16 февраля 1998 года N 101
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 14.06.2002 N 164, от 26.12.2002 N 365,
от 15.03.2004 N 75)
В соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины
катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195, и Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 261 "Об
утверждении положений о региональных и территориальных центрах
медицины катастроф" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном центре
медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Постановление губернатора автономного округа от 23 июня 1997
г. N 423 в части утверждения Положения о территориальном центре
медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа считать
утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
16 февраля 1998 года
N 101
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 16 февраля 1998 г. N 101
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 14.06.2002 N 164, от 26.12.2002 N 365,
от 15.03.2004 N 75)
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее именуется - ТЦМК) создается в
соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами", Положением о Всероссийской службе катастроф,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
22 мая 1996 г. N 195 и Приказом Министерства здравоохранения РФ от
21 июня 1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных и
территориальных центрах медицины катастроф".
Официальное полное наименование учреждения - территориальный
центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование - ТЦМК ЯНАО.
(абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа, приказами департамента
здравоохранения администрации автономного округа, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", регионального
центра медицины катастроф, решениями территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и
настоящим Положением.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
ТЦМК руководствуется документами управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации автономного округа.
1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф
с правом юридического лица. ТЦМК имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в РКЦ г. Салехарда, печати со своим
наименованием, бланки.
ТЦМК выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейских судах.
ТЦМК отвечает по своим обязательствам в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Материально-техническая база и организационно-штатная структура
ТЦМК создается и утверждается по представлению начальника
департамента здравоохранения администрации автономного округа
губернатором автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
ТЦМК ЯНАО является учреждением здравоохранения особого типа.
(абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
1.4. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень,
количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф, структура клинической базы для службы медицины
катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом
прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-
технических и кадровых возможностей здравоохранения автономного
округа и утверждаются руководителем структурного подразделения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в области
здравоохранения.
(пункт 1.4 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 15.03.2004 N
75)
1.5. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы
медицины катастроф автономного округа. По решению территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
автономного округа к работе в составе ТЦМК могут привлекаться
представители (направленцы) от органов управления, учреждений и
организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии
с возложенными на них задачами в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
1.6. ТЦМК непосредственно подчинен начальнику департамента
здравоохранения администрации автономного округа, фунционально-
региональному центру медицины катастроф.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории
автономного округа органами управления, формирования Минобороны
России, МЧС России, МВД России, МПС России, Госкомэпиднадзора
России, других федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.8. Юридический адрес ТЦМК ЯНАО:
г. Салехард, ул. Глазкова, 2в.
(пункт 1.8 введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N
164)
2. На ТЦМК возлагаются следующие задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской
службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера
о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением территориальной
межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации
чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и
учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в
состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение территориальной
межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа
состава штаба службы медицины катастроф автономного округа;
- организационно-техническое обеспечение работы территориальной
межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа;
- руководство (по специальности и методическое) службами
медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за
состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи
органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины
катастроф;
- текущее планирование работы ТЦМК при повседневной
деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения
устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и
специального имущества для оснащения формирований и учреждений
службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-
спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию
первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение
учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение
ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных
ситуациях;
- подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф автономного округа,
введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной
готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости
перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф автономного округа;
- организация выполнения формированиями и учреждениями
территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-
хозяйственного и специального имущества;
- поддержка постоянной связи с управлением по делам ГО и ЧС
администрации автономного округа, региональным центром медицины
катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями
Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
автономного округа, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения
населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
ТЦМК;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад
председателю территориальной межведомственной координационной
комиссии медицины катастроф автономного округа предложений по
организации медицинского обеспечения населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемиологического обеспечения при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского материально-технического снабжения
учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы,
участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-
спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной
документации по службе медицины катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими
органами).
2.4. Решением департамента здравоохранения администрации
автономного округа на ТЦМК, наряду с перечисленными задачами,
могут быть возложены дополнительные задачи по организации и
оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности
здравоохранения. При этом по необходимости вносятся изменения в
организационно-штатную структуру ТЦМК в вопросах финансирования и
материально-технического обеспечения функционирования центра.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
3. Управление и права ТЦМК
3.1. Управление ТЦМК.
Руководство ТЦМК осуществляет директор, назначаемый и
освобождаемый от должности начальником департамента
здравоохранения администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
Директор центра по вопросам, отнесенным законодательством РФ и
настоящим Положением к его компетенции, действует на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных задач.
Директор ТЦМК имеет право:
- действовать без доверенности от имени центра, представлять
его интересы в государственных органах управления, предприятиях,
организациях независимо от форм собственности;
- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжаться
имуществом центра, заключать договоры, выдавать доверенности,
открывать расчетный и иные счета;
- представлять на утверждение штатное расписание, структуру и
смету расходов;
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
указания, обязательные для всех работников центра;
- самостоятельно назначать на должность и освобождать от
должности работников, заключать с ними трудовые договоры;
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
ТЦМК для решения стоящих перед ним задач имеет право:
- участвовать в работе аттестационной, лицензионно-
аккредитационной комиссий;
- принимать участие в экстренной оценке качества и
эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию
экстренной медицинской помощи и проведению других медико-
санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- запрашивать от предприятий, организаций, учреждений
информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных
ситуаций и их медико-санитарных последствий и планирования
медицинского обеспечения населения;
- в первоочередном порядке пользоваться государственными
системами связи, необходимыми видами транспорта для доставки
специалистов, оборудования, техники в районы возникновения
чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
- требовать в установленном законодательством порядке от
предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла
чрезвычайная ситуация, независимо от их подчиненности и форм
собственности возмещения дополнительных расходов учреждениям
здравоохранения, связанных с ликвидацией медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные
законодательством, направленные на совершенствование службы
медицины катастроф;
- осуществлять психо-физиологическое обеспечение персонала
аварийно-спасательных формирований и контингентов повышенного
риска.
4. Планирование медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
4.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и
ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
является план медико-санитарного обеспечения населения.
4.2. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайной ситуации подписывается руководителем территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
автономного округа, согласовывается с входящими в нее
представителями, управлением по делам ГО и ЧС администрации
автономного округа и утверждается губернатором автономного округа.
5. Планирование и управление
повседневной деятельности ТЦМК
5.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими
документами Минздрава России, МЧС России, указаниями и
распоряжениями территориальной межведомственной координационной
комиссией медицины катастроф автономного округа и департамента
здравоохранения администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
План работы ТЦМК согласовывается с региональным центром
медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается
руководителем территориальной межведомственной координационной
комиссией медицины катастроф автономного округа.
6. Имущество и финансы ТЦМК
6.1. Имущество центра является государственной собственностью,
закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может
быть по разрешению департамента здравоохранения администрации
автономного округа и комитета по управлению государственным
имуществом автономного округа сдано в аренду, передаваться во
временное пользование, но не может вноситься в качестве залога,
заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение
имущества в пользу третьих лиц.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
6.2. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой
расходов, утверждаемой губернатором автономного округа.
Сотрудникам центра оплата производится в соответствии с приказами
Министерства здравоохранения РФ "Об оплате труда работников
здравоохранения РФ на основании ЕТС".
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в ТЦМК создается
резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных
фондов и других источников финансирования. Средства резервного
фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками
финансирования ТЦМК могут быть: безвозмездные добровольные взносы
и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.3. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою
деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в
области финансирования, капитального строительства и ремонта,
материально-технического снабжения, труда и заработной платы,
имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
7. Контроль за деятельностью ТЦМК
7.1. Контроль за деятельностью ТЦМК осуществляется
департаментом здравоохранения администрации автономного округа, а
также налоговыми, правоохранительными и другими органами в
пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством возложена проверка деятельности государственных
учреждений.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
8. Реорганизация и ликвидация ТЦМК
8.1. Реорганизация и ликвидация ТЦМК производится по
распоряжению губернатора автономного округа.
8.2. При ликвидации и реорганизации ТЦМК увольняемым работникам
гарантируются права и интересы в соответствии с законодательством
РФ.
8.3. Имущество ликвидируемого ТЦМК после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение департамента
здравоохранения администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
9. Порядок внесения изменений и дополнений
(введен Постановлением Губернатора ЯНАО
от 14.06.2002 N 164)
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости, по инициативе ТЦМК ЯНАО и утверждаются
постановлением Губернатора автономного округа.
|