Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 ноября 1996 г.
(опубликован в газете "Красный Север"
от 25 декабря 1996 года)
Настоящий Закон устанавливает порядок образования, объединения,
преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их
границ и наименований в соответствии с Конституцией Российской Федера-
ции, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного са-
моуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Яма-
ло-Ненецкого автономного округа, иными законами Ямало-Ненецкого авто-
номного округа.
Статья 1 . Общие положения
1. Установление и изменение порядка образования , объединения ,
преобразования или упразднения муниципальных образований, установление
и изменение их границ и наименований в соответствии со статьями 12, 13
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуп-
равления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов госу-
дарственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа не допускается
без учета мнения населения соответствующей территории высказанного на
местном референдуме или сходе.
2. Установление и изменение границ муниципального образования, в
том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении
муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных
местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправ-
ления, а также органов государственной власти автономного округа.
3. Вопросы образования, объединения, преобразования или упраздне-
ния внутригородских муниципальных образований, установления или изме-
нения их территорий, решаются с учетом мнения населения соответствую-
щей территории, представительным органом местного самоуправления в со-
ответствии с уставом города.
Статья 2. Основные понятия и термины
В отношении настоящего закона понятия и термины используются в
следующих значениях:
муниципальное образование - городское ,сельское поселение, нес-
колько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное
самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления;
территория муниципального образования - земли городских, сельских
поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные
зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли незави-
симо от форм собственности и целевого назначения;
муниципальная собственность - собственность муниципального обра-
зования;
Статья 3 Критерии образования, объединения, упразднения муници-
пальных образований автономного округа.
1. Образование нового муниципального образования происходит путем
преобразования ранее созданного муниципального образования в существу-
ющих административно-территориальных границах, при этом учитывается
численность населения, наличие муниципальной собственности, производс-
твенный, экономический потенциал выделяемой территории, достаточный
для нормального существования вновь образуемого муниципального образо-
вания.
2. При объединении муниципальных образований учитывается наличие
относительно крупного муниципального образования или нескольких не-
больших муниципальных образований, расположенных близко друг к другу,
сложившееся на данной территории наличие или сочетание различных про-
изводств, обеспечивающих нужды населения, состояние путей сообщения и
средств связи между ними, численность населения и общий экономический
потенциал территории, достаточный для функционирования объектов произ-
водственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований, ре-
шивших объединиться.
3. При упразднении муниципального образования учитывается числен-
ность населения, состояние и наличие муниципальной собственности, про-
изводственной базы, состояние путей сообщения и средств связи с други-
ми муниципальными образованиями.
Статья 4. Критерии изменения границ и наименований муниципальных
образований.
1.Изменение границ муниципального образования возможно при объ-
единении, образовании нового муниципального образования, преобразова-
нии существующего, изменении территории или упразднении муниципальных
образований автономного округа, осуществляемых в соответствии с насто-
ящим Законом.
2. При наименовании или переименовании муниципальных образований
созданных в соответствии с настоящим Законом или создаваемых вновь,
учитываются государственные интересы, а также географические, истори-
ческие, национальные , бытовые и другие местные условия, мнение мест-
ного населения, выявленное в результате опроса или схода граждан. Не
допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.
Статья 5. Порядок решения вопросов муниципального устройства.
1. Представительные органы местного самоуправления могут входить
с законодательной инициативой по вопросам изменения муниципального
устройства в Государственную Думу автономного округа. При рассмотрении
предложений об образовании, объединении, упразднении муниципальных об-
разований должна быть выявлена возможность разрешения экономических,
социальных и организационно-управленческих проблем, являющихся обосно-
ванием вносимого предложения.
2. Представительные органы местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа имеют право ходатайствовать перед Гу-
бернатором автономного округа об образовании, объединении, упразднении
муниципальных образований, изменении их границ и наименований.
3. Губернатор автономного округа обязан в трехмесячный срок расс-
мотреть данное ходатайство и представить свое заключение и необходимые
документы в Государственную Думу автономного округа.
Статья 6. Перечень документов по вопросам изменения муниципально-
го устройства автономного округа, представляемых в Государственную Ду-
му автономного округа.
1. При образовании нового муниципального образования, создающего-
ся путем преобразования существующего муниципального образования, в
Государственную Думу автономного округа представляются следующие доку-
менты :
- результаты референдумов или сходов граждан, проживающих на час-
ти территории муниципального образования, решившей выделиться;
- решение представительного органа местного самоуправления муни-
ципального образования;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения, сведения о наличии муниципальной собственности,
местном бюджете, размере территории, численности населения, основных
промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, распо-
ложенных на территории муниципального образования и части муниципаль-
ного образования , жители которой изъявили желание выделиться;
- предложение о наименовании создаваемого муниципального образо-
вания;
- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между му-
ниципальными образованиями, наименования ближайших железнодорожных
станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;
- схематическая карта с указанием на ней границ муниципального
образования, созданного в соответствии с законом автономного округа, и
предполагаемых границ территории создаваемого муниципального образова-
ния;
- заключение за подписью Губернатора автономного округа, если за-
конопроект вносится не от его имени.
2. При объединении двух и более муниципальных образований в еди-
ное муниципальное образование в Государственную Думу автономного окру-
га представляются следующие документы :
- результаты референдумов или сходов граждан каждого муниципаль-
ного образования, изъявивших желание объединиться в единое муниципаль-
ное образование;
- решения представительных органов местного самоуправления муни-
ципальных образований о согласии объединиться в единое муниципальное
образование;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о размере территорий муниципальных
образований, численности населения, основных промышленных , сельскохо-
зяйственных и транспортных предприятий, расположенных на территории
объединяющихся муниципальных образований, наличие муниципальной собс-
твенности, местных бюджетах;
- сведения об имеющихся и предусматриваемых структурах и штатах
органов местного самоуправления , источниках покрытия расходов на их
содержание;
- предложение о наименовании образуемого муниципального образова-
ния и объяснение этого наименования;
- сведения о состоянии путей сообщения и средствах связи между
муниципальными образованиями, наименованиях ближайших железнодорожных
станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них ;
- схематическая карта с указанием на ней границ муниципальных об-
разований и основных путей сообщения;
- заключение за подписью Губернатора автономного округа . если
законопроект вносится представительным органом местного самоуправле-
ния.
3. При упразднении муниципального образования, созданного в соот-
ветствии с законом автономного округа, в Государственную Думу автоном-
ного округа представляются следующие документы:
- результаты референдума муниципального образования об упраздне-
нии муниципального образования;
- решение представительного органа местного самоуправления муни-
ципального образования;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о размере территории, численности на-
селения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных
предприятиях, наличии муниципальной собственности, местном бюджете;
- сведения о количестве сокращаемых работников в связи с предпо-
лагаемым упразднением муниципального образования и источниках покрытия
расходов на выплату компенсаций в связи с их высвобождением;
- заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени.
Статья 7. Перечень документов по вопросам изменений границ муни-
ципального образования, представляемых в Государственную Думу автоном-
ного округа.
При изменении границ муниципального образования, созданного в со-
ответствии с законом автономного округа, в Государственную Думу авто-
номного округа представляются следующие документы:
- результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части
территории муниципального образования, решившей выделится (в случае,
когда изменение границ муниципального образования происходит на терри-
тории, где не проживают жители муниципального образования, референдум
не проводится);
- решения представительных органов местного самоуправления муни-
ципальных образований, границы которых подлежат изменению;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о размере передаваемых территорий,
перечень административно-территориальных единиц, расположенных на ней;
- заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени;
Статья 8. Перечень документов и материалов по вопросам наименова-
ния и переименования муниципальных образований, представляемых в Госу-
дарственную Думу автономного округа.
При наименовании и переименовании муниципальных образований, в
Государственную Думу автономного округа представляются следующие доку-
менты:
- результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части
территории муниципального образования;
- решение представительного органа местного самоуправления муни-
ципального образования:
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимого предложения и сведения о численности и национальном составе
населения, проживающего в данном муниципальном образовании, наличии в
нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их
наименование, о мнении соответствующего органа связи и железнодорожно-
го управления, о наименовании или переименовании данного муниципально-
го образования, имеющего указанные объекты;
- объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на тер-
ритории автономного округа муниципальные образования или администра-
тивно-территориальные единицы с подобными наименованиями;
- заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае,
если законопроект вносится не от его имени.
2. Наименования муниципальных образований должны соответствовать
наименованиям соответствующих административно-территориальных единиц.
Переименование муниципальных образований влечет переименование соот-
ветствующей административно-территориальной единицы в соответствии с
Законом автономного округа "Об административно-территориальном уст-
ройстве Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 9. Разрешение споров по вопросам муниципального устройс-
тва.
1.Законы Государственной Думы автономного округа по вопросам му-
ниципального устройства , принятые с нарушением требований, предусмот-
ренных настоящим Законом, могут быть обжалованы в соответствии с дейс-
твующим законодательством.
2.При возникновении спора о целесообразности вносимого законопро-
екта, Государственная Дума автономного округа вправе создать согласи-
тельную комиссию с участием заинтересованных сторон. Результаты работы
комиссии учитываются Государственной Думой автономного округа при
рассмотрении внесенного предложения.
Статья 10. Сроки повторного рассмотрения в Государственной Думе
автономного округа отклоненного предложения о преобразовании муници-
пального устройства.
В случае, если Государственная Дума автономного округа приняла
решение об отклонении законопроекта как нецелесообразного, повторное
внесение данного предложения в Государственную Думу автономного округа
может быть рассмотрено не ранее, чем через один год после его отклоне-
ния.
Статья 11 . Учет и регистрация муниципальных образований.
1.Учет и регистрация муниципальных образований производятся адми-
нистрацией автономного округа на основании законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного ок-
руга.
2.Учету и регистрации подлежат все муниципальные образования ав-
тономного округа, имеющие закрепленную за ними территорию, Устав и ор-
ганы местного самоуправления.
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опублико-
вания в окружных средствах массовой информации.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неелов
г.Салехард
" 09" декабря 1996 г.
N 45
|