ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 1999 г. N 86-р
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях совершенствования контроля за исполнением указов,
распоряжений и поручений Президента РФ, постановлений и
распоряжений Правительства РФ, постановлений Совета Федерации
Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального
Собрания РФ, Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного
округа, постановлений, распоряжений и поручений губернатора
автономного округа:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за
исполнением документов в администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
2. Руководителям структурных подразделений администрации
автономного округа в работе по контролю за выполнением документов
федеральных органов государственной власти, постановлений,
распоряжений и поручений губернатора автономного округа строго
руководствоваться настоящим Порядком.
3. Признать утратившим силу распоряжение губернатора
автономного округа от 15 мая 1996 г. N 337-р "Об организации
контроля за исполнением постановлений, распоряжений и других
нормативных актов в администрации автономного округа".
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утвержден
распоряжением
губернатора
автономного округа
от 4 февраля 1999 г. N 86-р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Контроль за исполнением документов ведется с целью
обеспечения своевременного решения содержащихся в них вопросов.
1.2. Контроль исполнения включает постановку документов на
контроль, своевременное доведение документов до исполнителя,
проверку хода исполнения, учет и обобщение результатов исполнения,
информирование губернатора автономного округа и его заместителей
об исполнении документов.
1.3. Контроль за исполнением документов организуют губернатор
автономного округа, его заместители, заместитель руководителя
аппарата администрации автономного округа, руководители
структурных подразделений администрации автономного округа.
1.4. Организационно - методическую работу по организации
контроля за исполнением документов осуществляет служба контроля
администрации автономного округа.
1.5. Обязательному контролю подлежат:
1.5.1. Указы, распоряжения и поручения Президента РФ,
постановления, распоряжения и поручения Правительства РФ,
постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ и
Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в которых имеются
предписания органам исполнительной власти субъектов РФ или
конкретно администрации автономного округа.
1.5.2. Постановления Государственной Думы автономного округа,
в которых имеются поручения администрации автономного округа.
1.5.3. Постановления, распоряжения и поручения губернатора
автономного округа и его заместителей, в которых указаны
конкретные задания исполнителям и установлены сроки их исполнения.
1.6. Персональную ответственность за исполнение документов
несут руководители структурных подразделений администрации
автономного округа, указанные в документах и поручениях
губернатора автономного округа и его заместителей.
1.7. Контроль за соблюдением сроков исполнения:
1.7.1. Указов, постановлений, распоряжений и поручений
Президента РФ, постановлений, распоряжений и поручений
Правительства РФ, постановлений Совета Федерации Федерального
Собрания РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ,
постановлений Государственной Думы автономного округа,
постановлений, распоряжений и поручений губернатора автономного
округа и его заместителей - служба контроля.
1.7.2. Поручений, писем федеральных органов государственной
власти, запросов учреждений и предприятий, писем и поручений
заместителей губернатора автономного округа - консультанты
заместителей губернатора автономного округа и специалисты
приемных.
1.7.3. Договоров, контрактов, соглашений - руководители
структурных подразделений администрации автономного округа по
вопросам, отнесенным к их ведению.
Общий контроль за исполнением договоров, соглашений,
контрактов, заключенных от имени администрации автономного округа,
обеспечивает регистрационно - правовая служба администрации
автономного округа.
1.7.4. Документов с грифом: "Для служебного пользования" и за
прохождением документов - служба делопроизводства.
1.8. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных
днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из
других организаций - с даты их поступления.
Срок исполнения документов федеральных органов государственной
власти, если он не определен, устанавливается в один месяц и
исчисляется с даты их поступления в администрацию автономного
округа.
Поручения губернатора автономного округа должны исполняться,
если не указаны другие сроки, в десятидневный срок.
Типовые сроки исполнения документов устанавливаются актами
федеральных органов государственной власти. Перечень типовых
сроков исполнения документов, установленных в соответствии с
актами федеральных органов власти, прилагается.
Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в
поручении к нему и может быть изменена только руководителями,
которые их установили.
1.9. Если по объективным причинам возникает необходимость
продления срока исполнения постановлений, распоряжений и поручений
губернатора автономного округа и его заместителей, должностное
лицо, которому поручено исполнение документа, не позднее чем за 5
дней до истечения установленного срока представляет руководителю,
подписавшему документ, мотивированную просьбу о продлении срока
исполнения.
Мотивированная просьба о продлении срока исполнения документов
федеральных органов государственной власти готовится должностным
лицом, которому поручено исполнение документа и направляется в
адрес руководителя, подписавшего документ, за подписью губернатора
автономного округа или заместителя, исполняющего его обязанности.
В случае положительного решения вопроса об изменении срока
исполнения документа ответственный исполнитель информирует об этом
службу контроля и специалиста приемной заместителя губернатора
автономного округа, у которого документ находится на контроле.
1.10. В случаях, когда исполнение документа или контроль за
его исполнением возложены на несколько подразделений, должностных
лиц, ответственным (основным) исполнителем является подразделение
или должностное лицо, указанное в резолюции первым, если не
оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и
координации их работы по исполнению документа.
Все остальные исполнители представляют ответственному
исполнителю в установленные сроки необходимые документы в
письменном, а в случае необходимости в электронном виде (проекты
документов, справки, сведения и т.д.).
1.11. Документ считается исполненным и снимается с контроля
после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов
заинтересованным организациям и лицам или другого
документированного подтверждения исполнения.
Механизм снятия документов с контроля зависит от вида
документа и определен в разделах 2, 3, 4 настоящего Порядка.
1.12. Заместители губернатора автономного округа, начальники
департаментов, управлений, отделов администрации автономного
округа систематически заслушивают должностных лиц о ходе
исполнения документов, находящихся на контроле, и в оперативном
порядке принимают меры к их исполнению.
II. Организация контроля за исполнением
указов, распоряжений и поручений Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства РФ,
постановлений Совета Федерации
Федерального Собрания РФ и Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
2.1. Контролю подлежат все указы, распоряжения и поручения
Президента РФ, постановления, распоряжения и поручения
Правительства РФ, постановления Совета Федерации Федерального
Собрания РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в
которых имеются поручения органам исполнительной власти субъектов
РФ и конкретно администрации автономного округа.
2.2. После рассмотрения указанных в пункте 2.1 документов
губернатором автономного округа или заместителем, исполняющим его
обязанности, служба делопроизводства направляет их должностным
лицам, указанным в резолюции, и в службу контроля.
Резолюции на документах должны содержать указания по их
исполнению, фамилии исполнителей, сроки исполнения, подпись и
дату.
2.3. Служба контроля ставит документ, имеющий конкретную
резолюцию по его исполнению, на контроль.
2.4. Указанные в резолюции должностные лица, в свою очередь,
дают поручения непосредственным исполнителям, которые обеспечивают
сбор, обработку и обобщение информации, готовят проекты
постановлений, распоряжений губернатора автономного округа, а
также проекты докладов о ходе и результатах исполнения
контролируемых документов и поручений, содержащие краткие сведения
об исполнении, если отсутствует документ, свидетельствующий об
исполнении, или, при наличии такого документа, ссылку на его дату
и номер; подпись руководителя структурного подразделения, дату,
фамилию, имя, отчество исполнителя и его телефон.
Информация, представленная с нарушением сроков, должна
содержать объяснение о причине задержки.
2.5. Служба контроля, получив информацию об исполнении,
готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о
снятии с контроля поручения губернатора автономного округа по
исполнению нормативно - правового акта федерального органа
государственной власти.
2.6. Снятие с контроля поручения губернатора автономного
округа по исполнению нормативно - правового акта федерального
органа государственной власти не означает прекращения действия
этого документа.
2.7. Если представленная информация не содержит необходимых
сведений или не позволяет сделать вывод о полном исполнении
документа, она возвращается исполнителю на доработку.
2.8. Служба контроля администрации автономного округа:
2.8.1. Обеспечивает учет указов, распоряжений и поручений
Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ,
постановлений Совета Федерации Федерального Собрания РФ и
Государственной Думы Федерального Собрания РФ, находящихся на
контроле, осуществляет контроль за своевременным представлением
исполнителями докладов о проделанной работе, ежемесячно
информирует губернатора автономного округа и его заместителей о
ходе исполнения документов вышеназванных органов, находящихся на
контроле.
2.8.2. Уточняет у губернатора автономного округа и его
заместителей, реквизиты исполнителей и контрольные сроки
исполнения, если таковые не указаны в резолюции.
III. Организация контроля
за исполнением постановлений,
распоряжений и поручений губернатора
автономного округа
3.1. Вопрос о необходимости контроля за исполнением
постановлений, распоряжений губернатора автономного округа
определяется при их подготовке.
3.2. Служба делопроизводства администрации автономного округа
в день регистрации документа, требующего контроля, передает
экземпляр этого документа в службу контроля для оформления
контрольного дела.
3.3. Руководитель, на которого возложен контроль за
исполнением документа, определяет меры по контролю за его
исполнением, утверждает план мероприятий по реализации документа,
дает указание о формировании контрольного дела.
План мероприятий должен предусматривать порядок промежуточного
контроля, периодичность проверок, в том числе и с выездом на
место, заслушивание информации о ходе выполнения распорядительного
документа у руководителя структурного подразделения администрации
автономного округа или у заместителя губернатора автономного
округа, сроки и форму представления информации исполнителем о
выполнении документа.
Контрольное дело должно содержать: документ, находящийся на
контроле, план мероприятий по его реализации, отчетные документы,
информации исполнителей, справки о результатах проверок.
3.4. Основным методом контроля должна являться проверка
исполнения на местах, осуществляемая систематически как в целом,
так и по отдельным пунктам документа. Для проверки выполнения
документа создается временная комиссия, как правило, из лиц,
участвовавших в разработке контролируемого документа.
Результаты проверок рассматриваются губернатором автономного
округа или его заместителями либо могут быть предметом обсуждения
на аппаратных совещаниях, заседаниях коллегий.
3.5. За пять дней до истечения сроков исполнения, определенных
в постановлении, распоряжении или поручении губернатора
автономного округа, исполнитель направляет в адрес руководителя,
ответственного за контроль исполнения документа, информацию о
выполнении постановления (распоряжения или поручения) или его
отдельных пунктов.
3.6. Руководитель, ответственный за исполнение документа,
обобщает поступившую информацию, составляет справку о результатах
исполнения с оценками, выводами и предложениями по существу
контролируемых пунктов постановления (распоряжения или поручения)
в целом, визирует ее у заместителя губернатора автономного округа,
координирующего деятельность подразделения - исполнителя, и
представляет ее на рассмотрение губернатору автономного округа
либо исполняющему его обязанности заместителю через службу
контроля.
3.7. В информации о выполнении поручений губернатора
автономного округа, его заместителей по рассмотрению обращений
граждан должны отражаться конкретные результаты исполнения
поручений и сведения о том, кем, когда и в какой форме (устной или
письменной) дан ответ автору обращения.
3.8. Информация об исполнении постановлений и распоряжений
губернатора автономного округа, его поручений, не отвечающая
вышеуказанным требованиям, возвращается службой контроля
исполнителям для доработки и повторного представления.
3.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в
целом в справке должны быть указаны причины невыполнения
документа и предложения о продлении сроков его исполнения и
ответственности исполнителей.
Предложения о продлении сроков исполнения документа и
ответственности исполнителей за его невыполнение оформляется
соответствующим проектом постановления или распоряжения.
3.10. Служба контроля:
3.10.1. Ежедневно проводит анализ сроков исполнения
документов, находящихся на контроле, и за пять дней до истечения
контрольного срока направляет исполнителю напоминание.
3.10.2. Ежемесячно проводит анализ и обобщение поступающей на
имя губернатора автономного округа информации о выполнении
документов, находящихся на контроле, готовит соответствующие
заключения, предложения и проекты распоряжений о снятии документов
с контроля и представляет их на рассмотрение губернатору
автономного округа.
Поручения губернатора автономного округа и его заместителей по
решению вопросов, высказанных в обращениях граждан, снимаются с
контроля руководителем, давшим поручение.
3.10.3. Осуществляет учет и контроль по срокам и существу
исполнения всех письменных поручений губернатора автономного
округа, подлежащих контролю, обобщает поступающую на имя
губернатора автономного округа информацию о выполнении его
поручений, готовит заключения, предложения о снятии поручений с
контроля.
IV. Организация контроля за исполнением постановлений
Государственной Думы автономного округа
4.1. Контролю подлежат все постановления Государственной Думы
автономного округа, в которых имеются поручения администрации
автономного округа.
4.2. По поручению губернатора автономного округа или
заместителя, исполняющего его обязанности, исполнители
(соответствующие структурные подразделения администрации
автономного округа) готовят проекты постановлений, распоряжений,
писем, мероприятий по выполнению постановления Государственной
Думы автономного округа или проводят другие действия по его
реализации.
4.3. За 3 дня до истечения контрольного срока, определенного в
постановлении Государственной Думы автономного округа или
резолюции губернатора автономного округа, исполнитель готовит и
направляет в Государственную Думу автономного округа за подписью
губернатора автономного округа или исполняющего его обязанности
заместителя информацию о выполнении постановления в целом или его
отдельных пунктов, а также информирует об этом службу контроля.
4.4. Постановление Государственной Думы автономного округа
снимается с контроля Государственной Думой автономного округа.
Приложение
к Порядку
организации контроля
за исполнением документов
в администрации автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С АКТАМИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
1. Поручения Президента РФ исполняются в указанные в них
сроки. Срок поручения, если он не определен в поручении,
устанавливается в один месяц.
Поручения Президента Российской Федерации, содержащие в тексте
указание "срочно", исполняются в 3-дневный срок, а требующие
дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти
дней. В 10-дневный срок исполняются также поручения, содержащие в
тексте указание "оперативно".
Сроки исполнения поручений Президента РФ, содержащиеся в
указах и распоряжениях, исчисляются в календарных днях с даты
вступления их в силу.
Сроки исполнения прямых поручений Президента РФ, исчисляются в
календарных днях с даты их подписания.
Сроки исполнения прямых поручений Президента РФ, содержащие в
тексте указание "срочно" или "оперативно" исчисляются в
календарных днях с даты их поступления в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации или организации.
("Рекомендации по осуществлению упреждающего контроля за
исполнением поручений Президента РФ" от 5 марта 1997 г.
N А8-2.1-717).
2. Поручения Правительства РФ - в срок, указанный в поручении,
либо в месячный срок со дня подписания.
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.92
N 1118-р).
3. Депутатский запрос - до 15 дней.
(Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.94 "О статусе
депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации").
4. Обращение депутата Совета Федерации и депутата
Государственной Думы - до 20 дней.
(Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.94 "О статусе
депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации").
5. Письма предприятий, учреждений, организаций - 10 дней.
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.92
N 1118-р).
6. Документы с пометкой "Срочно" - в течение трех дней.
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.92
N 1118-р).
7. Протокол разногласий: составление и направление - в
10-дневный срок, рассмотрение - в 20-дневный срок.
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.92 N
1118-р).
8. Предложения граждан - в срок до одного месяца, за
исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения.
(Указ Президиума ВС СССР от 12.09.68 с изменениями и
дополнениями).
9. Заявления и жалобы граждан - в срок до одного месяца со дня
поступления; не требующие дополнительного изучения и проверки -
безотлагательно.
(Указ Президиума ВС СССР от 12.09.68 с изменениями и
дополнениями).
Все сроки, указанные в настоящем Порядке, исчисляются в
календарных днях с момента вручения документа исполнителю, кроме
документов, в которых определена дата исчисления.
------------------------------------------------------------------
|