АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 1998 г. N 566-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
К ПОЛОЖЕНИЯМ ПОСЛАНИЯ ГУБЕРНАТОРА
В целях реализации Послания губернатора Ямало - Ненецкого
автономного округа Государственной Думе и населению Ямало -
Ненецкого автономного округа и дальнейшего совершенствования
структуры и деятельности администрации автономного округа:
1. Заместителям губернатора автономного округа принять меры по
организации подготовки подведомственными им структурными
подразделениями предложений к положениям послания, относящимся к
компетенции соответствующих подразделений, согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации автономного округа
предложения направлять в департамент общей политики,
взаимодействия с федеральными органами государственной власти и
субъектами РФ администрации автономного округа (Артеев А.В.) в
срок до 24 июня 1998 г.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на службу контроля администрации автономного округа (Коробов
В.Ю.).
Вице - губернатор
автономного округа
М.Н.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к распоряжению
администрации
автономного округа
от 11 июня 1998 г. N 566-р
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ГУБЕРНАТОРА
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1998 Г.
------------------------------------------------------T----------¬
¦Тезис раздела ¦Мероприя- ¦
¦ ¦тия ¦
¦ ¦(действия)¦
¦ ¦по ¦
¦ ¦реализации¦
¦ ¦тезиса ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦1. Как развивалась социальная сфера в автономном ¦ ¦
¦округе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "... в целом доходы ниже установленного ¦ ¦
¦прожиточного минимума имели примерно 16 процентов ¦ ¦
¦населения - а это 80 тысяч человек..."; ¦ ¦
¦2. "... администрация округа прорабатывает вопрос о ¦ ¦
¦передаче в собственность автономного округа ¦ ¦
¦дополнительно 0,1% обыкновенных акций РАО ¦ ¦
¦"Газпром"..."; ¦ ¦
¦3. "Правительство Российской Федерации не выполняет в¦ ¦
¦полной мере своих обязательств перед вынужденными ¦ ¦
¦переселенцами, и это затрудняет оказание им ¦ ¦
¦полноценной помощи, главным образом, в предоставлении¦ ¦
¦жилья"; ¦ ¦
¦4. "Одновременно мы продолжаем предоставлять жилье ¦ ¦
¦гражданам, выезжающим за пределы автономного округа. ¦ ¦
¦Я считаю эту проблему особой государственной ¦ ¦
¦важности. Ее решение обостряется недостаточным ¦ ¦
¦финансированием из средств федерального бюджета и ¦ ¦
¦ростом численности нетрудоспособного населения в ¦ ¦
¦автономном округе."; ¦ ¦
¦5. "Я вынужден констатировать, что состояние ¦ ¦
¦здравоохранения в автономном округе по-прежнему не ¦ ¦
¦соответствует потребностям граждан. ... Мы ¦ ¦
¦по-прежнему будем считать эту сферу приоритетной и ¦ ¦
¦не ослабим к ней внимания в дальнейшем"; ¦ ¦
¦6. "... на фоне этой относительно благоприятной ¦ ¦
¦картины менее ярко выглядят результаты деятельности ¦ ¦
¦правоохранительных органов в выявлении преступлений в¦ ¦
¦сфере экономики, раскрытии хищений в особо крупных ¦ ¦
¦размерах, пресечении взяточничества. Здесь нам ¦ ¦
¦предстоит улучшить работу.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦2. Состояние экономики и финансов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "За 1997 год в основных отраслях промышленности не¦ ¦
¦удалось закрепить тенденцию роста объемов ¦ ¦
¦производства, наметившуюся в течение 1996 года... Эти¦ ¦
¦потери оборачиваются нестабильностью поступления ¦ ¦
¦налогов в окружной и местные бюджеты."; ¦ ¦
¦2. "... некоторые неудобства при новой схеме ¦ ¦
¦(выполнения финансовых обязательств перед окружным и ¦ ¦
¦местными бюджетами после реструктуризации РАО ¦ ¦
¦"Газпром") все же возникают: деньги теперь лежат не в¦ ¦
¦банковских учреждениях на территории округа, а в ¦ ¦
¦столичных банках."; ¦ ¦
¦3. "... у меня с "Ноябрьскнефтегаз" подписан договор,¦ ¦
¦в соответствии с которым установлен график платежей в¦ ¦
¦окружной и местные бюджеты. Он также может быть ¦ ¦
¦сорван при перемене места регистрации компании."; ¦ ¦
¦4. "Мы будем настаивать, чтобы руководство новой ¦ ¦
¦компании ("Юкси") сохранило все ранее подписанные с ¦ ¦
¦нами лицензионные условия."; ¦ ¦
¦5. "... заявляю с полной ответственностью: я эти ¦ ¦
¦проблемы до полного внесения ясности не оставлю без ¦ ¦
¦пристального внимания."; ¦ ¦
¦6. "Мы будем оказывать нашей молодой авиакомпании ¦ ¦
¦("Ямал") всемерную помощь, чтобы она смогла в ¦ ¦
¦ближайшие годы сыграть важную роль в решении ¦ ¦
¦транспортных проблем автономного округа."; ¦ ¦
¦7. " Нужно теперь научиться предлагать ее (продукцию ¦ ¦
¦оленеводства) в современном товарном виде."; ¦ ¦
¦8. "Мы направляли и будем направлять значительные ¦ ¦
¦средства на дотацию сельхозпродукции, производимой на¦ ¦
¦территории округа, в мероприятия по охране оленьих ¦ ¦
¦пастбищ, на поддержку фермерских хозяйств."; ¦ ¦
¦9. "В 1998 году будем финансировать еще 6 факторий.";¦ ¦
¦10. "Решен вопрос о строительстве забойного пункта в ¦ ¦
¦Яр - Сале..."; ¦ ¦
¦11. "В целях координации деятельности рыбаков нашего ¦ ¦
¦округа, оказания им разнообразной помощи в реализации¦ ¦
¦рыбопродукции создается союз рыбопромышленников, ¦ ¦
¦который, выполняя свои функции, будет учитывать ¦ ¦
¦интересы рыбаков."; ¦ ¦
¦12. "... квоты на вылов ценных пород рыбы, процессы ¦ ¦
¦рыборазведения на территории автономного округа ¦ ¦
¦устанавливаются актами, принятыми в Тюмени... В ¦ ¦
¦следующем году я намерен согласовать все вопросы в ¦ ¦
¦этой сфере, чтобы обеспечить регулирование этих ¦ ¦
¦процессов на окружном уровне."; ¦ ¦
¦13. "Задержки с неплатежами в окружной и местные ¦ ¦
¦бюджеты продолжают оставаться, как и во всей России, ¦ ¦
¦для нас трудноразрешимым вопросом. К сожалению, в ¦ ¦
¦прошлом году в решении этого вопроса преобладала ¦ ¦
¦система взаимозачетов."; ¦ ¦
¦14. "По договоренности с РАО "Газпром" мы получили от¦ ¦
¦него в счет уплаты его части налогов в окружной ¦ ¦
¦бюджет квоту на продажу 51 млрд. куб. природного ¦ ¦
¦газа. Администрация автономного округа взяла на себя ¦ ¦
¦новую функцию по самостоятельной реализации этого ¦ ¦
¦газа на рынке... Дело это, конечно, для нас ¦ ¦
¦непривычное, поэтому здесь требуется особая ¦ ¦
¦тщательность в выборе партнеров, контроле за всем ¦ ¦
¦процессом, чтобы не допустить ошибок."; ¦ ¦
¦15. "Администрация автономного округа выступила ¦ ¦
¦учредителем компании "Ямалгаздобыча"... Это новое ¦ ¦
¦направление деятельности окружной администрации. ¦ ¦
¦Поэтому я буду через уполномоченных должностных лиц ¦ ¦
¦строго контролировать целевое использование компанией¦ ¦
¦выделенных ей бюджетных средств, не допускать ее ¦ ¦
¦сотрудничества с сомнительными партнерами, ¦ ¦
¦предотвращать возможность незаконного оттока прибыли ¦ ¦
¦за пределы округа."; ¦ ¦
¦16. "Я полагаю, что в ближайшем будущем мы приступим ¦ ¦
¦к отработке нетрадиционных для нашего региона ¦ ¦
¦механизмов преодоления кризиса неплатежей... будем ¦ ¦
¦шире вводить в практику изъятие у предприятий - ¦ ¦
¦злостных неплательщиков части их собственности в ¦ ¦
¦счет погашения их долгов."; ¦ ¦
¦17. "... появляется возможность организации новых ¦ ¦
¦рабочих мест на предприятиях, создаваемых по ¦ ¦
¦инициативе администрации автономного округа, и ¦ ¦
¦обеспечиваются гарантии социальной защиты ¦ ¦
¦работников."; ¦ ¦
¦18. "Мы нуждаемся в стратегических партнерах."; ¦ ¦
¦19. "Почувствовав возможность получения заемных ¦ ¦
¦валютных средств под гарантии администрации округа, ¦ ¦
¦многие коммерческие структуры предпринимают активные ¦ ¦
¦усилия, чтобы предложить под них свои инвестиционные ¦ ¦
¦проекты. Они пытаются нащупать "слабинки" у ¦ ¦
¦ответственных должностных лиц и через них ¦ ¦
¦пролоббировать свои интересы. С учетом этого следует ¦ ¦
¦проводить тщательную проверку наличия и законности ¦ ¦
¦приобретения компаниями своих уставных капиталов, ¦ ¦
¦убеждаться в хозяйственно - финансовой ¦ ¦
¦состоятельности и инвестиционной репутации ¦ ¦
¦потенциальных наших партнеров. Следует проводить ¦ ¦
¦тщательный анализ предлагаемых ими проектов, выносить¦ ¦
¦их на экспертизу."; ¦ ¦
¦20. "Мы должны полностью исключить риски, связанные с¦ ¦
¦потерей инвестиционных средств, передаваемых ¦ ¦
¦коммерческим структурам, которыми могут руководить ¦ ¦
¦недобросовестные по своим намерениям предприниматели.¦ ¦
¦Выделенные деньги своевременно не возвращались ¦ ¦
¦недобросовестными фирмами, а их розыск и ¦ ¦
¦принудительное изъятие заемных средств через ¦ ¦
¦компетентные органы требовали значительных ¦ ¦
¦дополнительных затрат. Этого нельзя повторять органам¦ ¦
¦власти сегодня! ¦ ¦
¦Несмотря на сложности, мы однозначно сориентировались¦ ¦
¦на широкую инвестиционную перспективу автономного ¦ ¦
¦округа и будем обеспечивать ее эшелонированной ¦ ¦
¦защитой и механизмами многоканального и постоянного ¦ ¦
¦контроля."; ¦ ¦
¦21. "Имея в виду значительность выделяемых автономным¦ ¦
¦округом сумм на общеобластные программы, ¦ ¦
¦подразделения администрации осуществляют определенный¦ ¦
¦контроль за их расходованием. Я надеюсь, что после ¦ ¦
¦создания окружной Счетной палаты этот контроль ¦ ¦
¦усилится и со стороны Государственной Думы ¦ ¦
¦автономного округа.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦3. Исполнительная власть: стратегия повышения ¦ ¦
¦эффективности ее деятельности в современных условиях:¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "... во всех случаях люди должны четко знать: ¦ ¦
¦исполнительная власть профессиональна или нет!"; ¦ ¦
¦2. "... мы сделали первый шаг к расслоению указанных ¦ ¦
¦выше функций в части дорожного строительства... ¦ ¦
¦Заказчиком же будет выступать уполномоченное ¦ ¦
¦администрацией автономного округа специализированное ¦ ¦
¦государственное предприятие... В таком же ракурсе мы ¦ ¦
¦будем вносить изменения и в другие отраслевые ¦ ¦
¦направления деятельности администрации, где ситуация ¦ ¦
¦способствует не вполне рациональному использованию ¦ ¦
¦бюджетных средств."; ¦ ¦
¦3. "Нам следует подняться на новый уровень понимания ¦ ¦
¦целей деятельности администрации автономного округа и¦ ¦
¦освоить технологию решения "сквозных проблем". Эти ¦ ¦
¦проблемы пронизывают деятельность многих структурных ¦ ¦
¦подразделений и требуют при их решении слаженных ¦ ¦
¦коллективных усилий."; ¦ ¦
¦4. "Скажу так: администрация сегодня в основном ¦ ¦
¦должна заниматься решением не столько отраслевых ¦ ¦
¦задач, сколько комплексных "сквозных проблем", и ¦ ¦
¦поэтому вся ее деятельность должна быть внутренне ¦ ¦
¦согласованна."; ¦ ¦
¦5. "При отсутствии всеобъемлющего концептуального ¦ ¦
¦взгляда на перспективу мы формируем многие окружные ¦ ¦
¦целевые программы, руководствуясь узкой группой ¦ ¦
¦задач. А надо бы идти от общих рамок к конкретным ¦ ¦
¦проектам."; ¦ ¦
¦6. "Я не допущу, чтобы администрация округа ¦ ¦
¦превратилась в филиал или дочернюю компанию ¦ ¦
¦какого-либо акционерного общества. А опасность такого¦ ¦
¦перекоса имеется. Специфика деятельности ¦ ¦
¦административной власти во главе с выборным ¦ ¦
¦руководителем и работы производственной структуры - ¦ ¦
¦принципиально различны."; ¦ ¦
¦7. "Повторю свой основной тезис по поводу ¦ ¦
¦совершенствования окружного органа исполнительной ¦ ¦
¦власти. Только при тесном взаимодействии ¦ ¦
¦руководителей и структурных подразделений можно ¦ ¦
¦имеющийся у нас политико - правовой и отраслевой опыт¦ ¦
¦сплавить в оптимальные территориальные решения, ¦ ¦
¦которые удовлетворяют интересам не узких групп, а ¦ ¦
¦всех категорий населения." ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦4. Решение Конституционного Суда создало правовую ¦ ¦
¦базу для региональных выборных процессов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "Вместе с тем ряд фактов, проявившихся за ¦ ¦
¦последние несколько лет, говорит о том, что с нашей ¦ ¦
¦стороны явно снижен контроль за направляемыми нами ¦ ¦
¦ресурсами в развитие юга области. Средства окружного ¦ ¦
¦бюджета, выделяемые на реализацию общеобластных ¦ ¦
¦программ, нередко расходуются не по назначению.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦5. Принцип равноправия автономного округа с другими ¦ ¦
¦субъектами РФ доминирует над фактом его вхождения в ¦ ¦
¦область: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "Я хотел бы также подчеркнуть, что в заключении ¦ ¦
¦Конституционного Суда содержится ряд положений, ¦ ¦
¦разрешающих автономному округу самостоятельно ¦ ¦
¦участвовать в законодательном и договорном процессах ¦ ¦
¦в отношениях с Российской Федерацией и другими ¦ ¦
¦субъектами Федерации. Это означает, что мы вправе ¦ ¦
¦свободно осуществлять законодательные инициативы, ¦ ¦
¦вносить наши замечания в проекты федеральных законов ¦ ¦
¦и целевых программ, выбирать себе партнеров из числа ¦ ¦
¦других регионов, исходя из особых потребностей и ¦ ¦
¦интересов жителей автономного округа.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦6. Неконституционный областной Устав: устраним этот ¦ ¦
¦камень преткновения - дальше отношения строить легче:¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "Чтобы быстро продвинуться по пути снятия ¦ ¦
¦накопившихся противоречий между областью и ¦ ¦
¦автономными округами, по моему мнению, следует в ¦ ¦
¦обязательном порядке в ближайшее время ¦ ¦
¦скорректировать в областном Уставе три группы статей ¦ ¦
¦и норм."; ¦ ¦
¦2. "Без усиления контрольных функций со стороны ¦ ¦
¦автономных округов вряд ли возможно дальнейшее ¦ ¦
¦увеличение объема финансирования действующих ¦ ¦
¦общеобластных программ и формирование новых."; ¦ ¦
¦3. "Нужно подумать, какие права в свою очередь ¦ ¦
¦может передать мне губернатор области на территории ¦ ¦
¦южных районов области."; ¦ ¦
¦4. "... вопрос о форме распространения губернаторских¦ ¦
¦полномочий, то есть о типах принимаемых губернаторами¦ ¦
¦актов, в этих случаях следует прояснить особо."; ¦ ¦
¦5. "Менее понятна при этом форма причастности ¦ ¦
¦представительных органов власти, поскольку сами они ¦ ¦
¦ничего не должны друг другу передавать, а как ¦ ¦
¦сочетать окружные и областные законодательные акты в ¦ ¦
¦одной сфере регулирования - в настоящее время не до ¦ ¦
¦конца понятно. Ввиду важности этих вопросов ¦ ¦
¦требуется тщательная их научная проработка.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦7. Муниципальные образования: государственный подход ¦ ¦
¦к вопросам местного значения: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "Полагаю, что следует более внимательно отнестись ¦ ¦
¦к проблеме, которая в недавнем прошлом не имела ¦ ¦
¦решающего значения. Я имею в виду собственность, ¦ ¦
¦которую формируют муниципальные образования за ¦ ¦
¦пределами автономного округа... Считаю, что нам в ¦ ¦
¦ближайшее время следует провести тщательную ¦ ¦
¦инвентаризацию муниципальной собственности, ¦ ¦
¦расположенной за пределами автономного округа, и ¦ ¦
¦определиться с ее дальнейшей судьбой."; ¦ ¦
¦2. "В связи с совершенствованием деятельности органов¦ ¦
¦местного самоуправления мне хотелось бы затронуть еще¦ ¦
¦один вопрос. В отдельных муниципальных образованиях ¦ ¦
¦явно подменяют решение вопросов местного значения ¦ ¦
¦задачами гигантского, если не сказать планетарного ¦ ¦
¦масштаба."; ¦ ¦
¦3. "В какой договорной системе обеспечивается баланс ¦ ¦
¦прав всех этих участников (община, местная власть, ¦ ¦
¦предприятия), чтобы и община решала поставленные ею ¦ ¦
¦задачи, и местная власть не теряла контроля над ¦ ¦
¦ситуацией, и предприятия могли функционировать ¦ ¦
¦нормально? Очень уж разнообразны и плохо сопоставимы ¦ ¦
¦статусы и интересы этих участников. Признаюсь: у нас ¦ ¦
¦нет пока еще, маловато опыта в оформлении подобных ¦ ¦
¦многосторонних договоров на местном уровне."; ¦ ¦
¦4. "В настоящее время мы прорабатываем окружной закон¦ ¦
¦об общинах, который в пакете с другими законами, ¦ ¦
¦защищающими права коренных малочисленных народов ¦ ¦
¦Севера в автономном округе, обеспечит правовое ¦ ¦
¦регулирование этих взаимоотношений. Думаю, что к ¦ ¦
¦этому пакету потребуется разработать положение о ¦ ¦
¦порядке урегулирования споров, которые неизбежны, ¦ ¦
¦особенно на начальной стадии формирования ¦ ¦
¦взаимоотношений, основанных на букве закона.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦8. Открытая и понятная в своих замыслах и действиях ¦ ¦
¦власть - залог общественной стабильности: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. "Еще в послании 1996 года я говорил о том, что ¦ ¦
¦наряду с формальной подачей окружного бюджета для его¦ ¦
¦утверждения Государственной Думой автономного округа ¦ ¦
¦следует готовить вариант, понятный и доступный для ¦ ¦
¦граждан."; ¦ ¦
¦2. "... одним из важнейших механизмов демократии ¦ ¦
¦является развитие гражданско - финансового контроля ¦ ¦
¦за деятельностью государственных и муниципальных ¦ ¦
¦органов."; ¦ ¦
¦3. "... вопросами подконтрольности финансовой ¦ ¦
¦деятельности органов власти не исчерпывается проблема¦ ¦
¦открытости или, как говорят сегодня, "прозрачности" ¦ ¦
¦их деятельности. В необходимости серьезной проработки¦ ¦
¦этой проблемы меня убеждают многочисленные обращения ¦ ¦
¦граждан в мой лично адрес и в администрацию округа.";¦ ¦
¦4. "Необходимо повышать уровень правовой грамотности ¦ ¦
¦нашего населения. Люди должны четко знать свои права,¦ ¦
¦гарантии и обязанности, чтобы требовать их ¦ ¦
¦осуществление по закону. Как вы знаете, в этих целях ¦ ¦
¦мы постепенно осуществляем на территории автономного ¦ ¦
¦округа правовую реформу."; ¦ ¦
¦5. "Все должностные лица администрации автономного ¦ ¦
¦округа и муниципальных образований в автономном ¦ ¦
¦округе обязаны систематически давать гражданам ¦ ¦
¦исчерпывающую информацию о своей работе, ее ¦ ¦
¦недостатках, планах на будущее."; ¦ ¦
¦6. "Сегодня региональной власти предоставлены широкие¦ ¦
¦права в проведении конкурсов на разработку природных ¦ ¦
¦ресурсов... Население должно знать, откуда ¦ ¦
¦привлекаются в округ дополнительные средства и на ¦ ¦
¦какие инвестиционные проекты они предназначены. ¦ ¦
¦Думаю, что до того, как будет окончательно ¦ ¦
¦сформирован окружной инвестиционный портфель, следуе ¦ ¦
¦его представить на общественную экспертизу... ¦ ¦
¦скрупулезное изучение прошлого инвестиционного опыта ¦ ¦
¦и его ошибок сможет предотвратить их повторение в ¦ ¦
¦будущем, а тщательная и своевременная экспертиза ¦ ¦
¦инвестиционных проектов, включая экологическую, ¦ ¦
¦независимую и общественную, позволит не пропускать ¦ ¦
¦некачественные материалы."; ¦ ¦
¦7. "Средства массовой информации в автономном округе ¦ ¦
¦еще не вышли на такой уровень, когда их сообщений с ¦ ¦
¦нетерпением ждут люди. Они еще не стали полноценными ¦ ¦
¦посредниками между властью и местным самоуправлением,¦ ¦
¦с одной стороны, и гражданами - с другой."; ¦ ¦
¦8. "Надо смотреть вперед. Это значит, что нам следует¦ ¦
¦адаптировать людей, которые имеют намерения переехать¦ ¦
¦из округа, к мощному и разнообразному информационному¦ ¦
¦воздействию, в которое они погрузятся на новом месте ¦ ¦
¦постоянного жительства, - в европейских регионах ¦ ¦
¦России и крупных городах. Надо основательно ¦ ¦
¦подготовить людей к тому, чтобы они не боялись ¦ ¦
¦потоков разнообразной информации... Особенно это ¦ ¦
¦касается детей и молодежи."; ¦ ¦
¦9. "... окружная государственная власть ответственна ¦ ¦
¦за обеспечение сбалансированного потока информации ¦ ¦
¦для граждан и не передает свои полномочия в этой ¦ ¦
¦жизненно важной сфере органам местного ¦ ¦
¦самоуправления."; ¦ ¦
¦10. "Думаю, что подобный опыт (обращения в суды, ¦ ¦
¦правозащитная деятельность) следует приумножать: ¦ ¦
¦безусловно, граждане и организации должны научиться ¦ ¦
¦защищать свои законные права. Без этого порядка, ¦ ¦
¦основанного на законе, не достигнуть!"; ¦ ¦
¦11. "... я прихожу к выводу, что к формированию ¦ ¦
¦необъективного мнения об автономных округах причастны¦ ¦
¦областные средства массовой информации и те лица, ¦ ¦
¦которые ориентируют их на конфронтацию с ¦ ¦
¦северянами."; ¦ ¦
¦12. "На местном уровне юга области мы пока еще не ¦ ¦
¦выстроили нужных автономному округу информационных ¦ ¦
¦отношений. Здесь информационное влияние автономного ¦ ¦
¦округа практически обрывается. В результате ¦ ¦
¦созидательная деятельность окружной власти остается ¦ ¦
¦искусственно закрытой для жителей многих сельских ¦ ¦
¦районов области. В связи с этим я думаю, что мы ¦ ¦
¦должны проработать специальную программу мероприятий ¦ ¦
¦по информационному насыщению юга области полноценными¦ ¦
¦сообщениями о жизни северян, деятельности окружных ¦ ¦
¦органов власти и местного самоуправления в автономном¦ ¦
¦округе. Возможно, следует профинансировать создание в¦ ¦
¦Тюмени информационного центра двух автономных ¦ ¦
¦округов со своим печатным изданием, который будет ¦ ¦
¦самостоятельно готовить блоки телевизионных и радио- ¦ ¦
¦программ, общаться со зрителями, читателями и ¦ ¦
¦слушателями на языке доверия и реализма."; ¦ ¦
¦13. "Считаю, что нам надо подойти к информационной ¦ ¦
¦открытости в области с такой позиции, которая ¦ ¦
¦обеспечит создание "многополярного информационного ¦ ¦
¦пространства", не допускающего односторонности и ¦ ¦
¦предвзятости."; ¦ ¦
¦14. "Я полагаю, что мы недостаточно системно и ¦ ¦
¦скоординированно относимся к формированию ¦ ¦
¦общероссийского и международного имиджа автономного ¦ ¦
¦округа на современном этапе."; ¦ ¦
¦15. "Я полагаю, что наступает новый этап открытости ¦ ¦
¦окружной и муниципальной власти перед российским ¦ ¦
¦народом и мировой общественностью, требующий иных ¦ ¦
¦подходов."; ¦ ¦
¦16. "По-видимому, в ближайшее время я пересмотрю ¦ ¦
¦стратегию информационного взаимодействия автономного ¦ ¦
¦округа с внешним миром в сторону ее приближения к ¦ ¦
¦современным стандартам и адекватного доведения до ¦ ¦
¦общественности.". ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦9. Субъекты арктической политики: Федерация и ¦ ¦
¦арктические регионы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦1. ": российская Арктика остается вне серьезного ¦ ¦
¦анализа политиков и государственных деятелей... ¦ ¦
¦Добавлю, что принятые к настоящему времени ¦ ¦
¦Федеральным Собранием Российской Федерации ¦ ¦
¦законодательные акты, касающиеся северных территорий ¦ ¦
¦России, не обеспечивают всесторонних защитных ¦ ¦
¦механизмов для Арктики."; ¦ ¦
¦2. "Надо добиться такого развития в Арктике, чтобы ¦ ¦
¦это не приводило к катастрофе. Я готов сотрудничать ¦ ¦
¦со всеми, кто придерживается следующих принципов ¦ ¦
¦устойчивого развития Арктики.". ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----------
------------------------------------------------------------------
|