6 марта 1997 года N 109
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления губернатора автономного округа от
25 ноября 1996 г. N 429 "О структуре администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении
культуры администрации автономного округа.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
6 марта 1997 года
N 109
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 6 марта 1997 г. N 109
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Главное управление культуры администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа (далее "Главное управление") является
структурным подразделением администрации автономного округа,
осуществляет государственную политику в сфере культуры, искусства,
охраны и использования культурного наследия на территории
автономного округа. Главное управление учреждается губернатором
автономного округа.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Основами
законодательства Российской Федерации о культуре, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора
автономного округа, указаниями заместителя губернатора автономного
округа, курирующего деятельность главного управления культуры, и
настоящим Положением.
1.3. Главное управление строит взаимоотношения с областным
комитетом по культуре на договорной основе в соответствии с
принципами Соглашения о разграничении полномочий между органами
исполнительной власти автономного округа и области. Главное
управление по культуре определяет развитие отраслей культуры и
искусства в автономном округе в соответствии с общей концепцией
социально - экономического развития автономного округа.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет.
1.5. Юридический адрес Главного управления:
626607, г. Салехард, ул. Республики, 7.
II. Цели и задачи
1. Разработка и реализация государственной политики,
направленной на развитие культуры и искусства Ямало - Ненецкого
автономного круга.
2.2. Координация деятельности управлений, отделов и учреждений
культуры и искусства, расположенных на территории автономного
округа, на основании соглашения о разграничении полномочий между
ними.
2.3. Обеспечение государственных гарантий и создание условий
для сохранения и развития культур народов и этнических общностей,
проживающих на территории автономного округа; воспитание
национальных творческих кадров.
2.4. Создание условий для реализации гражданами Российской
Федерации, проживающими на территории автономного округа, права на
свободу творчества.
2.5. Определение государственной инвестиционной политики в
сфере культуры, искусства, национального наследия на территории
автономного округа.
2.6. Обеспечение государственной поддержки, защиты и
использования особо ценных объектов национального наследия России
и уникальных исторических мест (зон), имеющихся на территории
автономного округа.
2.7. Разработка и реализация приоритетных окружных программ (в
том числе в составе федеральных) в сфере культуры и искусства,
охраны и использования культурного наследия.
2.8. Формирование и развитие сети учреждений культуры,
специального профессионального образования в сфере культуры,
оказания помощи в укреплении их материально - технической базы;
2.9. Установление и развитие межгосударственных, международных
связей в сфере культуры и искусства, охраны и использования
культурного наследия.
2.10. Создание и координация работы творческих союзов,
объединений для решения задач развития национальных культур
народов, населяющих округ.
2.11. Внедрение в практику работы учреждений культуры новых
хозяйственных механизмов, организация взаимодействия с новыми
структурами в сфере досуга.
2.12. Решение вопросов материальной и жилищно - бытовой
обеспеченности работников культуры.
III. Права управления
3.1. Разрабатывать законопроекты, входящие в компетенцию
Главного управления, и вносить их в установленном порядке на
рассмотрение Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного
округа.
3.2. Координировать деятельность управлений, отделов культуры
администраций городов и районов.
3.3. Входить с предложениями в администрации городов, районов
по назначению и освобождению руководителей городских, районных
управлений, отделов культуры.
3.4. Учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном порядке организации и предприятия, находящиеся в
ведении Главного управления.
3.5. Приобретать от своего имени имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде, нести ответственность по своим обязательствам.
3.6. Распоряжаться в установленном порядке выделенными
средствами в пределах сметы расходов.
3.7. Управлять имуществом, закрепленным за Главным
управлением, в соответствии с его назначением на праве
оперативного управления.
3.8. Заключать сделки по отчуждению имущества по согласованию
с администрацией автономного округа в соответствии с действующим
законодательством.
3.9. Представлять в установленном порядке бухгалтерскую и
статистическую отчетность.
3.10. Утверждать в соответствии с действующим
законодательством положения и уставы подведомственных учреждений,
предприятий и организаций и заключать в установленном порядке
контракты с их руководителями, осуществлять контроль за
эффективностью деятельности, а также использования и сохранности
имущества подведомственных учреждений, предприятий и организаций.
3.11. Представлять на утверждение в администрацию автономного
округа положения (уставы) учреждений и организаций, занимающихся
обслуживанием и использованием особо ценных объектов национального
наследия, расположенных на территории автономного округа, а также
кандидатуры их руководителей.
3.12. Обеспечивать в пределах своей компетенции руководство и
координацию деятельности специализированных служб и региональных
органов по охране культурного и природного наследия.
3.13. Создавать центры сертификации объектов культуры,
художественных промыслов и ремесел, материальных носителей
произведений культуры и искусства (грампластинки, компакт - диски,
аудио - кассеты, репродукции с произведений изобразительного
искусства, архитектуры и дизайна и т.п.).
3.14. Проводить государственную аттестацию специалистов -
реставраторов и экспертов по культурным ценностям, а также
государственную экспертизу проектов работ в охранных зонах
объектов культурного наследия.
3.15. Получать в установленном порядке от органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от
форм собственности и физических лиц необходимую информацию,
характеризующую состояние и использование объектов культурного
наследия.
3.16. Получать от подведомственных органов культуры
необходимую информацию о ходе реализации окружных (окружных в
составе федеральных) программ развития культуры и искусства.
3.17. Создавать межведомственные экспертные и координационные
советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры,
формировать временные экспертные и рабочие группы.
3.18. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы,
встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмены,
проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию
Главного управления.
3.19. Приобретать (за счет предусмотренных по окружному
бюджету средств) произведения изобразительного, прикладного и
музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народного
искусства.
3.20. Создавать в установленном порядке окружные фонды
поддержки и развития культуры, искусства и культурного наследия в
рублях и свободно конвертируемой валюте.
3.21. В составе администрации автономного округа проводить
переговоры и подписывать межгосударственные, международные
соглашения и программы сотрудничества в сфере культуры и
искусства.
3.22. Осуществлять издательскую деятельность.
IV. Основные функции
Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет выполнение следующих функций:
4.1. Разрабатывает окружные программы в сфере культуры,
искусства, охраны и использования культурного наследия (в том
числе особо ценных объектов и уникальных исторических территорий)
и организует работу по их реализации.
4.2. Создает систему сертификации в сфере культуры и
искусства.
4.3. Осуществляет государственный надзор за соблюдением
требований законодательных и нормативных актов по охране и
использованию культурного наследия (включая уникальные
исторические территории).
4.4. Разрабатывает предложения по формированию бюджета округа
в сфере культуры, искусства, охраны и использования культурного
наследия, осуществляет контроль за его целевым расходованием
организациями и учреждениями культуры, находящимися в его
подчинении.
4.5. Вносит предложения по осуществлению инвестиционных
мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, частных и
иностранных инвестиций.
4.6. По поручению администрации автономного округа организует
государственную экспертизу окружных и региональных программ и
проектов в сфере культуры, искусства, охраны и использования
культурного наследия.
4.7. Содействует возрождению и развитию традиционных народных
промыслов, ремесел и технологий.
4.8. Осуществляет совместно с соответствующими
государственными органами контроль за ввозом и вывозом культурных
ценностей на территории автономного округа.
4.9. Разрабатывает и вносит в соответствующие органы
предложения по формированию сети специальных учебных заведений в
подготовке кадров в сфере культуры, искусства, координирует
деятельность окружных и региональных учебных заведений по
определению объемов и структуры подготовки кадров, организует
межрегиональную кооперацию в целях удовлетворения потребности в
специалистах, подготавливает предложения об объемах подготовки,
переподготовки и повышения профессиональной квалификации
специалистов, осуществляет переподготовку и повышение квалификации
кадров.
4.10. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
образовательных стандартов в учебных заведениях сферы культуры,
организует аттестацию подведомственных учебных заведений и
сертификацию наблюдений (специальностей) подготовки специалистов.
4.11. Определяет потребности отрасли культуры в материально -
техническом обеспечении.
4.12. Разрабатывает и реализует меры по развитию окружной
системы информации и статистики в сфере культуры, ее
взаимодействие с другими информационными системами в округе и за
ее пределами.
V. Организация деятельности
5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности губернатором автономного
округа по согласованию с заместителем губернатора автономного
округа, курирующим деятельность главного управления. Начальник
несет персональную ответственность за работу Главного управления.
Начальник Главного управления имеет заместителей, которые
назначаются и освобождаются им от должности по согласованию с
заместителем губернатора автономного округа, курирующим
деятельность Главного управления.
5.2. Начальник Главного управления в пределах своей
компетенции:
- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения
предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в
ведении и подчинении Главного управления, и проверяет их
исполнение;
- в необходимых случаях начальник издает указанные акты
совместно с руководителями других структурных подразделений
администрации автономного округа;
- заключает по доверенности губернатора автономного округа
соглашения в области культуры, искусства и охраны культурного
наследия с зарубежными странами;
- по поручению губернатора автономного округа, его
заместителей участвует в работе международных организаций в сфере
культуры, искусства, охраны и использования культурного наследия,
осуществляет международный обмен делегациями работников культуры,
искусства, творческих коллективов, студентов специальных учебных
заведений;
- заключает хозяйственные договоры и сделки по приобретению
имущества в пределах утвержденной сметы расходов;
- представляет в установленном порядке работников культуры и
искусства к правительственным наградам, премиям, почетным званиям;
- представляет без доверенности интересы Главного управления,
выдает доверенности;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Главного управления.
5.3. При Главном управлении образуется коллегия в составе
начальника Главного управления, его заместителей по должности и
членов коллегии. Коллегия на своих заседаниях рассматривает
основные вопросы деятельности Главного управления, проекты
важнейших приказов и инструкций, отчеты структурных подразделений
Главного управления и подведомственных ему органов. Решения
коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя -
начальника Главного управления культуры.
5.4. Доходы Главного управления и его подведомственных
подразделений формируются за счет поступлений из соответствующих
бюджетов; за выполненные работы (услуги); проведенные мероприятия
по договорам с предприятиями, организациями и учреждениями; от
платных услуг населению; добровольные взносы предприятий,
организаций и граждан; другие поступления.
5.5. Расходы направляются на финансирование мероприятий по
культуре и искусству в соответствии с утвержденной сметой.
5.6. Структура, штатное расписание и смета расходов Главного
управления утверждаются губернатором автономного округа.
VI. Ликвидация и реорганизация
6.1. Главное управление ликвидируется или реорганизуется
постановлением губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа в
установленном законодательством порядке.
6.2. Имущество при ликвидации Главного управления после
расчетов с кредиторами и работниками Главного управления
передается в собственность администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
|