РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 1997 г. N 266
О необходимости проведения экономико-правовой
экспертизы проекта Федеральной целевой программы
социально-экономического развития Тюменской области
г.Салехард
В течение последних трех лет Академией народного хозяйства при
Правительстве Российской Федерации по заказу Администрации Тюменской
области выполнялся цикл работ по разработке Концепции социального и
экономического развития Тюменской области. На начальных этапах выпол-
нения этих работ участвовали и специалисты Администрации Ямало-Ненец-
кого автономного округа.
С начала выполнения указанных работ они приобрели тенденциозный
направленный характер, с целью умаления значения автономных округов
как субъектов самостоятельной социально-экономической политики. Предс-
тавленная в результате работ Концепция поверхностно учитывала особен-
ности экономики и социальной сферы автономных округов, в том числе
Ямало-Ненецкого автономного округа, не давала практических ответов на
основные вопросы перспектив развития территорий автономных округов в
условиях перехода к рыночным отношениям. В значительной степени в ра-
боте игнорировались конституционно-правовые реалии, в соответствии с
которыми автономный округ является равноправным субъектом Российской
Федерации, обладает собственным законодательством и наделен полномочи-
ями в решении всех финансово-экономических и инвестиционных вопросов
развития своей территории.
Вместо объективного учета всех социально-экономических факторов и
особенностей отношений Ямало-Ненецкого автономного округа с Тюменской
областью сложившихся в рамках Конституции Российской Федерации, разра-
ботчики концепций и программ в одностороннем порядке стремились закре-
пить приоритеты развития юга Тюменской области за счет средств окруж-
ного бюджета и внебюджетных фондов автономного округа.
.
2.
Многочисленные замечания, которые специалисты Администрации Яма-
ло-Ненецкого автономного округа направляли разработчикам, не принима-
лись во внимание. Вместо согласования с органами государственной влас-
ти Ямало-Ненецкого автономного округа принципиальных положений разрабо-
танной Концепции и программ к ней, разработчики самостоятельно вводили
в них принятые до Конституции Российской Федерации и потерявшие юриди-
ческую силу документы. Так, в последнем варианте проекта "Федеральной
целевой программы социально-экономического развития Тюменской облас-
ти", разработчики приняли в качестве правовой основы отношений между
автономным округом и областью соглашение "О разграничении полномочий
между Тюменскими областными, Ханты-Мансийскими и Ямало-Ненецкими ок-
ружными органами представительной и исполнительной власти в сфере эко-
номических отношений", подписанное в октябре 1992 г. и денонсированное
Советом народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа в мае
1993 года. Наряду с этим, в нарушение действующего Закона РСФСР "Об
основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", в проти-
воречии законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, разработ-
чики предлагают в проекте Федеральной целевой программы отчислять от
платежей за недра, налога на прибыль и от НДС, поступающих в окружной
бюджет, определенную долю на развитие города Тюмени как областного
центра. Эти рекомендации, кроме их незаконности, даны в условиях, ког-
да административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа нуждается
в крупных инвестициях и когда в многочисленных населенных пунктах на
территории автономного округа отсутствуют устойчивое газо-и теплос-
набжение, другие необходимые условия для нормальной жизни людей.
В настоящее время указанный проект Федеральной программы проходит
согласования в Минэкономики РФ и Минфине РФ, без привлечения специа-
листов и в обход органов государственной власти Ямало-Ненецкого авто-
номного округа.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Ямало-Ненецко-
го автономного округа
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о приос-
тановлении рассмотрения проекта Федеральной целевой программы социаль-
но-экономического развития Тюменской области.
. |