ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1998г. № 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ
ГЛАВНОГО ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с постановлениями губернатора автономного
округа от 4 марта 1998г. № 128 "О мерах по совершенствованию
структуры администрации автономного округа и сокращению расходов
на функционирование системы исполнительной власти" и от 4 марта
1998г. № 132 "О структуре администрации автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру главного
дорожного управления администрации автономного округа.
2. Считать утратившим силу постановление губернатора
автономного округа от 24 января 1997г. № 29 "О главном дорожном
управлении администрации автономного округа".
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
19 мая 1998г. № 290
г.Салехард
Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
19 мая 1998г. № 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ДОРОЖНОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное дорожное управление ( в дальнейшем - ГДУ)
является структурным подразделением администрации автономного
округа, осуществляющим государственное управление в области
дорожного хозяйства на территории автономного округа.
1.2. ГДУ в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого
автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и
распоряжениями губернатора автономного округа, нормативными
документами Федеральной дорожной службы РФ, а также настоящим
Положением.
1.3. ГДУ при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями
администрации автономного округа, федеральными службами органов
государственной власти, находящимися на территории автономного
округа, органами исполнительной власти других субъектов РФ,
органами местного самоуправления, Государственной налоговой
инспекцией по Ямало-Ненецкому автономному округу и Федеральной
дорожной службой РФ.
1.4. Руководящие работники и специалисты ГДУ не могут
заниматься предпринимательской деятельностью и работать по
трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и
предприятиях за исключением случаев, установленных действующим
законодательством.
1.5. ГДУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба РФ, расчетный счет в учреждениях банка.
Деятельность ГДУ финансируется за счет средств окружного
бюджета. Оплата труда работников ГДУ осуществляется в соответствии
с действующими нормативными актами РФ и автономного округа.
1.6. В состав ГДУ входят:
- административно-управленческий персонал;
- отдел программ развития и содержания дорог;
- отдел информатизации;
- планово-экономический отдел;
- общий отдел.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГДУ
2.1. Основными задачами ГДУ являются:
- реализация государственной политики в дорожном хозяйстве,
направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и
государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение
транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог общего
пользования, создание необходимых условий для реализации
конституционных прав граждан на свободу перемещения;
- проведение единой экономической, научно-технической,
инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в
дорожном хозяйстве;
- координация развития сети автомобильных дорог автономного
значения с учетом интересов различных слоев населения,
муниципальных образований, предприятий нефтегазового комплекса в
целях создания условий для обеспечения единства экономического
пространства и свободного перемещения товаров и услуг,
транспортной и экологической безопасности;
- формирование и совершенствование нормативной правовой базы,
форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного
хозяйства.
2.2. ГДУ в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
- согласовывает программу эксплуатации и развития
автомобильных дорог с заинтересованными сторонами и представляет
губернатору автономного округа для внесения в Государственную Думу
автономного округа, контролирует исполнение принятых программ и
готовит отчеты об их выполнении;
- разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы
социально-экономического развития дорожного хозяйства;
- контролирует исполнение и анализирует практику применения
законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся
дорожного хозяйства, разрабатывает проекты указанных актов и
участвует в установленном порядке в их рассмотрении;
- анализирует состояние дорожного хозяйства, проводит
совместно с заинтересованными структурными подразделениями
администрации автономного округа, администрациями муниципальных
образований автономного округа, работу по стабилизации его
функционирования, охране труда и окружающей среды;
- согласовывает потребности в финансовых средствах (в том
числе валютных), материальных, трудовых ресурсах для реализации
территориальных программ, а также решения проблем, связанных с
деятельностью дорожного хозяйства;
- совместно с департаментом финансов составляет прогнозы
территориального дорожного фонда, готовит предложения по статьям
доходов и расходов ТДФ, для включения в окружной бюджет;
- контролирует исполнение нормативных актов, устанавливающих
условия пересечения или сближения автомобильных дорог с
трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими
сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных
переездов, их открытия и закрытие;
- осуществляет ведение и хранение отраслевого банка данных по
автомобильным дорогам;
- участвует в разработке методологической основы формирования
цен на дорожные работы;
- участвует в разработке и согласовании программ ликвидации
пересечений автомобильных дорог общего пользования и
железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы
долевого финансирования строительства путепроводов в местах их
пересечения;
- содействует профессиональной подготовке кадров, организует
дополнительное профессиональное образование и аттестацию
работников дорожного хозяйства;
- организует работу по аккредитации организаций,
осуществляющих деятельность в сфере дополнительного
профессионального образования специалистов дорожного хозяйства в
пределах сметы ГДУ;
- проводит техническую политику в области развития
информационных систем и систем связи в дорожном хозяйстве и
участвует в ее реализации;
- осуществляет проведение федеральных государственных
статистических наблюдений в дорожном хозяйстве по формам и
методологии, утвержденным Государственным комитетом РФ по
статистике;
- проводит конференции, совещания и семинары, организует
выставки по проблемам дорожного хозяйства;
- участвует в установленном порядке в работах по ликвидации
аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет
меры по восстановлению территориальных автомобильных дорог и
организации на них движения;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке
дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает
взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам
содержания технических средств и материальных ценностей в
мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и
организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с
заинтересованными организациями по вопросам содержания технических
средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и
специальном запасе, планирует и организует выполнение мероприятий
гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве,
поддерживает в готовности функциональную подсистему единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечивает проведение необходимых мероприятий по
сохранению государственной тайны.
III. ПРАВА ГДУ
3.1. Для реализации указанных задач и функций ГДУ имеет право:
- представлять администрацию автономного округа по вопросам
строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Федеральной
дорожной службе РФ и других государственных органах;
- участвовать при рассмотрении в администрации автономного
округа вопросов использования автомобильных дорог и других
вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов,
территориальным программам, проектам договоров и
нормативнотехнических документов, подготавливаемых другими
структурными подразделениями администрации автономного округа в
части вопросов, относящихся к компетенции ГДУ;
- согласовывать в установленном порядке предложения о
создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных
предприятий дорожного хозяйства, относящихся к окружной и
муниципальной собственности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от
предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства
независимо от форм собственности информацию, необходимую для
осуществления задач, входящих в компетенцию ГДУ;
- создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным
ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по
ликвидации их последствий;
- заключать договоры с предприятиями, учреждениями и
организациями для изучения и решения проблем, входящих в
компетенции ГДУ.
IV. РУКОВОДСТВО ГДУ
4.1. ГДУ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от
должности губернатором автономного округа.
4.2. Начальник ГДУ имеет одного заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности начальником ГДУ по
согласованию с заместителем губернатора автономного округа,
курирующего деятельность управления.
4.3. Начальник ГДУ:
- руководит деятельностью ГДУ на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач;
- представляет в установленном порядке ГДУ в органах
законодательной и исполнительной власти автономного округа;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора
"b.-.,-.#. округа проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ГДУ, а также
предложения по заключению межрегиональных договоров (соглашений) в
области дорожного хозяйства;
- издает на основании и в соответствии с законодательством РФ
и автономного округа и настоящим Положением приказы, указания,
обязательные для выполнения работниками управления;
- определяет должностные обязанности и степень ответственности
заместителя начальника управления, начальников отделов;
- в установленном порядке назначает на должность, освобождает
от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников ГДУ;
-разрабатывает и представляет на утверждение структуру и
штатное расписание ГДУ и смету расходов на его содержание;
- утверждает положения о структурных подразделениях ГДУ;
- представляет в установленном порядке, особо отличившихся
работников дорожного хозяйства к награждению отраслевыми почетными
знаками и почетными грамотами;
- утверждает территориальный отраслевой план гражданской
обороны и план действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
V. ИМУЩЕСТВО
5.1. Имущество ГДУ составляет закрепленные за ним на праве
оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГДУ
6.1. Реорганизация и ликвидация ГДУ производится по
распоряжению губернатора автономного округа в соответствии с
действующим законодательством.
Утверждена
постановлением
губернатора
автономного
округа
19 мая 1998г. № 290
СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
--------------¬
¦ Начальник ¦
¦ главного ¦
¦ дорожного ¦
¦ ¦ управления ¦
¦ L------T------- ¦
¦ -------+------¬ ¦
¦ ¦ Заместитель ¦ ¦
¦ ¦ начальника ¦ ¦
¦ L-------------- ¦
¦ --------------¬ ------------¬ ¦
¦ ¦ ¦Административ¦ ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦ ¦ но- ¦ ¦ программ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленчески¦ ¦ развития и¦ ¦
¦ ¦ ¦ й персонал 2¦ ¦ содержания¦ ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦дорог 4 чел¦ ¦
¦ ¦ L-------------- L------------ ¦
-------+-------¬ ¦ --------------¬ ------------¬ ¦
¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Планово- ¦ ¦Общий отдел¦ ¦
¦информатизаци ¦ ¦ ¦экономический¦ ¦ 4 чел. ¦
¦ и 4 чел. ¦ ¦ отдел 4 чел ¦ L------------
L--------------- L--------------
|