21 июля 1997 года N 378
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
И ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях создания целостной системы мероприятий для обеспечения
охраны территории Ямало - Ненецкого автономного округа от завоза и
распространения токсических веществ и особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений, оказывающих
неблагоприятное влияние на санитарно - эпидемиологическую
обстановку в автономном округе, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую Программу по охране
территории Ямало - Ненецкого автономного округа от завоза и
распространения токсических веществ и особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений на 1998 - 2000 годы.
2. Департаменту финансов администрации автономного округа
(Матвеев А.Н.) предусмотреть финансирование окружной целевой
Программы на 1998 - 2000 годы из средств окружного бюджета
согласно приложению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Ямало - Ненецкого автономного округа разработать с
участием территориальных центров Госсанэпиднадзора автономного
округа программы муниципальных образований Ямало - Ненецкого
автономного округа, направленные на развитие окружной целевой
Программы по охране территории Ямало - Ненецкого автономного
округа от завоза и распространения токсических веществ и особо
опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на
1998 - 2000 годы.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на
заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию
Ломакина С.И.
Вице - губернатор
автономного округа
М.Н.ПОНОМАРЕВ
г. Салехард
21 июля 1997 года
N 378
Утверждена
Постановлением
администрации
автономного округа
от 21 июля 1997 г. N 378
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
И ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
I. Обоснование
В автономном округе, как и во всей Российской Федерации, одним
из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно -
эпидемиологическую обстановку, является угроза завоза и
распространения токсических веществ и особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений, чем наносится значительный
ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная
с 1990 года в мире резко активизировались очаги особо опасных
инфекционных заболеваний (холера, чума, желтая лихорадка и т.п.).
В 1996 году зарегистрировано 102259 случаев заболевания
холерой в 61 стране мира. Умерло от холеры 5425 человек. Вспышки
холеры имели место в сопредельных с Россией странах (Монголия,
Китай), а также на Украине. Из внешней среды в 1996 году выделено
8 вирулентных штаммов холерного вибриона в Республике Дагестан и 3
- в Саратовской области.
В 1997 году в Москве зарегистрирован случай завоза холеры из
Шри - Ланки.
Возросшие миграционные процессы в автономном округе,
увеличение числа бизнес - туров и паломников в страны,
неблагополучные по особо опасным инфекциям, создают реальную
угрозу завоза особо опасных инфекций на территорию автономного
округа.
До 20% поступающей из-за рубежа в автономный округ пищевой
продукции не имеет сертификатов качества, по этой причине
неизвестны ее качественные характеристики и степень безопасности.
В 1996 году органами санитарно - эпидемиологического надзора
автономного округа было снято с реализации 746 тонн различных
видов продуктов питания и 300 тонн напитков и винно - водочной
продукции.
В результате развития частного предпринимательства, что
особенно осложняет организацию контроля и надзора, автономный
округ наводнен огромным количеством всевозможных жевательных
резинок и конфет, нередко крайне низкого качества, с истекшими
сроками реализации, содержащих порой неразрешенные в Российской
Федерации пищевые добавки и опасные токсичные элементы.
В больших количествах ввозятся без сертификатов и
неразрешенные к применению в Российской Федерации различные
химические вещества, используемые для борьбы с домашними
насекомыми (тараканы, моль, муравьи и т.п.).
Недостаточное материально - техническое обеспечение,
отсутствие современного приборного оснащения лабораторий центров
Госсанэпиднадзора не позволяют ускоренно проводить исследования и
оперативно применять необходимые меры.
В автономном округе за последние 2 года отмечается увеличение
показателей санитарной запущенности. Так, если в 1995 году в
автономном округе было выявлено 1707 лиц (показатель на 100 тыс.
населения - 338,8), пораженных педикулезом, то за 1996 год - 1928
лиц (показатель на 100 тыс. населения - 391,4). Самая высокая
пораженность педикулезом отмечается среди воспитанников школ -
интернатов и в поселках, где проживает население, ведущее
традиционный образ жизни. Высокая пораженность педикулезом может
способствовать возникновению сыпного тифа в автономном округе.
II. Цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение охраны
территории Ямало - Ненецкого автономного округа от завоза и
распространения токсических веществ и особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы государственного санитарно -
эпидемиологического и ветеринарного надзора;
- приборное и материально - техническое развитие
территориальных центров Госсанэпиднадзора автономного округа.
III. Совершенствование Госсанэпиднадзора
Комплексный план противоэпидемических мероприятий
при выявлении карантинных инфекций
по Ямало - Ненецкому автономному округу
на 1998 - 2000 годы
------T------------------------T--------T------------------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Исполнитель ¦
¦п/п ¦ ¦исполне-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.1 ¦Разработать комплексные ¦До 1 ¦Территориальные центры ¦
¦ ¦планы мероприятий ¦июля ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦городов и районов ¦1998 ¦автономного округа ¦
¦ ¦автономного округа на ¦года с ¦ ¦
¦ ¦случай выявления больных¦ежегод- ¦ ¦
¦ ¦особо опасными ¦ной ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦коррек- ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями. ¦тировкой¦ ¦
¦ ¦Предусмотреть в них ¦планов ¦ ¦
¦ ¦готовность всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских учреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли, питания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦пищевой промышленности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦
¦ ¦милиции для работы в ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях появления ¦ ¦ ¦
¦ ¦карантинных заболеваний ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.2 ¦Заслушивать отчеты ¦Ежеквар-¦Органы местного ¦
¦ ¦руководителей ¦тально ¦самоуправления ¦
¦ ¦предприятий, организаций¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦и учреждений в ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦округа ¦
¦ ¦образованиях автономного¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, на заседаниях ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий о выполнении ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений, совместных ¦ ¦ ¦
¦ ¦приказов по улучшению ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарного состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.3 ¦Обеспечение населения ¦Постоян-¦Органы местного ¦
¦ ¦питьевой водой, ¦но ¦самоуправления ¦
¦ ¦питанием, ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦соответствующим ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦санитарным нормам, и ¦ ¦округа, территориальные ¦
¦ ¦предупреждение острых ¦ ¦центры Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦кишечных заболеваний ¦ ¦автономного округа ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.4 ¦Провести проверки: ¦Ежегодно¦Органы местного ¦
¦3.4.1¦выделенных помещений для¦до 1 мая¦самоуправления ¦
¦ ¦развертывания ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦госпитальной базы, ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦баклабораторий и других ¦ ¦округа ¦
¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений на ¦ ¦ ¦
¦ ¦пригодность и оснащение ¦ ¦ ¦
¦ ¦их мягким и твердым ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем ¦ ¦ ¦
¦3.4.2¦медицинских учреждений ¦ ¦главное управление ¦
¦ ¦на готовность работы в ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦экстремальных ситуациях ¦ ¦администрации ¦
¦3.4.3¦наличие закладки ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦неснижаемого запаса ¦ ¦ ¦
¦ ¦медикаментов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекционных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦
¦3.4.4¦приписанного ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦автотранспорта для ¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦больниц ¦
¦ ¦мероприятий на период ¦ ¦ ¦
¦ ¦особо опасных ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦
¦3.4.5¦мест приема и стоянки ¦ ¦аптечное управление ¦
¦ ¦зараженных транспортных ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦средств, рейдов, ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦карантинных причалов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦карантинных площадок ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэропортов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦железнодорожных тупиков ¦ ¦ ¦
¦3.4.6¦обеспечение готовности ¦ ¦территориальные центры ¦
¦ ¦бактериологических ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦лабораторий к проведению¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦массовых исследований на¦ ¦ ¦
¦ ¦холеру и другие особо ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасные инфекционные ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевания ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.5 ¦Привести морги в ¦До 1 ¦Главные врачи ¦
¦ ¦надлежащее санитарно - ¦июля ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦техническое состояние, ¦1998 ¦центральных районных ¦
¦ ¦отвечающее режиму работы¦года ¦больниц ¦
¦ ¦с карантинными ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекциями ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.6 ¦Обеспечить вскрытие ¦Постоян-¦Главное управление ¦
¦ ¦умерших лиц без ¦но ¦здравоохранения ¦
¦ ¦определенного места ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦жительства и работы с ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦обязательным ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦исследованием на холеру,¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦а также лиц, умерших от ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦острых кишечных инфекций¦ ¦больниц ¦
¦ ¦неустановленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦этиологии ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.7 ¦Организовать ¦Ежегодно¦ЦГСЭН в Ямало - Ненецком¦
¦ ¦бактериологическое ¦ ¦автономном округе, ¦
¦ ¦обследование на холеру ¦ ¦территориальные центры ¦
¦ ¦внешней среды, больных ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦кишечными инфекциями и ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦других контингентов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.8 ¦Привести в рабочее ¦До 1 ¦Главное управление ¦
¦ ¦состояние все ¦июля ¦здравоохранения ¦
¦ ¦дезинфекционные камеры, ¦1998 ¦администрации ¦
¦ ¦имеющиеся в городах и ¦года, в ¦автономного округа, ¦
¦ ¦районах автономного ¦дальней-¦главные врачи ¦
¦ ¦округа, обеспечить их ¦шем - ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦бесперебойную работу ¦постоян-¦центральных районных ¦
¦ ¦ ¦но ¦больниц, главные врачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориальных центров ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦3.9 ¦Обеспечить организацию ¦По мере ¦Главное управление ¦
¦ ¦охраны ¦необхо- ¦здравоохранения ¦
¦ ¦бактериологических ¦димости ¦администрации ¦
¦ ¦лабораторий, создание ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦контрольно - пропускных ¦ ¦управление внутренних ¦
¦ ¦пунктов на границах ¦ ¦дел автономного округа, ¦
¦ ¦очагов при проведении ¦ ¦городские, районные ¦
¦ ¦карантинных мероприятий ¦ ¦отделы внутренних дел ¦
L-----+------------------------+--------+-------------------------
IV. Подготовительные мероприятия
------T------------------------T--------T------------------------¬
¦4.1 ¦Обеспечить необходимое ¦До 1 ¦Главное управление ¦
¦ ¦количество полного ¦июля ¦здравоохранения ¦
¦ ¦противочумного костюма ¦1998 ¦администрации ¦
¦ ¦для работы в очагах ¦года ¦автономного округа, ¦
¦ ¦эпидемиологических и ¦ ¦территориальные центры ¦
¦ ¦дезинфекционных групп, ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦баклаборатории и ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦работников госпитальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦баз ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.2 ¦Обеспечить неснижаемый ¦Постоян-¦Главные врачи городских ¦
¦ ¦запас диагностических ¦но ¦и районных ¦
¦ ¦препаратов и питательных¦ ¦территориальных центров ¦
¦ ¦сред для проведения ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦исследований на холеру, ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦при выявлении единичных ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦случаев заболеваний ¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦карантинными инфекциями ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦ ¦ ¦больниц ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.3 ¦Обеспечить минимальный ¦Постоян-¦Аптечное управление ¦
¦ ¦запас дезсредств, ¦но ¦администрации ¦
¦ ¦необходимых для работы в¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦очаге карантинного ¦ ¦городские, районные ¦
¦ ¦заболевания (хлорной ¦ ¦аптеки, территориальные ¦
¦ ¦извести, хлорамина, ¦ ¦центры Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦хлорофоса, лизола) ¦ ¦автономного округа ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.4 ¦Обеспечить все ¦С мая по¦Главные врачи ¦
¦ ¦баклаборатории укладками¦ноябрь ¦территориальных центров ¦
¦ ¦для забора материала от ¦ежегодно¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦больных, подозрительных ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦на особо опасные ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦инфекционные заболевания¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦ ¦ ¦больниц ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.5 ¦Организовать учебу ¦С мая по¦Главные врачи ¦
¦ ¦работников лечебно - ¦ноябрь ¦территориальных центров ¦
¦ ¦профилактических ¦ежегодно¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦учреждений по следующей ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦тематике: ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦а) эпидемиология, ¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦клиника, лечение и ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦профилактика карантинных¦ ¦больниц ¦
¦ ¦заболеваний; ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) организация ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации очага ¦ ¦ ¦
¦ ¦(очагов) карантинных ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекций; ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) методы лабораторной ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики карантинных ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекций; ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) развертывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦госпитальной базы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) проведение контрольно¦ ¦ ¦
¦ ¦- тренировочных учений с¦ ¦ ¦
¦ ¦личным персоналом ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.6 ¦Выделить в каждом ¦Постоян-¦Главные врачи ¦
¦ ¦инфекционном стационаре ¦но ¦территориальных центров ¦
¦ ¦1 - 2 койко - места для ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦проведения неотложного ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦лечения и реанимации ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦больных с тяжелыми ¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦инфекционно - ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦токсическими синдромами ¦ ¦больниц ¦
¦ ¦(обезвоживание) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.7 ¦Обеспечить неснижаемый ¦Постоян-¦Главные врачи ¦
¦ ¦запас регидратационной ¦но ¦территориальных центров ¦
¦ ¦жидкости с системами ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦разового использования ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главные врачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦медсанчастей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦центральных районных ¦
¦ ¦ ¦ ¦больниц ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.8 ¦Обеспечить строгий ¦Постоян-¦Главные врачи ¦
¦ ¦контроль за качеством ¦но ¦территориальных центров ¦
¦ ¦хлорирования питьевой ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.9 ¦Обеспечить строгий ¦Постоян-¦Госсанэпиднадзор ¦
¦ ¦контроль за состоянием ¦но ¦автономного округа ¦
¦ ¦водопровода и ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводных сетей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжающих население ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой водой ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦4.10 ¦Проводить ¦Постоян-¦-"- ¦
¦ ¦систематическую ¦но ¦ ¦
¦ ¦дератизацию и ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинсекцию на объектах ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно планам ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------+--------+-------------------------
V. Санитарно - оздоровительные мероприятия
------T------------------------T--------T------------------------¬
¦5.1 ¦Обеспечить ¦Постоян-¦Органы местного ¦
¦ ¦обеззараживание бытовых ¦но ¦самоуправления ¦
¦ ¦сточных вод, ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦сбрасываемых в открытые ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦водоемы в черте ¦ ¦округа ¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦5.2 ¦Обеспечить регулярное ¦Постоян-¦Органы местного ¦
¦ ¦удаление бытовых отходов¦но ¦самоуправления ¦
¦ ¦из домовладений, ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦предприятий, ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦организаций, частного ¦ ¦округа ¦
¦ ¦сектора ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦5.3 ¦Обеспечить постоянный ¦Постоян-¦Органы местного ¦
¦ ¦контроль за санитарно - ¦но ¦самоуправления ¦
¦ ¦техническим состоянием ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦аэропортов, ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦железнодорожных ¦ ¦округа, управление ¦
¦ ¦вокзалов, пассажирских ¦ ¦внутренних дел Ямало - ¦
¦ ¦пристаней, автовокзалов ¦ ¦Ненецкого автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа, территориальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦центры Госсанэпиднадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с Нижне - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Обским зональным центром¦
¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦5.4 ¦Создание неснижаемого ¦Постоян-¦Управление жилищно - ¦
¦ ¦запаса хлорсодержащих ¦но ¦коммунального хозяйства ¦
¦ ¦дезсредств и хлора для ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦хлорирования питьевой ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦воды и сточных вод ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦5.5 ¦Постоянно поддерживать ¦Постоян-¦Руководители предприятий¦
¦ ¦на предприятиях питания,¦но ¦торговли независимо от ¦
¦ ¦торговли, пищевых ¦ ¦форм собственности ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворительное ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарное состояние, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить безусловное ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение санитарных ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил при изготовлении,¦ ¦ ¦
¦ ¦хранении, ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продуктов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+--------+------------------------+
¦5.6 ¦Обеспечить все пищевые ¦Постоян-¦ ¦
¦ ¦предприятия необходимым ¦но ¦ ¦
¦ ¦количеством моющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфицирующих средств ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------+--------+-------------------------
VI. Ветеринарно - санитарные мероприятия
6.1. Оснащение и техническое перевооружение лабораторно -
диагностического отдела окружной ветеринарной станции по борьбе с
болезнями животных.
6.2. В целях обеспечения ветеринарно - санитарного контроля за
поступающей животноводческой продукцией в муниципальных
образованиях автономного округа организовать лаборатории
ветеринарно - санитарной экспертизы на рынках.
6.3. Органам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа поручить жилищно - коммунальному хозяйству с
участием заинтересованных организаций в двухмесячный срок
разработать и утвердить правила содержания собак, кошек в городах
и других населенных пунктах и инструкцию по отлову безнадзорных
собак и кошек, их содержанию и использованию.
6.4. Органам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа обеспечить санитарный порядок на городских
свалках и других местах накопления бытовых и производственных
отходов, исключающий распространение заразных болезней дикими и
бродячими животными, птицами и грызунами.
Мероприятия, связанные с функционированием
пограничных контрольных ветеринарных пунктов
и постов
7.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа, где имеются пограничные, контрольные,
ветеринарные посты, обеспечить их помещениями, необходимым
оборудованием, средствами связи, передвижения и оргтехникой.
7.2. Салехардский пограничный контрольный ветеринарный пункт и
посты в городах Ямало - Ненецкого автономного округа осуществляет
надзор:
- за ввозимыми в автономный округ продуктами и сырьем
животного происхождения, а также всеми видами животных;
- ввозимыми биологическими препаратами и токсическими
веществами;
- за поступающими кормами животного и растительного
происхождения;
- за химико - фармацевтическими средствами коллекционирования
по зоологии, анатомии, палеонтологии животных.
При необходимости проводят комиссионный отбор проб
подконтрольных госветнадзору грузов и направляют для исследований
в аккредитованные государственные лаборатории.
Приложение
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 21 июля 1997 г. N 378
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
И ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
----T--------------------T-------------------T-------------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Объем ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦финансирования по ¦ ¦
¦ ¦ ¦годам (млн. рублей)¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦все-¦1998¦1999¦2000¦ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦1 ¦Проведение ¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦Главное управление ¦
¦ ¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦обучение медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦работников системы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа,¦
¦1.1¦учреждений ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦территориальные ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры ¦
¦1.2¦учреждений ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦2 ¦Приобретение ¦ 600¦ 200¦ 200¦ 200¦Главное управление ¦
¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦техники, модемной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦связи, компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа,¦
¦ ¦программ для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦2.1¦учреждений ¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦центры ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦2.2¦учреждений ¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦ ¦
¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦3 ¦Приобретение ¦ 500¦ 150¦ 200¦ 150¦Центр ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора в¦
¦ ¦вирусологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало - Ненецком ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦4 ¦Приобретение ¦3600¦1200¦1200¦1200¦Главное управление ¦
¦ ¦питательных сред для¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦баклабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦автономного округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа,¦
¦ ¦укладок для забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦ ¦материала от больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры ¦
¦ ¦особо опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦инфекциями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦специальной одежды и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты, современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1¦учреждений ¦1800¦ 600¦ 600¦ 600¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2¦учреждений ¦1800¦ 600¦ 600¦ 600¦ ¦
¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦5 ¦Приобретение ¦3600¦1200¦1200¦1200¦Главное управление ¦
¦ ¦дезинфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦средств для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦5.1¦учреждений ¦2700¦ 900¦ 900¦ 900¦автономного округа,¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦5.2¦учреждений ¦ 900¦ 300¦ 300¦ 300¦центры ¦
¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦6 ¦Приобретение ¦ 219¦ 219¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦дезинфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦камер для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа,¦
¦6.1¦учреждений ¦ 30¦ 30¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры ¦
¦ ¦(3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦
¦6.2¦учреждений ¦ 29¦ 29¦ ¦ ¦автономного округа,¦
¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главное управление ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦6.3¦учреждений народного¦ 160¦ 160¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦образования - школ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦интернатов (16 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦7 ¦Оснащение ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦Станции по борьбе с¦
¦ ¦компьютерной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦болезнями животных ¦
¦ ¦оргтехникой станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦болезнями животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+----+----+----+-------------------+
¦ ¦Итого ¦8969¦3119¦2950¦2900¦ ¦
L---+--------------------+----+----+----+----+--------------------
------------------------------------------------------------------
|