ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1998г. № 280
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях совершенствования системы управления, государственного
регулирования и контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
усиления координирующей роли администрации автономного округа в
развитии и реформировании жилищно-коммунального хозяйства, в
соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации" и от 27 мая 1997г. № 528 "О дополнительных
мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", постановлением губернатора автономного
округа от 5 февраля 1998 г. № 80 "Об утверждении программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать главное управление по координации систем
жизнеобеспечения администрации автономного округа в департамент
систем жизнеобеспечения администрации автономного округа.
2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и численность
департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного
округа.
3. Придать департаменту систем жизнеобеспечения администрации
автономного округа статус юридического лица.
4. Изменить правовой статус управления жилищнокоммунального
хозяйства, лишив его права юридического лица.
5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Ерёмин Л.И.)
передать имущество и остаток денежных средств со счета управления
жилищно-коммунального хозяйства на баланс департамента систем
жизнеобеспечения администрации автономного округа.
6. Кадровой службе администрации автономного округа (Кокина
Г.Г.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с
преобразованием главного управления по координации систем
жизнеобеспечения администрации автономного округа в департамент
систем жизнеобеспечения администрации автономного округа.
7. Заместителю губернатора - руководителю аппарата
администрации автономного округа Пермякову В.А. внести изменения в
структуру администрации автономного округа.
8. Считать утратившим силу распоряжение губернатора
автономного округа от 9 апреля 1996г. № 241 "О главном управлении
по координации систем жизнеобеспечения департамента строительства,
связи и систем жизнеобеспечения администрации автономного округа".
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
19 мая 1998г. № 295
г.Салехард
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
автономного округа
от 19 мая 1998г. № 295
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Департамент систем жизнеобеспечения (далее
именуетсяДепартамент) является структурным подразделением
администрации автономного округа, осуществляющим государственное
управление в области систем энергетики и жилищно-коммунальных
услуг (систем жизнеобеспечения) на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами
министерств и ведомств РФ, Уставом (Основным законом) автономного
округа, законами автономного округа, постановлениями и
распоряжениями губернатора автономного округа и его заместителей,
а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач и
функций взаимодействует с соответствующими структурными
подразделениями администрации автономного округа, территориальными
органами федеральных органов государственной власти,
администрациями муниципальных образований, Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа, органами исполнительной власти
других субъектов РФ.
1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента не могут
заниматься предпринимательской деятельностью и работать по
трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и
предприятиях за исключением случаев, установленных действующим
законодательством.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба РФ, расчетный счет и иные
счета в учреждениях банка, а также соответствующие штампы и бланки
установленного образца.
1.6. Деятельность Департамента финансируется за счет средств
окружного бюджета.
Юридический адрес: 626600 г. Салехард,
Ямало-Ненецкий автономный округ
ул. В. Подшибякина 25 А.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- проведение государственной политики в области энергетики и
жилищно-коммунальной сферы, направленной на удовлетворение
государственных нужд, потребностей предприятий, организаций,
учреждений и граждан автономного округа;
- контроль за состоянием и эксплуатацией систем
жизнеобеспечения и жилищного фонда, своевременным выполнением
работ по их содержанию и ремонту;
- организация разработки программ социально-экономического
развития автономного округа, находящихся в сфере деятельности
департамента;
- защита законных прав и интересов потребителей услуг;
- координация деятельности муниципальных образований
автономного округа и предприятий в сфере систем жизнеобеспечения
автономного округа;
- участие в создании новых структур в области энергетики и
жилищно-коммунальной сферы.
2.2. В целях выполнения указанных задач Департамент
осуществляет следующие функции:
- разрабатывает проекты нормативных актов в сфере систем
жизнеобеспечения автономного округа;
- осуществляет контроль за исполнением федеральных и
нормативных актов автономного округа и программ, входящих в сферу
деятельности Департамента;
- координирует работу государственной жилищной инспекции
Ямало-Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает и представляет на утверждение годовые и
перспективные программы энергетического и жилищно-коммунального
строительства и реконструкции за счет различных источников
финансирования;
- участвует в разработке титульного списка строительства
объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства автономного
округа;
- организует проведение экспертиз проектов генеральных планов
застройки, ТЭО и схем развития систем жизнеобеспечения на
территории автономного округа;
- участвует в работах по ликвидации последствий стихийных
бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям контролирует
осуществление мероприятий по созданию, пополнению и целевому
использованию аварийного минимального запаса
материально-технических ресурсов;
- оказывает содействие развитию научно-технического прогресса,
внедрению целевых программ развития на территории автономного
округа, внедрению нетрадиционных источников энергообеспечения;
- участвует в установленном порядке в разработке цен и тарифов
на энергоносители и коммунальные услуги;
- осуществляет контроль за соблюдением нормативного уровня и
режима обеспечения коммунальными услугами и рациональным
использованием топливно-энергетических ресурсов;
- организует разработку целевых окружных программ и
осуществляет контроль за целевым использованием средств по
финансированию федеральных и окружных программ в сфере
жизнеобеспечения;
- разрабатывает рекомендации по проведению региональной
экономической и технической политики, совершенствованию
хозяйственного механизма, направленных на повышение эффективности
курируемой отрасли;
- оказывает методическую помощь муниципальным образованиям
автономного округа, предприятиям, учреждениям, организациям в
сфере, относящейся к компетенции Департамента;
- проводит конференции, совещания и семинары, организует
выставки по проблемам систем жизнеобеспечения;
- содействует профессиональной подготовке кадров, организует
дополнительное профессиональное образование и аттестацию
работников систем жизнеобеспечения;
- осуществляет ведение и хранение отраслевого банка данных по
системам жизнеобеспечения;
- совершенствует систему управления системами
жизнеобеспечения, организует метрологическое обеспечение, проводит
техническую политику в области развития информационных систем и
систем связи в сфере жизнеобеспечения и участвует в ее реализации,
осуществляет проведение федеральных государственных статистических
наблюдений в системах жизнеобеспечения по формам и методологии,
утвержденным Государственным комитетом РФ по статистике;
- формирует заявки территорий на материальные ресурсы и ведет
контроль за рациональным использованием топливно-энергетических
ресурсов и оборудования;
- готовит предложения по выделению бюджетных средств на
проведение и внедрение научно-технических разработок в системах
жизнеобеспечения;
- готовит предложения для выделения инвестиционных кредитов
под развитие систем жизнеобеспечения;
- в установленном порядке рассматривает заявления и
предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
При выполнении предусмотренных настоящим Положением задач и
функций Департамент взаимодействует с Минтопэнерго, РАО "Газпром",
Госэнергонадзором, Госстроем РФ, Государственной жилищной
инспекцией РФ, а также с другими органами государственной власти и
управления.
3. Права Департамента
Для реализации указанных задач и функций Департамент имеет
право:
- разрабатывать и представлять губернатору автономного округа
проекты нормативных актов;
- принимать участие в решении вопросов финансирования целевых
программ развития отрасли, а также осуществлять контроль за
рациональным расходованием выделяемых на эти цели средств;
- заключать договоры и соглашения в соответствии с
утвержденными программами социально-экономического развития систем
жизнеобеспечения автономного округа и в пределах выделенных
средств по смете расходов;
- в пределах своей компетенции принимать решения,
согласовывать проектно-сметную документацию;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую
информацию для осуществления своих функций и задач от
муниципальных образований автономного округа и предприятий,
учреждений, организаций всех организационно-правовых форм;
- привлекать на договорной основе специалистов, руководителей
хозяйствующих субъектов для разработки программ развития отрасли и
консультаций по специальным вопросам их функционирования;
- направлять предприятиям, учреждениям и организациям всех
организационно-правовых форм, муниципальным образованиям
автономного округа заключения о выявленных фактах нарушений в
сфере жизнеобеспечения с рекомендациями по их устранению, получать
от них уведомления о принятых решениях;
- представлять интересы Департамента в суде и арбитражном суде
в соответствии с законодательством РФ;
- осуществлять иные полномочия, направленные на решения
основных задач и функций Департамента.
4. Руководство Департаментом.
Полномочия начальника Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности губернатором автономного округа по
представлению заместителя губернатора, курирующего деятельность
департамента.
Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента на принципах единоначалия и несет всю полноту
ответственности за его деятельность.
4.2. Начальник Департамента обеспечивает выполнение задач,
возложенных на Департамент, осуществляет следующие полномочия:
- представляет губернатору автономного округа и его
заместителям проекты постановлений и распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
- участвует в заседаниях органов, образуемых губернатором
"b.-.,-.#. округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента;
- привлекает к работе, в необходимых случаях, сотрудников
других структурных подразделений администрации автономного округа
по согласованию с руководителями структурных подразделений
администрации автономного округа, специалистов иных организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение
поручений губернатора автономного округа и его заместителя,
курирующего деятельность Департамента;
- осуществляет непосредственное руководство и контроль за
деятельностью аппарата Департамента, регулирует трудовые
взаимоотношения, определяет должностные обязанности специалистов,
функции управлений и отделов;
- назначает и освобождает от должности работников
Департамента.
4.3. Начальники управлений назначаются и освобождаются от
должности начальником Департамента по согласованию с заместителем
губернатора автономного округа, курирующим его деятельность.
4.4. Начальник Департамента является распорядителем финансовых
ресурсов в пределах сметы расходов, обладает правом подписи на
банковских документах и выдает доверенности, управляет имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в
соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество
Имущество Департамента составляет закрепленные за ним
договором, заключенным с Комитетом по управлению государственным
имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, на праве
оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
6. Труд и штаты
6.1.Трудовые отношения работников Департамента регулируются
трудовым законодательством РФ и правилами внутреннего распорядка
администрации автономного округа. Оплата труда работников
осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами
РФ и автономного округа.
6.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждается
губернатором автономного округа по предложению начальника
Департамента, согласованному с заместителем губернатора
автономного округа, курирующим его деятельность.
6.3. Должностные оклады работников Департамента
устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного
губернатором автономного округа.
6.4. В пределах выделенных средств начальник Департамента
имеет право вносить предложения по изменению штатного расписания.
Изменения штатного расписания утверждаются губернатором
автономного округа.
7. Структура и деятельность Департамента
7.1. В целях обеспечения деятельности Департамента создаются
управления:
- управление ЖКХ;
- управление энергетики;
- нормативно-аналитическое управление;
- государственная жилищная инспекция.
Управления в своей деятельности руководствуются настоящим
Положением и положениями структурных подразделений, утвержденными
начальником Департамента.
7.2. Приказы начальника Департамента обязательны к исполнению
// ` b., Департамента. В период отсутствия начальника Департамента
его обязанности возлагаются на заместителя начальника
Департамента.
7.3. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные
функции и полномочия руководителям управлений (структурных
подразделений) и отдельным сотрудникам.
8. Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по
распоряжению губернатора автономного округа в виде его ликвидации
или реорганизации в установленном действующим законодательством
порядке.
8.2. При ликвидации все имущество и остаток денежных средств
на счетах в банке передаются собственнику в лице Комитета по
управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного
округа.
8.3.При реорганизации Департамента, к вновь организованному
органу переходят все имущественные права и обязанности.
8.4.При ликвидации и реорганизации Департамента увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с действующим законодательством РФ.
Во всем ином, не предусмотренном настоящим Положением,
касающемся урегулирования вопросов, связанных с прекращением
деятельности Департамента, действует законодательство РФ.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости по инициативе Департамента и по согласованию с
заместителем губернатора автономного округа, курирующего
деятельность Департамента и утверждается губернатором автономного
округа.
Утверждена
постановлением губернатора
автономного округа
от 19 мая 1998г. № 295
Численность
департамента систем жизнеобеспечения
администрации автономного округа
Начальник департамента 1
Административно-
управленческий персонал:
Заместитель начальника департамента по энергетике 1
Главный специалист бухгалтер 1
Ведущий специалист бухгалтер-кассир 1
Главный специалист отдела кадров, делопроизводства и
архивного дела. 1
Главный специалист по ТБ 1
Главный специалист по правовым вопросам 1
Специалист 1 категории 1
Всего : 7
Управление ЖКХ:
Начальник Управления - заместитель начальника
Департамента 1
Зам. начальника Управления- начальник отдела реформы ЖКХ 1
Главный специалист по вопросам реформы ЖКХ 1
Ведущий специалист по работе с муниципальными
образованиями 1
Начальник жилищного отдела 1
Главный специалист по жилищной политике 1
Главный специалист МТС и ХЧ 1
Специалист 2 категории 1
Водители 3
Всего: 11
Нормативно-аналитическое управление:
Начальник Управления 1
Заместитель начальника Управления - начальник отдела
социальных нормативов и стандартов 1
Главный специалист по экономике 1
Главный специалист по анализу и прогнозированию 1
Ведущий специалист по анализу и прогнозированию 1
Ведущий специалист по социальным нормативам и стандартам 1
Начальник отдела анализа хозяйственной деятельности
предприятий сферы ЖКХ 1
Главный специалист по аудиторской деятельности 1
Ведущий специалист по анализу бухгалтерских балансов
предприятий 1
Ведущий специалист-экономист 1
Всего: 10
Управление энергетики:
Начальник Управления 1
Зам. начальника- начальник технического отдела 1
Заведующий сектором электроснабжения 1
Заведующий сектором автономных электрических станций 1
Главный специалист по газоснабжению 1
Главный специалист по комплектации 1
Ведущий специалист по водоснабжению и водоотведению 1
Начальник отдела энергосбережения 1
Главный специалист инженер-теплотехник 1
Ведущий специалист инженер-электрик 1
Всего: 10
Государственная жилищная инспекция:
Начальник ГЖИ 1
Заместитель начальника 1
Бухгалтер 1
Водитель 1
Салехардское отделение 2
Ноябрьское отделение 3
Секретарь-машинистка 1
Новоуренгойское отделение 2
Надымское отделение 2
Всего: 14
ИТОГО по Департаменту: 53
Утверждена
постановлением
губернатора
автономного округа
от 19 мая 1998г.
№ 295
Структура Департамента систем жизнеобеспечения
--------------------------------------¬
¦ Департамент систем жизнеобеспечения ¦
¦ Начальник 1 ¦
L----------------T---------------------
-------------------T-----------------T-----+------------T--------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ------+------¬----------+------------¬-----+--------¬ ¦
-------+-----------¬¦Управление ¦¦ Управление ¦¦ Нормативно ¦-----+----------¬
¦ Административно ¦¦ ¦¦ ¦¦аналитическо妦Государственная¦
¦ управленческий ¦¦энергетики ¦¦ ЖКХ ¦¦управление ¦¦ ¦
¦ персонал 7 ¦+------------+¦ ¦¦Начальник 1 ¦¦жил. инспекция ¦
L-------------------¦Начальник 1 ¦¦Нач.упр.-зам.нач.деп.1¦L----T---------¦14 ¦
------------T---+-------------+----------------------- ¦ L----------------
----+----¬ -----+-----¬ --------T+T--------¬ ---------------T+T-----------------¬
¦техничес¦ ¦отдел ¦ ¦отдел ¦ ¦жилищный¦ ¦ отдел социал.¦ ¦отдел хоз. деят. ¦
¦ кий ¦ ¦энерго ¦ ¦реформы¦ ¦отдел ¦ ¦ нормативов и ¦ ¦предприятий сферы¦
¦ отдел 6¦ ¦сбережения¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ стандартов 5 ¦ ¦ЖКХ 4 ¦
L--------- ¦3 ¦ ¦ 3 ¦ L--------- L--------------- L------------------
L----------- L--------
|