22 января 1997 года N 18
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления губернатора автономного округа от
25 ноября 1996 года N 429 "О структуре администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении сельского
хозяйства Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 января 1997 года
N 18
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 22 января 1997 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции
главного управления сельского хозяйства администрации автономного
округа (далее именуется - Главное управление).
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора
автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление является структурным подразделением
администрации автономного округа, осуществляющим государственное
управление и координацию деятельности в отраслях сельского
хозяйства, а также в других отраслях и видах деятельности
сельскохозяйственных предприятий округа.
Юридический адрес: г. Салехард, Тюменской области,
ул. Республики, 24.
Собственник имущества: администрация Ямало - Ненецкого
автономного округа.
Имущество закреплено комитетом по управлению госимуществом
Ямало - Ненецкого автономного округа за Главным управлением на
правах оперативного управления.
1.4. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором автономного округа по
представлению заместителя губернатора автономного округа,
курирующего деятельность агропромышленного комплекса округа.
II. Цели и задачи Главного управления
Целями и задачами Главного управления являются:
- государственное регулирование и координация развития
сельского хозяйства в целях повышения эффективности производства,
качества и конкурентоспособности продукции, формирования
производственной и социальной инфраструктур, повышения уровня
жизни населения районов с традиционными отраслями народного
хозяйства автономного округа;
- освоение достижений научно - технического прогресса в
сельскохозяйственном производстве, осуществление государственной,
технической, технологической, инновационной, инвестиционной
политики, информационно - консультативное обеспечение предприятий
сельского хозяйства автономного округа;
- содействие развитию рыночных отношений, всех видов
предпринимательской деятельности, допускаемых действующим
законодательством, маркетинга, формированию продовольственного и
технического рынков, агропромышленной кооперации и интеграции,
приватизации и демонополизации предприятий в интересах
сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и
земельных преобразований;
- создание равных организационно - экономических, финансовых и
правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства
государственного, коллективного, кооперативного, акционерного,
фермерского и других мелкотоварных секторов;
- содействие обеспечению социальных гарантий, реализации
государственной политики по регулированию оплаты труда и льгот,
разработки и осуществления мер по стимулированию повышения
производительности труда работников сельского хозяйства;
- разработка и организация выполнения сельскохозяйственными
предприятиями округа мероприятий по охране окружающей среды и
природных ресурсов, обеспечению экологически безопасного развития
сельского хозяйства.
III. Функции и полномочия Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
- осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие
сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и
хозяйствования, содействует установлению взаимовыгодных
экономических отношений между хозяйствующими субъектами;
- способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства
- агрофирм, кооперативов, других предприятий, интегрирующих в
рамках единой организационно - хозяйственной системы производство
сельхозпродукции, ее переработку и фирменную торговлю, а также
формированию акционерных обществ и иных объединений;
- способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного
фонда, инженерного обустройства села;
- обосновывает и рассчитывает размеры необходимых капитальных
вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных
кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной
поддержки; разрабатывает условия и нормативы их выделения
хозяйствующим субъектам; распределяет выделенные государственные
ресурсы и помощь в соответствии с установленными условиями и
нормативами; контролирует целевое и рациональное их использование;
- организует при согласии предприятий и организаций
кооперирование их капитальных вложений на строительство
межхозяйственных и иных объектов производственного и
непроизводственного назначения;
- принимает меры для дальнейшего развития традиционных
отраслей: оленеводства, звероводства, рыбодобычи и охотпромысла
путем применения научно обоснованных систем ведения этих отраслей,
улучшению стада по породным качествам, освоению передовых
технологий и организации производства;
- способствует развитию материально - технической базы и
мощностей агросервиса с учетом потребности в обслуживании
сельхозпредприятий округа, а также крестьянских (фермерских)
хозяйств с учетом планов межхозяйственной интеграции;
- разрабатывает и реализует планы по распространению
технологических, научно - технических, экономических, правовых и
экологических знаний путем проведения семинаров, консультаций
через средства массовой информации;
- обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной
деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по
повышению ее эффективности;
- организует разработку и реализацию программ социально -
экономического развития сельскохозяйственных предприятий округа;
- осуществляет функции маркетинга, содействует формированию
стабильного рынка сбыта продукции, обеспечивающего необходимую
рентабельность товаропроизводителю, содействует развитию
собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями;
- участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен и дотаций
на продукцию сельского хозяйства, а также в создании и развитии
ценовой и конъюнктурной рыночной информации;
- проводит по просьбе сельхозпредприятий округа экспертную
оценку заключаемых договоров;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм
труда и социальных гарантий;
- отстаивает интересы малочисленных народов Севера и других
проживающих в округе народов, занятых в традиционных отраслях;
- участвует в разработке баланса трудовых ресурсов,
предложений по созданию новых и поддержанию имеющихся рабочих
мест;
- изыскивает возможности в расширении сферы приложения труда
коренного населения Севера, с учетом их профессиональных навыков;
- организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение
квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров,
рабочих кадров сельскохозяйственных предприятий, ведет работу по
оценке деловых и моральных качеств руководителей и специалистов,
формирует резерв кадров;
- осуществляет планирование и организует выполнение
мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
направленных на повышение эффективности защиты
сельскохозяйственного производства округа от опасностей,
обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и др.;
- организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета,
своевременное составление и представление установленной
бухгалтерской и статистической отчетности, содействует развитию
внутреннего аудита сельхозпредприятий округа;
- организует и осуществляет деятельность по охране труда,
расследованию и предупреждению несчастных случаев,
профессиональных заболеваний на производстве, соблюдению
законодательных и других нормативных актов по охране труда;
Главное управление для осуществления возложенных задач и
функций имеет право:
- представлять и отстаивать интересы сельских
товаропроизводителей автономного округа в органах государственного
и хозяйственного управления всех уровней;
- участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие
органы государственного управления предложения по вопросам
деятельности сельхозпредприятий округа;
- принимать участие в разработке и реализации федеральных,
региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов
государственной поддержки и регулирования социально -
экономического развития села, проведения экономических реформ,
касающихся сферы деятельности сельхозпредприятий;
- получать в установленном порядке информацию, необходимую для
осуществления задач и функций, возложенных на Главное управление;
- заключать договоры о взаимодействии с негосударственными
формированиями;
- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Полномочия начальника Главного управления
4.1. Начальник Главного управления обеспечивает выполнение
задач, возложенных на Главное управление , и полномочен:
- представлять губернатору автономного округа проекты
постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию
Главного управления;
- издавать приказы и распоряжения в пределах своей
компетенции, которые обязательны к исполнению аппаратом Главного
управления и подведомственными предприятиями;
- участвовать в заседаниях органов, образуемых губернатором
автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции Главного управления;
- привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников других
структурных подразделений администрации автономного округа по
согласованию с заместителями губернатора, курирующими деятельность
этих подразделений, или начальниками департаментов администрации
автономного округа, специалистов иных организаций;
- обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение
поручений губернатора автономного округа и его заместителя,
курирующего деятельность Главного управления;
- осуществлять непосредственное руководство и контроль за
деятельностью аппарата Главного управления, регулировать трудовые
взаимоотношения, определять должностные обязанности специалистов,
функции отделов;
- назначать на должность и освобождать от должности работников
Главного управления.
4.2. Начальник Главного управления является распорядителем
финансовых ресурсов и кредитов целевого назначения в пределах
своей компетенции, обладает правом подписи на банковских
документах.
V. Коллегия Главного управления
5.1. В целях координации действий и выработки оптимальных
согласованных решений по актуальным вопросам производственной
деятельности и хозяйственно - экономических взаимоотношений при
Главном управлении организуется коллегия Главного управления как
совещательный орган.
5.2. Состав коллегии утверждается заместителем губернатора
автономного округа, курирующим деятельность агрокомплекса.
5.3. В своей деятельности коллегия руководствуется положением
о коллегии Главного управления.
VI. Структура и деятельность Главного управления
6.1. В целях обеспечения деятельности Главного управления
создаются отделы:
- отдел сельского хозяйства, традиционных отраслей и
промыслов;
- отдел экономики, прогнозирования и аграрной реформы;
- отдел финансирования;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел инвестиций и административно - хозяйственного
обслуживания.
Отделы в своей деятельности руководствуются настоящим
Положением и функциональными обязанностями, утвержденными
начальником Главного управления.
6.2. Начальник Главного управления имеет одного заместителя,
который назначается и освобождается от должности начальником
Главного управления по согласованию с заместителем губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Главного управления.
6.3. Приказы и распоряжения начальника Главного управления
обязательны к исполнению аппаратом управления. В период отсутствия
начальника Главного управления его обязанности возлагаются на
заместителя.
6.4. Начальник Главного управления вправе делегировать свои
отдельные функции и полномочия заместителю и руководителям
отделов.
VII. Труд и штаты
7.1. Трудовые отношения работников Главного управления
строятся на основе трудового законодательства РФ, правил
внутреннего распорядка администрации автономного округа.
7.2. Структура и штатное расписание Главного управления
утверждаются губернатором автономного округа по предложению
начальника Главного управления сельского хозяйства администрации
автономного округа, согласованному с заместителем губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Главного управления.
7.3. Должностные оклады работников Главного управления
устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного
губернатором автономного округа.
7.4. В пределах выделенных средств начальник Главного
управления имеет право вносить предложения по изменению штатного
расписания, установлению надбавок к должностным окладам. Изменение
штатного расписания утверждается губернатором автономного округа.
VIII. Финансы
8.1. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации,
со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в отделениях
банков. Главное управление финансируется за счет ассигнований на
содержание органов государственного управления, предусмотренных по
окружному бюджету.
8.2. Главное управление имеет специальный счет в банке по
перечислению средств в виде дотаций за реализованную
сельскохозяйственную продукцию, капитальных вложений, прочих
направлений сельскохозяйственным предприятиям округа.
8.3. Главное управление совместно с администрациями городов и
районов несет ответственность за использование бюджетных средств,
направленных предприятиям агрокомплекса автономного округа и
возврат выданных Главным управлением кредитных ресурсов.
IX. Ликвидация и реорганизация Главного управления
9.1. Прекращение деятельности Главного управления
осуществляется по распоряжению губернатора автономного округа в
виде его ликвидации или реорганизации в установленном действующим
законодательством порядке.
9.2. При ликвидации все имущество и остаток денежных средств
на счетах в банке передаются с баланса Главного управления на
баланс администрации автономного округа.
9.3. При реорганизации Главного управления в другой орган к
вновь организованному переходят все имущественные права и
обязанности.
9.4. При ликвидации и реорганизации Главного управления
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и
интересов в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Во всем ином, не предусмотренном настоящим Положением,
касающемся урегулирования вопросов, связанных с прекращением
деятельности Главного управления, действует законодательство
Российской Федерации.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости по инициативе Главного управления или органами,
которым оно подчинено, и утверждается губернатором автономного
округа.
|