ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1998г. № 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕРНАТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ СЕМЕЙНОГО ТИПА
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об интернатном
учреждении семейного типа.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа продолжить работу по переводу интернатных учреждений на
семейный тип воспитания.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию
Ломакина С.И.
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
4 марта 1998г. № 133
г.Салехард
Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 4 марта 1998г. № 133
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕРНАТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СЕМЕЙНОГО ТИПА
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с
Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. №
612, регулирует образовательную, воспитательную и
финансовохозяйственную деятельность государственных и
муниципальных интернатов семейного типа на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (в дальнейшем именуемых -
учреждение семейного типа).
Положение является типовым для следующих видов
общеобразовательных школ-интернатов: общеобразовательных школ с
пришкольным интернатом, школ-интернатов для одаренных детей,
образовательных оздоровительных учреждений санаторного типа,
детских домов.
Для негосударственных общеобразовательных школ-интернатов
Типовое положение выполняет функцию примерного положения.
2. Учреждение семейного типа создается в целях оказания помощи
семьям в воспитании детей, социальной защиты, раскрытия творческих
способностей детей, подготовки наиболее талантливых из них к
продолжению образования, обеспечения единства современных и
традиционных приемов воспитания и развития ребенка.
3. Деятельность учреждения семейного типа направлена на
подготовку детей к самостоятельной жизни, труду, всестороннее
развитие и воспитание ребенка, формирование здорового образа жизни
через овладение им приемами самооздоровления.
4. Учреждение семейного типа строит свою деятельность на
принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей,
свободного развития личности, воспитания бережного отношения к
имуществу, способности вести домашнее хозяйство, семейный бюджет.
5. Учреждение семейного типа является центром психологической
адаптации детей к условиям современной жизни, приобщения их к
традиционным видам жизнедеятельности.
Учреждение семейного типа в своей деятельности руководствуется
Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об
образовании", другими законодательными и нормативными актами
Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
учреждения, настоящим Типовым положением.
II Организация деятельности учреждения семейного типа
2.1. Учреждение семейного типа создается учредителем при
наличии необходимых условий для обучения, воспитания, проживания
детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2.2. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учреждения
семейного типа определяется законодательством Российской
Федерации.
2.3. Статус учредителя (учредителей) определяет
организационноправовую форму учреждений семейного типа.
Учредителем учреждения семейного типа могут быть органы местного
самоуправления; учредителем государственного учреждения семейного
типа могут быть органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа. Как правило, учредителем учреждения семейного
типа являются учредители образовательного учреждения, на базе
которого оно открыто. Dопускается совместное учредительство.
Учредительными документами учреждения семейного типа могут
быть решение учредителя (договор между учредителями) о его
создании, а также его Устав, утвержденный учредителем
(учредителями).
2.4. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением
семейного типа определяются договором, заключаемым между ними в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Права юридического лица учреждения семейного типа в части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с
момента его государственной регистрации. Как юридическое лицо оно
имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях,
печать установленного образца, штамп, бланки со своим
наименованием.
2.6. Право на дополнительную образовательную деятельность и
получение льгот, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, возникает у
учреждения семейного типа с момента выдачи ему соответствующей
лицензии.
2.7. Общение с воспитанниками осуществляется на русском и, по
возможности, на родном языках. При комплектовании учреждений
семейного типа педагогическими кадрами приоритет отдается
педагогам, знающим традиции и обычаи коренных народов Севера,
проживающих в автономном округе. В интернате семейного типа
создаются условия для изучения и развития родного языка. Изучение
его осуществляется по желанию учащихся.
2.8. Учреждение семейного типа создается для детей
малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни,
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-
инвалидов, детей, имеющих трудности в обучении.
В учреждение семейного типа принимаются в первую очередь дети,
родители которых живут в тундре, дети, нуждающиеся в помощи
государства по условиям жизни, состоянию здоровья родителей (
законных представителей), из многодетных и малообеспеченных семей,
дети одиноких матерей, отцов. Дети- члены одной семьи (братья,
сестры) подлежат направлению в одно учреждение семейного типа, за
исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или
другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
2.9. Учебный год в учреждении семейного типа для малочисленных
народов Севера начинается первого сентября ( за исключением тех,
кто находится на эксперименте), заканчивается 25 мая. В отдельных
территориях автономного округа в силу климатических условий сроки
начала и окончания учебного года устанавливаются по согласованию с
главным управлением образования администрации автономного округа и
главой муниципального образования города, района автономного
округа.
2.10. Группа воспитанников учреждения семейного типа (в
дальнейшем именуемая "семья") формируется из детей в возрасте от 3
до 18 лет в детском доме, от 6 до 18 лет в других учреждениях.
Формирование "семей" и расселение детей может производиться по
двум вариантам:
- с учетом родственных связей, в целях сохранения традиции
рода и создания психологического комфорта, из детей разного
возраста и пола;
- разновозрастные группы с учетом психологической
совместимости (при отсутствии родственных связей).
2.11. Наполняемость семей составляет от 7 до 10 человек.
2.12. В учреждении семейного типа необходимы помещения: для
организации образовательно-воспитательного процесса, спортивных и
массовых мероприятий, питания, оказания медицинской помощи,
общественно-полезного производительного труда; комната для гостей,
игровая комната для каждой семьи, спальные комнаты на 2-3
человека, кухня с холодильником, электроплитой, посудой и другим
необходимым оборудованием, комната гигиены для девочек, бытовая,
санузел.
III. Образовательно-воспитательный процесс
и организация быта воспитанников
3.1. В основу воспитательного процесса положен принцип
семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний
этнопсихологии, этнопедагогики.
3.2. Организация процесса воспитания в учреждении семейного
типа ведется с учетом интересов, наклонностей каждого члена семьи,
его психолого- физиологических особенностей.
3.3. В учреждении семейного типа создается
социальнопсихологическая служба в составе психолога, социального
педагога, логопеда, педагога дополнительного образования в целях
углубленного изучения психофизического развития ребенка с
последующим оказанием необходимой помощи.
3.4. В учреждении семейного типа приоритетными считаются
следующие виды деятельности:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- формирование навыков самоуправления и самообслуживания;
- элементы допрофессиональной подготовки;
- деятельность по оздоровлению и самооздоровлению;
- формирование гражданских и этических норм;
- деятельность по коррекции недостатков психического и
физического развития.
3.5. В основу деятельности интернатного учреждения семейного
типа закладываются различные мероприятия по выработке практических
навыков по общению, этике, культуре поведения, в частности, по
выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях,
по моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства.
Возможно заключение договоров с оленеводческими бригадами,
бригадами рыбаков для организации практики по оленеводству,
рыболовству.
3.6. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских,
подсобном хозяйстве семьи с учетом этнонациональных особенностей,
а также в процессе обучения традиционным промыслам (отделка и
обработка мехового сырья и шкур, пошив изделий из меха и кожи,
национальной одежды и обуви, головных уборов, изготовление изделий
декоративно-прикладного искусства и др.).
3.7. Воспитанники приобщаются к самообслуживающему труду
(уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей
адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной
гигиены и Госпожнадзора.
3.8. Режим дня, обеспечивающий педагогически обоснованное
сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом
круглосуточного пребывания членов семьи в учреждении семейного
типа, санитарно- эпидемиологических требований.
3.9. Воспитанники могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного
образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на
базе учреждения семейного типа, а также участвовать в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах и других мероприятиях, которые
организуются на базе школы.
3.10. По просьбе родителей (законных представителей),
родственников руководитель учреждения семейного типа может
отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и
праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни под
письменное обязательство по охране жизни и здоровья детей.
IV. Участники образовательно-воспитательного процесса
Работники интернатного учреждения семейного типа, их права и
обязанности.
4.1. Участниками образовательно-воспитательного процесса в
учреждении семейного типа являются воспитанники, их родители
(законные представители), педагогический коллектив. Педагогический
коллектив (воспитатели) формируется с учетом коммуникативных
способностей, профессиональных качеств. Для интернатных учреждений
семейного типа для малочисленных народов Севера предпочтение
отдается лицам, владеющим одним из языков коренной национальности
и каким-либо ремеслом, которому можно научить ребенка.
4.2. Направление детей в учреждение семейного типа
осуществляется государственным или муниципальным органом
управления образованием.
4.3. Зачисление детей в учреждение семейного типа производится
по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных
случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных
органов управления образованием.
4.4. Прием воспитанников в учреждения семейного типа для
одаренных детей осуществляется по заявлению родителей на
конкурсной основе.
4.5. Воспитанники учреждения семейного типа обеспечиваются в
соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, твердым и
мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками,
школьно- письменными принадлежностями, играми и игрушками,
хозяйственным инвентарем, по возможности национальной одеждой,
обувью, согласно нормам определенным законодательством РФ.
4.6. Воспитанники учреждения семейного типа обеспечиваются
бесплатным питанием в соответствии с утвержденными нормами и
методическими рекомендациями по организации питания.
4.7. Воспитанникам, выбывающим по окончании школы-интерната
или по другим причинам, выдается бесплатно комплект одежды, обуви,
находившейся в их пользовании.
4.8. При приеме в учреждение семейного типа воспитанник и его
родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами,
регламентирующими деятельность данного учреждения.
4.9. Воспитанники учреждения семейного типа имеют право на:
- обеспечение благоприятных условий для разностороннего
развития личности в поликультурной среде в целях дальнейшей
адаптации в современных условиях общества;
- медицинскую, педагогическую, психологическую, коррекционную
помощь;
- приобщение к традициям, культуре, быту своего народа;
- получение допрофессиональной подготовки, ориентированной на
традиционные промыслы малочисленных народов Севера и современные
профессии;
- участие в управлении учреждением в форме, определяемой его
Уставом.
4.10. Воспитанники учреждения семейного типа обязаны:
- соблюдать нормы поведения в соответствии с общепринятыми в
обществе;
- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка учреждения
в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно
относиться к имуществу учреждения семейного типа.
4.11. Работники учреждения семейного типа имеют право на:
- участие в управлении учреждением в порядке, определенном
Уставом;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- пользование льготами для работников, проживающих в районах
Крайнего Севера, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- поощрение и стимулирование роста профессионального уровня и
деловой квалификации;
- приоритетный прием на работу в учреждения семейного типа для
детей малочисленных народов Севера при владении одним из их
o'k*.";
- на свободу выбора и использование методик обучения и
воспитания с учетом этнопсихологических особенностей всех детей и
детей малочисленных народов Севера в частности, учебных пособий и
материалов.
4.12. Работники учреждения семейного типа обязаны:
- нести ответственность за охрану жизни и здоровья членов
своей семьи согласно законодательству Российской Федерации и
ЯмалоНенецкого автономного округа;
- организовать воспитательную работу в семье с учетом
этнопедагогики, этнопсихологии и этнокультуры народов и
народностей, проживающих в семье;
- принимать меры по сохранению контингента воспитанников;
- выявлять творческие способности учащихся, способствовать их
развитию, формировать их интересы и наклонности;
- оказывать методическую, консультационную помощь учащимся в
вопросах обучения, воспитания, организации жизнедеятельности;
- заботиться о пополнении семей необходимым оборудованием,
мебелью, твердым и мягким инвентарем, необходимыми материалами и
пособиями;
- отвечать за сохранность помещения, оборудования, выполнение
санитарно-гигиенических требований во вверенных семье помещениях;
- обеспечивать правила охраны и безопасности труда,
противопожарной безопасности.
4.13. Родители воспитанников, проживающих в учреждении
семейного типа должны:
- знакомиться с документами, регламентирующими деятельность
учреждения, с условиями содержания и воспитания детей;
- обеспечивать выполнение Закона Российской Федерации "Об
образовании" в части получения детьми основного общего
образования;
- оказывать, по возможности, помощь детям, проживающим в
учреждении семейного типа, в обеспечении их традиционными
продуктами питания (мясо, рыба), национальной одеждой и обувью.
4.14. Отношения между воспитанниками и воспитателями строятся
на основе уважения человеческого достоинства.
V. Медицинское обслуживание
5.1. Работники учреждения семейного типа периодически проходят
медицинское обследование.
5.2. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется
штатным или специально закрепленным органом здравоохранения
медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения
несет ответственность за организацию и проведение регулярных
профилактических осмотров, сохранность жизни и здоровья,
физическое развитие детей, а также проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-
эпидемиологического режима и режима дня.
5.3. В обязанности медицинских работников учреждения семейного
типа входит:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и
нервнопсихическим развитием членов семей (воспитанников), оказание
медицинской помощи;
- медицинский контроль за выполнением
санитарноэпидемиологического режима;
- организация и проведение углубленных профилактических
осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками,
оценка их эффективности;
- осуществление контроля за организацией и качеством питания,
соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности
воспитанников;
- контроль за обеспечением санитарно-гигиенических требований
в процессе физического воспитания, трудового обучения,
общественно-полезного, производительного и бытового труда;
- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом
состояния их здоровья;
- работа по привитию воспитанникам гигиенических навыков;
- пропаганда санитарно-просветительских знаний среди
работников, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
VI. Управление учреждением семейного типа
6.1. Управление учреждением семейного типа осуществляется в
соответствии с Законом РФ "Об образовании", настоящим типовым
положением и его Уставом.
6.2. Управление учреждением семейного типа осуществляется на
принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления
являются совет семей, попечительский совет, общее собрание,
педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются Уставом учреждения семейного типа.
6.3. Непосредственное управление учреждением семейного типа
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Наем (
прием) на работу директора государственного учреждения семейного
типа осуществляется в порядке, определяемом его Уставом и в
соответствии с законодательством РФ.
Директор муниципального учреждения семейного типа назначается
решением главы муниципального образования города, района.
Директор учреждения семейного типа несет ответственность за
исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных
квалификационными требованиями трудового коллектива (контрактом) и
Уставом учреждения семейного типа.
6.4. Руководство воспитательным процессом с детьми в
учреждении семейного типа осуществляет заместитель директора по
работе с семьями.
VII. Имущество и средства учреждений семейного типа
7.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в
порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет его за
учреждением семейного типа.
Земельные участки закрепляются за государственным или
муниципальным учреждением семейного типа в бессрочное бесплатное
пользование.
Учреждение семейного типа владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в
соответствии с его назначением, своими уставными целями и
законодательством РФ.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за
учреждением семейного типа, допускается только в случаях и
порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению
учредителя.
За учреждениями семейного типа закрепляются объекты
собственности (здания, сооружения, имущественные комплексы, а
также иное необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения). Объекты собственности,
закрепленные за указанным учреждением, находятся в его оперативном
управлении.
7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств
учреждения семейного типа являются:
- собственные средства учредителя (учредителей);
- бюджетные и внебюджетные средства;
- взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- имущество, закрепленное за учреждением семейного типа
a.!ab"%--(*., (уполномоченным им органом).
- доходы, получаемые учреждением от платных образовательных
услуг и другие источники в соответствии с законодательством РФ.
Доходы, полученные от оказания услуг и приобретенное за счет
этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение
учреждений семейного типа и учитываются на отдельном балансе.
7.3. Финансирование учреждения семейного типа осуществляется
на основе государственных местных нормативов финансирования,
определяемых в расчете на одного учащегося, воспитанника, в
зависимости от типа учреждения.
7.4. Привлечение учреждением семейного типа дополнительных
средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных
размеров его финансирования из бюджета учредителя (учредителей).
7.5. Учреждение семейного типа самостоятельно в осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности, в пределах, установленных
законодательством РФ и в соответствии с целями своей деятельности,
предусмотренными Уставом учреждения.
7.6. Учреждение семейного типа вправе вести
предпринимательскую деятельность в соответствии со ст. 47 Закона
РФ "Об образовании", Уставом учреждения.
7.7. Учреждение семейного типа независимо от
организационноправовой формы, является налогоплательщиком в
соответствии с действующим законодательством.
7.8. Учреждение семейного типа устанавливает работникам ставки
заработной платы на основе ЕТС в соответствии с
тарифноквалификационными требованиями и на основании решения
аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок,
доплат и другие выплаты стимулирующего характера в пределах
средств, направляемых на оплату труда.
7.9. Учреждение семейного типа может осуществлять
международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Учреждение семейного типа самостоятельно разрабатывает
штатное расписание в соответствии с "Примерными штатными
нормативами административного, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала общеобразовательных школ-интернатов
семейного типа", приведенными в приложении к настоящему типовому
положению.
7.11. Ликвидация и реорганизация учреждения семейного типа
производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение
к Типовому положению
об интернатном учреждении
семейного типа
ПРИМЕРНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ СЕМЕЙНОГО ТИПА
-----T----------------------------T-------T--------------------------¬
¦ №№¦ Наименование ¦Кол-во ¦ ¦
¦ п\п¦ должности ¦штат. ¦ Основание ¦
¦ ¦ ¦единиц ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+--------------------------+
¦ 1.¦ Директор ¦ 1 ¦ ¦
¦ 2.¦ заместитель директора: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по учебной работе ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ по воспитательной работе ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ по семейному воспитанию ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ по научно-методической ¦ 1 ¦вводится индивидуально при¦
¦ ¦ работе ¦ ¦необходимости и в пределах¦
¦ ¦ ¦ ¦имеющихся финансовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ 3.¦ Заместитель директора по ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ адм.-хозяйственной части ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦ Преподаватель-организатор ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ОБЖ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦ Социальный педагог ¦ 1-2 ¦ ¦
¦ 6.¦ Педагог-психолог ¦ ¦из расчета 1 ставка на 100¦
¦ ¦ ¦ ¦чел. учащихся, но не менее¦
¦ ¦ ¦ ¦1 ставки на школу ¦
¦ 7.¦ Старший вожатый ¦ 1 ¦ ¦
¦ 8.¦ Воспитатель ¦ ¦из расчета 2,5 ставки на 1¦
¦ ¦ ¦ ¦семью (группу) с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы в выходные и ¦
¦ ¦ ¦ ¦праздничные дни ¦
¦ 9.¦ Младший воспитатель ¦ ¦из расчета 2,7 ставки на ¦
¦ ¦ (помощник воспитателя) ¦ ¦семью (группу) с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы в выходные и ¦
¦ ¦ ¦ ¦праздничные дни ¦
¦ 10.¦ Педагог-организатор ¦ 1 ¦ ¦
¦ 11.¦ Педагог дополнительного ¦ ¦из расчета 1 ставка на 18 ¦
¦ ¦ образования ¦ ¦часов педагогической ¦
¦ ¦ ¦ ¦нагрузки в неделю, но не ¦
¦ ¦ ¦ ¦менее 2 ставок на школу ¦
¦ 12.¦ Воспитатель группы ¦ ¦из расчета 1 ставка на 1 ¦
¦ ¦ продленного дня ¦ ¦группу продленного дня ¦
¦ 13.¦ Инструктор по физкультуре ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ 14.¦ Логопед ¦ ¦вводится из расчета 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ставка на 15-25 учащихся, ¦
¦ ¦ ¦ ¦имеющих нарушения речи ¦
¦ 15.¦ Мастер учебных мастерских ¦ ¦вводится при наличии ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудованных учебных ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастерских из расчета 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ед. на каждую мастерскую ¦
¦ 16.¦ Инструктор по труду ¦ 1-2 ¦вводится для организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы с учащимися по ¦
¦ ¦ ¦ ¦традиционным отраслям ¦
¦ ¦ ¦ ¦народного хозяйства ¦
¦ 17.¦ Зав. библиотекой ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ Библиотекарь ¦0,5-1 ¦ ¦
¦ 18.¦ Шеф-повар ¦ 1,0---- ¦
¦ 19.¦ Повар ¦ ¦из расчета: 2,0ед. На 5-10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦групп (семей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -*- 3,0ед. На 10- ¦
¦ ¦ ¦ ¦20 групп(семей) L-¬
¦ ¦ ¦ ¦ -*- 4,0ед. На 2 -¦
¦ ¦ ¦ ¦30 групп (семей) ¦
¦ 20.¦ Подсобный (кухонный) ¦ ¦из расчета: 2,0ед. на 5-10 ¦
¦ ¦ рабочий ¦ ¦групп (семей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 3,0ед. на ¦
¦ ¦ ¦ ¦11 и более групп ¦
¦ 21.¦ Секретарь -машинистка ¦ 1 L--¬ ¦
¦ 22.¦ Делопроизводитель ¦0,5-1 ¦ ¦
¦ 23.¦ Кастелянша ¦ 1 ¦ ¦
¦ 24.¦ Зав.складом или кладовщик ¦ 1-2 ¦из расчета 1 ед. на каждый ¦
¦ ¦ ¦ ¦склад, но не более 2-х ¦
¦ ¦ ¦ ¦единиц на учреждение ¦
¦ 25.¦ Швея по ремонту одежды и ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ белья ¦ ¦ ¦
¦ 26.¦ Сапожник (обувщик) ¦ 1 ¦ ¦
¦ 27.¦ Рабочий по стирке и ¦ ¦из расчета 1 ед. на 100 ¦
¦ ¦ ремонту одежды (прачка) ¦ ¦воспитанников ¦
¦ 28.¦ Лаборант ¦ 1 ¦при наличии оборудованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦кабинетов ¦
¦ 29.¦ Главный бухгалтер ¦ 1 ¦в школах-интернатах, ¦
¦ 30.¦ Бухгалтер ¦ 1 ¦обслуживаемых ¦
¦ 31.¦ Бухгалтер-кассир ¦ 1 ¦централизованными ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтериями, должности ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтеров не ¦
¦ ¦ ¦ -----устанавливаются ¦
¦ 32.¦ Уборщик служебных ¦ ¦из расчета 1 ед. на каждые 500 ¦
¦ ¦ помещений ¦ ¦кв.м. убираемой площади. ¦
¦ ¦ ¦ ¦В школах-интернатах, работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦в 2 смены, дополнительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦устанавливают 0,25 ед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности на каждые 250 кв.м. ¦
¦ ¦ ¦ ¦убираемой площади. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кроме того, дополнительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦устанавливаются 0,25 ед. на ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждую группу (семью) ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитанников 1-4 классов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Вместо должности уборщика ¦
¦ ¦ ¦ ¦служебных помещений может ¦
¦ ¦ ¦ ¦вводиться должность рабочего по ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплексному обслуживанию и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ремонту зданий. ¦
¦ 33.¦ Сторож ¦ ¦Устанавливается в школах- ¦
¦ ¦ ¦ ¦интернатах, где нет возможности ¦
¦ ¦ ¦ ¦передать охрану здания на пульт ¦
¦ ¦ ¦ ¦вневедомственной охраны, из ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчета 2,3 ед. на учреждение ¦
¦ 34.¦ Дворник ¦ ¦Устанавливается в школах в ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии с нормами ¦
¦ ¦ ¦ ¦убираемой площади, ¦
¦ ¦ ¦ ¦утвержденными муниципальными ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами самоуправления ¦
¦ 35.¦ Гардеробщик ¦ 2L-¬ Устанавливается при наличии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оборудованных гардеробов ¦
¦ 36.¦ Слесарь-сантехник ¦ 1-2 ¦ Вместо указанных должностей ¦
¦ 37.¦ Электрик ¦ 1 ¦ могут вводиться должности ¦
¦ 38.¦ Плотник ¦ 1 ¦ рабочего по комплексному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию и ремонту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ здания ¦
¦ 39.¦ Конюх (или возчик) ¦ 1 ¦ Вводится при наличии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ гужевого транспорта ¦
¦ 40.¦ Водитель ¦ ¦ Вводится в школах- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ интернатах, имеющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ автотранспорт из расчета 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ед. должности на 1 ед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ автотранспорта ¦
¦ 41.¦ Тракторист ¦ 1 ¦ Вводится при наличии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ трактора ¦
¦ 42.¦ Диетсестра ¦ 1 ¦ ¦
¦ 43.¦ Парикмахер ¦0,5-1¦ Вводится по необходимости ¦
L----+----------------------------+-----+-------------------------------
Примечания:
1. Данные штатные нормативы п именяются при утверждении
штатного расписания в качестве примерных нормативов. Согласно
ст.32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение
семейного типа, в пределах утвержденного ему фонда оплаты труда,
самостоятельно устанавливает структуру и штатное расписание и
вправе вносить в них необходимые изменения.
2. В образовательных учреждениях, в которых по условиям и
объему работы примерные штатные нормативы недостаточны, а также в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
повышенного уровня, введение должностей работников, необходимых
для реализации соответствующих образовательных программ и для
обеспечения нормальной работы этих учреждений производится в
пределах выделенных по смете расходов средств.
Изменения в штатные расписания вносятся по приказам
руководителей органов управления образованием.
3. Количество штатных единиц должностей воспитателей,
помощников воспитателей, гардеробщиков, сторожей определяются в
каждом учреждении в зависимости от утвержденных графиков работы и
установленной законодательством нормы рабочего времени.
|