18 июня 1998 года N 38
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало - Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ВЕДЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ВОДОЕМАХ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного
округа 3 июня 1998 года
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере
ведения рыбного хозяйства на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее - автономного округа).
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О ВЕДЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЕДЕНИЮ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
рыбное хозяйство - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая
потребности граждан и народного хозяйства в пищевых продуктах, а
также служащая для удовлетворения рекреационных потребностей
граждан путем рационального использования рыбных запасов;
объекты рыболовства - рыбы всех видов, за исключением
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
рыбохозяйственные ресурсы - совокупность рыбохозяйственных
водоемов и обитающих в них объектов рыболовства. Их использование
осуществляется в соответствии с законодательствами Российской
Федерации и автономного округа;
субъекты рыбохозяйственной деятельности - пользователи
рыбохозяйственными ресурсами (юридические лица и граждане, в том
числе представители коренных малочисленных народов Севера и
этнических общностей, иностранные граждане, лица без гражданства),
участвующие в отношениях, возникающих в сфере ведения рыбного
хозяйства на территории автономного округа;
рыбохозяйственное устройство водоемов - составная часть
комплексного природоустройства, которая включает систему
мероприятий по исследованию и оценке качества рыбохозяйственных
водоемов, состояния популяций промысловых видов рыб и определению
путей их рационального использования в целях исполнения требований
законодательства о ведении рыбного хозяйства, решений органов
государственной власти по организации использования и охраны
рыбных ресурсов;
долгосрочная лицензия - специальное разрешение на
осуществление хозяйственной деятельности, связанной с
использованием объектов рыболовства, рыбохозяйственных водоемов;
этнические общности - граждане Российской Федерации,
родившиеся и постоянно проживающие на территории автономного
округа либо постоянно проживающие на территории автономного округа
не менее тридцати лет, не являющиеся представителями коренных
малочисленных народов Севера и занимающиеся традиционными видами
хозяйственной деятельности;
община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным
малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному
(семья, род) и (или) территориально - соседскому признакам,
создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения
и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и
культуры;
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
рыбохозяйственная деятельность - хозяйственная деятельность,
связанная с рыболовством, рыбоводством и рыборазведением, а также
с воспроизводством водных биоресурсов;
рыбохозяйственный водоем - водный объект (его участок),
который находится на территории автономного округа и используется
или может быть использован для нужд рыболовства или ведения
рыбного хозяйства;
рыбоводство - разведение рыбы в специально оборудованных для
этого естественных или искусственно созданных водоемах или иных
сооружениях;
рыборазведение - инкубирование икры и подращивание молоди
ценных видов рыб для зарыбления рыбохозяйственных водоемов;
обособленный водный объект - небольшой по площади и
непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи
с другими поверхностными водными объектами;
ихтиологическая мелиорация - комплекс мероприятий по улучшению
экологического, биологического состояния рыбохозяйственных
водоемов в целях создания условий для рационального использования,
воспроизводства и охраны рыбохозяйственных ресурсов.
Статья 2. Задачи законодательства о рыбном хозяйстве
Задачей законодательства о рыбном хозяйстве является
регулирование отношений в области ведения рыбного хозяйства в
целях:
- укрепления законодательной базы в области ведения рыбного
хозяйства;
- воспроизводства рыбных ресурсов;
- защиты прав граждан и рыбохозяйственных организаций на
ведение рыбного хозяйства.
Статья 3. Законодательство о ведении рыбного хозяйства
1. Законодательство о рыбном хозяйстве, действующее на
территории автономного округа, основывается на Конституции
Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе
(Основном законе) автономного округа, настоящем Законе, иных
законах автономного округа.
2. В качестве регулятора отношений в области ведения рыбного
хозяйства признаются также обычаи коренных народов Севера и
этнических общностей, не противоречащие основным правам, как они
определены национальной юридической системой, и признанным на
международном уровне правам человека.
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о рыбном
хозяйстве, и участники этих отношений
1. Законодательство о ведении рыбного хозяйства регулирует:
- отношения, связанные с ведением рыбного хозяйства;
- отношения по управлению в области ведения рыбного хозяйства;
- отношения, связанные с ответственностью за нарушение
законодательства о рыбном хозяйстве.
2. Земельные, водные, лесные отношения, а также отношения,
связанные с охраной окружающей природной среды, возникающие при
ведении рыбного хозяйства, регулируются земельным, водным, лесным
законодательствами, а также законодательством об охране окружающей
природной среды с учетом положений настоящего Закона.
3. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом,
являются:
- Российская Федерация, автономный округ и муниципальные
образования в лице соответствующих органов;
- граждане, их объединения (в том числе община из числа лиц,
принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим
общностям) и юридические лица.
4. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Статья 5. Основные принципы законодательства о рыбном
хозяйстве
Правовое регулирование отношений, связанных с ведением рыбного
хозяйства, базируется на следующих принципах:
- ведения рыбного хозяйства на основе оптимального сочетания
экологических, экономических, научных и иных интересов;
- сохранения видового разнообразия рыб при ведении рыбного
хозяйства, установления режима использования рыбных запасов в
рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций;
- недопустимости совмещения функций государственного
управления и контроля в области ведения рыбного хозяйства с
деятельностью по использованию рыбных ресурсов;
- устойчивости права пользования рыбохозяйственными ресурсами;
- платности пользования рыбохозяйственными ресурсами;
- ограничения в интересах охраны рыбных запасов прав других
пользователей рыбохозяйственными водоемами в соответствии с
действующим законодательством;
- взаимного согласования вопросов охраны и использования
рыбохозяйственных ресурсов между федеральными органами
исполнительной власти и администрацией автономного округа;
- использования экономического механизма охраны и
использования рыбохозяйственных ресурсов;
- обязательности государственной экологической экспертизы
хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на
рыбохозяйственные ресурсы;
- сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера и
этнических общностей, всего населения автономного округа и
Российской Федерации;
- участия субъектов рыбохозяйственной деятельности в
проведении мероприятий по восстановлению используемых ими
рыбохозяйственных ресурсов;
- гласности и связи с общественными объединениями и населением
при ведении рыбного хозяйства;
- полного возмещения вреда, причиняемого ихтиофауне и водоемам
организациями и гражданами;
- отделения права пользования рыбными ресурсами от права
пользования водными объектами.
Статья 6. Основные требования, предъявляемые к ведению рыбного
хозяйства
При ведении рыбного хозяйства должно обеспечиваться соблюдение
следующих основных требований:
- научно обоснованное, рациональное воспроизводство рыбных
запасов;
- сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания;
- охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение
нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их
концентрации;
- соблюдение установленных правил ведения рыбного хозяйства;
- установление режима использования запасов рыб в
рыбохозяйственных водоемах на основании научных разработок.
Глава II
ОБЪЕКТЫ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СОБСТВЕННОСТЬ НА РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ
Статья 7. Государственный рыбохозяйственный фонд
Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа
(рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный
фонд автономного округа как часть рыбохозяйственного фонда
Российской Федерации, использование которого допускается в
соответствии с законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
Статья 8. Рыбохозяйственные водоемы. Государственный фонд
рыбохозяйственных водоемов
1. К рыбохозяйственным водоемам относятся расположенные на
территории автономного округа реки и озера, их участки, которые
используются или могут быть использованы для ведения рыбного
хозяйства или имеют значение для воспроизводства рыбных запасов.
2. Совокупность рыбохозяйственных водоемов на территории
автономного округа составляет государственный фонд
рыбохозяйственных водоемов автономного округа как часть фонда
рыбохозяйственных водоемов Российской Федерации.
3. Рыбохозяйственные водоемы - комплексные природные объекты,
право пользования которыми в интересах рыбного хозяйства не
зависит от использования земель, лесов, недр на этой территории
другими природопользователями.
4. Акватории, находящиеся на землях государственных
заповедников, заповедных зон природных парков, исключаются из
состава рыбохозяйственных водоемов.
Статья 9. Состав рыбохозяйственных водоемов
В составе рыбохозяйственных водоемов автономного округа
выделяются:
- рыбохозяйственные водоемы (их участки), переданные в
долгосрочное пользование представителям коренных малочисленных
народов Севера и этнических общностей;
- рыбохозяйственные водоемы (их участки), предоставленные в
долгосрочное пользование организациям, в аренду организациям, а
также в краткосрочное пользование организациям и гражданам;
- рыбохозяйственные водоемы, лов рыбы в которых ограничен или
запрещен (водоемы особо охраняемых природных территорий);
- незакрепленные за пользователями рыбохозяйственные водоемы
(водоемы общего пользования).
Статья 10. Собственность на рыбохозяйственные ресурсы
Рыбохозяйственные ресурсы являются государственной
собственностью Российской Федерации и автономного округа. Вопросы
владения, пользования и распоряжения ими находятся в совместном
ведении Российской Федерации и автономного округа и решаются на
основе законодательств Российской Федерации и автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Глава III
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ВЕДЕНИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 11. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти
автономного округа в области ведения рыбного хозяйства
1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в
области ведения рыбного хозяйства относится:
1.1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в области ведения рыбного хозяйства.
1.2. Принятие окружных программ охраны и восстановления
качества рыбохозяйственных водоемов.
1.3. Принятие законов о наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в области
ведения рыбного хозяйства.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
1.4. Другие полномочия в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным
законом) автономного округа, законами автономного округа.
2. К полномочиям администрации автономного округа в области
ведения рыбного хозяйства относится:
2.1. Решение (совместно с Российской Федерацией) вопросов
владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами.
2.2. Управление (совместно с Российской Федерацией) в рамках
единой системы государственных органов в области ведения рыбного
хозяйства.
2.3. Организация проведения мониторинга рыбохозяйственных
ресурсов автономного округа, ведения государственного кадастра
рыбохозяйственных ресурсов автономного округа.
2.4. Участие в разработке и реализации федеральных программ по
охране рыбных ресурсов.
2.5. Организация охраны рыбных ресурсов.
2.6. Предоставление в пользование рыбохозяйственных водоемов
окружного значения и их изъятие.
2.7. Организация согласования интересов охраны рыбных ресурсов
и их использования с интересами земле-, лесо-, водо-, и других
природопользователей.
2.8. Принятие решений о создании государственных
ихтиологических заказников окружного значения для охраны ценных и
редких видов рыб и других гидробионтов.
2.9. Организация и проведение научно - исследовательских работ
в области охраны и использования рыбных ресурсов на территории
автономного округа.
2.10. Другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в
области ведения рыбного хозяйства
1. Органам местного самоуправления могут передаваться
отдельные государственные полномочия в области ведения рыбного
хозяйства в соответствии с законодательством автономного округа с
передачей необходимых для осуществления указанных полномочий
материальных и финансовых средств.
2. Реализация переданных полномочий подконтрольна
администрации автономного округа.
3. Органы местного самоуправления могут обладать и другими
полномочиями в области ведения рыбного хозяйства в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
Статья 14. Участие граждан и юридических лиц в охране и
использовании рыбохозяйственных ресурсов
Граждане и юридические лица, включая общественные объединения,
участвуют в охране и использовании рыбохозяйственных ресурсов,
сохранении и восстановлении качества рыбохозяйственных водоемов в
порядке, предусмотренном законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
Раздел II
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВЕДЕНИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Глава IV
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВЕДЕНИЯ
РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИХ ФУНКЦИИ
Статья 15. Органы государственного управления
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Государственное управление в области ведения рыбного хозяйства
на территории автономного округа осуществляется органами
государственной власти автономного округа, специальными
уполномоченными государственными органами.
Статья 16. Специальные уполномоченные государственные органы в
области ведения рыбного хозяйства на территории автономного
округа
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
В систему специально уполномоченных государственных органов
входят:
1) специальный уполномоченный территориальный государственный
орган по охране окружающей природной среды;
(пункт 1 в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
2) специальный уполномоченный территориальный государственный
орган рыбоохраны;
(пункт 2 в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
3) специальный уполномоченный территориальный государственный
орган по управлению использованием и охраной водного фонда.
(пункт 3 в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 17. Функции органов государственного управления в
области ведения рыбного хозяйства
К функциям органов государственного управления в области
ведения рыбного хозяйства относятся:
- ведение государственного кадастра рыбохозяйственных
ресурсов;
- осуществление мониторинга рыбохозяйственных ресурсов;
- государственная экологическая экспертиза;
- предоставление в пользование рыбохозяйственных водоемов и их
изъятие;
- лицензирование рыбохозяйственной деятельности;
- установление требований по предотвращению гибели рыб и
ухудшению качества рыбохозяйственных водоемов;
- контроль за ведением рыбного хозяйства.
Глава V
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР
И МОНИТОРИНГ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
Статья 18. Государственный кадастр рыбохозяйственных ресурсов
1. Государственный кадастр рыбохозяйственных ресурсов, являясь
составной частью государственного кадастра, содержит систему
сведений о правовом режиме рыбохозяйственных водоемов,
распределении их по собственникам, арендаторам, пользователям, о
составе рыбохозяйственных водоемов, их качественной
характеристике, о видовом составе и состоянии рыбных запасов.
Государственный кадастр рыбохозяйственных ресурсов ведется по
единой для Российской Федерации кадастровой системе на основе
учета состояния рыбных ресурсов, объемов вылова рыб и других
данных. Данные государственного кадастра рыбохозяйственных
ресурсов учитываются при планировании, использовании и охране
рыбохозяйственных водоемов, их предоставлении в пользование и
изъятии, при определении размеров платежей за их использование,
оценке рыбохозяйственной деятельности и осуществлении других
мероприятий, связанных с использованием и охраной рыбных ресурсов.
2. Государственный кадастр рыбохозяйственных ресурсов ведется
специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны
автономного округа и координируется со специальным уполномоченным
территориальным органом автономного округа по охране окружающей
среды за счет средств окружного бюджета и Государственного
внебюджетного экологического фонда автономного округа.
3. Содержание и порядок ведения государственного кадастра
рыбохозяйственных ресурсов устанавливаются законодательством
Российской Федерации.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 19. Мониторинг рыбохозяйственных ресурсов
1. Мониторинг рыбохозяйственных ресурсов - составная часть
государственного мониторинга, представляет собой систему
наблюдений за состоянием популяций рыб, их кормовой базы и
качеством рыбохозяйственных водоемов для своевременного выявления
изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения и
устранения последствий негативных процессов.
2. Мониторинг рыбохозяйственных ресурсов осуществляется
специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны
автономного округа и координируется со специальным уполномоченным
территориальным органом автономного округа по охране окружающей
среды за счет средств окружного бюджета.
3. Порядок ведения мониторинга устанавливается
законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Глава VI
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 20. Государственная экологическая экспертиза
1. Государственная экологическая экспертиза является
обязательной мерой охраны рыбохозяйственных ресурсов,
предшествующей принятию решения, способного повлиять на состояние
популяций промысловых видов рыб, редких и исчезающих видов рыб и
качество рыбохозяйственных водоемов.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат схемы
размещения производительных сил, технико - экономические
обоснования, проекты размещения и строительства предприятий,
сооружений и иных объектов, а также технологические процессы,
новая техника, химические вещества и препараты, нормативно -
техническая документация, материалы, обосновывающие объемы изъятия
рыб и проведения работ по акклиматизации рыб, проекты рыбоводно -
мелиоративных работ, ихтиологических мелиоративных работ, а также
проекты, связанные с рыбохозяйственным устройством водоемов,
предоставлением и изъятием рыбохозяйственных водоемов и другие
проектные материалы.
3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
определяется законодательствами Российской Федерации и автономного
округа.
4. Может проводиться общественная экологическая экспертиза.
Глава VII
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОЕМОВ.
ИХТИОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛИОРАЦИЯ
Статья 21. Содержание рыбохозяйственного устройства водоемов
Рыбохозяйственное устройство водоемов автономного округа
предусматривает:
- разработку окружных и районных схем развития рыбного
хозяйства, прогнозов использования рыбных ресурсов;
- научно обоснованное определение оптимальных границ участков
рыбохозяйственных водоемов, предоставляемых в пользование;
- оценку качества рыбохозяйственных водоемов, их потенциальной
продуктивности;
- разработку научных обоснований по рациональному
использованию рыбохозяйственных ресурсов, их воспроизводству,
повышению продуктивности водоемов.
Статья 22. Организация и порядок проведения рыбохозяйственного
устройства водоемов
1. Рыбохозяйственное устройство водоемов проводится, как
правило, в ходе проведения природоустройства (одновременного
проведения земле-, лесо-, охотустройства) организациями, имеющими
лицензию на право проведения этих работ, за счет окружного
бюджета, внебюджетных фондов или за счет средств рыбохозяйственных
организаций.
2. Порядок проведения рыбохозяйственного устройства водоемов
автономного округа определяется администрацией автономного округа
по представлению специального уполномоченного территориального
органа рыбоохраны автономного округа.
3. Проекты рыбохозяйственного устройства водоемов подлежат
согласованию с органом местного самоуправления муниципального
образования, на территории которого расположен конкретный
рыбохозяйственный водоем.
4. Проекты рыбохозяйственного устройства водоемов автономного
округа подлежат государственной экологической экспертизе.
Статья 23. Ихтиологическая мелиорация
1. Пользователи рыбохозяйственных ресурсов обязаны
осуществлять ихтиологическую мелиорацию рыбохозяйственных водоемов
(их участков), которые используются ими для рыболовства или
рыбоводства либо которые имеют значение для воспроизводств
используемых ими объектов рыболовства, за свой счет.
На рыбохозяйственных водоемах общего пользования (их участках)
ихтиологическую мелиорацию обязан проводить специальный
уполномоченный территориальный орган рыбоохраны автономного округа
и орган управления рыбным хозяйством автономного округа за счет
средств окружного бюджета, отпущенных на их содержание.
2. Перечень указанных мероприятий и порядок их реализации
определяет администрация автономного округа по представлению
специального уполномоченного территориального органа рыбоохраны
автономного округа.
3. Пользователи рыбохозяйственных ресурсов имеют право на
частичную компенсацию расходов, понесенных в ходе проведения
ихтиологической мелиорации.
Компенсация может осуществляться в виде закупки объектов
рыболовства, добытых в ходе проведения ихтиологической мелиорации
(рыбы хищных видов: ерш, щука, налим и другие) у пользователей
рыбохозяйственных ресурсов, за счет средств окружного бюджета, в
порядке, установленном администрацией автономного округа.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать
льготы и компенсации пользователям рыбохозяйственных ресурсов за
счет средств местных бюджетов.
4. За нарушение обязанностей, установленных частью 1 настоящей
статьи, граждане и должностные лица несут административную
ответственность в виде штрафа:
- для граждан - в размере от одного до пяти минимальных
размеров оплаты труда;
- для должностных лиц - в размере от трех до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
5. Штраф, установленный в соответствии с частью 4 настоящей
статьи, налагается специальным уполномоченным территориальным
органом по охране окружающей среды автономного округа, специальным
уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного
округа, органами местного самоуправления либо по их представлению
судом в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях в зависимости от
размера нанесенного ущерба.
6. Штрафы распределяются в следующих пропорциях:
6.1. Пятьдесят процентов зачисляются в бюджет соответствующего
муниципального образования.
6.2. Пятьдесят процентов зачисляются на счета органа,
наложившего взыскание.
7. Средства, полученные от штрафов, используются на
финансирование мероприятий, указанных в настоящей статье.
Глава VIII
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
Статья 24. Формы предоставления рыбохозяйственных ресурсов в
пользование
1. Рыбохозяйственные ресурсы могут передаваться во временное
(долгосрочное и краткосрочное) пользование, предоставляться в
аренду.
2. Объекты рыболовства могут предоставляться в разовое
пользование.
3. Выдача, оформление и регистрация лицензий на пользование
рыбохозяйственными водоемами осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 25. Долгосрочное пользование рыбохозяйственными
водоемами (их участками)
1. Рыбохозяйственные водоемы (их участки) могут передаваться в
долгосрочное пользование (от трех до двадцати пяти лет)
представителям коренных малочисленных народов Севера и этнических
общностей на территории их проживания для занятия рыболовством.
Эти граждане имеют преимущественное право пользования такими
рыбохозяйственными водоемами в целях рыболовства.
2. Рыбохозяйственные водоемы (их участки) могут передаваться в
долгосрочное пользование (от трех до двадцати пяти лет)
рыбохозяйственным организациям в целях рыболовства и (или)
рыбоводства, иных целей, связанных с ведением рыбного хозяйства.
3. Приоритетное право на получение рыбохозяйственного водоема
(его участка) имеют рыбохозяйственные организации, существующие на
момент принятия настоящего Закона, для которых рыболовство
является традиционной и основной деятельностью, не имеющие
систематических нарушений законодательств Российской Федерации и
автономного округа в области рыболовства и ведения
рыбохозяйственной деятельности, а также законодательств Российской
Федерации и автономного округа об охране окружающей природной
среды.
Статья 26. Порядок передачи рыбохозяйственных водоемов (их
участков) в долгосрочное пользование
1. Право долгосрочного пользования рыбохозяйственным водоемом
(его участком) удостоверяется лицензией, выдаваемой в соответствии
с частью 3 статьи 24 настоящего Закона, и договором.
2. Решение о передаче рыбохозяйственных водоемов (их участков)
в долгосрочное пользование гражданам из числа коренных
малочисленных народов Севера и этнических общностей принимается
администрацией автономного округа по их заявлению в трехмесячный
срок. Заявление подается в подразделение специального
уполномоченного территориального органа в соответствующем
муниципальном образовании.
3. Решение о передаче рыбохозяйственных водоемов (их участков)
в долгосрочное пользование юридическим лицам принимается
администрацией автономного округа после заключения
соответствующего договора между администрацией автономного округа
и юридическим лицом на основании лицензии, выданной в соответствии
с частью 3 статьи 24 настоящего Закона.
Статья 27. Аренда рыбохозяйственных водоемов (их участков)
1. Рыбохозяйственные водоемы (их участки) предоставляются в
аренду для организации и ведения рыбного хозяйства и (или)
промышленного рыболовства, а также для организации спортивного и
любительского рыболовства юридическим лицам, в уставах которых
записан этот вид деятельности.
2. Срок аренды рыбохозяйственных водоемов (их участков) - до
двадцати пяти лет. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои
обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных
условиях преимущественное право на заключение договора на новый
срок.
3. Порядок предоставления рыбохозяйственных водоемов (их
участков) в аренду и ее условия, а также размер арендной платы,
определяются в договорах, заключаемых между администрацией
автономного округа и арендаторами рыбохозяйственных водоемов в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. После заключения договора аренды рыбохозяйственного водоема
арендатор должен получить лицензию на промышленное рыболовство и
(или) на организацию спортивного и любительского рыболовства в
зависимости от целей аренды.
5. Перечень рыбохозяйственных водоемов (их участков),
предназначенных для предоставления в аренду утверждается
администрацией автономного округа по совместному представлению
специальных уполномоченных государственных органов, указанных в
статье 16 настоящего Закона.
6. Рыбохозяйственные водоемы (их участки) предоставляются в
аренду на основании решения администрации автономного округа по
согласованию с соответствующим специальным уполномоченным
государственным органом либо по результатам конкурса в случае,
если имеются два и более претендента на аренду рыбохозяйственного
водоема (его участка).
7. Положения настоящей статьи действуют до принятия
федерального и окружного законов об аренде водных объектов и
должны быть приведены в соответствие с ним.
Статья 28. Краткосрочное пользование рыбохозяйственными
водоемами (их участков)
Рыбохозяйственные водоемы (их участки) могут предоставляться в
краткосрочное пользование на срок до трех лет организациям и
гражданам для промышленного рыболовства.
Статья 29. Порядок предоставления рыбохозяйственных водоемов
(их участков) в краткосрочное пользование
1. Ходатайства о предоставлении рыбохозяйственных водоемов (их
участков) в краткосрочное пользование подаются в соответствующий
специальный уполномоченный орган по управлению использованием и
охраной водного фонда автономного округа.
Ходатайства о предоставлении водоемов в краткосрочное
пользование подаются в соответствующий орган местного
самоуправления по месту нахождения водоема в случае, если данный
водоем находится в его собственности.
Все ходатайства рассматриваются в месячный срок.
2. Право на краткосрочное пользование рыбохозяйственными
водоемами (их участками) приобретается на основании лицензии на
краткосрочное пользование, получаемой в соответствии с частью 3
статьи 24 настоящего Закона, и заключаемого в соответствии с ней
договора.
3. Условия краткосрочного пользования определяются договором
между пользователем и собственником рыбохозяйственного водоема и
не должны противоречить условиям лицензии на краткосрочное
пользование рыбохозяйственным водоемом (его участком).
4. При соблюдении условий договора о краткосрочном пользовании
он может быть продлен на новый срок.
Статья 30. Основания и порядок прекращения права пользования
рыбохозяйственными водоемами
1. Право долгосрочного пользования рыбохозяйственным водоемом
(его участком) может быть прекращено в случаях, предусмотренных
договором долгосрочного пользования рыбохозяйственным водоемом, а
также в случаях, предусмотренных законодательствами Российской
Федерации и автономного округа.
2. Право краткосрочного пользования рыбохозяйственными
водоемами (их участками) может быть прекращено в случаях,
предусмотренных договором краткосрочного пользования
рыбохозяйственным водоемом (его участком), а также в случаях,
предусмотренных законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
3. Право аренды рыбохозяйственного водоема (его участка) может
быть прекращено в случаях, предусмотренных договором аренды
рыбохозяйственного водоема (его участка), а также в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Администрация автономного округа может устанавливать и иные
основания прекращения права пользования рыбохозяйственными
водоемами в пределах своих полномочий.
5. Порядок прекращения прав пользователя рыбохозяйственными
водоемами устанавливается водным и гражданским законодательствами
Российской Федерации.
6. Решение о прекращении права пользования рыбохозяйственными
водоемами (их участками) принимается органом, предоставившим их в
пользование.
7. Споры о прекращении пользования рыбохозяйственными
водоемами (их участками) рассматриваются в судебном порядке.
Статья 31. Открытый конкурс на предоставление
рыбохозяйственных водоемов (их участков) в аренду или временное
пользование
1. Открытый конкурс на предоставление рыбохозяйственных
водоемов (их участков) в аренду или временное пользование
проводится в соответствии с гражданским законодательством в
случае, если на рыбохозяйственный водоем (его участок) имеются два
или более претендента.
2. Для проведения открытого конкурса создается комиссия, в
состав которой должны входить представители администрации
автономного округа, представители специальных уполномоченных
государственных органов, указанных в статье 16 настоящего Закона,
представители органов местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований.
3. Порядок проведения открытого конкурса, критерии отбора
участников и персональный состав комиссии утверждаются
администрацией автономного округа.
4. Претендент, выигравший открытый конкурс на предоставление в
аренду или временное пользование рыбохозяйственного водоема (его
участка), и председатель конкурсной комиссии открытого конкурса
подписывают протокол о результатах проведения открытого конкурса,
на основании которого заключается соответствующий договор.
Статья 32. Пользование объектами рыболовства
1. В соответствии с принципом отделения права пользования
рыбными ресурсами от права пользования водными объектами, право
пользования объектами рыболовства возникает с момента получения
соответствующей лицензии на рыболовство.
2. В разовое пользование объекты рыболовства предоставляются:
2.1. На рыбохозяйственных водоемах (их участках),
предоставленных в долгосрочное пользование гражданам из числа
коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей:
- гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера и
этнических общностей;
- другим гражданам в любительских или спортивных целях - с
согласия пользователя рыбохозяйственного водоема (его участка) с
соблюдением Правил рыболовства в автономном округе по именной
разовой лицензии для ценных видов рыб, бесплатно и без получения
лицензий для иных объектов рыболовства.
2.2. На рыбохозяйственных водоемах (их участках),
предоставленных в долгосрочное пользование рыбохозяйственным
организациям - по именным разовым лицензиям (для ценных видов
рыб), бесплатно и без получения лицензий для иных объектов
рыболовства.
2.3. На рыбохозяйственных водоемах (их участках),
предоставленных в аренду - гражданам по именной разовой лицензии
(путевке), выдаваемой арендатором.
2.4. На рыбохозяйственных водоемах, предоставленных в
краткосрочное пользование, лов рыбы гражданам разрешается в
любительских или спортивных целях с соблюдением Правил рыболовства
в автономном округе.
2.5. На водоемах общего пользования:
- ценные виды рыб (перечень которых утверждается
администрацией автономного округа) - по именной разовой лицензии,
выдаваемой администрацией автономного округа или специальным
уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного
округа;
- иные объекты рыболовства - бесплатно и без получения именных
разовых лицензий.
Статья 33. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Статья 34. Требования по предотвращению гибели рыб и ухудшения
качества рыбохозяйственных водоемов
1. При размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, техническом перевооружении и вводе в эксплуатацию
хозяйственных и других объектов при осуществлении производственных
процессов, а также при ведении различных работ на
рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных береговых полосах,
которые могут отрицательно воздействовать на состояние популяций
рыб, их кормовой базы или на качество воды рыбохозяйственных
водоемов, должны соблюдаться требования законодательства об охране
окружающей природной среды, Водного кодекса Российской Федерации,
настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых
актов автономного округа.
2. Деятельность юридических лиц, не выполняющих требования по
предотвращению гибели рыб и ухудшения качества рыбохозяйственных
водоемов при осуществлении производственных процессов, может быть
ограничена, приостановлена или запрещена специальным
уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного
округа, специальным уполномоченным территориальным органом
управления использованием и охраной водного фонда автономного
округа, администрацией автономного округа либо органами местного
самоуправления (в случае, если такие полномочия переданы им по
договору по согласованию с соответствующим специальным
уполномоченным государственным органом).
Глава IX
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ВЕДЕНИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 35. Государственный контроль за соблюдением
законодательства в области ведения рыбного хозяйства
1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в
области ведения рыбного хозяйства - составная часть системы
государственного контроля. Его задачей является обеспечение
соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований
законодательств Российской Федерации и автономного округа о
ведении рыбного хозяйства.
2. Государственный контроль за соблюдением законодательства в
области ведения рыбного хозяйства на территории автономного округа
осуществляется администрацией автономного округа, а также системой
специально уполномоченных государственных органов в соответствии с
их компетенцией.
3. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Статья 36. Участие общественных объединений и граждан в охране
рыбных ресурсов
1. Общество охраны природы, общество рыболовов, общественные
инспекции и другие общественные объединения и граждане оказывают
содействие специально уполномоченным государственным органам в
осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию
рыбных ресурсов.
Они осуществляют свои полномочия в области ведения рыбного
хозяйства в соответствии с законодательствами Российской Федерации
и автономного округа.
2. Государственные органы учитывают предложения общественных
объединений и граждан при осуществлении мероприятий по охране
рыбных ресурсов.
Раздел III
РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Глава X
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 37. Рыбохозяйственная организация
1. Под рыбохозяйственными организациями понимаются юридические
лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и
другие, уставами которых предусмотрено осуществление
рыбохозяйственной деятельности на рыбохозяйственных водоемах (их
участках), предоставляемых им в порядке, установленном настоящим
Законом.
2. Рыбохозяйственная организация ликвидируется в случаях и
порядке, установленных гражданским законодательством.
Статья 38. Права и обязанности рыбохозяйственной организации
1. Рыбохозяйственная организация имеет право:
1.1. Пользования рыбными ресурсами на используемых ею
рыбохозяйственных водоемах (их участках) согласно договору и
лицензии.
1.2. На получение в пользование в установленном порядке
земельных участков, необходимых для возведения рыбохозяйственных и
подсобных сооружений в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
1.3. Устанавливать в соответствии с договором аренды, нормы,
сроки и способы вылова рыб, кроме рыб ценных видов, перечень
которых утверждается администрацией автономного округа.
1.4. Организовывать внутрихозяйственные заказники на водоемах,
переданных в аренду, и устанавливать их режим в части ограничения
лова рыбы (в отношении иных ограничений принимается решение органа
местного самоуправления).
1.5. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
1.6. Выдавать именные разовые лицензии (путевки) на лов рыбы
на рыбохозяйственных водоемах, переданных в аренду, гражданам,
имеющим право на лов рыбы.
1.7. Участвовать в разработке программ охраны и
воспроизводства рыбных ресурсов.
1.8. Оспаривать в суде (арбитражном суде) в установленном
порядке действия граждан, юридических лиц, органов
государственного управления.
2. Другие права устанавливаются гражданским законодательством
Российской Федерации, законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3. Рыбохозяйственная организация обязана:
3.1. Своевременно вносить плату за пользование
рыбохозяйственными ресурсами.
3.2. Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства и
заключенных договоров.
3.3. Согласовывать с земле-, лесо-, водо- и другими
природопользователями свои действия, затрагивающие их интересы.
3.4. Проводить необходимые мероприятия по охране и
воспроизводству рыбных ресурсов.
3.5. Вести экологический паспорт рыбохозяйственной
организации.
3.6. Предоставлять органам статистики отчеты по установленным
формам статистической отчетности.
3.7. Выполнять другие обязанности, установленные
законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
3.8. Проводить ихтиологическую мелиорацию.
Статья 39. Рыбоводство
1. Рыбоводные организации осуществляют свою деятельность по
лицензии, выдаваемой специальным уполномоченным территориальным
органом рыбоохраны автономного округа либо администрацией
автономного округа.
2. Для рыбоводческих организаций законами автономного округа
могут предоставляться налоговые льготы в части, зачисляемой в
окружной бюджет.
Статья 40. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Статья 41. Возмещение убытков пользователям рыбохозяйственными
водоемами
1. Убытки, причиненные пользователям или арендаторам изъятием
или временным занятием рыбохозяйственных водоемов для
государственных или муниципальных нужд, а также ограничением их
прав или ухудшением качества рыбохозяйственных водоемов вследствие
деятельности других организаций и граждан, подлежат возмещению в
полном объеме соответствующими органами государственной власти
автономного округа и органами местного самоуправления,
организациями и гражданами в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Споры, возникающие по поводу убытков, разрешаются в
судебном порядке.
3. При изъятии рыбохозяйственных водоемов для государственных
и муниципальных нужд рыбохозяйственной организации по возможности
предоставляется в пользование другой рыбохозяйственный водоем.
Глава XI
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ
Статья 42. Система экономического механизма охраны и
использования рыбохозяйственных водоемов
1. Система экономического механизма охраны и использования
рыбных ресурсов включает:
1) учет и социально - экономическую оценку рыбохозяйственных
ресурсов;
2) плату за пользование рыбохозяйственными ресурсами;
3) обязательность взаимного согласования планов земле-, лесо-,
водо-, недропользователей и пользователей рыбохозяйственными
ресурсами;
4) финансовое обеспечение мероприятий по охране и
восстановлению рыбных ресурсов;
5) экономическое стимулирование предприятий, учреждений,
организаций и граждан, осуществляющих работы по охране,
восстановлению и улучшению рыбохозяйственных водоемов и повышению
их продуктивности;
6) экономическое стимулирование деятельности рыбохозяйственных
организаций.
2. Законодательствами Российской Федерации и автономного
округа могут быть предусмотрены и другие элементы системы
экономического механизма.
Статья 43. Плата за пользование рыбохозяйственными ресурсами
1. Пользование рыбными ресурсами осуществляется за плату в
соответствии с законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
2. Пользование рыбохозяйственными водоемами (их участками)
осуществляется за плату в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и автономного округа, а также арендную плату
за пользование рыбохозяйственными водоемами.
3. С представителей коренных малочисленных народов Севера и
этнических общностей плата за пользование рыбными ресурсами не
взимается.
4. Законодательствами Российской Федерации и автономного
округа могут быть предусмотрены и иные случаи бесплатного
пользования рыбохозяйственными водоемами и рыбными ресурсами.
Статья 44. Обязательность взаимного согласования планов
земле-, лесо-, водо-, недропользователей и пользователей
рыбохозяйственными ресурсами
1. Перспективные и текущие планы земле-, лесо-, водо-,
недропользователей и пользователей рыбными ресурсами подлежат
взаимному согласованию, о чем составляется протокол, утверждаемый
органом местного самоуправления и специальным уполномоченным
территориальным органом автономного округа по охране окружающей
среды или его подразделениями.
Копии протоколов представляются в банки, финансирующие
указанных природопользователей, что отражается в договоре
банковского счета.
2. Непредоставление учреждениям банка организациями -
природопользователями взаимно согласованных планов влечет за собой
прекращение ведения соответствующим банком финансовых операций
такой организации.
Такие же последствия наступают по представлению органов
местного самоуправления либо специального уполномоченного
территориального органа автономного округа по охране окружающей
среды в случаях отступления организациями - природопользователями
от взаимно согласованных планов.
3. Убытки, причиненные пользователям рыбохозяйственных
ресурсов несогласованными с ними действиями других
природопользователей, возмещаются в полном объеме в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Подлежат также возмещению убытки, причиненные несогласованными
действиями пользователей рыбохозяйственных ресурсов другим
природопользователям.
Статья 45. Финансовое обеспечение мероприятий по охране и
восстановлению рыбных ресурсов
1. Финансирование работ по охране, восстановлению и улучшению
рыбохозяйственных водоемов и увеличению рыбных запасов
производится на основе выдачи федерального, окружного или местного
заказа на эти работы рыбохозяйственным и (или) иным организациям с
оплатой их за счет соответствующего бюджета, экологических и
входящих в их систему специализированных внебюджетных фондов
охраны и восстановления животного мира и среды обитания диких
животных, а также фондов общественных и иных организаций.
2. Порядок образования и расходования этих фондов определяется
действующим законодательством.
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
3. Финансирование работ по охране и восстановлению рыбных
запасов осуществляются также арендаторами рыбохозяйственных
водоемов за счет своих средств.
Статья 46. Экономическое стимулирование организаций и граждан,
осуществляющих работы по охране и восстановлению рыбных ресурсов
1. Организациям, осуществляющим работы по охране и
восстановлению рыбохозяйственных водоемов, увеличению рыбных
ресурсов, могут предоставляться налоговые льготы и государственные
кредиты на льготных условиях. Порядок их предоставления
устанавливается законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
2. Законодательством автономного округа могут
предусматриваться меры материального поощрения граждан, активно
участвующих в мероприятиях по охране и восстановлению рыбных
ресурсов.
3. Отдельные виды поощрений организаций и граждан могут
устанавливаться органами местного самоуправления в соответствии с
их компетенцией.
4. Граждане, активно участвующие в мероприятиях по охране и
восстановлению рыбных ресурсов, могут также поощряться
арендаторами рыбохозяйственных водоемов.
Статья 47. Экономическое стимулирование деятельности
рыбохозяйственных организаций
1. Вновь учреждаемые рыбохозяйственные организации по решению
администрации автономного округа могут быть освобождены на срок до
трех лет от арендной платы за пользование рыбохозяйственными
водоемами.
2. Органы местного самоуправления могут освобождать от налога
на прибыль, полученную рыбохозяйственными организациями при
выполнении ими местного заказа на природоохранную деятельность в
части, зачисляемой в местный бюджет.
3. Арендатор рыбохозяйственного водоема может освобождаться от
арендной платы на сумму его расходов по реализации программ охраны
и восстановления рыбных запасов на арендуемом водоеме, если эти
программы получили положительное заключение государственной
экологической экспертизы.
Раздел IV. Исключен. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Раздел IV
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ВЕДЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Глава XII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЕДЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 48. Недействительность сделок, нарушающих право
государственной собственности на рыбохозяйственные водоемы
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Самовольная уступка права пользования рыбохозяйственными
водоемами, находящимися в государственной собственности,
самовольный обмен, а также совершение других сделок в прямой или
скрытой форме нарушающих право государственной собственности на
рыбохозяйственные водоемы, являются недействительными.
Статья 50. Исключена. - Закон ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО.
Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Глава XIII
ВЫДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
НЕКОТОРЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 49. О выделении финансовых средств на реализацию
некоторых мероприятий, предусмотренных настоящим Законом
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Финансирование работ по составлению государственного кадастра
рыбохозяйственных ресурсов, проведению мониторинга
рыбохозяйственных ресурсов, проведению государственного учета
рыбохозяйственных ресурсов производится в пределах средств,
предусмотренных в окружном бюджете на эти цели, а также из средств
государственного внебюджетного экологического фонда автономного
округа.
Глава XIV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Статья 50. Вступление в силу настоящего Закона
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.
Статья 51. Заключительные положения
(в ред. Закона ЯНАО от 30.11.2000 N 47-ЗАО)
1. Признать утратившим силу Постановление Государственной Думы
автономного округа "О проекте закона Ямало - Ненецкого автономного
округа "О рыболовстве и рыбном хозяйстве в водоемах Ямало -
Ненецкого автономного округа" от 28 мая 1997 года N 192.
2. Предложить губернатору автономного округа и органам
местного самоуправления в автономном округе привести свои
нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом в
течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего
Закона в окружных средствах массовой информации.
3. Государственной Думе автономного округа и губернатору
автономного округа принять законы и иные нормативные правовые
акты, необходимые для реализации настоящего Закона.
4. В случае принятия федерального закона об аренде водных
объектов положения статьи 27 настоящего Закона должны быть
приведены в соответствие с федеральным законом в трехмесячный
срок.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
18 июня 1998 года
N 38
|