25 апреля 1997 года N 223
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления губернатора автономного округа от
25 ноября 1996 г. N 429 "О структуре администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 апреля 1997 года
N 223
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 25 апреля 1997 г. N 223
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики (далее именуется - Департамент)
является структурным подразделением администрации автономного
округа, осуществляющим разработку и реализацию государственной
экономической политики автономного округа.
1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют
Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты
Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало - Ненецкого
автономного округа, законы автономного округа, постановления и
распоряжения губернатора автономного округа, настоящее Положение.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа,
структурными подразделениями администрации автономного округа,
органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными
субъектами гражданского права.
1.4. Главной задачей деятельности Департамента является
разработка основных направлений развития экономики автономного
округа с целью улучшения социально - экономического положения
населения автономного округа.
2. Функции Департамента
2.1. Департамент в своей деятельности осуществляет следующие
функции:
2.1.1. Обосновывает экономическую политику на территории
автономного округа, вырабатывает приоритетные направления развития
экономики автономного округа.
2.1.2. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие
прогнозы социально - экономического развития автономного округа,
муниципальных образований, отдельных отраслей и секторов
экономики.
2.1.3. Разрабатывает методы и участвует в мероприятиях по
государственному регулированию экономики в пределах компетенции
администрации автономного округа.
2.1.4. Проводит комплексный анализ состояния и тенденций
социально - экономического развития автономного округа, выявляет
диспропорции в его развитии и определяет пути их устранения.
2.1.5. Контролирует выполнение принимаемых губернатором
автономного округа постановлений и распоряжений по развитию
экономики автономного округа и проведению экономической реформы.
2.1.6. Осуществляет государственное регулирование цен и
тарифов на продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим
законодательством.
2.1.7. Разрабатывает и обосновывает экономическую политику
автономного округа и осуществляет взаимодействие по ее реализации
с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами
непосредственно по поручению губернатора автономного округа или
через уполномоченные структурные подразделения администрации
автономного округа.
2.1.8. Проводит экономическую политику автономного округа
путем выработки предложений по оптимальному размещению
производительных сил и совершенствованию территориальной структуры
экономики.
2.1.9. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями
администрации автономного округа, органами местного самоуправления
общие направления политики в области доходов и потребления
населения, демографии, миграции, занятости, социального
партнерства и социальной поддержки населения с учетом
экономических возможностей автономного округа.
2.1.10. Создает условия для развития предпринимательства в
сочетании с процессами приватизации и демонополизации в автономном
округе через разработку и реализацию программ:
а) развития предпринимательства;
б) поддержки малого и среднего бизнеса;
в) создания бизнес - инкубаторов;
г) методическую и иную помощь новым экономическим структурам в
их создании и деятельности.
2.1.11. Проводит лицензирование требуемых видов деятельности и
ведение сводного реестра выданных лицензий.
2.1.12. Проводит экспертизу учредительных документов и
государственную регистрацию некоммерческих организаций.
2.1.13. Осуществляет анализ материально - технического
обеспечения предприятий, организаций и учреждений автономного
округа, анализ сбалансированности поставок продукции, материалов,
регулирование направлений использования материальных ресурсов при
осуществлении программ и проектов.
2.1.14. Совместно с департаментом финансов администрации
автономного округа разрабатывает проект бюджета Ямало - Ненецкого
автономного округа, а также окружного бюджета.
2.2. Департамент представляет губернатору автономного округа
экономически обоснованные заключения и предложения по:
2.2.1. Проблемам жизнеобеспечения населения автономного
округа.
2.2.2. Проектам контрактов, договоров и соглашений.
2.2.3. Совершенствования управлением государственным
имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа.
2.2.4. Вопросам приватизации, демонополизации и развитию
конкуренции.
2.2.5. Проблемам развития финансового рынка, регулированию
финансовых потоков и денежного обращения, состоянию денежных
расчетов и движению акционерных капиталов.
2.2.6. Совершенствованию налоговой политики в автономном
округе.
3. Права Департамента
3.1. Для осуществления возложенных на него функций Департамент
имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений администрации автономного округа и
органов местного самоуправления, от предприятий, учреждений и
организаций независимо от организационно - правовых форм и форм
собственности материалы, необходимые для решения задач, входящих в
его компетенцию.
3.1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации.
3.1.3. Вносить на рассмотрение и утверждение губернатору
автономного округа проекты постановлений и распоряжений.
3.1.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции и прав,
делегированных губернатором автономного округа в установленном
порядке.
3.1.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением необходимых
руководителей, специалистов структурных подразделений
администрации автономного округа, предприятий, учреждений и
организаций независимо от организационно - правовых форм и форм
собственности.
3.2. Департамент координирует деятельность структурных
подразделений администрации автономного округа и органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Организационная структура Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента,
непосредственно подотчетный заместителю губернатора автономного
округа, координирующего деятельность данного Департамента.
Начальник Департамента назначается и освобождается от
должности губернатором автономного округа по представлению
заместителя губернатора автономного округа, координирующего
деятельность данного Департамента.
4.2. В структуру Департамента входят:
4.2.1. Управление государственного регулирования экономики, в
состав которого входят:
- отдел по развитию предпринимательства;
- отдел анализа и прогноза товарных рынков;
- сводный отдел социально - экономического развития;
- отдел анализа и прогноза социальной инфраструктуры.
4.2.2. Управление финансовой и налоговой политики, в состав
которого входят:
- отдел финансовых балансов;
- отдел по работе с предприятиями;
- отдел цен.
4.3. Основные направления деятельности структурных
подразделений Департамента определяются положениями о структурных
подразделениях, должностными инструкциями, издаваемыми
начальниками соответствующих структурных подразделений и
утверждаемые начальником Департамента.
5. Полномочия начальника Департамента
5.1. Начальник Департамента полномочен:
5.1.1. Представлять на заседаниях Государственной Думы
автономного округа проекты законов автономного округа,
взаимодействовать с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти других субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, иными юридическими
лицами, участвовать в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях
федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах
своей компетенции.
5.1.2. Вносить на рассмотрение губернатора автономного округа,
коллегий и комиссий при губернаторе автономного округа,
заместителях губернатора автономного округа проекты нормативных,
правовых актов автономного округа, перспективных и текущих планов,
мероприятий, предложения в пределах своей компетенции.
5.1.3. Давать заключения по проектам нормативных правовых
актов автономного округа, программ, затрагивающих вопросы
социально - экономического развития округа.
5.1.4. Участвовать в заседаниях органов, образуемых
губернатором автономного округа, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
5.1.5. Запрашивать у структурных подразделений администрации
автономного округа, учреждений, организаций и должностных лиц на
территории автономного округа необходимую для осуществления его
полномочий информацию, документы и материалы в установленном
порядке.
5.1.6. Привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников
структурных подразделений администрации автономного округа, не
входящих в состав Департамента, по согласованию с должностными
лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными
подразделениями.
5.1.7. Вносить на утверждение губернатора автономного округа
по согласованию с заместителем губернатора по экономике,
координирующим работу данного Департамента, положения, структуры,
штатные расписания и кандидатуры руководителей структурных
подразделений, входящих в состав Департамента.
5.1.8. Вносить на утверждение губернатора автономного округа
кандидатуры заместителей руководителей и сотрудников структурных
подразделений, входящих в состав Департамента.
5.1.9. Осуществлять в пределах своей компетенции иные
полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
6. Порядок формирования и деятельности Департамента
6.1. Начальник Департамента имеет одного заместителя.
6.2. Сотрудники структурных подразделений, входящих в состав
Департамента, действуют в соответствии с приказами начальника
Департамента, настоящим Положением, положениями о структурных
подразделениях, должностными инструкциями, издаваемыми
начальниками соответствующих структурных подразделений.
6.3. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные
полномочия заместителю начальника Департамента, руководителям
структурных подразделений. При длительном отсутствии начальника
Департамента по болезни, в связи с командировкой и иным причинам,
не позволяющим осуществлять свои должностные обязанности, их
осуществляет его заместитель.
7. Прекращение деятельности Департамента
7.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией по распоряжению губернатора
автономного округа.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в
порядке, установленном действующим законодательством.
|