20 ноября 1997 года N 554
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 7 марта 1997 г. N 260 "О мерах по предупреждению
распространения туберкулеза в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую Программу "О
неотложных мерах борьбы с туберкулезом в Ямало - Ненецком
автономном округе на 1998 - 2000 годы" и мероприятия по ее
реализации.
2. Департаменту финансов администрации автономного округа
(Матвеев А.Н.) обеспечить финансирование расходов по реализации
данной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на начальника главного управления здравоохранения администрации
автономного округа Лясковика А.Ц.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
20 ноября 1997 года
N 554
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 20 ноября 1997 г. N 554
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Паспорт
окружной целевой Программы
"О неотложных мерах борьбы с туберкулезом
в Ямало - Ненецком автономном округе
на 1998 - 2000 годы"
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная целевая Программа "О неотложных мерах ¦
¦Программы ¦борьбы с туберкулезом в Ямало - Ненецком ¦
¦ ¦автономном округе на 1998 - 2000 годы" ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦разработки ¦от 7 марта 1997 г. N 260 "О мерах по ¦
¦Программы ¦предупреждению распространения туберкулеза в ¦
¦ ¦Российской Федерации" ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Государствен- ¦главное управление здравоохранения администрации ¦
¦ный заказчик ¦автономного округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦главное управление здравоохранения администрации ¦
¦разработчики ¦автономного округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- повышение эффективности противотуберкулезной ¦
¦Программы ¦помощи населению; ¦
¦ ¦- снижение уровня заболеваемости туберкулезом и ¦
¦ ¦смертности от него; ¦
¦ ¦- укрепление материально - технической базы ¦
¦ ¦противотуберкулезных учреждений; ¦
¦ ¦- совершенствование методов диагностики, лечения ¦
¦ ¦и профилактики туберкулеза; ¦
¦ ¦- улучшение подготовки кадров общелечебной сети и¦
¦ ¦противотуберкулезных учреждений; обеспечение ¦
¦ ¦социальной защиты больных туберкулезом; ¦
¦ ¦- совершенствование противотуберкулезных ¦
¦ ¦мероприятий в местах компактного проживания ¦
¦ ¦коренных малочисленных народов Севера ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦1998 - 2000 годы ¦
¦реализации ¦I этап, 1998 г. - подготовка и реализация ¦
¦Программы ¦первоочередных неотложных мероприятий; ¦
¦ ¦II этап, 1999 - 2000 годы - реализация основных ¦
¦ ¦мероприятий ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Совершенствование организации системы ¦
¦основных ¦противотуберкулезной помощи населению, укрепление¦
¦мероприятий ¦материально - технической базы ¦
¦ ¦противотуберкулезной службы, повышение ¦
¦ ¦эффективности профилактических мероприятий по ¦
¦ ¦туберкулезу среди различных категорий населения, ¦
¦ ¦усиление мер социальной защиты больных ¦
¦ ¦туберкулезом, совершенствование ¦
¦ ¦противотуберкулезных мероприятий в местах ¦
¦ ¦проживания малочисленных народов Севера ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего - 41558 млн. руб., в том числе в 1998 г. - ¦
¦источники ¦7778 млн. руб., бюджет автономного округа ¦
¦финансирования¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение темпов роста заболеваемости ¦
¦конечные ¦туберкулезом, повышение эффективности лечения ¦
¦результаты ¦больных туберкулезом, снижение инвалидности и ¦
¦реализации ¦смертности от туберкулеза, значительное улучшение¦
¦Программы ¦социальной защиты больных туберкулезом ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль осуществляет главное управление ¦
¦организации ¦здравоохранения администрации и центр ¦
¦контроля за ¦Госсанэпиднадзора автономного округа с ¦
¦исполнением ¦систематическим обсуждением хода выполнения ¦
¦Программы ¦данных мероприятий на коллегиях и совещаниях ¦
L--------------+--------------------------------------------------
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Основанием для разработки окружной целевой Программы "О
неотложных мерах борьбы с туберкулезом на 1998 - 2000 годы" (далее
именуемая - Программа) явилось Постановление Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 260 "О мерах по
предупреждению распространения туберкулеза в Российской
Федерации", а также резкое обострение эпидемиологической ситуации
по туберкулезу в автономном округе, угрожающей перерасти в
эпидемическую вспышку. Подъем заболеваемости начался с 1992 года,
в течение 5 лет уровень заболеваемости повысился в 2 раза и
составил в 1996 году 68,0 на 100 тыс. населения (в 1992 г. -
34,0). В 1996 году зарегистрировано 333 впервые заболевших и 35
больных с рецидивами туберкулезного процесса. Кроме того, 78
больных туберкулезом прибыли из других регионов, из них 39 (50%)
из учреждений исполнения наказания МВД РФ.
Заболеваемость туберкулезом коренного населения сохраняется на
высоком уровне, превышая общий показатель в 4 раза. Сохраняется
высокий уровень детской заболеваемости.
Ежегодно темпы прироста заболеваемости туберкулезом
возрастают. Так, в 1995 году прирост заболеваемости составил 9,9
процентов, к концу 1996 года он составил 16,7 процентов, прирост
заболевших среди лиц, находящихся в учреждениях исполнения
наказания МВД РФ, составил 26,5 процента. Наиболее высокие
показатели заболеваемости туберкулезом зарегистрированы в
Красноселькупском, Приуральском, Ямальском районах, в г.
Салехарде. В Надымском, Красноселькупском районах и г. Лабытнанги
в течение последних 2 лет произошел 2-кратный рост заболеваемости.
В структуре общей заболеваемости лица трудоспособного возраста
составляют 76 процентов, из них 22,2 процента - не работающие;
лица без определенного места жительства - 2,2 процента. Среди
заболевших более 30 процентов - страдающие хроническим
алкоголизмом.
С ухудшением качества питания увеличилась заболеваемость
контактных лиц в очагах туберкулезной инфекции. В последние 3 года
ежегодно регистрируются случаи заболевания медицинского персонала
противотуберкулезной службы.
Большой резервуар инфекции представляет контингент,
содержащийся в следственных изоляторах и находящийся в учреждениях
исполнения наказания МВД РФ, лица без определенного места
жительства, заболеваемость и смертность среди которых в десятки
раз выше средних показателей. Так, только за один 1996 год прирост
общего показателя заболеваемости за счет контингента учреждений
исполнения наказаний МВД РФ на территории автономного округа
составил почти 100 процентов, с учетом выявленных больных,
находящихся в вышеназванных учреждениях, показатель общей
заболеваемости туберкулезом в Ямало - Ненецком автономном округе
составил 117,1 на 100 тысяч населения.
Рост показателя заболеваемости туберкулезом в автономном
округе сопровождается выявлением тяжелых, распространенных,
остротекущих форм заболевания с массивным бактериовыделением,
которые в предшествующие годы регистрировались крайне редко и
которые представляют особую опасность для контактирующих лиц.
Выявление больных в запущенной стадии удлиняет сроки лечения,
снижает его эффективность, способствует высокой инвалидизации и
увеличивает смертность. Так, показатель смертности от туберкулеза
только за 3 года увеличился более чем в 3 раза (с 2,0 до 6,0) на
100 тысяч населения; по РФ в 1995 году - 15 на 100 тысяч, среди
коренного населения показатель смертности за этот период вырос в 2
раза и составил в 1996 году 61 на 100 тысяч населения.
Вследствие удорожания стоимости проезда на транспорте и
недостаточного финансирования медицинской службы создаются
трудности в доставке больных в лечебно - профилактические
учреждения и лечения больных туберкулезом. Выявление заболевания
среди кочующего населения (оленеводов, рыбаков, охотников)
затруднено из-за отсутствия надежной флюорографической аппаратуры
и автономного источника электроэнергии.
Базовый стационар автономного округа - окружной
противотуберкулезный диспансер в течение 4 лет работает с
систематической перегрузкой. Работа койки в 1996 году составила
355 койко - дней. Материально - производственная база диспансера
не соответствует эпидемиологической ситуации и с большим трудом
справляется с увеличением потока выявляемых больных.
Укомплектованность врачебными кадрами противотуберкулезной
службы автономного округа неполная из-за отсутствия жилья. Врачи -
ветераны противотуберкулезной службы проживают в ветхом,
неблагоустроенном жилье.
Туберкулез наносит значительный экономический ущерб за счет
временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности. Борьба с
туберкулезом требует существенных затрат. Выполнение мероприятий,
предусмотренных Программой, способно дать экономический эффект,
превосходящий затраты в несколько раз.
В условиях нарастающего распространения заболевания в
автономном округе и угрожающих прогнозов возникла необходимость в
дополнительных неотложных мероприятиях по борьбе с туберкулезом,
предусмотренных Программой.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности
противотуберкулезной помощи населению, уменьшение
распространенности заболевания и смертности от него, контроль за
эпидемиологической ситуацией по туберкулезу в автономном округе.
2.1. Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
- повышение эффективности мероприятий по активному выявлению
туберкулеза и его профилактике среди различных категорий
населения;
- укрепление материально - технической базы
противотуберкулезной службы и на этой основе повышение
эффективности лечения больных - бактериовыделителей,
предупреждение инвалидности и реабилитация больных туберкулезом;
- совершенствование противотуберкулезных мероприятий в местах
проживания малочисленных народов Севера;
- усиление мер социальной защиты больных активными формами
туберкулеза.
Для решения перечисленных задач необходимо реализовать
прилагаемые мероприятия.
III. Экономическая эффективность Программы
При условии своевременного финансирования разработанных
мероприятий ожидается:
- стабилизация показателя заболеваемости, улучшение
клинической структуры его и на этой основе улучшение
эпидемиологической ситуации по туберкулезу в автономном округе;
- за счет своевременной диагностики - сокращение сроков
стационарного лечения, увеличение оборота койки и на этой основе
уменьшение расходов на оказание стационарной помощи;
- излечение впервые выявленных бактериовыделителей до 85
процентов, прекращение бактериовыделения среди больных
туберкулезом из контингента учреждений исполнения наказаний МВД РФ
до 30 процентов;
- снижение выхода на инвалидность по заболеванию туберкулезом
на 20 процентов;
- снижение заболеваемости туберкулезом медицинских работников
на 10 - 15 процентов.
Утверждены
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 20 ноября 1997 г. N 554
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
(млн. руб.)
----T------------------T------T----------------T-----------------¬
¦N ¦Наименование ¦1998 -¦В том числе по ¦Исполнители ¦
¦п/п¦мероприятий ¦2000 ¦годам: ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы, +----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦всего,¦1998¦1999 ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦в т.ч.¦год ¦год ¦год ¦ ¦
¦ ¦ ¦из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окруж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦ I. Совершенствование организации системы ¦
¦ противотуберкулезной помощи населению ¦
+---T------------------T-----------------------T-----------------+
¦1 ¦Обеспечить работу ¦Постоянно ¦Главное ¦
¦ ¦городских, ¦ ¦управление ¦
¦ ¦районных ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦межведомственных ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦комиссий по борьбе¦ ¦автономного ¦
¦ ¦с туберкулезом ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+------------------+------T----T-----T-----+-----------------+
¦2 ¦Санация больных ¦ 300¦ 130¦ 85¦ 85¦Главное ¦
¦ ¦туберкулезом с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦применением новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦технологий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦стационарном этапе¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦и при активном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦выявлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦туберкулеза среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦3 ¦Принятие мер по ¦Ежегодно ¦Окружной ¦
¦ ¦раннему выявлению ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦туберкулеза среди ¦ ¦лезный диспансер,¦
¦ ¦контингента ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦исполнения ¦
¦ ¦наказаний МВД РФ ¦ ¦наказаний МВД РФ ¦
¦ ¦(на договорной ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦ II. Укрепление материально - технической базы ¦
¦ противотуберкулезных учреждений ¦
+---T------------------T------T----T-----T-----T-----------------+
¦1 ¦Строительство ¦ 6700¦ - ¦ 4000¦ 2700¦ГП "Управление ¦
¦ ¦лабораторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦корпуса окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦противотуберку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа" ¦
¦ ¦лезного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦2 ¦Строительство ¦ 6405¦ - ¦ 4405¦ 2000¦ГП "Управление ¦
¦ ¦хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦
¦ ¦корпуса окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦противотуберку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦лезного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа" ¦
¦ ¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пищеблок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прачечная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦3 ¦Оснащение посевных¦ 1000¦ 500¦ 500¦ ¦Главное ¦
¦ ¦пунктов городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦Нового Уренгоя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦Лабытнанги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦населенных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦Тазовского, Яр - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦Сале оборудованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦и аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦4 ¦Оснащение ¦ 1480¦ 560¦ 560¦ 360¦Главное ¦
¦ ¦передвижного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦отряда окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦противотуберкулез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ного диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦переносными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малогабаритными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦флюорографами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кочующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦5 ¦Приобретение ¦ 1500¦ 500¦ 500¦ 500¦Главное ¦
¦ ¦стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦флюорографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦аппаратов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Белоярской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦Самбургской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦Панаевской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых больниц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦6 ¦Приобретение новых¦ 1617¦ 692¦ 925¦ - ¦Главное ¦
¦ ¦противотуберкулез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ных препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦импортного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦7 ¦Оснащение базового¦ 2000¦ - ¦ 1000¦ 1000¦Главное ¦
¦ ¦стационара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦тубдиспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦аппаратурой (ЛОР -¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦комплексом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентген - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иммунологической и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биохимической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦8 ¦Приобретение ¦ 777¦ 259¦ 259¦ 259¦Главное ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦спецконтингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦наказаний МВД РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наказаний МВД РФ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦9 ¦Приобретение ¦ 4830¦1757¦ 2330¦ 2500¦Главное ¦
¦ ¦медикаментов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦мединструментария ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦и одежды для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
¦ ¦наказаний МВД РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наказаний МВД РФ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦10 ¦Обеспечение ¦ 1000¦ 300¦ 350¦ 350¦Главное ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦наказаний МВД РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦средствами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦дезинфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦дезинсекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наказаний МВД РФ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦ III. Повышение эффективности ¦
¦ профилактических мероприятий по туберкулезу ¦
¦ среди различных категорий населения ¦
+---T------------------T-----------------------T-----------------+
¦1 ¦Регистрацию ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦беженцев ¦ ¦служба ¦
¦ ¦осуществлять при ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии ¦ ¦ ¦
¦ ¦флюорографического¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦2 ¦Представление в ¦Ежемесячно ¦УВД автономного ¦
¦ ¦окружной ¦ ¦округа ¦
¦ ¦противотуберкулез-¦ ¦ ¦
¦ ¦ный диспансер ¦ ¦ ¦
¦ ¦списков ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированных¦ ¦ ¦
¦ ¦беженцев ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦3 ¦Направление на ¦Постоянно ¦Органы внутренних¦
¦ ¦флюорографическое ¦ ¦дел ¦
¦ ¦обследование лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦без определенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦места жительства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемниках ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦4 ¦Обеспечить ¦Ежегодно ¦Руководители ¦
¦ ¦обязательное ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦флюорографическое ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦учреждений, ¦
¦ ¦работников и ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦учебных заведений¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦училищ, средних ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений,¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов высших ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦5 ¦Контроль за ¦Постоянно ¦Центр ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦осмотров лиц, ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦занятых в ¦ ¦лезная служба ¦
¦ ¦торговле, ¦ ¦автономного округ¦
¦ ¦общественном ¦ ¦ ¦
¦ ¦питании, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦6 ¦Совместное ¦Постоянно ¦Центр ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦очагов активного ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦туберкулеза, ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦проведение в них ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦полного объема ¦ ¦лезная служба ¦
¦ ¦противоэпидемичес-¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ких мероприятий ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦7 ¦Проведение ¦Постоянно ¦Руководители ¦
¦ ¦прививок против ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦туберкулеза в ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦установленные ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦8 ¦Контроль за ¦Постоянно ¦Центр ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦туберкулино - ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦диагностики ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лезная служба ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦9 ¦Разъяснительная ¦Постоянно ¦Руководители ¦
¦ ¦работа среди ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦населения по ¦ ¦профилактических ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦учреждений, ¦
¦ ¦туберкулеза ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лезная служба ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-----------------------+-----------------+
¦ IV. Социальная защита больных туберкулезом, ¦
¦ меры борьбы с туберкулезом в местах ¦
¦ проживания малочисленных народов Севера ¦
+---T------------------T-----------------------T-----------------+
¦1 ¦Предоставление ¦Постоянно ¦Главы ¦
¦ ¦больным заразными ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦формами ¦ ¦образований ¦
¦ ¦туберкулеза ¦ ¦автономного округ¦
¦ ¦изолированной ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилплощади в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------T----T-----T-----+-----------------+
¦2 ¦Санаторное ¦ 3052¦ - ¦ 1646¦ 1406¦Главное ¦
¦ ¦оздоровление детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦с затихающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦туберкулеза за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦пределами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦3 ¦Выделение средств ¦ 9000¦3000¦ 3000¦ 3000¦Главное ¦
¦ ¦для льготного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦питания больным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по труду и ¦
¦ ¦активными формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защите¦
¦ ¦туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦4 ¦Проведение ¦Ежегодно ¦Окружной ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦противотуберкулез-¦ ¦лезный диспансер,¦
¦ ¦ных мероприятий в ¦ ¦передвижной отряд¦
¦ ¦местах проживания ¦ ¦окружного ¦
¦ ¦малочисленных ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦народов Севера ¦ ¦лезного ¦
¦ ¦ ¦ ¦диспансера ¦
+---+------------------+------T----T-----T-----+-----------------+
¦5 ¦Проведение ¦ 140¦ 80¦ 30¦ 30¦Главное ¦
¦ ¦выездных циклов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦усовершенствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦врачей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦фтизиатров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, окружной ¦
¦ ¦рентгенологов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лезный диспансер ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+----+-----+-----+-----------------+
¦6 ¦Обеспечить ¦Постоянно ¦Центр ¦
¦ ¦санитарно - ¦ ¦Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦эпидемиологический¦ ¦автономного ¦
¦ ¦надзор в местах ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦противотуберку- ¦
¦ ¦малочисленных ¦ ¦лезная служба ¦
¦ ¦народов Севера ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+------T----T-----T-----+-----------------+
¦ ¦Всего по Программе¦ 41558¦7778¦19590¦14190¦ ¦
L---+------------------+------+----+-----+-----+------------------
------------------------------------------------------------------
|