Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН N 45 ОТ 09.12.96 О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

            Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я
                   Ямало-Ненецкий автономный округ




                                ЗАКОН


                 О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ,
              ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                   ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
                  ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ



                             Принят Государственной Думой
                             Ямало-Ненецкого автономного округа
                             27 ноября 1996 г.
                             (опубликован в газете "Красный Север"
                             от 25 декабря 1996 года)




     Настоящий Закон  устанавливает порядок образования,  объединения,
преобразования,  упразднения муниципальных образований,  изменения  их
границ и наименований в соответствии с Конституцией Российской Федера-
ции, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного са-
моуправления в Российской Федерации",  Уставом (Основным законом) Яма-
ло-Ненецкого автономного округа,  иными законами Ямало-Ненецкого авто-
номного округа.

     Статья 1 . Общие положения

     1. Установление  и изменение порядка образования ,  объединения ,
преобразования или упразднения муниципальных образований, установление
и изменение их границ и наименований в соответствии со статьями 12, 13
Федерального закона "Об общих принципах организации  местного  самоуп-
равления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов госу-
дарственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа  не  допускается
без  учета мнения населения соответствующей территории высказанного на
местном референдуме или сходе.

     2. Установление и изменение границ муниципального образования,  в
том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении
муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных
местных традиций по инициативе населения,  органов местного самоуправ-
ления, а также органов государственной власти автономного округа.

     3. Вопросы образования, объединения, преобразования или упраздне-
ния внутригородских муниципальных образований,  установления или изме-
нения их территорий,  решаются с учетом мнения населения соответствую-
щей территории, представительным органом местного самоуправления в со-
ответствии с уставом города.


     Статья 2. Основные понятия и термины

     В отношении  настоящего  закона  понятия и термины используются в
следующих значениях:
     муниципальное образование  - городское ,сельское поселение,  нес-
колько поселений,  объединенных общей  территорией,  часть  поселения,
иная населенная территория,  в пределах которых осуществляется местное
самоуправление,  имеется муниципальная собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления;
     территория муниципального образования - земли городских, сельских
поселений,  прилегающие к ним земли общего пользования,  рекреационные
зоны,  земли, необходимые для развития поселений, другие земли незави-
симо от форм собственности и целевого назначения;
     муниципальная собственность - собственность муниципального  обра-
зования;


     Статья 3 Критерии образования,  объединения,  упразднения муници-
пальных образований автономного округа.

     1. Образование нового муниципального образования происходит путем
преобразования ранее созданного муниципального образования в существу-
ющих  административно-территориальных  границах,  при этом учитывается
численность населения, наличие муниципальной собственности, производс-
твенный,  экономический  потенциал выделяемой территории,  достаточный
для нормального существования вновь образуемого муниципального образо-
вания.
     2. При объединении муниципальных образований учитывается  наличие
относительно  крупного  муниципального  образования или нескольких не-
больших муниципальных образований,  расположенных близко друг к другу,
сложившееся  на данной территории наличие или сочетание различных про-
изводств,  обеспечивающих нужды населения, состояние путей сообщения и
средств связи между ними,  численность населения и общий экономический
потенциал территории, достаточный для функционирования объектов произ-
водственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований, ре-
шивших объединиться.
     3. При упразднении муниципального образования учитывается числен-
ность населения, состояние и наличие муниципальной собственности, про-
изводственной базы, состояние путей сообщения и средств связи с други-
ми муниципальными образованиями.

     Статья 4.  Критерии изменения границ и наименований муниципальных
образований.

     1.Изменение границ  муниципального  образования возможно при объ-
единении,  образовании нового муниципального образования, преобразова-
нии существующего,  изменении территории или упразднении муниципальных
образований автономного округа, осуществляемых в соответствии с насто-
ящим Законом.
     2. При наименовании или переименовании муниципальных  образований
созданных  в  соответствии  с настоящим Законом или создаваемых вновь,
учитываются государственные интересы,  а также географические, истори-
ческие,  национальные , бытовые и другие местные условия, мнение мест-
ного населения,  выявленное в результате опроса или схода граждан.  Не
допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.

     Статья 5. Порядок решения вопросов муниципального устройства.

     1. Представительные  органы местного самоуправления могут входить
с законодательной инициативой  по  вопросам  изменения  муниципального
устройства в Государственную Думу автономного округа. При рассмотрении
предложений об образовании, объединении, упразднении муниципальных об-
разований  должна  быть выявлена возможность разрешения экономических,
социальных и организационно-управленческих проблем, являющихся обосно-
ванием вносимого предложения.
     2. Представительные органы местного самоуправления  муниципальных
образований  автономного  округа имеют право ходатайствовать перед Гу-
бернатором автономного округа об образовании, объединении, упразднении
муниципальных образований, изменении их границ и наименований.
     3. Губернатор автономного округа обязан в трехмесячный срок расс-
мотреть данное ходатайство и представить свое заключение и необходимые
документы в Государственную Думу автономного округа.


     Статья 6. Перечень документов по вопросам изменения муниципально-
го устройства автономного округа, представляемых в Государственную Ду-
му автономного округа.

     1. При образовании нового муниципального образования, создающего-
ся путем преобразования существующего  муниципального  образования,  в
Государственную Думу автономного округа представляются следующие доку-
менты :
     - результаты референдумов или сходов граждан, проживающих на час-
ти территории муниципального образования, решившей выделиться;
     - решение  представительного органа местного самоуправления муни-
ципального образования;
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения, сведения о наличии муниципальной собственности,
местном бюджете,  размере территории,  численности населения, основных
промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, распо-
ложенных  на территории муниципального образования и части муниципаль-
ного образования , жители которой изъявили желание выделиться;
     - предложение  о наименовании создаваемого муниципального образо-
вания;
     - сведения  о состоянии путей сообщения и средств связи между му-
ниципальными  образованиями,  наименования  ближайших  железнодорожных
станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;
     - схематическая карта с указанием на  ней  границ  муниципального
образования, созданного в соответствии с законом автономного округа, и
предполагаемых границ территории создаваемого муниципального образова-
ния;
     - заключение за подписью Губернатора автономного округа, если за-
конопроект вносится не от его имени.

     2. При  объединении двух и более муниципальных образований в еди-
ное муниципальное образование в Государственную Думу автономного окру-
га представляются следующие документы :

     - результаты  референдумов или сходов граждан каждого муниципаль-
ного образования, изъявивших желание объединиться в единое муниципаль-
ное образование;
     - решения представительных органов местного самоуправления  муни-
ципальных  образований  о согласии объединиться в единое муниципальное
образование;
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о  размере  территорий  муниципальных
образований, численности населения, основных промышленных , сельскохо-
зяйственных и транспортных предприятий,  расположенных  на  территории
объединяющихся муниципальных образований,  наличие муниципальной собс-
твенности, местных бюджетах;
     - сведения  об  имеющихся и предусматриваемых структурах и штатах
органов местного самоуправления ,  источниках покрытия расходов на  их
содержание;
     - предложение о наименовании образуемого муниципального образова-
ния и объяснение этого наименования;
     - сведения о состоянии путей сообщения и  средствах  связи  между
муниципальными образованиями,  наименованиях ближайших железнодорожных
станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них ;
     - схематическая карта с указанием на ней границ муниципальных об-
разований и основных путей сообщения;
     - заключение  за  подписью Губернатора автономного округа .  если
законопроект вносится представительным органом  местного  самоуправле-
ния.

     3. При упразднении муниципального образования, созданного в соот-
ветствии с законом автономного округа, в Государственную Думу автоном-
ного округа представляются следующие документы:
     - результаты референдума муниципального образования об  упраздне-
нии муниципального образования;
     - решение представительного органа местного самоуправления  муни-
ципального образования;
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о размере территории, численности на-
селения,  основных промышленных,  сельскохозяйственных и  транспортных
предприятиях, наличии муниципальной собственности, местном бюджете;
     - сведения о количестве сокращаемых работников в связи с  предпо-
лагаемым упразднением муниципального образования и источниках покрытия
расходов на выплату компенсаций в связи с их высвобождением;
     - заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени.


     Статья 7.  Перечень документов по вопросам изменений границ муни-
ципального образования, представляемых в Государственную Думу автоном-
ного округа.

     При изменении границ муниципального образования, созданного в со-
ответствии с законом автономного округа,  в Государственную Думу авто-
номного округа представляются следующие документы:
     - результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части
территории  муниципального образования,  решившей выделится (в случае,
когда изменение границ муниципального образования происходит на терри-
тории,  где не проживают жители муниципального образования, референдум
не проводится);
     - решения  представительных органов местного самоуправления муни-
ципальных образований, границы которых подлежат изменению;
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о  размере  передаваемых  территорий,
перечень административно-территориальных единиц, расположенных на ней;
     - заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени;


     Статья 8. Перечень документов и материалов по вопросам наименова-
ния и переименования муниципальных образований, представляемых в Госу-
дарственную Думу автономного округа.

     При наименовании и переименовании  муниципальных  образований,  в
Государственную Думу автономного округа представляются следующие доку-
менты:
     - результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части
территории муниципального образования;
     - решение  представительного органа местного самоуправления муни-
ципального образования:
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о численности и национальном  составе
населения,  проживающего в данном муниципальном образовании, наличии в
нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции  и  их
наименование, о мнении соответствующего органа связи и железнодорожно-
го управления, о наименовании или переименовании данного муниципально-
го образования, имеющего указанные объекты;
     - объяснение нового наименования с указанием,  имеются ли на тер-
ритории  автономного  округа муниципальные образования или администра-
тивно-территориальные единицы с подобными наименованиями;
     - заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени.
     2. Наименования  муниципальных образований должны соответствовать
наименованиям соответствующих административно-территориальных  единиц.
Переименование  муниципальных  образований влечет переименование соот-
ветствующей административно-территориальной единицы в  соответствии  с
Законом  автономного  округа  "Об административно-территориальном уст-
ройстве Ямало-Ненецкого автономного округа".


     Статья 9.  Разрешение  споров по вопросам муниципального устройс-
тва.

     1.Законы Государственной Думы автономного округа по вопросам  му-
ниципального устройства , принятые с нарушением требований, предусмот-
ренных настоящим Законом, могут быть обжалованы в соответствии с дейс-
твующим законодательством.
     2.При возникновении спора о целесообразности вносимого законопро-
екта,  Государственная Дума автономного округа вправе создать согласи-
тельную комиссию с участием заинтересованных сторон. Результаты работы
комиссии  учитываются  Государственной  Думой  автономного  округа при
рассмотрении внесенного предложения.


     Статья 10.  Сроки  повторного рассмотрения в Государственной Думе
автономного округа отклоненного предложения о  преобразовании  муници-
пального устройства.

     В случае,  если  Государственная  Дума автономного округа приняла
решение об отклонении законопроекта как  нецелесообразного,  повторное
внесение данного предложения в Государственную Думу автономного округа
может быть рассмотрено не ранее, чем через один год после его отклоне-
ния.

     Статья 11 . Учет и регистрация муниципальных образований.

     1.Учет и регистрация муниципальных образований производятся адми-
нистрацией автономного округа на основании законов,  иных  нормативных
правовых  актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного ок-
руга.
     2.Учету и  регистрации подлежат все муниципальные образования ав-
тономного округа, имеющие закрепленную за ними территорию, Устав и ор-
ганы местного самоуправления.

     Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу.

     Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опублико-
вания в окружных средствах массовой информации.



Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа                                      Ю.В. Неелов

г.Салехард

" 09" декабря 1996 г.

N 45



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz