Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 МАРТА 1998 ГОДА N 363 О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСНОВАХ ОТНОШЕНИЙ КРАЯ ИЛИ ОБЛАСТИ С ВХОДЯЩИМИ В ИХ СОСТАВ АВТОНОМНЫМИ ОКРУГАМИ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Ямало-Ненецкий автономный округ
                         ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 1998 года    N 363

              О поправках к проекту Федерального закона
          "Об основах отношений края или области с входящими
                  в их состав автономными округами"
                              г.Салехард

     Рассмотрев поправки текста  Федерального  закона  принятые  Думой
Ханты-Мансийского автономного округа (постановление от 4 марта 1998 г.
N 64), Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
                        П О С Т А Н О В И Л А:
     1. Поддержать инициативу Думы Ханты-Мансийского  автономного  ок-
руга по проекту Федерального закона "Об основах отношений края или об-
ласти с входящими в их состав автономными округами".
     2. Поручить  Артюхову А.В.- председателю Государственной Думы ав-
тономного округа от имени Государственной Думы  Ямало-Ненецкого  авто-
номного округа  внести  поправки к тексту закона "Об основах отношений
края или области с входящими в их состав автономными  округами",  пре-
доставленные Думой  Ханты-Мансийского  автономного округа на заседании
Тюменской областной Думы.
     3. Предложить депутатам автономных образований Российской Федера-
ции, Думы Тюменской области поддержать текст поправок к проекту  Феде-
рального закона  "Об  основах отношений края или области с входящими в
их состав автономными округами".
     4. Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 4 февраля 1998 г. N 343 считать утратившим силу.
     5. Данное  постановление направить в комитет по делам Федерации и
региональной политике Государственной Думы и комитет по делам  Федера-
ции,  Федеральному  Договору  и региональной политике Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  а также в Думу  Тюменской
области  и законодательные (представительные) органы власти автономных
округов Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы
     автономного округа                                 А.В.Артюхов
.
                                                       Проект

                         Российская Федерация

                            З  А  К  О  Н


               Об основах отношений края или области с
              входящими в их состав автономными округами

          Принят Государственной Думой
          Одобрен Советом Федерации


     Статья 1.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения края
или области с входящими в их состав автономными округами,  равноправ-
ными субъектами Роcсийской Федерации,  по реализации их конституцион-
ных полномочий.
     Статья 2. Отношения автономных округов краем или областью, в сос-
тав которых  они входят,  определяются Конституцией Российской Федера-
ции, настоящим Федеральным законом,  договорами и  соглашениями  между
органами государственной  власти края или области и органами государс-
твенной власти автономных округов, входящих в состав края или области.
     Статья 3.
     1. Край,  область,  в состав  которых  входит  автономный  округ,
представляет собой государственно-территориальное образование, включа-
ющее другое  государственно-территориальное  образование,   являющееся
равноправным субъектом Российской Федерации.
     2. Вхождение автономного округа в состав края, области не изменя-
ет его конституционно-правовой статус, как субъекта Российской Федера-
ции. Автономный округ не утрачивает свою - территорию, население, сис-
тему государственных органов, устав, законодательство и иные признаки
равноправного субъекта Российской Федерации.  Автономный округ, входя-
щий в состав края,  области, вправе по своему усмотрению распоряжаться
тем объемом полномочий,  которые предоставлены ему  Конституцией  Рос-
сийской Федерации.
     3. Изменение статуса как края, области, так и автономного округа,
входящего в состав края,  области,  может быть осуществлено в порядке,
предусмотренном статей 66 (часть 5) Конституции Российской Федерации.
.
                                  2.
     4. Для  изменения статуса автономного округа,  входящего в состав
края, области, в соответствии со статьей 66 (часть 5) Конституции Рос-
сийской  Федерации  не требуется согласия или предварительного решения
края, области.
     Статья 4.
     1. Край, область и входящий в ее состав автономный округ обладают
равными правами при реализации права законодательной инициативы,  фор-
мировании Совета Федерации,  при одобрении поправок к главам 3-8 Конс-
титуции Российской Федерации.
     2. Вхождение автономного округа в состав края,  области  не  пре-
пятствует его участию в законодательном и договорном процессах в отно-
шениях как с Российской Федерацией,  так и с другими ее субъектами, не
изменяет конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации,
автономный округ не утрачивает элементов своего статуса -  территорию,
население, систему государственных органов,  Устав, законодательство и
т.д.
     Статья 5.
     1. Разграничение  предметов  ведения  и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации,  органами государственной
власти  края,  области и органы государственной власти,  входящих в их
состав автономных округов по предметам совместного ведения  Российской
Федерации  и субъектов Российской Федерации осуществляется в соответс-
твии с Конституцией Российской Федерации,  федеральным законодательст-
вом,  уставами края,  области и входящими в их состав автономных окру-
гов, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий
между  федеральными  органами  государственной власти и органами госу-
дарственной власти края,  области, автономных округов и соглашениями к
ним.
     Вхождение автономного округа в состав края,  области не  препятс-
твует заключению  им договора о разграничении предметов ведения и пол-
номочий с Российской Федерации.
     2. В сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъек-
тов распространение полномочий органов государственной власти края,об-
ласти на автономный округ допускается в рамках, определенных федераль-
ными законами и по договорам между соответствующими органами государс-
твенной власти автономного округа, края, области, которые обязаны при-
нимать все меры для достижения согласия.
     3. Органы государственной власти края,  области, автономных окру-
гов осуществляют свои полномочия по предметам совместного ведения Рос-
сийской Федерации и субъектов Российской Федерации самостоятельно на
.
                                  3.
основании Конституции РФ, федерального законодательства, а также до-
говоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федера-
льными органами государственной власти и органами государственной
власти края, области, автономных округов и соглашений к ним.
     4. По предметам совместного ведения Российской Федерации и  субъ-
ектов Российской Федерации,  установленным статьей 72 Конституции Рос-
сийской Федерации и перечисленным в договоре о разграничении предметов
ведения и полномочий между федеральными органами государственной влас-
ти и органами государственной власти края,  области,  автономных окру-
гов, полномочия  органов  государственной  власти края,  области могут
распространяться на территории автономных округов в рамках, предусмот-
ренным федеральным  законом и договором между органами государственной
власти края, области и автономных округов.
     5. Не допускается одностороннего,  без согласия органов государс-
твенной власти края, области, автономного округа перераспределение го-
сударственных полномочий края,  области, автономного округа путем при-
нятия федерального закона или иным образом.
     6. Вне  пределов  ведения  Российской Федерации и полномочий Рос-
сийской Федерации по предметов совместного ведения Российской  Федера-
ции и ее субъектов край, область, автономный округ, как самостоятель-
ный и равноправные субъекты Российской Федерации обладают всей  полно-
той государственной  власти.  Они  вправе передать осуществление части
своих полномочий друг другу на добровольной основе по  договору  между
соответствующими органами  государственной  власти либо в иной форме в
том числе путем принятия закона края, области или автономного округа.
     Статья 6.
     1. Органы исполнительной власти края,  автономных округов по сог-
ласованию друг с другом и на паритетных началах на основании заключен-
ных договоров и соглашений между краем (областью) и автономными  окру-
гами вправе создавать для осуществления конкретных полномочий совмест-
ные органы исполнительной власти, края, автономных округов.
     2. Расходы на содержание указанных объединенных органов  покрыва-
ются за счет бюджетов края или области с бюджетов входящих в их состав
автономных округов, имеют целевой характер, указываются в соответству-
ющих  бюджетах  отдельной строкой и не могут быть использованы на иные
цели.
     Статья 7.
     1. Выборы  в  законодательные (представительные) и исполнительные
органы края или области,  в состав которых входят  автономные  округа,
.
                                  4.
проводятся на всей территории области, края, автономных округов, вхо-
дящих в состав края или области, в порядке и на условиях, устанавлива-
емых договорами между органами государственной власти края или области
и органами государственной власти входящих в их состав автономных  ок-
ругов.
     Указанный договор не может содержать  положений,  ограничивающих
избирательные права граждан автономного округа, края, области.
     При отсутствии договора выборы проводятся в соответствии с  феде-
ральным избирательным законодательством и согласованным с органами го-
сударственной власти автономных округов законами соответствующих  кра-
ев, областей.
     2. Референдум края или области,  в состав которых входят автоном-
ные  округа,  может проводиться на территории края или области,включая
территории автономных округов,  входящих в их состав, только по вопро-
сам и в порядке, которые предусмотрены договорами и соглашениями между
органами государственной власти края или области и органами  государс-
твенной власти автономных округов, входящих в состав края или области.
     Статья 8.  По вопросам, затрагивающим общие интересы края или об-
ласти и входящих в их состав автономных округов,  органы государствен-
ной власти края или области и органы государственной власти автономных
округов, входящих в состав края или области, обеспечивают взаимное ин-
формирование о разрабатываемых или вносимых ими в органы государствен-
ной власти РФ проектах законов и иных нормативных правовых актов.
     Статья 9. Для разрешения разногласий между органами государствен-
ной власти края или области и органами государственной власти автоном-
ных округов,  входящих в состав края или  области,  могут  создаваться
согласительные комиссии.  При недостижении согласия между органами го-
сударственной власти края или области и органами государственной влас-
ти автономных округов,  входящих в состав края или области, споры раз-
решаются в порядке,  предусмотренном Конституцией Российской Федерации
и законодательством Российской Федерации.
     Статья 1О. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



        Президент Российской Федерации                  Б.Н.Ельцин
     г.Москва,Кремль
     "___"________1998г.
     N_____

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz