28 февраля 1997 года N 97
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 4 Постановления губернатора
автономного округа от 05.02.97 N 47 "Об образовании управления
ЗАГСа администрации автономного округа" постановляю:
Утвердить Временное положение и структуру управления записи
актов гражданского состояния администрации автономного округа
(приложения N N 1, 2).
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
28 февраля 1997 года
N 97
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 28 февраля 1997 г. N 97
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее -
Управление ЗАГСа) администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа в соответствии с законодательством Российской Федерации
является самостоятельным структурным подразделением администрации
автономного округа, осуществляющим на территории автономного
округа руководство делом записи актов гражданского состояния через
отделы записи актов гражданского состояния городских и районных
администраций, а также через должностных лиц органов местного
самоуправления поселковых и сельских администраций, производящих
регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Управление ЗАГСа находится в непосредственном ведении
заместителя губернатора автономного округа - управляющего делами.
1.3. Управление ЗАГСа в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Законами РФ, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и иными
правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало - Ненецкого
автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора
автономного округа, приказами и инструкциями Министерства юстиции
РФ, а также настоящим Временным положением.
1.4. Управление ЗАГСа имеет печать установленного образца, а
также соответствующие печати и штампы.
II. Основные задачи, функции и права Управления ЗАГСа
2.1. На Управление ЗАГСа возлагаются задачи по охране
государственных и общественных интересов, имущественных и личных
неимущественных прав граждан путем регистрации актов гражданского
состояния территориальными органами ЗАГСа в соответствии с
законодательством РФ.
2.2. Основными функциями Управления ЗАГСа являются:
- методическое руководство и координация работы отделов ЗАГСа,
а также должностных лиц органов местного самоуправления поселковых
и сельских администраций, производящих регистрацию актов
гражданского состояния, на территории автономного округа;
- осуществление контроля за соблюдением отделами ЗАГСа, а
также должностными лицами органов местного самоуправления
поселковых и сельских администраций, производящими регистрацию
актов гражданского состояния, законодательства РФ, правил
делопроизводства, указаний Министерства юстиции РФ по вопросам
регистрации актов гражданского состояния;
- формирование архивного фонда и обеспечение его учета и
хранения;
- организация работы органов ЗАГСа на территории автономного
округа по регистрации актов гражданского состояния, перемене
фамилии, имени и отчества, изменению, дополнению и аннулированию
записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных
записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
- обеспечение отделов ЗАГСа бланками свидетельств и актовых
записей о регистрации актов гражданского состояния, а также
другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства;
- осуществление контроля за хранением и использованием бланков
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- оформление документов, выданных отделами ЗАГСа,
предназначенных для использования за границей (проставление
апостиля);
- проверка дел по перемене гражданам фамилии, имени, отчества
и рассмотрение жалоб граждан на отказ отдела ЗАГСа в перемене
фамилии, имени, отчества;
- обеспечение представления статистической отчетности.
2.3. Управление ЗАГСа для решения стоящих перед ним задач и
выполнения возложенных обязанностей имеет право:
- осуществлять на территории автономного округа контроль за
соблюдением Семейного кодекса РФ, изучать и обобщать практику его
применения территориальными органами ЗАГСа;
- осуществлять совместно с паспортно - визовой службой УВД
автономного округа контроль за правильным оформлением документов
иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов
гражданского состояния на территории автономного округа;
- организовывать проведение семинаров, смотров - конкурсов на
лучшее исполнение ритуалов торжественных регистраций,
разрабатывать методические рекомендации, проводить показательные
регистрации актов гражданского состояния;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по
совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания
населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГСа
автоматизированных средств систем управления и учета;
- взаимодействовать с органами юстиции, здравоохранения,
образования, внутренних дел, труда и социальной защиты населения,
культуры и статистики, а также архивной службой администрации
автономного округа по вопросам деятельности органов ЗАГСа
автономного округа;
- ходатайствовать перед губернатором автономного округа о
заключении договоров с учреждениями и предприятиями о
сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов
ЗАГСа автономного округа;
- вносить в Министерство юстиции РФ и вышестоящие органы
управления предложения по совершенствованию законодательства об
актах гражданского состояния.
III. Организация деятельности управления ЗАГСа
3.1. Управление ЗАГСа возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности губернатором автономного
округа по представлению заместителя губернатора автономного округа
- управляющего делами.
3.2. Начальник Управления ЗАГСа:
- руководит всей деятельностью Управления ЗАГСа на основе
единоначалия;
- осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего
Временного положения, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление ЗАГСа задач и функций, подбор
и расстановку кадров, устанавливает степень ответственности
работников Управления ЗАГСа за выполнение возложенных на них
обязанностей;
- представляет на утверждение губернатору автономного округа
положение об Управлении ЗАГСа, структуру и штатное расписание его
работников;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления
ЗАГСа и должностные инструкции работников его аппарата;
- работники аппарата Управления ЗАГСа назначаются на должность
и освобождаются от должности заместителем губернатора автономного
округа - управляющим делами по предложению начальника Управления;
- издает в пределах компетенции Управления ЗАГСа распоряжения,
разъяснения и инструкции, дает указания, обязательные для
исполнения работниками Управления ЗАГСа, а в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет
и другие полномочия;
- в необходимых случаях в целях соблюдения Семейного кодекса
РФ издает с руководителями окружных органов управления совместные
указания и инструкции.
3.3. Решение о создании Управления ЗАГСа, его реорганизации и
упразднении принимается губернатором автономного округа.
Настоящее Временное положение действует до вступления в силу
Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
|