РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1996 года N 271
Об отношении к Обращению и Постановлению
Тюменской областной Думы от 2О.О2.96г. N 381
и связанными с ними действиями
г.Салехард
2О февраля 1996 года Тюменская областная Дума приняла обращениек
Президенту РФ, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и соответствующее постановление N 381, которые
были опубликованы в газете "Тюменские известия" от 27 марта т.г.
В постановлении содержится призыв к жителям Тюменской области по-
ставить свои подписи под обращением и поручение председателю областной
Думы и главе администрации области довести отношение жителей до
сведения должностных лиц федеральных органов государственной власти.
Факт негласной подготовки, внезапное принятие обращения, в котором
очевидным образом затрагиваются права и интересы органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и его населения, наличие не-
согласованного с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного
округа плана организационно-технических мероприятий по реализации пос-
тановления областной Думы, утвержденного ее председателем 14 марта 1996г.
свидетельствуют о нарушении норм действующего Регламента взаимодейст-
вия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа,
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и Положения о
Совете Дум.
.
2.
Никаких признаков событий, подобных чеченским, ни в Тюменской
области, ни в автономных округах нет, однако использование подобных
аналогий может создать атмосферу неуверенности и страха среди населения,
способных подтолкнуть граждан на непредсказуемое поведение. Принимая во
внимание обстановку, связанную с подготовкой к выборам Президента РФ,
характер, выводы и предложения, содержащиеся в обращении и постановлении
областной Думы, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
2П О С Т А Н О В И Л А:
1. Оценить действия Тюменской областной Думы, связанные с приня-
тием постановления и Обращения, как форму искусственного нагнетания
напряженности в регионе, провоцирующую подрыв достигнутых соглашений
между тремя Думами.
2. Потребовать от Тюменской областной Думы публичных разъяснений
о фактах, которые позволили ей толковать события в Тюменской области
сопоставимо с чеченскими событиями.
3. Обратиться к населению Ямало-Ненецкого автономного округа с
разъяснением возможных последствий решений и действий Тюменской об-
ластной Думы и позиции Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономно-
го округа по вопросам, изложенным в ее обращении /прилагается/.
4. Обратиться к Президенту РФ, депутатам Государственной Думы и
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с
разъяснениями позиции Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа о сложившейся ситуации и оценкой действий Тюменской областной
Думы /прилагается/.
5. Настоящее постановление и обращения Государственной Думы Яма-
ло-Ненецкого автономного округа направить Тюменской областной Думе,
Думе Ханты-Мансийского автономного округа.
6. Настоящее постановление и обращения опубликовать в "Тюменской
правде", "Красном Севере" и других средствах массовой информации Яма-
ло-Ненецкого автономного округа.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа Н.А.Бабин
.
3О Б Р А Щ Е Н И Е 0
3к Президенту Российской Федерации 0
3УВАЖАЕМЫЙ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ! 0
Тюменская областная Дума направила в Ваш адрес обращение, приня-
тое своим постановлением 2О февраля 1996 года N 381, в котором в оче-
редной раз ставятся под сомнения основные положения Конституции РФ,
гарантом которой Вы являетесь.
Вместо того, чтобы развивать договорной процесс между равноправ-
ными субъектами Российской Федерации согласно трехстороннему Договору
между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Ман-
сийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, на-
селение этих регионов искусственно втягивают в политическую игру и
вводят в заблуждение органы государственной власти Российской Федера-
ции.
Эти действия, не способствуют подготовке и проведению выборов
Президента РФ.
Основная цель этих действий заключается в том, что Тюменская об-
ластная Дума продолжает отстаивать свой вариант проекта федерального
закона об основах отношений между автономными округами и соответствую-
щими краями, областями, несмотря на Ваше отрицательное заключение по
данному законопроекту.
Автономные округа предложили два новых варианта проектов этого
федерального закона исходя из норм Конституции Российской Федерации и
учитывая основы федерализма Российской Федерации.
За два прошедших года взаимодействия органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области накоплен
уникальный опыт заключения договоров в различных сферах совместных ин-
тересов, а также реализации взаимовыгодных социально-экономических про-
грамм и проектов. Все эти процессы проходили на равноправной основе и
исключительно в рамках, определенных нормами Конституции РФ. Нет никакой
необходимости проведения ревизии основ конституционного строя.
.
2.
Мы просим Вас, как и прежде, проявлять последовательность и твер-
дость при рассмотрении вопросов формирования отношений автономных ок-
ругов с соответствующими краями, областями. Главное достояние россиян
- Конституция РФ не должна быть искажена людьми, помыслы которых нап-
равлены на восстановление старых структур институтов власти. Надежды
северян на лучшую жизнь связаны с конституционной стабильностью, в ко-
торой нуждается и другие граждане России.Только при условии конституци-
онной стабильности, при развитии федеративных отношений на основе норм
Конституции РФ возможно преодоление текущих экономических трудностей и
осуществление подлинной демократии.
Принято на заседании Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа 25 апреля
1996 года
.
2О Б Р А Щ Е Н И Е
3Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
3к населению
3УВАЖАЕМЫЕ ЗЕМЛЯКИ!
Тюменская областная Дума без согласования с Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа постановлением от 2 февраля 1996
года N 381 призвала жителей поставить свои подписи под обращением к
Президенту РФ, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федера-
ции Федерального Собрания.
Мы, депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного ок-
руга, в течение двух лет отстаивали Ваши конституционные права и инте-
ресы. Ознакомившись с Обращением Тюменской областной Думы, заявляем,что
целью этого документа является попытка ввести Вас в заблуждение и ока-
зать давление на федеральные органы государственной власти для приня-
тия ими неконституционных решений.
Тюменская областная Дума неоднократно своими постановлениями и
действиями игнорировала нормы Конституции РФ, которые касались рав-
ноправия субъектов РФ.
Для нашего автономного округа равноправие означает независимость
от областных органов при формировании и исполнении окружного бюджета,
позволяет управлять процессом разработки природных ресурсов на терри-
тории автономного округа и получать значительные доходы для удовлетво-
рения потребностей северян.
Тезис "о единстве Тюменской области" как основы для сохранения
целостного энергетического комплекса Западной Сибири - миф.
Управление новыми нефтяными компаниями стало экстерриториальным,
то есть предприятия, входящие в их состав, размещены в разных регионах
России и даже за ее пределами. Политики из Тюмени просто не хотят счи-
таться с реальными процессами.
Свое видение "отношений" областная Дума воплотила в проект феде-
рального закона, с которым она вышла в Государственную Думу в порядке
законодательной инициативы.
.
2.
Президент РФ, как гарант Конституции РФ, усмотрел в "тюменском
проекте" грубые нарушения ее норм. Проект направлен на изменение основ
конституционного строя Российской Федерации в незаконной форме, на
изъятие у органов государственной власти и населения автономных окру-
гов правовых и экономических рычагов управления автономным округом и
источников улучшения жизни.
Отстаивая интересы северян, Государственная Дума Ямало-Ненецкого
автономного округа внесла собственный проект Федерального закона об
отношениях между автономными округами с краями, областями, в котором
конкретизированы конституционные нормы о равноправии субъектов РФ, о
равных правах для северян наравне с другими гражданами России, на уст-
ройство своей жизни на уровне, достойном человека. Еще один вариант
законопроекта официально направлен в Государственную Думу Федерального
Собрания из Ханты-Мансийского автономного округа.
Призывая жителей проживающих на территории автономного округа
поставить подписи под своим обращением,Тюменская областная Дума втя-
гивает население в политическую игру, в ущерб его интересов.
При вашей поддержке, земляки, мы будем продолжать отстаивать
конституционные интересы жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Принято на заседании Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа 24 апреля
1996 года
.
3О Б Р А Щ Е Н И Е
2к депутатам Федерального 0 2Собрания Российской Федерации
2УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!
Тюменская областная Дума направила в Ваш адрес Обращение,приня-
тое своим постановлением 2О февраля 1996 года N 381, в котором в
очередной раз ставятся под сомнения основные положения Конституции РФ.
Под этим документом предложено поставить подписи и жителям Яма-
ло-Ненецкого автономного округа.
Данным обращением Тюменская областная Дума вводит в заблуждение
население и законодательный орган Российской Федерации, вместо того,
чтобы развивать договорной процесс между равноправными субъектами Рос-
сийской Федерации, согласно трехстороннему Договору между органами го-
сударственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основная цель этих действий заключается в том, что Тюменская об-
ластная Дума продолжает отстаивать свой вариант проекта федерального
закона об основах отношений между автономными округами и соответству-
ющими краями, областями.
За два прошедших года взаимодействия органов государственной
власти Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа накоплен
уникальный опыт заключения договоров в различных сферах совместных ин-
тересов, а также реализации взаимовыгодных социально-экономических
программ и проектов. Все эти процессы проходили на равноправной осно-
ве и исключительно в рамках, определенных нормами Конституции РФ.
Исходя из чего законодательные органы Ямало-Ненецкого автономно-
го округа и Ханты-Мансийского автономного округа предложили два новых
варианта проектов этого федерального закона.
Мы просим депутатов проявить государственную мудрость при рассмот-
рении направленных в Государственную Думу Федерального Собрания РФ ва-
риантов проектов соответствующих краев,областей. Сложные отношения мо-
гут быть урегулированы только федеральным законом, который полностью
соответствует Конституции и основам федерализма Российской Федерации.
Принято на заседании Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа 25 апреля
1996 года
|