ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1998г. № 294
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО
КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО
ОКРУГА
На основании постановления губернатора автономного округа от 4
марта 1998г. N 128 "О мерах по совершенствованию структуры
администрации автономного округа и сокращению расходов на
функционирование системы исполнительной власти"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру департамента
природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового
комплекса администрации автономного округа.
2. Считать утратившим силу постановление губернатора
автономного округа от 1 марта 1996г. № 80 "О департаменте
природноресурсного регулирования и развития нефтегазового
комплекса администрации автономного округа".
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
19 мая 1998г. № 294 г.Салехард
Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 19 мая 1998г. № 294
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса (в дальнейшем именуется - департамент)
является структурным подразделением администрации автономного
округа и образован в соответствии с постановлением губернатора
автономного округа от 10 января 1996 г. N 6 "О структуре органа
исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным законом)
ЯмалоНенецкого автономного округа, законами автономного округа,
постановлениями Государственной Думы автономного округа,
постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а
также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с территориальными федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого
автономного округа, структурными подразделениями администрации
автономного округа, органами местного самоуправления,
хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного Герба РФ, расчётный счёт и иные
счета в учреждениях банка, а также необходимые штампы.
Деятельность департамента финансируется за счёт средств
окружного бюджета.
Оплата труда работников департамента осуществляется в
соответствии с действующими нормативными актами РФ и автономного
округа.
1.5. Местонахождение департамента: 626600 г.Салехард Тюменской
области, ул.Республики, 72.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
- реализация политики администрации автономного округа в
области природо- и недропользования, рационального использования
природных ресурсов как основы жизнедеятельности населения
автономного округа, обеспечение источников доходной части
окружного бюджета;
- регулирование отношений в сфере недропользования,
землепользования, водопользования, лесопользования, охраны
окружающей среды в пределах его полномочий;
- реформирование системы природо- и недропользования на
территории автономного округа;
- совершенствование системы налогообложения в области природои
недропользования, обеспечение наиболее приемлемых и экономически
обоснованных форм платежей в местные бюджеты и окружной !n$&%b;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций с целью
укрепления и развития топливно-энергетического комплекса
автономного округа совместно с соответствующими структурными
подразделениями администрации автономного округа;
- выработка и осуществление экономически обоснованных подходов
подразделений администрации автономного округа при отчуждении
земель под промышленное освоение и транспортные коммуникации на
территории автономного округа и компенсации экономических потерь
(упущенных выгод) с целью выравнивания социально-экономических
условий жизнедеятельности и развития региона в целом, а также
компенсации затрат на воспроизводство нарушенных или уничтоженных
природных ресурсов в результате деятельности промышленных
предприятий с целью достижения экологического равновесия и
восполнения ущерба, нанесенного окружающей среде;
- осуществление иных задач, входящих в компетенцию
департамента, не противоречащих законодательству РФ.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовку проектов законов и иных нормативных правовых
актов автономного округа для регулирования отношений природо- и
недропользования.
3.2. Разработку и реализацию государственных и территориальных
программ освоения и рационального использования недр автономного
округа, развития и воспроизводства природных ресурсов и
минерально-сырьевой базы.
3.3. Принимает участие в распоряжении совместно с федеральными
органами Российской Федерацией единым государственным фондом недр
на территории автономного округа и обеспечивает выделение
совместно с федеральными органами Российской Федерации участков
недр федерального, регионального и местного значения.
3.4. Принимает участие совместно с федеральными органами
Российской Федерации в подготовке соглашений при предоставлении
участков недр на условиях раздела продукции.
3.5. Принимает участие в государственной экспертизе информации
о разрабатываемых и разведанных запасах полезных ископаемых и иных
свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.6. Принимает участие в заключении договоров на условиях
раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при
пользовании участками недр.
3.7. Анализирует данные качественного и количественного
прогноза нефтегазоносности запасов полезных ископаемых с целью
управления ресурсами автономного округа и экономической
целесообразности ввода месторождений в разработку.
3.8. Осуществляет организационное обеспечение работы
территориальных комиссий по запасам (ТКЗ) и по разработке
месторождений (ТКР).
3.9. Анализирует, экономически обосновывает определение форм
платежей недропользователями в местные бюджеты и окружной бюджет
за право пользования недрами в установленных пределах.
3.10. Анализирует состояние существующей инфраструктуры по
транспортировке и перспективы развития объектов переработки
углеводородного и минерального сырья на территории автономного
округа.
3.11. Вносит предложения по строительству новых транспортных
систем (при вводе новых месторождений в разработку) и
производственных мощностей по переработке углеводородного и
минерального сырья.
3.12. Обеспечивает финансирование геолого-разведочных работ за
счёт средств окружного внебюджетного фонда воспроизводства ,(-%`
+l-.-сырьевой базы, осуществляет контроль за выполнением работ и
использованием выделенных средств.
3.13. Вносит предложения по установлению порядка пользования
недрами, определению условий пользования полезными ископаемыми (в
том числе общераспространенными полезными ископаемыми), участками
недр местного значения, строительства подземных сооружений
местного значения, не связанных с разработкой месторождений
полезных ископаемых;
3.14. Проводит экспертизу по вопросам недропользования.
3.15. Осуществляет контроль за выполнением недропользователями
лицензионных соглашений.
3.16. Проводит геолого-экономический анализ объектов
лицензирования.
3.17. Организует и проводит аукционы и конкурсы на право
пользования недрами.
3.18. Распоряжается в установленном действующим
законодательством порядке лесным фондом в пределах наделенных
полномочий.
3.19. Принимает участие в подготовке документов по лимитам
лесосечного фонда в районах, в пределах расчетной лесосеки.
3.20. Обеспечивает формирование и укрепление экологического
правопорядка и экологическую безопасность на территории
автономного округа.
3.21. Организует и проводит подготовку и проведение коллегии
по природопользованию, экспертного Совета, научно-технического
совета.
3.22. Осуществляет формирование и координацию по ведению
территориального банка данных первичной геолого-геофизической и
промысловой информации.
3.23. Осуществляет государственный контроль за рациональным
использованием природных ресурсов и недр, уровней добычи и
поступлением платежей за право пользования недрами, за
геологическим изучением недр, за разработкой месторождений.
3.24. Координирует работу Ямальского объединенного
военизированного противофонтанного отряда.
3.25. Планирует и организует работу Ямальской государственной
нефтяной инспекции.
3.26. Вносит предложения об ограничении, приостановлении и
прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций,
вредно воздействующих на недра, леса и окружающую среду.
3.27. Координирует деятельность комитетов по природным
ресурсам, по земельным ресурсам и землеустройству, охране
окружающей среды, управления лесами, государственного учреждения
"Государственная компания Ямало-Ненецкого автономного округа по
природным ресурсам и недропользованию", Сибирского
научноаналитического центра по основным функциональным
обязанностям, входящим в их компетенцию, наделенными органами
государственной власти и управления автономного округа в вопросах:
- принятия решений на право пользования природными ресурсами
(недрами, землёй, лесами и другими природными ресурсами) по
переработке и захоронению (складированию) промышленных,
коммунальнобытовых и иных отходов;
- установления дифференцированных ставок и форм платежей за
пользование природными ресурсами, за выбросы, сбросы вредных
веществ;
- лицензирования деятельности, связанной с пользованием
участками недр регионального и местного значения;
- проведения экспертизы запасов месторождений полезных
ископаемых (в том числе общераспространенных полезных ископаемых)
и других видов минерального сырья регионального и местного
значения, геологической информации об участках недр, пригодных для
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
разработкой месторождений полезных ископаемых, а также проектных
`%h%-() по использованию запасов месторождений полезных
ископаемых;
- ведения территориального банка данных, управления ресурсами
и запасами полезных ископаемых и подсчёта промышленных запасов;
- формирования банка объектов лицензирования и подготовки
предложений по срокам и условиям предоставления недр в
пользование;
- подготовки объектов лицензирования к конкурсам и аукционам;
- рационального использования и охраны земель;
- регулирования правового режима земель;
- осуществления государственного контроля за использованием и
охраной земельных ресурсов автономного округа;
- оценки земельных ресурсов автономного округа;
- разработки ставок земельного налога и нормативной цены
земли;
- финансирования землеустроительных, проектно-изыскательских
работ, мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
- направления средств внебюджетного фонда комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству и охране окружающей среды;
- разработки совместно с федеральными органами Российской
Федерации программ по рациональному использованию лесного фонда,
повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите
лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и
организации их выполнения;
- определения основных направлений в области охраны окружающей
природной среды на территории автономного округа и реализации
экологических программ автономного округа;
- оценки состояния природных ресурсов автономного округа;
- осуществления государственного экологического контроля за
деятельностью объектов, размещенных на территории автономного
округа, вредно воздействующих на окружающую природную среду;
- организации природно-заповедного дела;
- планирования мероприятий по охране окружающей природной
среды, использования природных ресурсов автономного округа,
финансирования и материально-технического обеспечения
экологических программ.
3.28. Курирует и координирует деятельность предприятий в сфере
недро- и природопользования, учредителем которых выступает
администрация автономного округа.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент имеет право :
4.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды
за счёт разрешенных законодательством средств и источников.
4.2. Привлекать на договорной основе научные учреждения и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,
проектов по вопросам природо- и недропользования.
4.3. Создавать территориальные комиссии по запасам полезных
ископаемых (ТКЗ), по разработке месторождений (ТКР).
4.4. Создавать экспертный совет с целью проведения экспертизы
по вопросам недро- и природопользования, дачи заключений по выдаче
лицензий и определению условия предоставления лицензий на право
пользования участками недр.
4.5. Принимать участие при решении вопросов акционирования
предприятий нефтегазового комплекса и решении вопросов акционерных
обществ нефтегазового комплекса, расположенных на территории
автономного округа.
4.6. Запрашивать от структурных подразделений администрации
автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий
топливно-энергетического комплекса информацию, необходимую для
осуществления возложенных на департамент задач.
4.7. Вносить на рассмотрение губернатора автономного округа
/`.%*bk законов по вопросам природо- и недропользования.
4.8. Разрабатывать и представлять губернатору автономного
округа и его заместителям проекты нормативных правовых актов по
вопросам природо- и недропользования.
4.9. Выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в
соответствии с законодательством РФ.
4.10. Заключать договоры в пределах своей компетенции и в
пределах выделенных средств по смете расходов.
4.11. Представлять интересы территориальных и местных органов
власти и управления в спорах и конфликтах, связанных с
деятельностью в области природо- и недропользования.
4.12. Представлять в установленном порядке бухгалтерскую и
статистическую отчётность.
4.13. Осуществлять решение иных задач, не противоречащих
Уставу автономного округа, законодательству РФ.
V. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
В структуру департамента входят:
- управление развития нефтегазового комплекса;
- управление по развитию базы углеводородного сырья;
- управление по развитию базы твердых полезных ископаемых,
использованию водных ресурсов и разработки нормативно-правовой
базы;
- служба по регулированию отношений в области
природопользования;
- финансово-экономический отдел;
- бухгалтерия.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором автономного округа по
представлению первого заместителя губернатора автономного округа,
курирующего деятельность департамента.
6.2. Начальник департамента подчиняется в своей деятельности
первому заместителю губернатора, курирующему деятельность
департамента.
6.3. Начальник департамента имеет двух заместителей по
направлениям деятельности:
- первый заместитель начальника департамента по вопросам
недропользования и развития минерально-сырьевой базы автономного
округа;
- заместитель начальника департамента по вопросам развития
нефтегазового комплекса.
6.4. Начальник департамента вносит на утверждение губернатора
автономного округа согласованные с первым заместителем губернатора
автономного округа, Положение, структуру, штатное расписание
департамента, кандидатуры на должность заместителей начальника
департамента, руководителей структурных подразделений, входящих в
состав департамента.
6.5. Назначение и освобождение от должности заместителей,
начальника департамента, руководителей управлений осуществляется
губернатором автономного округа по представлению начальника
департамента, согласованному с первым заместителем губернатора
автономного округа.
6.6. Начальник департамента вправе делегировать свои отдельные
полномочия своим заместителям. При длительном отсутствии
начальника департамента должностные обязанности осуществляет его
первый заместитель в установленном порядке.
6.7. В департаменте образуется постоянно действующая коллегия
по природопользованию, Положение и состав которой утверждает
губернатор автономного округа по предложению первого заместителя
губернатора автономного округа, курирующего деятельность $%/ `b
,%-b .
VII. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА
Начальник департамента:
7.1. Руководит деятельностью департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
функций.
7.2. Определяет и утверждает направления работы департамента.
7.3. Представляет администрацию автономного округа в
отношениях с Государственной Думой автономного округа,
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти других субъектов РФ, органами местного
самоуправления, предприятиями ТЭКа, иными юридическими лицами в
качестве уполномоченного представителя администрации автономного
округа в пределах своей компетенции.
7.4. Участвует в заседаниях органов, образуемых губернатором
автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к
компетенции департамента.
7.5. Запрашивает у структурных подразделений администрации
автономного округа, учреждений, организаций и должностных лиц,
находящихся на территории автономного округа, необходимую для
осуществления его полномочий информацию, документы и материалы в
установленном порядке.
7.6. Представляет на утверждение Положение о департаменте.
7.7. Представляет на утверждение предложения по структуре
департамента, численности аппарата.
7.8. Утверждает должностные обязанности работников
департамента в пределах штатного расписания.
7.9. Проводит подбор и расстановку кадров в соответствии с
утвержденным штатным расписанием.
7.10. Дает указания, обязательные для исполнения работниками
департамента по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
7.11. Заключает договоры, контракты, соглашения в пределах
утвержденной сметы расходов, выдает доверенности в пределах
компетенции.
7.12. Распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы
расходов и других внебюджетных средств и управляет имуществом,
закреплённым за департаментом на праве оперативного управления в
соответствии с действующим законодательством.
7.13. Отчитывается о своей служебной деятельности перед
губернатором автономного округа, первым заместителем губернатора
автономного округа, курирующим работу департамента.
7.14. Представляет без доверенности интересы департамента в
государственных и других организациях.
7.15. Назначает на должность и освобождает от должности
работников департамента.
VIII. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
Имущество департамента составляет закреплённые за ним на праве
оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Реорганизация и ликвидация департамента производится по
решению губернатора автономного округа в соответствии с
законодательством РФ.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
департамента природно-ресурсного регулирования
и развития нефтегазового комплекса
1. Начальник департамента - 1
2. Главный специалиста по контролю - 1
1. Первый заместитель начальника департамента - 1
2. Начальник управления по развитию базы - 1
углеводородного сырья
3. Начальник отдела недропользования по - 1
углеводородному сырью и работе с
геологоразведочными предприятиями
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 2
4. Начальник управления по развитию базы твёрдых - 1
полезных ископаемых, использованию водных ресурсов
и разработки нормативно-правовой базы
5. Начальник отдела недропользования по твёрдым - 1
полезным ископаемым, их разработке и использованию
водных ресурсов
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 2
6. Начальник отдела по разработке нормативно-правовой - 1
базы
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 1
7. Заместитель начальника департамента, начальник - 1
управления развития нефтегазового комплекса
8. Начальник отдела по стратегии развития - 1
нефтегазового
комплекса, координации научных исследований и
внедрения новых разработок и технологий
- заместитель начальника отдела - 1
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 1
9. Начальник службы по регулированию отношений - 1
в области природопользования
10. Начальник отдела по координации и взаимодействию - 1
с территориальными органами природопользования
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 1
11. Начальник финансово-экономического отдела - 1
- главный специалист - 2
- ведущий специалист - 1
12. Главный бухгалтер - 1
- заместитель главного бухгалтера - 1
- бухгалтер - 1
- бухгалтер-кассир - 1
13. Ямальская государственная нефтяная инспекция - 15
ВСЕГО: - 53
|