10 июля 1997 года N 356
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях обеспечения эффективности расходования средств
окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного
округа, окружных внебюджетных средств и внебюджетных средств
муниципальных образований автономного округа, а также пресечения
злоупотребления государственных служащих органов исполнительной
власти автономного округа и органов местного самоуправления своим
служебным положением при организации закупок продукции для
государственных нужд и жизнеобеспечения в автономном округе и в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд" постановляю:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг
(далее именуется - продукция) для государственных нужд и
жизнеобеспечения автономного округа размещаются на торгах
(конкурсах).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд Ямало - Ненецкого
автономного округа.
3. Установить, что отношения, возникающие в связи с конкурсным
размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд
за счет средств окружного бюджета, окружных внебюджетных средств и
внебюджетных средств муниципальных образований автономного округа,
не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, а
также другими федеральными законами о поставке продукции для
государственных нужд, определяются настоящим Постановлением.
4. Распространить действие настоящего Постановления на
заказчиков, использующих средства окружного бюджета и местных
бюджетов муниципальных образований автономного округа,
предоставляемые в качестве поддержки администрацией автономного
округа и органами местного самоуправления автономного округа,
включая их гарантии.
5. Считать необходимым проводить торги (конкурсы) на
размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в
порядке, утвержденном настоящим Постановлением для размещения
заказов на закупку продукции для государственных нужд автономного
округа.
6. Учитывая географическое положение автономного округа,
краткосрочность летней навигации, структурным подразделениям
администрации автономного округа, производящим работу по
размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг, подготовить
до 21 июля 1997 года предложения о составах и объемах продукции,
закупаемой для государственных нужд автономного округа без
проведения торгов (конкурсов), для внесения их на рассмотрение
Правительству Российской Федерации.
7. Возложить на департамент экономики администрации
автономного округа межотраслевую координацию деятельности по
организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку
продукции для государственных и муниципальных нужд автономного
округа.
8. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за
собой.
Первый заместитель
губернатора
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
10 июля 1997 года
N 356
Утверждено
Постановлением
администрации
автономного округа
от 10 июля 1997 г. N 356
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в
связи с размещением заказов, в том числе путем организации и
проведения торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ
и услуг (далее именуется - продукция) для государственных нужд
автономного округа.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов
на закупку продукции для государственных нужд с учетом
географического положения Ямало - Ненецкого автономного округа,
осуществляемого:
- государственными заказчиками - администрацией автономного
округа и органами местного самоуправления автономного округа за
счет средств окружного бюджета, окружных внебюджетных средств и
внебюджетных средств муниципальных образований автономного округа,
в том числе путем проведения торгов (конкурса);
- юридическими лицами, которым государственные заказчики на
конкурсной договорной основе передали выполнение части своих
функций по закупкам продукции для государственных нужд автономного
округа за счет средств окружного бюджета, местных муниципальных
образований автономного округа, окружных внебюджетных средств и
внебюджетных муниципальных образований автономного округа.
3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки
продукции для государственных нужд и жизнеобеспечения автономного
округа юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее
именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным
требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением
для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
4. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и
квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие
материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть
надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения
государственного контракта, исполнять обязательства по уплате
налогов в бюджет всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе
ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным
(банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
5. Государственный заказчик или юридическое лицо,
осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение
заказов на закупки продукции для государственных нужд автономного
округа (далее именуются - заказчики), вправе требовать от
поставщиков, участвующих в указанной процедуре, предоставления
документов или иной информации, необходимых для удостоверения
квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными
настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на
защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом
прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно
содержаться в квалификационной документации в случае проведения
квалификационного отбора в конкурсной документации или в иной
документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе),
предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем
поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации поставщиков не допускается.
6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в
соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
установленными в квалификационной документации, в случае
проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации
либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах
(конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер в отношении
квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не
предусмотрено федеральными законами или указами Президента
Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре
по размещению заказов на закупки продукции для государственных
нужд автономного округа в случае умышленного представления
последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе
отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов
в случае представления последним неполной или неточной информации
о своей квалификации.
7. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для
выявления поставщиков, квалификация которых соответствует
предъявленным требованиям, до предоставления заявок на участие в
торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии
с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан
предоставить комплект квалификационной документации по требованию
каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением
к участию в квалификационном отборе и вносит плату за
предоставленную документацию, если таковая установлена. Плата за
квалификационную документацию включает только расходы, понесенные
заказчиком на издание такой документации, и доставку ее
поставщикам.
8. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие
в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного
контракта, заключенного на поставки продукции для государственных
нужд автономного округа;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть
представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном
отборе и срок их представления (с указанием места и времени),
обеспечивающий поставщикам достаточное время для представлении
заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами,
которые касаются подготовки и представления заявок на участие в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
9. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о
разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее
чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие
в квалификационном отборе.
10. После оценки заказчика квалификации всех поставщиков и
принятия решения в отношении каждого поставщика, представившего
заявку на участие в квалификационном отборе, заказчик обязан:
- незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего
заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах
прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список
всех поставщиков, прошедших отбор;
- ответить на запрос поставщика, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
11. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими
предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми
заказчиком или органом исполнительной власти поставщику либо
поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме,
обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм
настоящего Положения и любых требований в отношении формы,
предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к
участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа.
12. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции
для государственных нужд автономного округа, в случае если
предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в
котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в
закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или
оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на
участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а
также наименование и адрес поставщика, с которым заключается
государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки
на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки,
либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое
изложение других основных условий каждой заявки на участие в
торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и
государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая
информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим
Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в
соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или
котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае
если результатом проведения процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах
закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение
государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в
случае если заявки на участие в торгах (конкурсе), предложение,
оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим
Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался
заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки
продукции для государственных нужд автономного округа и
муниципальных образований Ямало - Ненецкого автономного округа, в
случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы
размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми
руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на
участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании их
географического местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении
квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а
также обобщенное изложение изменений в документации.
13. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах
(конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками
информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 12
настоящего Положения, предоставляется по требованию любого
поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов
на закупки продукции для государственных нужд автономного округа.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд автономного округа и
информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и
"л" пункта 12 настоящего Положения, предоставляется по требованию
поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах
(конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки
на участие в квалификационном отборе, или после окончания
указанной процедуры, которые не привели к заключению
государственного контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации,
предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 12
настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не
вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным
законам, препятствует исполнению законодательства Российской
Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон
или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
участие в торгах (конкурсе), предложений оферт или котировок либо
о цене указанных заявок, предложений оферт или котировок, за
исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 12
настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок
продукции не является основанием для возникновения права
поставщика требовать возмещения убытков.
14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд автономного округа и
муниципальных образований Ямало - Ненецкого автономного округа в
тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит
менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием
основных действий, которые предпринимались при проведении
указанной процедуры, и их обоснованием.
15. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения
оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры
по размещению заказов на закупку продукции для государственных
нужд автономного округа и муниципальных образований Ямало -
Ненецкого автономного округа при наличии соответствующего указания
в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах
(конкурсе), предложений оферт или котировок незамедлительно
направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные
заявки, предложения оферты и котировки.
16. Перед заключением контракта заказчик направляет
уведомление поставщику продукции, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для
государственных нужд автономного округа и муниципальных
образований Ямало - Ненецкого автономного округа поставщики
уведомляются о порядке заключения контракта при запросе
предложений, оферт или котировок.
Если государственным контрактом предусмотрена поставка
продукции покупателю (покупателям), то такая поставка
осуществляется на основе договора поставки продукции для
государственных нужд автономного округа, заключаемого между
поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
17. Государственный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, и содержать
условия возмещения поставщику всех понесенных им на момент
расторжения контракта затрат по нему, включая упущенную выгоду.
18. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе
торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их
итогов.
Требование об опубликации указанной информации не применяется,
в случае если цена заключаемого государственного контракта
составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда.
19. К недобросовестным действиям поставщиков относятся
действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший
заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или
котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается
дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему)
заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в
любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо
материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на
проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции
для государственных нужд, совершения иного действия, принятия
решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в
случае установления им указанных действий поставщика отстраняет
его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об
этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур
закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
20. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в
целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции
между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований
заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы,
тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений,
терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов
производства, а также иных действий, связанных с определением
соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
21. Квалификационная, конкурсная и иная документация по
привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений,
оферт или котировок составляется на русском языке.
II. Способы закупок и условий применения
22. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд автономного округа
путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее
предпочтительного способа закупок.
23. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению
заказов на закупку продукции для государственных нужд автономного
округа и муниципальных образований Ямало - Ненецкого автономного
округа, помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса),
только в соответствии с пунктами 24 - 28 настоящего Положения.
24. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для
государственных нужд автономного округа путем проведения 2-этапных
торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные
технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей
технических характеристик товаров или строительных работ либо в
силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях
проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или
разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает
производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее
рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено,
что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах
(конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в
соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение
новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к
заключению государственного контракта.
25. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа и муниципальных
образований Ямало - Ненецкого автономного округа проведения
закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у одного или у
ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции по
согласованию с департаментом экономики администрации автономного
округа или с органами местного самоуправления автономного округа.
26. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа на специализированных
закрытых торгах (закрытом конкурсе), в случае если государственный
контракт заключается для приобретения продукции для обеспечения
национальной безопасности в части, составляющей государственную
тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа с применением способа
запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции,
которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии,
что цена контракта не превышает 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
28. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа у единственного источника
по согласованию с департаментом экономики администрации
автономного округа или органами самоуправления автономного округа
в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд
автономного округа нецелесообразно, при условии, что
обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности
действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
государственных нужд автономного округа нецелесообразно с учетом
затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного
поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными
правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику не
проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик
установил, что проведение закупок из единственного источника
является наилучшим способом закупок.
29. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний
конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской
Федерации принимают участие только российские поставщики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут
заинтересованы только российские поставщики.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор
30. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных
средствах массовой информации приглашения к участию в торгах
(конкурсе) или квалификационном отборе.
Указанные приглашения по решению заказчика также могут
публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой
информации, имеющих международное распространение.
31. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать
следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в закупках продукции для государственных нужд
поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости
ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
32. Приглашение к участию в предварительном квалификационном
отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 33
настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а
также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение
квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в
квалификационном отборе.
33. Заказчик предоставляет конкурсную документацию
поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае такового)
и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в
соответствии с правилами и требованиями, установленными в
приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой
заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может
превышать размера расходов на ее изготовление и доставку
поставщикам.
34. Конкурсная документация должна содержать следующую
информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также
порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной
информации, предоставляемой поставщиком в подтверждение своей
квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой продукции, а также в случае
необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие
услуги, место выполнения работ или предоставления услуг,
желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо
цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и
форму государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления
альтернативных заявок, если допускаются альтернативные
характеристики продукции и такая возможность предусмотрена
условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если
поставщикам разрешается представлять заявки только на часть
закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены государственного
контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо
стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу,
предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах
(конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других
основных условий любого обеспечения исполнения обязательства,
предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а
также любые подобные требования в части обеспечения исполнения
государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и
материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не
предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в
торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без
утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений
конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у
заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие
в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные
правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки
не является основанием для обжалования или возникновения
ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных
лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь
непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя
поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом,
например, обязательства по бартерной торговле или по передаче
технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет
за собой право отклонить все заявки на участие в торгах
(конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о
закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие
в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
35. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения
конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос
поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в
разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные
сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на
участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до
сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная
документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить
конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение
незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым
заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них
обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик
составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе
этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без
указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол
незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик
предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в
протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе).
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
36. Заказчиком устанавливается место представления заявок на
участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема
указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах
(конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня
издания конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной
документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с
поставщиками, он до истечения срока представления заявок на
участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для
поставщиков разумный срок в целях учета в указанных этих
разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе
обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления
заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их
представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому
поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном
конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в
конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
37. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией. До истечения срока действия заявок на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить
этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом
случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако
ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия
заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают
продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок
либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного
срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения
заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое
обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший
предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах
(конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах
(конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая
права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление
об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения
срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
38. При закупках продукции для государственных нужд заказчик
должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения
указанной заявки. Это требование распространяется на всех
поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо,
предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе),
и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также
форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для
заказчика.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе)
поставщик может потребовать от заказчика подтверждения
приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или
предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно
направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить
обеспечение заявки на участие торгах (конкурсе), или поручителя не
лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том
основании, что данное лицо или поручитель стали
неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе
не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на
участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не
должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного
контракта.
39. Заказчик незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает
его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
торгах (конкурсе);
б) заключения государственного контракта и предоставления
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения
государственного контроля;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения
срока представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
40. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая
осуществляет вскрытие конверта с заявками на участие в торгах
(конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей
заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с
настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее
трех должностных лиц заказчика и представители поставщиков.
41. Заказчикам запрещается осуществлять координацию
деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к
ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо
поставщиков.
Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы
преимущественные условия, в том числе путем доступа к
конфиденциальной информации и материальной базе, а также
уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах
(конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к
участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в
торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях,
предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть
участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с
участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов
(конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно
лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик
или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и
предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке
и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Оценка и сопоставление заявок
на участие в торгах (конкурсе)
42. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе)
вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной
документации в качестве даты окончания представления заявок (по
окончании продленного срока), в соответствии с порядком,
предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах
(конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах
(конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого
вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок.
Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих
представителей поставщикам, представившим заявки, по их
требованию.
43. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик
вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не
допускаются требования, направленные на изменение содержания
заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах
(конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае,
если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
44. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в
случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает
квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с
исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
45. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов
(конкурса) в соответствии с порядком и критериями,
предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных
критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в
соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или
предоставления услуг, функциональные характеристики продукции,
порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления
гарантий на продукцию;
- обеспечение национальной обороны и безопасности.
46. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он
намерен заключить государственный контракт, подтверждения
квалификации в соответствии с критериями, требованиями или
процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от
проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения
используются критерии, требования или процедуры, которые
применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по
требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки
осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа
остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить
все заявки на основании настоящего Положения.
47. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит
раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и
настоящим Положением.
48. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной
комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в
торгах (конкурсе) не допускается.
49. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется
представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть
готов предоставить поставщику текст проекта государственного
контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
50. В случае если поставщик, которому направлено письменное
уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
государственный контракт в течение установленного срока либо не
предоставит в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего обеспечения исполнения обязательств по
государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и
выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании
настоящего Положения.
51. Уведомление о заключении государственного контракта с
указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт,
а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого
контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших
участие в торгах (конкурсе).
IV. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд
52. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела
III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено
иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом
этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют
первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие
предложения без указания цены. Конкурсная документация может
предусматривать включения предложений, касающихся технических,
качественных или иных характеристик продукции, а также
предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной
и технической компетентности и квалификации поставщиков.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе
проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в
торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с
настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований
к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик
предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе,
представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с
указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении
спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или
изменить любое первоначально установленное в конкурсной
документации положение, включая функциональные, технические или
качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые
первоначально установленные этой документацией критерии оценки и
сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, и вправе
дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или
критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной
документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении
представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку
на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах
(конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательно заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются
и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии
с разделом III настоящего Положения.
53. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в
соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на
участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут
предоставить требуемую продукцию.
54. При проведении специализированных закрытых торгов
(закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим
Положением, опубликование информации, составляющей государственную
тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не
допускается.
55. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих
поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса
установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в
качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос
направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть
закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в
соответствии с пунктом 56 настоящего Положения. Каждый поставщик,
которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть
проинформирован о том, включается ли в стоимость продукции расходы
на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую
котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в
отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую
низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
56. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик
вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или
ценовой котировки у одного поставщика.
V. Обжалование
57. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не
могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для
государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим
Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки.
58. До заключения государственного контракта жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае
если жалоба основана на действии или решении заказчика либо
использованной им процедуре, которые были утверждены
уполномоченным территориальным органом в соответствии с настоящим
Положением, она направляется в департамент экономики Ямало -
Ненецкого автономного округа.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению
поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный
территориальный орган в течение 30 дней со дня представления
жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований,
в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
59. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена
уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен
принятым им решением либо решение по жалобе которого не было
принято в установленный срок, имеет право на обжалование в
департамент экономики Ямало - Ненецкого автономного округа.
О получении жалобы департамент экономики Ямало - Ненецкого
автономного округа незамедлительно уведомляет заказчика или
уполномоченный территориальный орган.
Департамент экономики Ямало - Ненецкого автономного округа, в
случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или
несколько из следующий решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или
применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное
решение, предпринять действия или применить процедуры на законной
основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное
решение заказчика, за исключением решения о признании
недействительным решения о заключении государственного контракта
или решения о расторжении государственного контракта после его
заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные
поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры
по размещению заказов на закупки продукции для государственных
нужд и в результате незаконного действия или решения заказчика
либо использованной им незаконной процедуры;
г) обязать уполномоченный территориальный орган возместить
расходы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае если
причинение убытков явилось результатом незаконных действий или
решений заказчика, совершенных по согласованию с этим
уполномоченным территориальным органом;
д) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов
на закупки продукции для государственных нужд.
Департамент экономики Ямало - Ненецкого автономного округа в
течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное
решение.
60. Поставщик или любой государственный орган, интересы
которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.
61. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных
заинтересованных лиц в суд.
------------------------------------------------------------------
|