23 июня 1997 года N 324
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа
от 02.06.97 N 290 "О создании территориального центра медицины
катастроф Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном центре
медицины катастроф Ямало - Ненецкого автономного округа и его
штатное расписание (приложение N 1).
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
23 июня 1997 года
N 324
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 23 июня 1997 г. N 324
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие вопросы
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая
1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской
Федерации и ликвидации при возникновении чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами", от
28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
создана Всероссийская служба медицины катастроф, входящая в
Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях.
Территориальный центр (далее именуется - Центр) при главном
управлении здравоохранения администрация автономного округа -
территориальное звено Всероссийской службы медицины катастроф,
функционально и административно объединяющее медицинские силы и
средства, предназначенные для ликвидации медицинских последствий
чрезвычайных ситуаций.
База и организационно - штатная структура Центра утверждаются
по представлению главного управления здравоохранения
администрацией автономного округа.
Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией и
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, Уставом Ямало - Ненецкого автономного
округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного
округа, приказами, положениями и инструкциями Министерства
здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
Центр взаимодействует на территории автономного округа с
органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны
России, МЧС России, окружного центра санэпиднадзора, УВД и других
федеральных органов, участвующих в соответствии с возложенными на
них обязанностями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи Центра
2.1. Сбор и анализ информации медико - санитарного характера о
возможности возникновения и возникших чрезвычайных ситуациях.
2.2. Проведение на территории автономного округа единой
политики по снижению уровня медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, участие в формировании научно - технических
и специальных медицинских программ по ее реализации.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи
и оповещение медико - санитарных служб к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
2.4. Своевременное оказание пострадавшему населению
квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
2.5. Организация и проведение комплексов санитарно -
гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах
чрезвычайных ситуаций.
2.6. Совместно с медицинской службой гражданской обороны
проводить обучение и подготовку населения к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Обучение и усовершенствование на базе центральных
государственных институтов усовершенствования врачей -
специалистов, участвующих в проведении медико - санитарной помощи
в районах чрезвычайных ситуаций.
2.8. Прогнозирование медицинских последствий чрезвычайных
ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
2.9. Создание и рациональное использование финансовых фондов,
медицинских и материально - технических ресурсов для обеспечения
работы Центра в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
III. Организационная структура Центра
3.1. Центр функционально объединяет:
- базовые лечебно - профилактические учреждений городов и
районов округа;
- окружную сеть Госсанэпиднадзора;
- службы крови;
- фармацевтические службы;
- бригады скорой медицинской помощи;
- бригады службы санитарной авиации;
- врачебно - сестринские бригады;
- специализированные медицинские бригады постоянной готовности
(общехирургическая, травматологическая, токсико - терапевтическая,
педиатрическая, санитарно - эпидемическая, судебно - медицинская,
ожоговая, инфекционная, нейрохирургическая, офтальмологическая).
3.2. Обеспечение готовности данных формирований возлагается на
Центр.
3.3. Основные задачи, порядок деятельности формирований
определяются положениями о них, утвержденными администрацией
автономного округа.
3.4. Центр включает в себя:
- оперативно - диспетчерский отдел;
- организационно - методический отдел;
- отдел медицинского снабжения;
- отдел материально - технического обеспечения.
IV. Организация медицинского обеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях
4.1. Центр организует и участвует в выполнении следующих
лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий:
а) лечебно - эвакуационные мероприятия:
- участие совместно с аварийно - спасательными командами,
отрядами и другими формированиями в оказании первой медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях;
- организация и оказание пораженным доврачебной и первой
врачебной помощи;
- организация и оказание пораженным квалифицированной и
специализированной медицинской помощи, создание условий для
последующего успешного лечения и реабилитации;
- организация медицинской эвакуации пораженных;
- организация и проведение судебно - медицинской экспертизы
погибших и судебно - медицинские обследования пораженных;
б) санитарно - гигиенические мероприятия:
- организация и проведения оценки санитарно - гигиенического
состояния территории и определение вредных факторов,
воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите
персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий
аварии и населения;
- организация и участие в санитарном надзоре за условиями
размещения населения в районе чрезвычайной ситуации, его питанием,
водоснабжением, банно - прачечным обслуживанием;
- организация санитарного надзора на гигиенически значимых
объектах;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава
формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий
ЧС, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и
правильным их использованием;
- участие в контроле за санитарным состоянием территории,
своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за
захоронением погибших и умерших;
- организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам
поведения персонала и населения на аварийных объектах;
в) противоэпидемические мероприятия:
- своевременное проведение санитарно - эпидемического
обследования заболевших с целью установления характера
инфекционной патологии;
- активное раннее выявление инфекционных больных, их ранняя
изоляция и эвакуация в инфекционные больницы;
- предупреждение занесения инфекционных заболеваний в районы
ЧС;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское
наблюдение за ними;
- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции
из районов ЧС;
- проведение (при необходимости) режимно - ограничительных
мероприятий;
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
- проведение прививок в эпидемических очагах;
- при необходимости по решению соответствующих органов
государственного управления, органов управления МЧС и
Всероссийской службы медицины катастроф для выполнения упомянутых
задач могут привлекаться территориальные и региональные силы и
средства, находящиеся за пределами района ЧС.
V. Материально - техническое
и финансовое обеспечение Центра
5.1. Материально - техническое и финансовое обеспечение
органов управления, сил и средств, входящих в территориальную
службу медицины катастроф, в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайности, повышенной готовности и
чрезвычайном режиме осуществляется за счет бюджетного
финансирования и в соответствии с целевой Программой "Медицина
катастроф", а также за счет других внебюджетных источников.
5.2. Распорядителем этих средств является директор Центра, а
контроль за их расходованием осуществляет главное управление
здравоохранения администрации автономного округа.
5.3. Неснижаемый запас медицинского, санитарно -
хозяйственного, специального имущества и оборудования службы
медицины катастроф создается в виде резервов и хранится в
готовности к немедленной выдаче в Центре, а также в базовых
лечебно - профилактических учреждениях.
Пополнение израсходованного резерва производится в течение 10
суток с момента представления отчета о его расходовании.
5.4. Компенсация расходов, связанных с уценкой освежаемого
медицинского имущества, осуществляется за счет средств окружного
бюджета.
5.5. Контроль за хранением и учетом медицинского, санитарно -
хозяйственного специального имущества и оборудования,
предназначенных для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС,
осуществляет комиссия один раз в год, назначенная главным
управлением здравоохранения администрации автономного округа.
5.6. Регистрация и ликвидация Центра производится по
распоряжению губернатора автономного округа в соответствии с
действующим законодательством.
|