на
избыточно увлажненные лесные земли. Две трети земель лесного фонда
(68,8 процентов) отнесены к лесам III группы. В составе лесов I
группы абсолютно преобладают притундровые.
Леса автономного округа на 94 процента сформированы хвойными
породами: лиственницей, сосной, кедром, елью. На долю спелых и
перестойных приходится 70 процентов их общего запаса. Кедровые
леса составляют 13 процентов от лесопокрытой площади.
Приведенные сведения о лесах автономного округа, базирующиеся
на данных существующего учета лесного фонда, не отличаются высокой
достоверностью, поскольку значительная часть территории не покрыта
наземным лесоустройством. Устройство лесов проведено по III
разряду точности преимущественно методами камерального
дешифрирования аэрофотоснимков. Причем из-за недостатка средств
этот метод применялся не только для устройства необжитых
территорий, но и зеленых зон городов и территорий, эксплуатируемых
месторождений нефти и газа. Если в лесах, закрепленных за
лесхозами, лесоустроительные работы систематически проводятся, то
в лесах, расположенных на землях госземзапаса, лесоустроительные
работы не проводились с 50-х годов. По материалам
аэротаксационного обследования 45-летней давности таких лесных
земель насчитывается 466,6 тыс. га, в том числе лесопокрытых -
282,9 тыс. га с запасом древесины 23,9 млн. куб. м, 94 процента
которого составляют хвойные породы. Эти леса в настоящее время
являются бесхозными, они никем практически не охраняются и в них
не проводятся никакие лесохозяйственные мероприятия. В то же
время следует отметить, что эти леса, располагающиеся у северного
предела распространения древесной растительности, выполняют
важнейшие средозащитные функции и являются основным фактором,
стабилизирующим экологическое состояние природной среды
автономного округа.
Действующая расчетная лесосека, утвержденная для
эксплуатационных лесов автономного округа в разрезе 1908,5 тыс.
куб. м, из-за ограниченных условий сбыта используется не более чем
на 6 - 8 процентов. В 1997 году по главному пользованию в лесах
III группы для удовлетворения местных нужд заготовлено 132 тыс.
куб. м древесины. В притундровых лесах местные потребности в
древесине удовлетворяются преимущественно за счет проведения
выборочных и сплошных санитарных рубок в горельниках и частично
прочих рубок при расчистке площадей под промобъекты. В 1997 году
было реализовано 30,5 тыс. куб. м преимущественно сухостойной
древесины, полученной в процессе проведения санитарных рубок.
Объемы прочих рубок составили 25,7 тыс. куб. м.
Основным способом восстановления леса на вырубках является
содействие естественному возобновлению леса путем сохранения
подроста при рубке леса. В 1997 году подрост был сохранен на
площади 710 га. Восстановление леса на вырубках идет успешно
естественным путем в хозяйственно - приемлемые сроки и без смены
хвойных пород на лиственные.
В качестве меры содействия естественному возобновлению леса в
1997 году на лесосеках и в рединах проведена минерализация почвы
на площади 3471 га.
В условиях автономного округа переход к промышленным масштабам
искусственного лесовосстановления возможен только после отработки
технологий лесокультур, опытно - производственной проверки их,
создания питомников, обеспечения лесхозов лесокультурной техникой.
Лесные культуры хвойных пород в 1997 году в опытном порядке
созданы на площади 25 га, в т.ч. 4 га - посадкой дичков.
Одновременно произведено дополнение лесных культур предшествующих
лет на площади 41 га.
Значительная часть не покрытых лесом лесных земель
представлена естественными рединами и отундрованными территориями,
которые не могут быть отнесены к лесокультурному фонду из-за
невозможности выращивания на них сомкнутых насаждений.
В лесном хозяйстве автономного округа сложилось устойчивое
отставание лесовосстановительных мероприятий от масштабов
процессов, ведущих к сокращению лесопокрытых площадей.
Основной причиной сокращения лесопокрытых площадей являются
лесные пожары. Поэтому охрана лесов от этого стихийного бедствия
является основной задачей лесного хозяйства.
Одновременно с освоением территории автономного округа
нефтегазовым комплексом увеличивается как количество пожаров, так
и их площадь. По состоянию на 1 января 1998 г. площадь гарей в
автономном округе составила 21,2 тыс. га. Значительно большую
площадь (176,5 тыс. га) занимают погибшие насаждения, гибель
подавляющей части которых также связана с воздействием огня.
Процесс естественного восстановления леса на гарях в ряде
случаев затягивается на многие десятилетия. Появляются
отундрованные территории с необратимой сменой растительного
покрова. Огромный вред наносят пожары ягельникам, выводя из
хозяйственного использования оленьи пастбища.
Авиационная охрана лесов от пожаров полностью обеспечивается
семью авиабазами окружного управления авиационной охраны оленьих
пастбищ и поисково - спасательных работ. Из-за ограниченности
средств она лишь частично финансируется на долевых началах
Федеральной службой лесного хозяйства России. В 1997 году при
общей площади лесного фонда лесхозов 31,5 млн. га лесным
ведомством профинансирована охрана леса лишь на площади 7,6 млн.
га. Остальную часть затрат, в связи с тем, что все леса
автономного округа в 1970 - 1980 годы решениями властей
автономного округа были переданы в долгосрочное пользование
оленеводческим совхозам, взяли на себя администрация автономного
округа, главное управление сельского хозяйства администрации
автономного округа, управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций администрации автономного округа.
В зоне авиационной охраны лесов от пожаров выделена
комбинированная зона - наземной охраны совместно с
авиапатрулированием (площадь 330,9 тыс. га). Наземная охрана
выполняется пожарно - химическими станциями лесхозов автономного
округа.
В составленных лесоустройством проектах организации и развития
лесного хозяйства лесхозов слабо проработаны вопросы охраны лесов
от пожаров, что частично обусловлено наличием лишь разработанной в
1978 году институтом "Союзгипролесхоз" крайне устаревшей "Схемы
противопожарного устройства оленьих пастбищ Ямало - Ненецкого
автономного округа". Поэтому необходима срочная разработка новой
генеральной схемы охраны от пожаров лесов автономного округа на
ближайшие 10 - 15 лет.
В научном и лесоводственном отношении леса автономного округа
мало изучены. Немногочисленные литературные сведения о них дают
лишь общее представление. Многие важные вопросы природы этих лесов
остаются невыясненными, как, например, лесотипологические
особенности; закономерности семенного и вегетативного размножения,
процессы лесовосстановления после различных разрушительных
воздействий; ход роста насаждений; влияние мерзлотных процессов на
древесную растительность; пути искусственного восстановления лесов
на самом северном пределе их произрастания; научно обоснованные
системы лесоводственных мероприятий на зонально - типологической
основе. А между тем хозяйственное освоение территории автономного
округа, связанное с расширением нефтегазодобычи, идет быстрыми
темпами, увеличивая разрыв между изучением природных процессов и
регламентаций хозяйственной деятельности, усиливая дальнейшее
отставание лесного хозяйства от уровня развития местной экономики.
II. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - осуществление комплекса мер,
направленных на сохранение и воспроизводство лесов и повышение их
экологических функций.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- совершенствование системы учета лесов автономного округа;
- сокращение непродуктивных земель лесного фонда;
- создание системы наблюдений, оценки и прогноза состояния и
динамики лесного фонда;
- совершенствование нормативно - правовой базы.
III. Система программных мероприятий
Для реализации поставленных целей и задач необходимо
осуществить следующие мероприятия:
1. Организация системы учета лесов автономного округа.
1.2. Проведение лесоустроительных работ на территории
Таркосалинского, Ноябрьского и Ямальского лесхозов.
1.3. Проведение лесоинвентаризации на землях государственного
земельного запаса.
2. Своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом
землях, улучшение породного состава лесов, сокращение площадей
непродуктивных земель лесного фонда, в том числе:
2.1. Проведение работ по минерализации почвы на вырубках и в
рединах.
2.2. Проведение работ по посадке и посеву леса.
2.3. Создание постоянных лесосеменных участков и лесного
питомника в Ноябрьском лесхозе.
2.4. Проведение рубок ухода за лесом (в том числе выборочных
санитарных рубок) в насаждениях, поврежденных пожарами, в опушках
леса и на участках с загрязненными почвами.
3. Создание системы наблюдений, оценки и прогноза состояния и
динамики лесного фонда, в том числе:
3.1. Организация лесопатологического и пожарного мониторинга.
3.2. Совершенствование организации государственной лесной
охраны.
4. Укрепление материально - технической базы управления лесами
автономного округа и лесхозов автономного округа.
5. Научно - техническое обеспечение лесного хозяйства.
Объемные показатели программных мероприятий по годам на
планируемый период 1999 - 2000 годов приводятся в приложении N 1 к
настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы и всех
программных мероприятий являются средства федерального бюджета,
бюджета автономного округа и собственные средства лесхозов.
Общая сумма затрат на реализацию Программы составляет 51105
тыс. рублей. Распределение затрат по годам и основным статьям
расходов, показатели потребности в основных материально -
технических ресурсах для выполнения Программы приведены в
прилагаемых мероприятиях по реализации данной Программы.
Для реализации Программы необходимо осуществить объем
лесохозяйственных, научно - исследовательских и проектных работ,
приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Оценка ожидаемой экологической
и лесоводственно - экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит сохранить климаторегулирующие и
средообразующие функции северотаежных и притундровых лесов Ямало -
Ненецкого автономного округа, защитить леса и оленьи пастбища от
разрушительного воздействия нефтегазового комплекса, обеспечить в
полном объеме потребности населения автономного округа в древесине
и продуктах побочных пользований лесом.
При разработке Программы использованы достижения науки и
практики в целях ускоренного достижения реального эффекта по
рациональному использованию земель лесного фонда, качественному
улучшению лесов.
Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных Программой
на 1998 - 2000 годы, обеспечивает увеличение в составе лесов
автономного округа площадей насаждений с преобладанием
хозяйственно - ценных (хвойных) пород на 1,86 тыс. га, в том числе
кедровых насаждений на 0,4 тыс. га.
В условиях Ямало - Ненецкого автономного округа многосторонние
экологические, экономические и социальные функции лесов
реализуются в процессе их длительного периода роста (от 100 лет и
более), используются во многих отраслях народного хозяйства в
процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют
определение полной экономической эффективности использования
средств, вкладываемых в лесное хозяйство. Природоохранные,
климатические, водорегулирующие, нерестоохранные и социальные
функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости
продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Приложение N 1
к окружной целевой Программе
"Леса Ямало - Ненецкого
автономного округа
на 1999 - 2000 годы"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
РАБОТ ПО ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛЕСА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
----T------------------T-------T---------------------T------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Ед. ¦Объемы работ по годам¦Исполнители ¦
¦п/п¦мероприятий ¦изм. +-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего, ¦1999 ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ I. Организация системы учета лесов автономного округа ¦
+---T------------------T-------T-------T------T------T------------------+
¦1 ¦Проведение ¦тыс. га¦10000 ¦5000 ¦5000 ¦Северо - Западное ¦
¦ ¦лесоустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦
¦ ¦территории Тарко -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦салинского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ноябрьского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямальского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесхозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦2 ¦Проведение ¦тыс. га¦ 6000 ¦3000 ¦3000 ¦Северо - Западное ¦
¦ ¦лесоинвентаризации¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦на землях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦
¦ ¦госземзапаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ II. Своевременное воспроизводство лесов ¦
¦ на не покрытых лесом землях, ¦
¦ улучшение породного состава лесов, ¦
¦ сокращение непродуктивных земель лесного фонда ¦
+---T------------------T-------T-------T------T------T------------------+
¦1 ¦Содействие ¦га ¦ 9300 ¦4600 ¦4700 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦естественному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами автономного¦
¦ ¦возобновлению леса¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦минерализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦2 ¦Посадка и посев ¦га ¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦леса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами автономного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦3 ¦Организация ¦шт. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦Ноябрьский лесхоз ¦
¦ ¦постоянных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесосеменных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков (сосна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиственница, кедр)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦4 ¦Составление ¦шт. ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦Северо - Западное ¦
¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие, ¦
¦ ¦лесного питомника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменская лесная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытная станция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦5 ¦Рубки ухода за ¦га ¦ 2000 ¦1000 ¦1000 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦молодняками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами автономного¦
¦ ¦В том числе в ¦га ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦округа ¦
¦ ¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кедровниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦6 ¦Рубки обновления ¦га ¦ 170 ¦ 70 ¦ 100 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦ ¦-------¦ -----¦ ----¦ -----¦лесами автономного¦
¦ ¦ ¦тыс. м3¦ 4,5¦ 2,0¦ 2,5¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе в ¦га ¦ 50 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦
¦ ¦кедровых лесах ¦-------¦ -----¦ ----¦ ----¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. м3¦ 1,8¦ 0,3¦ 0,5¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦7 ¦Санитарные ¦га ¦ 1800 ¦ 900 ¦ 900 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦выборочные рубки ¦-------¦ ------¦ -----¦ -----¦лесами автономного¦
¦ ¦ ¦тыс. м3¦ 50,0¦ 25,0¦ 25,0¦округа ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ III. Создание системы наблюдений, оценки и прогноза ¦
¦ состояния и динамики лесного фонда ¦
+---T------------------T-------T-------T------T------T------------------+
¦1 ¦Организация ¦тыс. га¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦мониторинга леса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами автономного¦
¦ ¦(лесопатологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦кого и пожарного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лесхозы управления¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами автономного¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦лесной охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ IV. Укрепление материально - технической базы ¦
¦ управления лесами автономного округа ¦
¦ и лесхозов автономного округа ¦
+---T------------------T-------T-------T------T------T------------------+
¦1 ¦Организация двух ¦шт. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦Управление лесами ¦
¦ ¦новых лесничеств в¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦Таркосалинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Таркоса- ¦
¦ ¦лесхозе с конторой¦ ¦ ¦ ¦ ¦линский лесхоз ¦
¦ ¦в пос. Коротчаево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и пос. Тазово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦2 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление лесами ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦ ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей ¦шт. ¦ 13 ¦ 5 ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦"УАЗ-469", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотоциклов "Урал",¦шт. ¦ 50 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦
¦ ¦лодок моторных ¦шт. ¦ 26 ¦ 10 ¦ 16 ¦ ¦
¦ ¦"Казанка", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Прогресс", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лодочных моторов ¦шт. ¦ 24 ¦ 10 ¦ 14 ¦ ¦
¦ ¦"Вихрь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦3 ¦Приобретение ¦шт. ¦ 24 ¦ 10 ¦ 14 ¦Управление лесами ¦
¦ ¦служебного оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦4 ¦Приобретение ¦компл. ¦ 144 ¦ 72 ¦ 72 ¦Управление лесами ¦
¦ ¦форменной одежды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦
¦ ¦для работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесной охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦ V. Научно - техническое обеспечение ¦
+---T------------------T-------T-------T------T------T------------------+
¦1 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление лесами ¦
¦ ¦концепции развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Тюменская ¦
¦ ¦Ямало - Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесная опытная ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦станция ¦
¦ ¦на период до 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательско- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го института ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесотехническая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦2 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северо - Западное ¦
¦ ¦генеральной схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦охраны от пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦
¦ ¦лесов автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ближайшие 10 - 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦3 ¦Изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменская лесная ¦
¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытная станция ¦
¦ ¦загрязнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦
¦ ¦механического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦разрушения лесных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательского¦
¦ ¦экосистем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦нефтегазового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦комплекса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦
¦ ¦разработка методов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекультивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушенных земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+------+------+------------------+
¦4 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменская лесная ¦
¦ ¦нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытная станция ¦
¦ ¦правовых актов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦
¦ ¦ведению лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательского¦
¦ ¦лесопользования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦ ¦условиях Ямало - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт экономики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии наук ¦
L---+------------------+-------+-------+------+------+-------------------
Утверждены
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 9 марта 1999 г. N 166
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛЕСА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
(тыс. руб.)
----T------------------T-----------------T---------T------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Объем ¦Источники¦Исполнители ¦
¦п/п¦мероприятий ¦финансирования ¦финанси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦рования ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Все- ¦В том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го, ¦по годам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1999-+-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2000 ¦1999 ¦2000 ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ I. Организация системы учета лесов автономного округа ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T---------T------------------+
¦1 ¦Проведение ¦16700¦ 8300¦ 8400¦Федераль-¦Северо - Западное ¦
¦ ¦лесоустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦работ на ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦предприятие ¦
¦ ¦территории Тарко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦салинского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ноябрьского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямальского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесхозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦2 ¦Проведение ¦ 3000¦ 1500¦ 1500¦Федераль-¦Северо - Западное ¦
¦ ¦лесоинвентаризации¦ ¦ ¦ ¦ный ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦на землях ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦предприятие ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного запаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ II. Своевременное воспроизводство лесов ¦
¦ на не покрытых лесом землях, ¦
¦ улучшение породного состава лесов, ¦
¦ сокращение непродуктивных земель лесного фонда ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T---------T------------------+
¦1 ¦Проведение ¦ 2414¦ 977¦ 1437¦Бюджет ¦Лесхозы, ¦
¦ ¦лесовосстановите- ¦ ¦ ¦ ¦автоном- ¦управления лесами ¦
¦ ¦льных работ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦автономного округа¦
¦ ¦(минерализация ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦почвы, посадка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посев леса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦2 ¦Проведение ¦ 1240¦ 620¦ 620¦Бюджет ¦Лесхозы, ¦
¦ ¦лесохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦автоном- ¦управления лесами ¦
¦ ¦работ (рубки ухода¦ ¦ ¦ ¦ного ¦автономного округа¦
¦ ¦в молодняках, ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦рубки обновления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выборочные рубки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ III. Создание системы наблюдений, оценки и прогноза ¦
¦ состояния и динамики лесного фонда ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T---------T------------------+
¦1 ¦Авиационная охрана¦ 7800¦ 3800¦ 4000¦Федераль-¦Авиабазы окружного¦
¦ ¦лесов ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦авиационной охраны¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оленьих пастбищ и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поисково - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательных работ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦2 ¦Наземная охрана ¦ 1100¦ 550¦ 550¦Федераль-¦Лесхозы, ¦
¦ ¦лесов от пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦управления лесами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦автономного округа¦
¦ ¦ ¦ 900¦ 450¦ 450¦Собствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесхозов ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦3 ¦Организация ¦ 300¦ 150¦ 150¦Федераль-¦Лесхозы, ¦
¦ ¦мониторинга леса ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦управления лесами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦автономного округа¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ IV. Укрепление материально - технической базы ¦
¦ управления лесами автономного округа ¦
¦ и лесхозов автономного округа ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T---------T------------------+
¦1 ¦Создание ¦ 300¦ 200¦ 100¦Федераль-¦Ноябрьский лесхоз ¦
¦ ¦постоянных ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦
¦ ¦лесосеменных ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ 200¦ 100¦ 100¦Собствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесхозов ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦2 ¦Разработка проекта¦ 200¦ - ¦ 200¦Федераль-¦Северо - Западное ¦
¦ ¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦лесоустроительное ¦
¦ ¦лесного питомника ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦предприятие, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменская лесная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытная станция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦3 ¦Потребность в ¦ 4200¦ 2090¦ 2110¦Федераль-¦Управление лесами ¦
¦ ¦капитальных ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦автономного ¦
¦ ¦вложениях на ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦округа, Тарко - ¦
¦ ¦организацию двух ¦11901¦ 6271¦ 5630¦Собствен-¦Салинский лесхоз ¦
¦ ¦новых лесничеств в¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦
¦ ¦Таркосалинском ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦лесхозе и ¦ ¦ ¦ ¦лесхозов ¦ ¦
¦ ¦укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесной охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦4 ¦Затраты на ¦ 200¦ 100¦ 100¦Федераль-¦Управление лесами ¦
¦ ¦подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦автономного округа¦
¦ ¦квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ V. Научно - техническое обеспечение ¦
¦ лесного хозяйства ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T---------T------------------+
¦1 ¦Научно - ¦ 390¦ 180¦ 210¦Бюджет ¦Управление лесами ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦автоном- ¦автономного ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦округа, Тюменская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦лесная опытная ¦
¦ ¦ ¦ 260¦ 120¦ 140¦Собствен-¦станция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦Всероссийского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесхозов ¦исследовательского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесоводства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт экономики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии наук, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесотехническая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+---------+------------------+
¦ ¦Всего затрат на ¦51105¦25408¦25697¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- федеральный ¦33800¦16690¦17110¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджет ¦ 4044¦ 1777¦ 2267¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лесные подати) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- собственные ¦13261¦ 6941¦ 6320¦ ¦ ¦
¦ ¦средства лесхозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+-----+-----+-----+---------+-------------------
------------------------------------------------------------------
|