18 июня 1997 года N 31
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало - Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПЕРЕДАЧЕ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
Принят Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного
округа 29 мая 1997 года
Настоящий Закон устанавливает общий порядок регулирования
отношений, возникающих в процессе наделения отдельными
государственными полномочиями органов государственной власти Ямало
- Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ),
передачи для их осуществления материальных и финансовых средств,
подконтрольности исполнения закрепленных за органами местного
самоуправления в автономном округе отдельных государственных
полномочий и использования ими соответствующих средств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона
Статья 3. Правовая основа наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
автономного округа
Статья 4. Принципы наделения органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Статья 5. Система государственных полномочий, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления в автономном округе
Статья 6. Недопустимость наделения органов местного
самоуправления в автономном округе отдельными государственными
полномочиями органов исполнительной власти других субъектов РФ
Статья 7. Основные этапы процесса наделения органа местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
Статья 8. Случаи изъятия, изменения и перераспределения
отдельных государственных полномочий у органов местного
самоуправления
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
КОТОРЫМИ МОГУТ НАДЕЛЯТЬСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА
И ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Статья 9. Состав делегируемых государственных полномочий
Статья 10. Материальные средства, используемые для
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
Статья 11. Финансовые источники, используемые при
осуществлении отдельных государственных полномочий
Глава 3. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА НАДЕЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Статья 12. Этап инициирования процесса наделения отдельными
государственными полномочиями
Статья 13. Этап подготовки и подписания двустороннего договора
между органом исполнительной власти автономного округа и органом
местного самоуправления
Статья 14. Вступление в силу двустороннего договора
Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 15. Нормативное правовое регулирование органами
местного самоуправления переданных ими отдельных государственных
полномочий
Статья 16. Обеспечение согласованного взаимодействия органа
исполнительной власти автономного округа и органов местного
самоуправления в процессе наделения государственными полномочиями
и их осуществления
Статья 17. Методическая помощь органам местного самоуправления
при осуществлении ими государственных полномочий
Статья 18. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации
муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия
Статья 19. Обязательность рассмотрения предложений органов и
должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления
принятых ими государственных полномочий
Статья 20. Участие территориальных органов органа
исполнительной власти автономного округа в осуществлении органами
местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Статья 21. Обязанности органа местного самоуправления в
отношении органа исполнительной власти автономного округа по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий
Глава 5. КОНТРОЛЬ, УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 22. Контроль за исполнением органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 23. Урегулирование споров по вопросам реализации
органами местного самоуправления переданных им государственных
полномочий
Статья 24. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления за осуществление переданных им государственных
полномочий
Статья 25. Ответственность органов исполнительной власти
автономного округа за нарушение договора с органами местного
самоуправления
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Статья 27. Принятие новых нормативных правовых актов
автономного округа и правовых актов органов местного
самоуправления в автономном округе, внесение изменений в
действующие акты
______________________________________________________________________________
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в
следующих значениях:
- государственные полномочия - наличие законных полномочных
прав государственных органов, которыми органы наделены в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного
округа, другими нормативно - правовыми актами;
- органы государственной власти - законодательный
(представительный) орган государственной власти автономного округа
и исполнительный орган государственной власти автономного округа;
- органы местного самоуправления - выборные и другие органы
местного самоуправления муниципального образования.
Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1.1. Наиболее полное обеспечение законных прав и интересов
граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на
территориях муниципальных образований в автономном округе на
основе расширения прав органов местного самоуправления.
1.2. Повышение эффективности деятельности органов местного
самоуправления в автономном округе путем наделения их отдельными
государственными полномочиями, способствующими решению вопросов
местного значения.
2. Задачами настоящего Закона является установление:
2.1. Порядка наделения органов местного самоуправления в
автономном округе отдельными государственными полномочиями.
2.2. Форм взаимодействия органов государственной власти
автономного округа с органами местного самоуправления в автономном
округе при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
Статья 3. Правовая основа наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
автономного округа
Органы государственной власти автономного округа осуществляют
наделение отдельными государственными полномочиями органов
местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом)
Ямало - Ненецкого автономного округа и законами автономного
округа.
Статья 4. Принципы наделения органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления в автономном округе
отдельными государственными полномочиями осуществляется на
принципах:
- законности;
- добровольности;
- приоритетности интересов населения, учета исторических и
иных местных традиций;
- учета особенностей конкретных муниципальных образований;
- организационной обособленности органов местного
самоуправления от органов государственной власти;
- ответственности за соблюдение договоров;
- согласованности принимаемых решений и действий,
затрагивающих интересы друг друга;
- этапности наделения отдельных государственных полномочий;
- подконтрольности органам государственной власти автономного
округа реализации отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в соответствии с
законодательством;
- возможности изъятия у органов местного самоуправления
переданных им отдельных государственных полномочий или их
перераспределения;
- урегулирования спорных вопросов в процессе наделения и
исполнения отдельных государственных полномочий посредством
согласительных процедур или в порядке, установленном
законодательством.
Статья 5. Система государственных полномочий, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления в автономном округе
1. В систему государственных полномочий, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления, входят:
1.1. Полномочия органа исполнительной власти автономного
округа.
1.2. Государственные полномочия автономного округа по
предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного
округа, закрепленные за ним договором (соглашениями) о
разграничении полномочий между Российской Федерацией и автономным
округом или соответствующим федеральным законом.
2. Наделение органов местного самоуправления в автономном
округе государственными полномочиями, указанными в пункте 1.2
части 1 настоящей статьи, производится после заключения договоров
и соглашений между Российской Федерацией и автономным округом о
разграничении полномочий по предметам совместного ведения
Российской Федерации и автономного округа и передаче органу
исполнительной власти автономного округа части полномочий
федеральных органов исполнительной власти и принятия
соответствующего федерального закона.
Статья 6. Недопустимость наделения органов местного
самоуправления в автономном округе отдельными государственными
полномочиями органов исполнительной власти других субъектов РФ
Наделение отдельными государственными полномочиями со стороны
органов исполнительной власти других субъектов РФ органов местного
самоуправления в автономном округе и принятие ими данных
полномочий не допускается.
Статья 7. Основные этапы процесса наделения органа местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Процесс наделения органа местного самоуправления в
автономном округе отдельными государственными полномочиями
включает последовательно осуществляемые этапы:
1.1. Инициирование процесса наделения отдельными
государственными полномочиями.
1.2. Подготовку и подписание двустороннего договора между
органом исполнительной власти автономного округа и органом
местного самоуправления.
1.3. Вступление двустороннего договора в силу.
Статья 8. Случаи изъятия, изменения и перераспределения
отдельных государственных полномочий у органов местного
самоуправления
1. Орган исполнительной власти автономного округа может
изымать отдельные государственные полномочия, которыми был наделен
орган местного самоуправления в автономном округе, изменять их
перечень и объем в случаях:
1.1. Систематического неисполнения или ненадлежащего
исполнения.
1.2. Объединения и присоединения двух и более муниципальных
образований, а также при их разделении, связанных с появлением
новых муниципальных образований.
1.3. Упразднения муниципального образования.
1.4. Иных случаях.
2. Порядок изменения и перераспределения отдельных
государственных полномочий определяется новым двусторонним
договором.
Глава 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
КОТОРЫМИ МОГУТ НАДЕЛЯТЬСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА
И ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Статья 9. Состав делегируемых государственных полномочий
Органам местного самоуправления могут делегироваться
полномочия органа исполнительной власти автономного округа по
одному и нескольким вопросам, а также отдельные полномочия,
связанные с привлечением органов местного самоуправления к
реализации программ социально - экономического развития
автономного округа.
Не могут делегироваться государственные полномочия,
обеспечивающие защиту прав и свобод граждан.
Не допускается передача государственных полномочий, изменяющих
Устав (Основной закон) Ямало - Ненецкого автономного округа.
Государственные полномочия могут делегироваться всем
муниципальным образованиям субъекта автономного округа или
отдельным муниципальным образованиям. При этом должны учитываться
организационные, кадровые, информационные и иные возможности
органов местного самоуправления.
Делегирование государственных полномочий может быть разовое,
на определенный срок или бессрочное.
Статья 10. Материальные средства, используемые для
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
1. Под материальными средствами для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
понимаются объекты производственной и социальной инфраструктуры,
окружающей природы и иные объекты, находящиеся на территории
муниципального образования, отнесенные к государственной
собственности автономного округа:
1.1. Здания, сооружения, другое имущество, а также
предприятия, являющиеся государственной собственностью автономного
округа или совместной его собственностью с муниципальным
образованием.
1.2. Земельные участки, отдельные объекты природопользования и
недропользования, которым установлен статус окружных природных
ресурсов.
1.3. Иные объекты, являющиеся государственной собственностью
автономного округа и необходимые органу местного самоуправления
для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми
он наделен.
1.4. Отдельные объекты природопользования, которым установлен
статус федеральных природных ресурсов, после передачи прав на
управление ими органу исполнительной власти автономного округа.
Статья 11. Финансовые источники, используемые при
осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Под финансовыми источниками осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий понимаются
установленные федеральными законами и законами автономного округа:
1.1. Средства окружного бюджета.
1.2. Окружные внебюджетные фонды.
1.3. Привлеченные финансовые средства под гарантии губернатора
автономного округа.
1.4. Средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных
фондов.
2. По предложению органа местного самоуправления губернатор
автономного округа может выступать гарантом в получении органом
местного самоуправления ссуд, кредитов в учреждениях банков, в том
числе коммерческих, в качестве дополнительно привлеченных
финансовых средств для осуществления отдельных государственных
полномочий.
3. По предложению органа местного самоуправления губернатор
автономного округа может обращаться в федеральные органы
исполнительной власти по вопросу выделения дополнительных
финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных фондов
для осуществления отдельных государственных полномочий.
Глава 3
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА НАДЕЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Статья 12. Этап инициирования процесса наделения отдельными
государственными полномочиями
1. С инициативой о наделении органов местного самоуправления в
автономном округе отдельными государственными полномочиями могут
выступать губернатор автономного округа и главы муниципальных
образований в автономном округе.
2. Если инициатором процесса наделения отдельными
государственными полномочиями выступает губернатор автономного
округа, то он направляет главе муниципального образования
предложение с указанием перечня отдельных государственных
полномочий, которыми целесообразно наделить соответствующий орган
местного самоуправления и необходимых для их осуществления
материальных средств и финансовых источников.
3. В случае инициирования вопроса о наделении отдельными
государственными полномочиями главой муниципального образования
письменное предложение направляется губернатору автономного
округа.
В предложении главы муниципального образования должен
содержаться перечень отдельных государственных полномочий,
которыми следует наделить соответствующий орган местного
самоуправления, необходимые для их осуществления финансовые
источники и материальные средства, сроки, в течение которых должен
завершиться процесс наделения государственными полномочиями.
4. В случае несогласия с предложенным главой муниципального
образования перечнем отдельных государственных полномочий
губернатор автономного округа принимает решение об отказе в
наделении органа местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями и направляет мотивированное решение
главе муниципального образования, в случае возникновения
разногласий губернатор принимает решение о создании согласительной
комиссии из числа представителей органа исполнительной власти
автономного округа и органа местного самоуправления муниципального
образования, которая в срок не более двух месяцев рассматривает
спорные вопросы.
5. Имеющиеся разногласия сторон согласительной комиссии
фиксируются в протоколе разногласий. К вопросу о наделении
соответствующего органа местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями стороны могут возвратиться не ранее
чем через шесть месяцев, используя установленный срок для
сближения своих позиций.
6. При достижении согласия между губернатором автономного
округа и главой муниципального образования о перечне отдельных
государственных полномочий, которыми намечается наделить
соответствующий орган местного самоуправления, и необходимых для
их осуществления материальной основы и финансовых источников
стороны переходят к этапу подготовки и подписания договора.
Статья 13. Этап подготовки и подписания двустороннего договора
между органом исполнительной власти автономного округа и органом
местного самоуправления
1. Для подготовки проекта договора губернатором автономного
округа создается рабочая комиссия, которая в срок не более одного
месяца готовит проект двустороннего договора между органом
исполнительной власти автономного округа и органом местного
самоуправления о наделении его отдельными государственными
полномочиями и передаче ему необходимых для их осуществления
материальных и финансовых источников. Проект двустороннего
договора направляется губернатору автономного округа и главе
муниципального образования для согласования и подписания.
2. Двусторонний договор должен содержать следующие положения:
2.1. Перечень отдельных государственных полномочий, которыми
наделяется орган местного самоуправления.
2.2. Перечень материальных средств, которые передаются органу
местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий, с указанием их целевого назначения,
условий передачи и использования.
2.3. Перечень финансовых средств, которые передаются органам
местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий.
2.4. Перечни новых правовых актов для осуществления отдельных
государственных полномочий и действующих правовых актов, в которые
необходимо внести соответствующие изменения, в том числе в уставы
муниципальных образований.
2.5. Обязательства органа исполнительной власти автономного
округа и органа местного самоуправления по выполнению условий
наделения отдельными государственными полномочиями и принятия их,
а также по выполнению условий передачи и использования
соответствующих материальных и финансовых средств.
2.6. Ответственность за неисполнение договора.
2.7. Другие условия, включаемые по соглашению губернатора
автономного округа и главы муниципального образования.
3. По согласованию между губернатором автономного округа и
главой муниципального образования за отдельными направлениями
деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего
государственные полномочия, может устанавливаться приоритетный
контроль с включением перечня этих направлений в двусторонний
договор.
4. В случае согласия с проектом двустороннего договора
губернатор автономного округа и глава муниципального образования
подписывают его.
5. При несогласии губернатора автономного округа или главы
муниципального образования с отдельными положениями проекта
двустороннего договора он возвращается в рабочую группу для
доработки. Сроки доработки устанавливаются по согласованию
губернатора автономного округа и главы муниципального образования.
Статья 14. Вступление в силу двустороннего договора
1. После подписания двустороннего договора губернатор
автономного округа вносит его на утверждение Государственной Думы
автономного округа в десятидневный срок.
2. Государственная Дума автономного округа принимает закон
автономного округа об утверждении двустороннего договора между
губернатором автономного округа и органом местного самоуправления
и дополнительных соглашений к договорам.
Глава 4
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 15. Нормативное правовое регулирование органами
местного самоуправления переданных ими отдельных государственных
полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе осуществлять
нормативное правовое регулирование реализации отдельных
государственных полномочий, которыми они наделены.
2. Правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые
ими по реализации отдельных государственных полномочий, которыми
они наделены, должны соответствовать Конституции Российской
Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному
закону) автономного округа, другим законам автономного округа.
Статья 16. Обеспечение согласованного взаимодействия органа
исполнительной власти автономного округа и органов местного
самоуправления в процессе наделения государственными полномочиями
и их осуществления
Губернатор автономного округа обеспечивает согласованное
взаимодействие органа исполнительной власти автономного округа,
его территориальных органов, органов местного самоуправления,
других субъектов, обеспечивающих процесс наделения органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и
их осуществление.
Статья 17. Методическая помощь органам местного самоуправления
при осуществлении ими государственных полномочий
Орган исполнительной власти автономного округа, его
территориальные органы оказывают органам местного самоуправления
методическую помощь в осуществлении ими отдельных государственных
полномочий, обмениваются опытом по этим вопросам.
Статья 18. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации
муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия
Орган исполнительной власти автономного округа обеспечивает
меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих, участвующих в осуществлении отдельных
государственных полномочий, в том числе по их учебе в
образовательных учреждениях системы государственной службы
Российской Федерации и за рубежом.
Статья 19. Обязательность рассмотрения предложений органов и
должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления
принятых ими государственных полномочий
Орган исполнительной власти автономного округа, его
территориальные органы обязаны рассматривать все предложения
органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам
осуществления принятых ими государственных полномочий.
Статья 20. Участие территориальных органов органа
исполнительной власти автономного округа в осуществлении органами
местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Территориальные органы органа исполнительной власти
автономного округа в пределах своей компетенции взаимодействуют с
соответствующими органами местного самоуправления по вопросам
осуществления ими отдельных государственных полномочий, вносят
губернатору автономного округа предложения о принятии решений,
направленных на повышение эффективности исполнения указанных
государственных полномочий.
Статья 21. Обязанности органа местного самоуправления в
отношении органа исполнительной власти автономного округа по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий
Орган местного самоуправления обязуется:
а) исполнять надлежащим образом принятые им согласно
двустороннему договору отдельные государственные полномочия;
б) использовать материальные и финансовые средства, а также
дополнительные финансовые источники по их целевому назначению и на
условиях, установленных в двустороннем договоре;
в) принять новые акты и внести изменения в действующие для
обеспечения правовых условий осуществления отдельных
государственных полномочий;
г) своевременно возвращать в окружной бюджет неиспользованные
по целевому назначению финансовые средства, предназначенные для
осуществления отдельных государственных полномочий;
д) представлять органу исполнительной власти автономного
округа по его запросам информацию, документацию и отчетность,
связанные с исполнением отдельных государственных полномочий,
которыми он наделен.
Глава 5
КОНТРОЛЬ, УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 22. Контроль за исполнением органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Орган исполнительной власти автономного округа осуществляет
контроль как за законностью, так и за целесообразностью решений
органов местного самоуправления муниципальных образований,
принятых для реализации переданных полномочий.
2. Орган исполнительной власти автономного округа вправе:
- производить проверки органов местного самоуправления
муниципальных образований по осуществлению ими государственных
полномочий;
- назначать уполномоченных для наблюдения за осуществлением
государственных полномочий;
- запрашивать и получать в срок до 2 недель, а при
чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические
катастрофы, эпидемии и в других случаях) - немедленно, необходимые
документы и другую информацию об осуществлении государственных
полномочий;
- приостанавливать решения органа местного самоуправления
муниципального образования.
3. Приостановленные нормативные акты органов местного
самоуправления в течение двух недель должны быть им отменены или
изменены.
4. Если в течение этого времени приостановленный акт не будет
отменен либо изменен, или изменения, внесенные в него, будут
являться не достаточными или противоречащими федеральным законам и
законам автономного округа, губернатор автономного округа
обращается с заявлением в суд.
Статья 23. Урегулирование споров по вопросам реализации
органами местного самоуправления переданных им государственных
полномочий
1. Споры между органом исполнительной власти автономного
округа, его территориальными органами и органами местного
самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных
государственных полномочий урегулируются губернатором автономного
округа.
2. В случае невозможности урегулирования споров между органом
и должностными лицами органа исполнительной власти автономного
округа, его территориальными органами и органами местного
самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных
государственных полномочий они разрешаются в судебном порядке.
Статья 24. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления за осуществление переданных им государственных
полномочий
1. Органы и должностные лица местного самоуправления,
исполняющие отдельные государственные полномочия, несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение, а
также за нецелевое использование переданных им для этих целей
материальных и финансовых средств в соответствии с действующим
законодательством.
2. Ущерб, причиненный в результате неисполнения или
ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами местного
самоуправления принятых ими государственных полномочий,
возмещается гражданам или органам, которым этот ущерб причинен, на
основании решения суда за счет средств соответствующего местного
бюджета и не компенсируется из средств окружного бюджета.
Статья 25. Ответственность органов исполнительной власти
автономного округа за нарушение договора с органами местного
самоуправления
В случае нарушения органами исполнительной власти автономного
округа договора с органами местного самоуправления в части
передачи им материальных и финансовых средств для исполнения
отдельных государственных полномочий органы местного
самоуправления могут отказаться от выполнения этих полномочий,
выполнять их в объеме предоставленных финансовых и материальных
средств или обратиться в Государственную Думу автономного округа с
соответствующим запросом.
Глава 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в окружных средствах массовой информации.
Статья 27. Принятие новых нормативных правовых актов
автономного округа и правовых актов органов местного
самоуправления в автономном округе, внесение изменений в
действующие акты
После вступления в силу двусторонних договоров орган
исполнительной власти автономного округа и органы местного
самоуправления в автономном округе в соответствии с содержащимися
в этих договорах перечнями правовых актов принимают новые и вносят
изменения в действующие акты, необходимые для осуществления
отдельных государственных полномочий.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
18 июня 1997 года
N 31
|