АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СОВЕТ ГУБЕРНАТОРОВ
ПИСЬМО
от 28 сентября 1998 г. N 15/СГ
О ПРЕДПИСАНИИ ФЭК РОССИИ ОТ 03.09.98 N АЗ-1347/11
Председателю
Федеральной
энергетической комиссии
ЗАДЕРНЮКУ А.Ф.
Уважаемый Андрей Федорович!
В связи с поступившим предписанием "О прекращении нарушения
Федерального закона от 14.04.98 N 41-ФЗ, постановлений
Правительства РФ от 04.02.98 N 121 и от 12.07.96 N 793" Совет
Губернаторов Тюменской области Ханты - Мансийского, Ямало -
Ненецкого автономных округов сообщает:
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.97 N 390
отменил включение в состав затрат по производству и реализации
продукции, входящих в себестоимость продукции акционерных обществ
энергетики отчислений по нормативам для формирования целевых
инвестиционных средств этих организаций в процентах от объема
реализуемой продукции и услуг по организации работ и развитию
Единой энергетической системы России.
ФЭК РФ, имея полномочия, указанные в статье 6 Положения о ФЭК
РФ, не выполнила указанное Постановление Правительства РФ.
В полномочия Региональной энергетической комиссии (статья 12
ФЗ от 14.04.98 N 41-ФЗ) входит разработка предложений по целевым
программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными
органами государственной власти и затрагивающим интересы субъектов
Российской Федерации.
Данный вопрос непосредственно затрагивает интересы Тюменского
региона.
РЭК Тюменской области письмом от 03.03.98 N 4/74 обращалась по
этому вопросу в ФЭК России с предложением о внесении изменений во
"Временный порядок...", утвержденный Постановлением Правительства
РФ от 04.02.97, конструктивного ответа не последовало. Обращение
Тюменской областной Думы в Государственную Думу и Правительство
Российской Федерации от 27.03.98 N 72 с просьбой об исключении из
тарифа инвестиционной составляющей абонентной платы РАО "ЕЭС
России" осталось без ответа.
На основании пункта 6 Положения о ФЭК РФ Федеральная
энергетическая комиссия устанавливает в соответствии с принципами,
изложенными в ФЗ "О государственном регулировании тарифов",
экономически обоснованные нормативы формирования средств,
предназначенных для финансирования деятельности и развития РАО
"ЕЭС России", размер абонентной платы за услуги по организации
функционирования и развитию РАО "ЕЭС России".
Проанализировав затраты на производство и передачу
электрической энергии, производимой ОАО "Тюменьэнерго", выявлено,
что около 7,55 % в тарифе занимает абонентная плата РАО "ЕЭС
России". Так, в 1997 г. "Тюменьэнерго" на эти цели перечислило 832
млрд. руб. и в 1998 г. 377 млрд. руб. Из этих сумм в 1997 г.
только 278 млрд. руб. израсходовано в интересах региона, а именно:
171 млрд. руб. направлены на финансирование объектов капитального
строительства и 107 млрд. руб. на содержание линий и подстанций
500 кВ, являющихся собственностью РАО "ЕЭС России" и находящихся
на территории Тюменского региона. Остальные суммы - это дотации
другим регионам страны на развитие своей энергетики.
Считаем недопустимым подход, при котором на плечи наших
потребителей перекладываются проблемы финансирования объектов
энергетики в других регионах. Для развития РАО "ЕЭС России"
необходимо привлекать не бесплатные инвестиционные средства,
заложенные в тарифе, а заемные средства из различных источников,
автоматически включающие противозатратный механизм их
использования.
В настоящее время Региональной энергетической комиссией
Тюменской области в тариф включены затраты на финансирование
капитальных вложений, являющихся частью абонентной платы РАО "ЕЭС"
России, в развитие Нижневартовской ГРЭС.
Учитывая сложившуюся социальную напряженность в регионе и
высокий уровень тарифов на электроэнергию для потребителей, Совет
Губернаторов вынужден был принять Постановление "О тарифной
политике на II полугодие 1998 г." об исключении инвестиций в
другие регионы страны, что позволило РЭК Тюменской области снизить
тариф для промышленности и бюджетной сферы.
На основании вышеизложенного считаем, что ФЭК РФ не выполняет
статью 11 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ, пункт 6
Положения о ФЭК в части установления экономически обоснованного
размера абонентной платы за услуги по организации функционирования
и развитию Единой энергосистемы России.
Считаем предписание ФЭК "О признании недействующими решения
Совета Губернаторов Тюменской области от 15.05.98 N 13/СГ и
решения Региональной энергетической комиссии Тюменской области от
18.06.98 N 23" необоснованным.
Губернатор Губернатор Губернатор
Тюменской области Ханты - Мансийского Ямало - Ненецкого
Л.Ю.РОКЕЦКИЙ автономного округа автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО Ю.В.НЕЕЛОВ
|