22 ноября 1996 года N 427
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение об окружной эвакоприемной комиссии
(приложение N 1).
2. Утвердить персональный состав окружной эвакоприемной
комиссии (приложение N 2).
3. Главам администраций городов Ноябрьска, Лабытнанги и
Пуровского района в срок до 1 февраля 1997 года организовать
эвакоприемные комиссии, эвакоприемные пункты, пункты посадки и
высадки на железнодорожном, речном, автомобильном транспорте.
4. Руководство и формирование окружной эвакоприемной комиссии
возложить на Демченко О.В. - начальника департамента
строительства, транспорта, связи и систем жизнеобеспечения
администрации автономного округа.
5. Главам администраций городов Ноябрьска, Лабытнанги и
Пуровского района издать соответствующие постановления и назначить
председателей эвакоприемных комиссий.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на штаб по делам ГО и ЧС Ямало - Ненецкого автономного округа
(Лялин В.В.).
7. Постановление администрации автономного округа от 8 июня
1994 года N 186 "О создании комиссии по эвакуации при
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа" считать
утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 ноября 1996 года
N 427
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 22 ноября 1996 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Окружная эвакоприемная комиссия (далее - комиссия)
создается при администрации автономного округа с целью:
- качественного планирования и руководства мероприятиями
отселения населения из городов, населенных пунктов автономного
округа, приема населения из других регионов при возникновении
аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе
применения противником современных средств поражения;
- координации деятельности эвакоприемных комиссий на
территории автономного округа;
- организации взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на
территории Российской Федерации, командованием военного округа и
общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией
об эвакуации населения и материальных ценностей.
Окружная эвакоприемная комиссия является постоянно действующим
органом при администрации автономного округа и руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, другими
нормативными актами и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством
председателя окружной эвакоприемной комиссии.
Состав окружной эвакоприемной комиссии утверждается
губернатором автономного округа.
2. Рассредоточение, отселение населения осуществляются при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями,
катастрофами, стихийными бедствиями, по решению администраций
городов, районов, населенных пунктов автономного округа.
Ответственность за подготовку и планирование эвакоприемных
мероприятий возлагается на эвакоприемные комиссии и штабы по делам
ГО и ЧС городов и районов автономного округа.
В мирное время комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного
округа, штаб по делам ГО и ЧС автономного округа привлекают
эвакоприемные комиссии, службы ГО, штабы по делам ГО и ЧС городов
и районов к планированию расселения, рассредоточения населения из
городов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений.
Для организации эвакоприемных мероприятий и практического
проведения отселения, рассредоточения населения из городов, зон
возможных сильных разрушений, заражений, затоплений создаются
следующие органы:
- окружная эвакоприемная комиссия;
- городские и районные эвакоприемные комиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских и поселковых администраций;
- эвакоприемные комиссии объектов экономики;
- приемные эвакуационные пункты, развертываемые в населенных
пунктах, на железнодорожных станциях, пристанях;
- пункты посадки на автомобильный, железнодорожный и водный
транспорт;
- администрации для сопровождения колонн на маршрутах пешей
эвакуации;
- автоколонны для перевозки эвакуируемого (пострадавшего)
населения;
- автоколонны для вывоза материальных ценностей;
- автоколонны для вывоза с/х животных.
Вышеуказанные эвакуационные органы утверждаются решением
органов местного самоуправления.
Эвакуационные органы на объектах экономики создаются
приказами, распоряжениями их руководителей.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- планирование, разработка и осуществление мероприятий,
направленных на своевременное развертывание и приведение
эвакуационных органов в готовность к приему эвакуируемого,
пострадавшего населения;
- контроль готовности эвакуируемых органов, созданных на
территории автономного округа;
- организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями
Российской Федерации, Уральского регионального центра, Тюменской
области, соседних регионов, городов и сельских районов автономного
округа, командованием военного округа и общественными
организациями по вопросам оповещения, сбора и приема эвакуируемого
населения, его размещения в местах расселения при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- руководство действиями эвакуационных органов в ходе
отселения, частичной эвакуации населения из городов и населенных
пунктов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории автономного округа, приемом населения из других
регионов.
III. Функции и права комиссии
1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
а) в повседневной деятельности:
- разрабатывает план отселения, частичной эвакуации при угрозе
и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов
по повышению их готовности к отселению населения при угрозе и
возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует совместно со штабом по делам ГО и ЧС автономного
округа подготовку руководящего состава эвакуационных органов по
вопросам отселения населения при угрозе возникновения различных
видов чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и
проведения отселения, рассредоточения населения из населенных
пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений,
при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует изучение и использование отечественного и
зарубежного опыта по вопросам организации и проведения
эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных
видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- принимает участие в проверках и учениях по гражданской
обороне, проводимых штабом по делам ГО и ЧС автономного округа;
б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- контролирует систему оповещения для вызова всего состава
эвакуационных комиссий или только лиц, которые необходимы для
работы;
- проверяет готовность эвакуационных органов к выполнению
своих функциональных обязанностей;
- проводит инструктивные занятия с членами эвакуационных
комиссий органов местного самоуправления, предприятий,
организаций, учреждений по вопросам оповещения населения, его
рассредоточения при угрозе возникновения аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
в) в условиях чрезвычайных ситуаций:
- организует оповещение и сбор всего состава комиссии или
только лиц, которые необходимы для работы, уточняет задачи
комиссии;
- отдает соответствующие распоряжения начальникам групп на
начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения
населения автономного округа;
- дает распоряжения подчиненным эвакоорганам на введение в
действие планов отселения, рассредоточения населения.
Устанавливает начало (конкретное время) отселения,
рассредоточения;
- организует и руководит отселением, частичной эвакуацией
населения из зон, районов, подвергшихся авариям, катастрофам,
стихийным бедствиям;
- контролирует работу эвакуационных органов, оказывает им
всестороннюю помощь в проведении отселения населения, с/х животных
и вывозу материальных ценностей;
- обеспечивает информацией о ходе эвакуационных мероприятий
начальника ГО автономного округа;
- при нарушении плана рассредоточения населения принимает меры
к устранению причин, их вызывающих, при необходимости составляет
новый план.
2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию
вопросов на заседании окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям
при губернаторе автономного округа;
- готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений
(распоряжений) губернатора автономного округа по эвакуационным
вопросам;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий,
заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по
вопросам отселения населения, с/х животных и вывоза материальных
ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением, отселением
населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.
IV. Организация работы комиссии, материальное
и финансовое обеспечение
1. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит свою работу в соответствии с годовым планом,
утвержденным губернатором автономного округа;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в
подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих
задач, оказывает им необходимую помощь;
- на своих заседаниях (один раз в полугодие) рассматривает
вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей,
частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон
аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа с учетом
повышения реальности планов, а также сокращения сроков
эвакомероприятий;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные
для выполнения всеми органами местного самоуправления автономного
округа, организациями, предприятиями и учреждениями,
расположенными на территории автономного округа, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в
соответствии с постановлением губернатора автономного округа может
проводить отселение людей из зон, районов возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий или проводить эвакуацию населения.
При отселении людей и эвакуации из зон, районов возможных
аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия дает указания на
развертывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах,
районах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных
средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по
вывозу населения, с/х животных и материальных ценностей в места
расселения, эвакуации. Производит прием населения, распределения
его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения,
эвакуации.
Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным
обязанностям.
Комиссия организует контроль готовности эвакокомиссий городов,
районов к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и
оборудования для развертывания работы, пунктов сбора, пунктов
высадки, маршрутов пешей эвакуации.
3. При полной эвакуации населения, которая проводится при
возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, комиссия
действует в соответствии с планом рассредоточения и эвакуации
населения.
Для проведения полной эвакуации издается распоряжение
губернатора автономного округа, глав администраций городов,
районов и устанавливается время проведения эвакомероприятий.
4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за
выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, организует
работу.
Председателю комиссии предоставляется право:
- при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий
привлекать необходимые транспортные, медицинские и другие силы и
средства служб ГО, управлений и ведомств городов и районов
автономного округа;
- усиливать охрану общественного порядка в местах
развертывания пунктов сбора и приема эвакуированного населения,
объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного
хозяйства;
- привлекать необходимое количество подразделений МВД для
обеспечения надежной охраны материальных ценностей и имущества
граждан.
5. Окружная комиссия по чрезвычайным ситуациям при губернаторе
автономного округа обеспечивает работу окружной эвакоприемной
комиссии в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных
бедствий по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакокомиссий или только
лиц, которые необходимы для работы;
- оповещения населения об угрозе и возникновении аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с органами военного командования;
- руководство по обеспечению готовности сил и средств,
необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;
- в повседневной деятельности проводит мероприятия,
направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, контролирует
готовность окружной эвакоприемной комиссии к действиям в
чрезвычайных ситуациях, готовит необходимые документы к заседаниям
комиссии.
6. Материальное обеспечение окружной эвакоприемной комиссии
осуществляется за счет бюджета автономного округа с использованием
материальных средств тех служб, ведомств, представители которых
входят в состав комиссии.
7. Оплата за период привлечения к работам, для учебы и сборов
по вопросам эвакомероприятий членам комиссий производится по
основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью из
расчета среднемесячной заработной платы за фактически отработанное
время.
V. Состав окружной эвакоприемной комиссии
Постоянная окружная эвакоприемная комиссия возглавляется
председателем, назначаемым губернатором автономного округа.
В состав окружной эвакоприемной комиссии могут входить:
заместители губернатора автономного округа, начальники
департаментов, управлений, отделов администрации автономного
округа, служб и организаций, заместители начальника штаба по делам
ГО и ЧС автономного округа, военного комиссара автономного округа
управления внутренних дел автономного округа, окружного ГАИ,
окружного комитета статистики, также необходимое число технических
исполнителей.
Окружная эвакоприемная комиссия создается в следующем составе:
1. Группа руководства.
а) управление комиссией:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии.
Группа руководства осуществляет разработку планов по
размещению эваконаселения, руководит работой городских и районных
эвакоприемных комиссий.
Осуществляет контроль за работой членов окружной эвакоприемной
комиссии, а также подчиненных комиссий городов и районов
автономного округа.
Своевременно информирует начальника штаба по делам ГО и ЧС
автономного округа о ходе эвакоприемных мероприятий.
2. Центр управления эвакомероприятиями.
а) оперативная группа:
- начальник группы;
- помощник начальника группы (1 - 2 человека).
Оперативная группа организует сбор данных для разработки плана
приема и размещения эваконаселения, разрабатывает план приема и
размещения эваконаселения, план работы приемной комиссии.
Разрабатывает рабочие документы для членов комиссии, схемы
оповещения.
Обеспечивает оповещение, сбор и организацию работы членов
приемной комиссии;
б) группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению
отчетности по эвакомероприятиям:
- заместитель начальника по оперативной работе;
- заместитель начальника оперативной группы - начальник группы
учета и отчетности;
- помощник начальника группы (1 - 3 человека);
- машинистка.
Группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению учета и
отчетности по эвакомероприятиям готовит проекты распоряжений,
собирает, обобщает материалы для подготовки донесений.
Собирает исходные данные, необходимые для планирования приема
и размещения эваконаселения, принимает непосредственное участие в
разработке плана приема и размещения эваконаселения, а также в
разработке документации комиссии.
С началом эвакуации обобщает данные о ходе приема и размещения
эваконаселения, результаты докладывает председателю комиссии.
3. Группа организации за ходом приема эваконаселения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощник начальника группы (2 - 3 человека).
Группа организации контроля за ходом приема эваконаселения
принимает участие в разработке плана и размещения эваконаселения,
прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
Совместно со штабом по делам ГО и ЧС автономного округа
определяет порядок использования общественных зданий для
размещения учреждений и организаций, переносящих свою деятельность
из зон чрезвычайных ситуаций.
Участвует в подготовке личного состава приемных эвакокомиссий
городов и районов автономного округа к выполнению функциональных
обязанностей.
С началом эвакуации:
- контролирует развертывание и работу подчиненных
эвакокомиссий, приемных эвакопунктов, пунктов высадки с
железнодорожного и водного транспорта;
- информирует подчиненные эвакокомиссии и приемные эвакопункты
о времени прибытия эшелонов с эвакуируемым населением и о
сложившейся обстановке;
- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении
эваконаселения;
- оказывает помощь эвакоприемным комиссиям городов и районов
автономного округа преодолевать возникающие трудности при
осуществлении эвакомероприятий.
4. Группа транспортного обеспечения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощники начальника группы (3 - 4 человека).
Группа транспортного обеспечения участвует в разработке плана
приема и размещения эваконаселения по вопросам транспортного
обеспечения. Организует сбор данных о наличии транспорта, который
может быть использован для целей эвакуации. Составляет графики
движения транспорта к местам расселения.
Совместно с автодорожной, технической службами выбирает
наиболее рациональные маршруты движения транспорта, места
размещения авторемонтных предприятий и подвижных заправочных
станций, закрепляет за ними автохозяйства.
С началом эвакуации:
- обеспечивает быстрый сбор транспортных средств к пункту
сбора транспорта и его подачу к месту погрузки людей;
- устанавливает связи с военкоматами с целью совместного
использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;
- ведет учет наличия и расхода транспортных средств;
- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в
зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными
средствами;
- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей
горюче - смазочными материалами;
- докладывает председателю эвакокомиссии о работе транспорта
по выполнению эвакомероприятий.
5. Группа всестороннего обеспечения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощники начальника группы (4 - 6 человек).
Группа всестороннего обеспечения принимает непосредственное
участие в разработке плана приема и размещения эваконаселения из
зон чрезвычайных ситуаций, выдает соответствующим службам исходные
данные для планирования снабжения всем необходимым
рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.
Уточняет наличие пунктов радиационного укрытия для укрытия
прибывающего эваконаселения и выделяет помещения и сооружения,
которые можно приспособить под защитные сооружения.
Дает рекомендации и оказывает помощь службам ГО в расширении
сети торговли, питания, медицинских и других учреждений для
обслуживания прибывающего эваконаселения.
Изучает возможности баз, складов для размещения продовольствия
и материальных ценностей, вывозимых из зон чрезвычайных ситуаций.
Принимает участие в разработке плана организации комендантской
службы и регулирования движения при проведении эвакомероприятий.
Изучает возможность усиления подразделений службы охраны
общественного порядка на период проведения эвакомероприятий.
6. Группа контроля:
- начальник группы;
- помощники начальника группы (1 - 3 человека).
Группа контроля осуществляет контроль за проведением
эвакомероприятий:
- регистрация количества эвакуированного населения;
- учет населения, подлежащего отселению, эвакуации;
- учет транспортных средств, задействованных на проведение
эвакомероприятий;
- учет отселенного населения, находящегося на марше.
Готовит донесения председателю эвакоприемной комиссии о ходе
эвакомероприятий.
Приложение N 2
Утвержден
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 22 ноября 1996 г. N 427
СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Демченко О.В. - начальник департамента строительства,
транспорта, связи и систем
жизнеобеспечения администрации автономного
округа, председатель комиссии
Зубарев А.А. - заместитель начальника штаба по делам ГО и
ЧС администрации автономного округа,
заместитель председателя комиссии
Чумаченко Т.П. - помощник начальника штаба по делам ГО и ЧС
администрации автономного округа по
инженерно - техническим мероприятиям и
повышению устойчивости функционирования
объектов экономики, секретарь комиссии
Члены комиссии
Свинцова А.П. - начальник бюджетного управления
департамента финансов администрации
автономного округа
Пронин Н.И. - заместитель начальника главного управления
здравоохранения департамента социальной
политики администрации автономного округа
по вопросам детства и родовспоможения
Голуб А.В. - заместитель главного врача окружной
больницы
Дьяченко Г.Н. - начальник железнодорожной станции г.
Ноябрьска
Столбов Л.Д. - зам. начальника управления внутренних дел
Ямало - Ненецкого автономного округа
Козицын А.А. - начальник главного управления по
транспорту и дорожному строительству
департамента строительства, транспорта,
связи и систем жизнеобеспечения
администрации автономного округа
Запольских О.Д. - генеральный директор акционерного общества
"Салехардский речной порт"
Кучерявенко П.Д. - генеральный директор Салехардского филиала
авиакомпании "Тюменьавиатранс"
Мингалеев Р.С. - заместитель начальника главного управления
организации досрочного завоза товаров
народного потребления и торговли
департамента по делам агропромышленного
комплекса администрации автономного округа
Коновалов А.П. - начальник окружного центра занятости
населения
Полыгалова Р.Г. - начальник железнодорожной станции
г. Лабытнанги
|