11 декабря 1997 года N 606
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В 1998 - 2000 ГОДАХ"
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти автономного округа, органов местного самоуправления в
автономном округе и других потребителей в статистической
информации о социально - экономическом развитии Ямало - Ненецкого
автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые окружную целевую Программу
"Реформирование статистики в Ямало - Ненецком автономном округе в
1998 - 2000 годах" и мероприятия по ее реализации.
2. Комитету государственной статистики Ямало - Ненецкого
автономного округа (Скряго М.А.) в срок до 15 декабря 1997 г.
подготовить проект Соглашения между администрацией Ямало -
Ненецкого автономного округа и государственным комитетом
Российской Федерации по статистике о наделении комитета
государственной статистики автономного округа полномочиями
территориального органа Госкомстата России по Ямало - Ненецкому
автономному округу.
3. Руководителям структурных подразделений администрации
автономного округа в срок до 1 января 1998 г. представить комитету
государственной статистики автономного округа предложения в
перечень показателей, характеризующих социально - экономическое
развитие Ямало - Ненецкого автономного округа.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа в пределах средств их бюджетов разработать мероприятия,
направленные на реформирование территориальных органов статистики.
5. Заместителю губернатора автономного округа Пермякову В.А.
рассмотреть вопрос о выделении комитету государственной статистики
автономного округа служебного помещения общей площадью 600 кв. м.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
заместителя губернатора автономного округа по экономике Васильева
С.А.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
11 декабря 1997 года
N 606
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 11 декабря 1997 г. N 606
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В 1998 - 2000 ГОДАХ"
Паспорт
окружной целевой Программы
"Реформирование статистики
в Ямало - Ненецком автономном округе
в 1998 - 2000 годах"
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная целевая Программа "Реформирование ¦
¦Программы ¦статистики в Ямало - Ненецком автономном округе в¦
¦ ¦1998 - 2000 годах" ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Комитет государственной статистики Ямало - ¦
¦Программы ¦Ненецкого автономного округа ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет государственной статистики Ямало - ¦
¦разработчики ¦Ненецкого автономного округа, департамент ¦
¦Программы ¦экономики администрации автономного округа, ¦
¦ ¦департамент финансов администрации автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Целью Программы является системное реформирование¦
¦Программы, ¦статистики в автономном округе для наиболее ¦
¦важнейшие ¦полного удовлетворения потребностей федеральных и¦
¦целевые ¦окружных органов исполнительной власти, органов ¦
¦показатели ¦местного самоуправления автономного округа, ¦
¦ ¦других потребителей во всеобъемлющей, ¦
¦ ¦разносторонней и объективной статистической ¦
¦ ¦информации о социально - экономическом развитии ¦
¦ ¦автономного округа, городов, районов, отраслей и ¦
¦ ¦секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Для¦
¦ ¦достижения этой цели будут реализованы задачи по ¦
¦ ¦формированию системы показателей, адекватно ¦
¦ ¦отражающих перемены в обществе и реформируемой ¦
¦ ¦экономике, внедрению государственных ¦
¦ ¦статистических стандартов, расширению структуры ¦
¦ ¦органов государственной статистики автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Срок ¦1998 - 2000 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комитет государственной статистики Ямало - ¦
¦основных ¦Ненецкого автономного округа, департамент ¦
¦мероприятий ¦экономики администрации автономного округа, ¦
¦Программы ¦департамент финансов администрации автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Объем финансирования Программы в 1998 - 2000 ¦
¦источники ¦годах составит 37,4 млрд. руб., в том числе в ¦
¦финансирования¦1998 году - 9,75 млрд. руб. (в ценах по состоянию¦
¦Программы ¦на 01.09.97). Программа финансируется за счет ¦
¦ ¦средств окружного бюджета ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит на основе внедрения¦
¦конечные ¦современных методологий и информационных ¦
¦результаты ¦технологий, увеличения численности статорганов до¦
¦реализации ¦оптимального уровня субъекта Российской ¦
¦Программы ¦Федерации, обеспечить потребности в ¦
¦ ¦статистической информации федеральных и окружных ¦
¦ ¦органов исполнительной власти, органов местного ¦
¦ ¦самоуправления автономного округа, средств ¦
¦ ¦массовой информации, населения, научной ¦
¦ ¦общественности, коммерческих структур. Во ¦
¦ ¦взаимодействии с Госкомстатом России и ¦
¦ ¦администрации автономного округа будет построена ¦
¦ ¦система показателей и методология статистического¦
¦ ¦анализа общественно - экономического развития ¦
¦ ¦автономного округа. Будут внедрены в практику ¦
¦ ¦работы органов государственной статистики система¦
¦ ¦мониторингов социально - трудовой сферы и ¦
¦ ¦современные комбинированные методы статистических¦
¦ ¦наблюдений, создана современная система ¦
¦ ¦автоматизированной обработки статистической ¦
¦ ¦информации, получит дальнейшее развитие Единый ¦
¦ ¦государственный регистр предприятий и ¦
¦ ¦организаций, будет создана техническая и ¦
¦ ¦программно - технологическая база органов ¦
¦ ¦государственной статистики автономного округа ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют ¦
¦организации ¦заместитель губернатора автономного округа по ¦
¦контроля за ¦экономике, комитет госстатистики Ямало - ¦
¦исполнением ¦Ненецкого автономного округа ¦
L--------------+--------------------------------------------------
1. Содержание проблемы реформирования
статистики в автономном округе
и обоснование необходимости ее решения
Настоящая окружная целевая Программа "Реформирование
статистики в Ямало - Ненецком автономном округе в 1998 - 2000
годах" (далее именуется - Программа) разработана на основании
Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996
г. N 1410 "О Федеральной целевой программе "Реформирование
статистики в 1997 - 2000 годах" и в соответствии с Приказом
Госкомстата России от 14 декабря 1996 г. N 247 "О Федеральной
целевой программе "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах".
За годы существования органов государственной статистики в
автономном округе сложившаяся практика сбора, обработки, передачи
и выпуска статинформации не решает тех целей и задач, которые
стоят в настоящее время перед органами государственной власти и
местного самоуправления Ямало - Ненецкого автономного округа. Эта
практика, оставшаяся на том уровне, когда автономный округ имел
статус административно - территориальной единицы Тюменской
области, приравненной к статусам городов и районов, не отражает
разносторонней, полной и объективной картины экономического
развития автономного округа как субъекта Российской Федерации, не
позволяет отследить последствия социально - экономических
преобразований, происходящих в автономном округе, и осуществить
полноценный анализ статинформации.
Отсутствуют в полном объеме основные социальные показатели,
характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную
защиту населения , показатели в области цен, финансов и денежного
обращения, промышленного производства, потребительского рынка,
которые являются важнейшими рычагами управления экономическим
развитием автономного округа и его территорий. Не исследуются
внутриокружные товарные, материальные и финансовые потоки,
экономические связи Ямало - Ненецкого автономного округа с другими
регионами Российской Федерации, странами дальнего и ближнего
зарубежья. Госкомстатом России в издаваемых материалах не всегда
публикуются статистические данные по важнейшим для развития
автономного округа направлениям, в связи с чем федеральные органы,
потенциальные инвесторы и иные заинтересованные хозяйствующие
субъекты не могут получить объективное представление о потенциале
Ямало - Ненецкого автономного округа как субъекта Российской
Федерации.
Такая ситуация в значительной степени затрудняет процесс
управления территорией, не позволяет оперативно влиять на
негативные процессы, возникающие в экономической, финансовой,
социальной и других сферах деятельности.
О необходимости реформы статистики в автономном округе говорит
и тот факт, что Ямало - Ненецкий автономный округ стал
полноправным субъектом Российской Федерации, вследствие чего
значительно расширился перечень информации, необходимой для
принятия управленческих решений. Появился спрос на информацию со
стороны предпринимателей, населения и других потребителей. С
возрастанием потребности общества в актуальной статистической
информации реформа статистики в автономном округе должна
превратиться в средство реализации качественно новых задач,
предполагающих достаточность статистических данных для управления
как Ямало - Ненецким автономным округом в целом, так и
муниципальными образованиями.
В ходе реформирования статистики в Ямало - Ненецком автономном
округе в 1998 - 2000 годах необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей,
усовершенствования методологии их расчета, изменения и
упорядочения методов сбора статистической отчетности создать
модель государственной статистики, адаптированной к условиям
развития рыночных отношений;
- усилить интегрирующие функции органов государственной
статистики в общем процессе информационного отображения
общественно - экономических явлений в автономном округе;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную
достоверность статистических данных;
- повысить программно - технологический и технический уровень
системы сбора, обработки и анализа статистической информации;
- увеличить численность работников органов государственной
статистики автономного округа и обеспечить необходимые условия их
труда.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является системное реформирование
статистики автономного округа для наиболее полного удовлетворения
потребностей федеральных органов исполнительной власти
администрации автономного округа и органов местного самоуправления
автономного округа, других потребителей во всеобъемлющей,
разносторонней и объективной статистической информации о социально
- экономическом развитии автономного округа, городов, районов,
отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность на территории автономного округа.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач:
- определение оптимального перечня показателей,
характеризующих социально - экономическое развитие Ямало -
Ненецкого автономного округа в отраслевом и территориальном
разрезе, который будет способствовать всестороннему обоснованию
управленческих решений по стабилизации, комплексному развитию и
устойчивому функционированию социально - экономической системы
автономного округа;
- упорядочение технологии сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации с
максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности,
включая защиту от несанкционированного доступа, имея в виду
поэтапный отход от практики ее передачи в Тюменский областной
комитет государственной статистики и направление исходящего
информационного потока непосредственно в Госкомстат России;
- создание на территории Ямало - Ненецкого автономного округа
единого информационного пространства, удовлетворяющего требованиям
принятия управленческих решений от муниципального до федерального
уровней;
- укрепление материально - технической базы органов
государственной статистики, имея в виду предоставление
удовлетворяющих техническим требованиям служебных помещений,
оснащение в достаточном для выполнения поставленных задач объеме
средствами вычислительной техники, транспортными средствами,
средствами связи и полиграфии.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и
последовательному совершенствованию всех стадий организации
государственного статистического наблюдения в автономном округе,
включая разработку, внедрение и совершенствование ряда
статистических показателей, а также совершенствование и изменение
методов сбора и передачи отчетной информации.
Предусматривается:
- внедрение оптимальной системы показателей и методов
организации статистического наблюдения за юридическими лицами как
хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- создание системы формирования информационных ресурсов в
соответствии с потребностями органов исполнительной власти, других
пользователей статистических данных;
- обеспечение перехода к сетевой технологии обработки
информации, применению современных электронно - издательских
систем, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
- постоянное повышение квалификации (а в ряде случаев и
переобучение) специалистов органов государственной статистики
автономного округа по направлениям их деятельности;
- использование банковской, финансовой, налоговой, таможенной
и других видов экономической статистики при формировании
комплексной информационной статистической базы;
- использование обмена статистической информацией с органами
государственной власти автономного округа;
- принятие окружных нормативных актов, регламентирующих
деятельность органов государственной статистики автономного
округа;
- расширение и укрепление материально - технической базы
органов статистики.
3.1. Реформирование системы
статистических показателей
Центральным звеном Программы является внедрение в полном
объеме показателей, отвечающих условиям рыночной экономики и
требованиям эффективного ее функционирования, а также изменение
направления потоков статистической информации с областного на
окружной уровень.
В Программе намечается:
- дополнить существующую систему социально - экономических
показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты
проводимых в автономном округе реформ (формирование многоукладной
экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной
среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений
собственности и соответственно системы распределения доходов);
- осуществить развитие сводных экономических разработок на
макроуровне и в территориальном разрезе путем освоения развернутой
системы национальных счетов и регулярного составления
межотраслевых балансов;
- предусмотреть совершенствование системы показателей,
объективно отражающих всю совокупность условий жизни различных
социальных слоев и групп населения автономного округа;
- осуществить сопоставимость статистических данных в
межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обмене на
основе развития и внедрения взаимосвязанных классификаторов
технико - экономической и социальной информации.
3.2. Совершенствование методов
статистического наблюдения
Дальнейшее развитие экономических реформ ставит перед
государственной статистикой новые задачи в области методологии и
организации статистического наблюдения.
Расширение круга пользователей, появление новых форм
хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют
необходимость существенного изменения разработанных ранее
методологий и создание новых. Организация сбора данных должна
охватывать все возможные источники информации и сопровождаться
системой обоснованных расчетов.
Важнейшим направлением реформирования статистики в этой
области является разработка и ведение многоцелевого Единого
государственного регистра предприятий и организаций. Это означает,
что, реализуя функции статистического учета, он будет являться
основой для организации субрегистров (малых предприятий,
предприятий с учетом зарубежного капитала и т.д.), проведения
выборочных обследований, накопления и представления потребителям
интегрированной информации о деятельности предприятий различных
отраслей и форм собственности.
Для получения детальной, комплексной информации о социально -
экономической ситуации в автономном округе в условиях сокращения
сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их
проведение позволит получить в момент переписи обширную
статистическую информацию, создать необходимые предпосылки для
успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в
период между переписями.
Начатая Госкомстатом России разработка системы социально -
экономических мониторингов получит свое развитие и на территории
автономного округа. В частности, это будут мониторинги
экономической и национальной безопасности, охраны окружающей
среды, состояния минерально - сырьевой базы и недропользования,
социально - экономического потенциала семьи и другие.
Особое внимание в 1998 - 2000 годах предполагается уделить
внедрению новых для органов государственной статистики видов
выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных
во времени выборок). Это позволит проводить более качественные
обследования и получать обширную и надежную информацию по таким
важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий
торговли, строительства общественного питания, теневая экономика и
т.д.
Необходимо обновить нормативно - методологическое обеспечение
органов статистики автономного округа с учетом перехода на
принятую в международной практике систему учета и статистики.
3.3. Информационное
и нормативно - правовое обеспечение
Модернизация статистической информационной базы требует
внедрения современных методов формирования информационных
технологий в области статистической деятельности. Первоочередной
задачей является создание системы информационных ресурсов комитета
государственной статистики автономного округа и применение
новейших информационных технологий путем:
- создания интегрированных баз статистических данных окружного
и регионального и территориальных уровней на основе единого фонда
нормативно - справочной информации и каталога статистических
показателей;
- создания локальной вычислительной сети, доведя мощность сети
до 100 ПЭВМ (класса Пентиум со средствами мультимедиа) на основе
серверного узла высокой производительности, способного вести
центральную статистическую базу данных большой емкости;
- укомплектования органов государственной статистики
автономного округа современным лицензионным программным
обеспечением;
- обеспечения комплексного решения задач сбора и телеобработки
статистических данных, увязав в единый информационно -
телекоммуникационный комплекс ресурсы муниципального, окружного и
федерального уровней;
- перехода к практическому использованию перспективных систем
коммутации информации, способных передавать информацию с большой
скоростью, не менее 64 кбит в секунду;
- разработки программного обеспечения, включая разработку
программного обеспечения баз статистических данных регионального и
территориальных уровней.
Наряду с этим предусматривается разработать нормативные акты,
регламентирующие информационное взаимодействие органов
государственной статистики автономного округа с администрацией
автономного округа, муниципальных образований автономного округа и
другими пользователями.
3.4. Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров органов
государственной статистики
В настоящее время перед статистикой автономного округа стоит
задача проведения анализа социально - экономического развития
автономного округа, что позволит определить спрос на
разрабатываемые статистические показатели, сделать систему
показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в
период экономических реформ. В практику статистической
деятельности входит использование математических и экономических
методов, обеспечение объективности данных и корректности их
анализа.
Для решения поставленных перед современной статистикой задач
необходимо разработать систему подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров всех уровней статистических органов
автономного округа.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
должны осуществляться на базе высшего и среднего специального
образования по специальности "Статистика", "Информационные системы
в экономике", "Экономика", а также специальных институтов и
факультетов повышения квалификации кадров на базе межотраслевого
института повышения квалификации руководящих работников и
специалистов в области учета и статистики.
В условиях реформирования статистики Ямало - Ненецкого
автономного округа особое внимание необходимо уделить подготовке и
переподготовке программистов, инженеров - электронщиков и
специалистов по работе на ПЭВМ.
3.5. Материально - техническое обеспечение
и строительство
Для обеспечения администрации автономного округа, органов
местного самоуправления, других потребителей всеобъемлющей,
разносторонней и объективной статинформацией необходимо в течение
1998 - 2000 годов предусмотреть расширение и укрепление
материально - технической базы органов государственной статистики
Ямало - Ненецкого автономного округа, а также осуществление
строительных работ.
С этой целью:
- оснастить органы статистики автономного округа в достаточном
количестве оргтехникой, инвентарем и автотранспортом;
- обеспечить строительство или выделение служебного здания
площадью не менее 600 кв. м в г. Салехарде для размещения комитета
государственной статистики Ямало - Ненецкого автономного округа;
- предоставить удовлетворяющие техническим требованиям
служебные помещения для размещения органов статистики в городах,
районах автономного округа;
- предусмотреть строительство или выделение гаражей для
служебного автотранспорта;
- производить по мере необходимости приобретение или выделение
жилья для работников органов государственной статистики
автономного округа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет
средств окружного бюджета.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы оценены в
37,4 млрд. руб. (в ценах на 1 сентября 1997 г.).
Из них: единовременные - 14,7 млрд. руб., в т.ч. в 1998 г. -
3,27 млрд. руб.;
текущие - 22,7 млрд. руб., в т.ч. в 1998 г. - 6,48 млрд. руб.
(млн. руб.)
-------------------------------------T------------------T--------¬
¦Мероприятия ¦Финансовые затраты¦В т.ч. ¦
¦Программы ¦на реализацию ¦1998 год¦
¦ ¦Программы, всего ¦ ¦
+------------------------------------+------------------+--------+
¦Единовременные затраты: ¦ 14708 ¦ 3271 ¦
¦- внедрение локальной вычислительной¦ 560 ¦ 560 ¦
¦сети, электронной почты ¦ ¦ ¦
¦- обучение и подготовка кадров ¦ 360 ¦ 294 ¦
¦- разработка программного ¦ 322 ¦ 322 ¦
¦обеспечения, создание ¦ ¦ ¦
¦интегрированных баз статистических ¦ ¦ ¦
¦данных ¦ ¦ ¦
¦- приобретение оборудования и ¦ 2196 ¦ 2080 ¦
¦предметов основных средств ¦ ¦ ¦
¦- разработка проектной документации ¦ 1000 ¦ - ¦
¦- строительство (приобретение) ¦ ¦ ¦
¦гаражей ¦ 220 ¦ - ¦
¦- строительство здания ¦ 10000 ¦ - ¦
¦- научно - методическая литература ¦ 50 ¦ 15 ¦
+------------------------------------+------------------+--------+
¦Текущие затраты: ¦ 22726 ¦ 6479 ¦
¦- заработная плата ¦ 3750 ¦ - ¦
¦- начисления на заработную плату ¦ 1450 ¦ - ¦
¦- услуги связи ¦ 2472 ¦ 964 ¦
¦- коммунальные услуги ¦ 1723 ¦ 945 ¦
¦- трансферты населению ¦ 474 ¦ 158 ¦
¦- приобретение служебных автомобилей¦ 312 ¦ 232 ¦
¦- прочие ¦ 12545 ¦ 4180 ¦
+------------------------------------+------------------+--------+
¦Итого ¦ 37434,0 ¦ 9750,0 ¦
L------------------------------------+------------------+---------
Распределение затрат приводится в прилагаемых мероприятиях по
реализации Программы на 1998 - 2000 годы.
5. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом выполнения Программы
Механизм реализации Программы включает в себя 3 основных
направления:
1. Утверждение расходов на Программу в окружном бюджете.
2. Организация выполнения мероприятий.
3. Контроль и оценка результатов исполнения Программы.
Главным фактором выполнения Программы является своевременное и
стабильное ее финансирование.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчик
- комитет государственной статистики Ямало - Ненецкого автономного
округа, а также департамент экономики администрации автономного
округа, которые с учетом выделяемых на ее реализацию средств из
окружного бюджета ежегодно уточняют целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям и при необходимости вносят в
установленном порядке предложения об изменении или продлении
сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Комитет государственной статистики Ямало - Ненецкого
автономного округа несет ответственность за рациональное
использование выделяемых бюджетных средств, при необходимости
издает нормативные акты, направленные на выполнение
соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки
информирует заместителя губернатора автономного округа по
экономике о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель
губернатора автономного округа по экономике.
6. Оценка эффективности
и результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- переход от трансформации отдельных направлений статистики к
взаимосвязанному, скоординированному и последовательному
совершенствованию организации статистического наблюдения и, как
следствие, переход государственной статистики Ямало - Ненецкого
автономного округа на качественно новый уровень развития;
- переход к прогрессивным информационным технологиям,
основанным на использовании современных средств сбора, накопления,
электронной обработки и распространения официальной статистической
информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей
общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех
уровнях;
- максимальное удовлетворение спроса всех потребителей на
статистическую информацию, сопоставимость статистических данных на
основе системы взаимоувязанных общероссийских и окружных
классификаторов;
- повышение эффективности работы органов государственного
управления и статистики Ямало - Ненецкого автономного округа.
Утверждены
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 11 декабря 1997 г. N 606
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В 1998 - 2000 ГОДАХ"
(млн. рублей по состоянию на 1 сентября 1997 г.)
----T-----------------T---------------T-----T-----T--------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Ответственные ¦Сроки¦Все- ¦В т.ч. по ¦
¦п/п¦ ¦исполнители ¦испо-¦го, ¦годам: ¦
¦ ¦ ¦ ¦лне- ¦млн. +----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦руб. ¦1998¦1999¦2000¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 1. Организационно - методологическое обеспечение ¦
+---T-----------------T---------------T-----T-----T----T----T----+
¦1 ¦Подготовка ¦Комитет ¦1997 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦проекта ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения между ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа и ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госкомстатом ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России о ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместном ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямало - Ненецком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦2 ¦Определение ¦Комитет ¦1997 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦оптимального ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей, ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеризующих ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическое ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие Ямало - ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ненецкого ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦3 ¦Приобретение ¦Комитет ¦1998-¦ 50¦ 15¦ 18¦ 17¦
¦ ¦научно - ¦госстатистики ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦4 ¦Упорядочение ¦Комитет ¦1998 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦информационных ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождения ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистической ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 2. Информационное ¦
¦ и нормативно - правовое обеспечение ¦
+---T-----------------T---------------T-----T-----T----T----T----+
¦1 ¦Создание ¦Комитет ¦1998 ¦ 200¦ 200¦ - ¦ - ¦
¦ ¦интегрированных ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баз ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистических ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦2 ¦Разработка ¦Комитет ¦1998 ¦ 122¦ 122¦ - ¦ - ¦
¦ ¦программного ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦3 ¦Создание ¦ ¦1998 ¦ 560¦ 560¦ - ¦ - ¦
¦ ¦коммуникационных ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и технико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание ¦Комитет ¦1998 ¦ 463¦ 463¦ - ¦ - ¦
¦ ¦локальной ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычислительной ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети окружного ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая сервер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа, сервер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баз данных, файл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сервер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация ¦Комитет ¦1998 ¦ 97¦ 97¦ - ¦ - ¦
¦ ¦компьютерного ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия в ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режиме ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной почты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с выделенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналом связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между окружным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гор- (рай-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦4 ¦Разработка ¦Комитет ¦1998 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нормативно - ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распорядительных ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфиденциальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦5 ¦Разработка ¦Комитет ¦1998 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нормативных ¦госстатистики ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 3. Подготовка, переподготовка ¦
¦ и повышение квалификации кадров ¦
+---T-----------------T---------------T-----T-----T----T----T----+
¦1 ¦Подготовка и ¦Комитет ¦1998-¦ 180¦ 145¦ 20¦ 15¦
¦ ¦переподготовка ¦госстатистики ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрофильное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(неэкономическое)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе Московского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госуниверситета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Статистика" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦2 ¦Повышение ¦Комитет ¦1998-¦ 180¦ 149¦ 20¦ 11¦
¦ ¦квалификации ¦госстатистики ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госстатистики по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе региональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузов и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госкомстата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Межотраслевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦3 ¦Обучение ¦Комитет ¦1998-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦руководителей ¦госстатистики ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 4. Материально - техническое обеспечение ¦
+---T-----------------T---------------T-----T-----T----T----T----+
¦1 ¦Приобретение ¦Комитет ¦1998-¦ 312¦ 232¦ 80¦ - ¦
¦ ¦служебного ¦госстатистики ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦2 ¦Приобретение ¦Комитет ¦1998-¦ 1526¦1510¦ 16¦ - ¦
¦ ¦вычислительной ¦госстатистики ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники: ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютеры ¦ ¦ ¦ 840¦ 840¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- принтер ¦ ¦ ¦ 315¦ 315¦ - ¦ - ¦
¦ ¦лазерный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матричный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ксерокс ¦ ¦ ¦ 175¦ 175¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- факс ¦ ¦ ¦ 14¦ 14¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- калькулятор ¦ ¦ ¦ 30¦ 14¦ 16¦ - ¦
¦ ¦- блок ¦ ¦ ¦ 105¦ 105¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бесперебойного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- телефонные ¦ ¦ ¦ 32¦ 32¦ - ¦ - ¦
¦ ¦аппараты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- высоко- ¦ ¦ ¦ 15¦ 15¦ - ¦ - ¦
¦ ¦скоростные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦3 ¦Приобретение ¦Комитет ¦1998-¦ 670¦ 570¦ 100¦ - ¦
¦ ¦мебели и ¦госстатистики ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственного ¦автономного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦ 5. Строительство ¦
+---T-----------------T---------------T-----T-----T----T----T----+
¦1 ¦Строительство ¦Главное ¦1998-¦11000¦ - ¦7500¦3500¦
¦ ¦здания комитета ¦управление по ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительству и¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦архитектуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+----+
¦2 ¦Строительство ¦Главное ¦1998 ¦ 220¦ - ¦ 220¦ - ¦
¦ ¦гаражей для ¦управление по ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебного ¦строительству и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования. ¦архитектуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно - ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сметной ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+---------------+-----+-----+----+----+-----
------------------------------------------------------------------
|