Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН N 9 ОТ 07.03.96 ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В РЕФЕРЕНДУМЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


                         Российская Федерация
                   Ямало-Ненецкий автономный округ


                                Закон



                         ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                   В РЕФЕРЕНДУМЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



                             Принят Государственной Думой
                             Ямало-Ненецкого автономного округа
                             "28"  февраля   1996 года



     Настоящий Закон  в соответствии с Конституцией Российской Федера-
ции, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого
автономного округа,  законами Ямало-Ненецкого автономного округа обес-
печивает гарантии избирательных прав и интересы населения, проживающе-
го в приполярных и арктических районах Ямало-Ненецкого автономного ок-
руга не ниже норм,  установленных законами Ямало-Ненецкого автономного
округа,  в том числе при реализации дополнительных прав коренных мало-
численных народов Севера,  этнических общностей, не допускает сокраще-
ния полномочий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автоном-
ного округа в сфере организации и законодательного регулирования  про-
цессов  волеизъявления  населения  Ямало-Ненецкого автономного округа,
путем установления условий и порядка участия населения и органов госу-
дарственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа в референдуме
Тюменской области (далее - область) с участием населения  Ямало-Ненец-
кого автономного округа (далее -автономный округ).

     Статья 1.  Основные  термины и понятия,  используемые в настоящем
Законе

     1. С учетом того,  что настоящий Закон  регулирует  избирательный
процесс в нем используются следующие основные термины и понятия:
     а) территория Ямало-Ненецкого автономного округа (территория  ав-
тономного округа).
     Территорию автономного округа составляют:  территории городов ок-
ружного значения - Лабытнанги,  Муравленко,  Надым, Новый Уренгой, Но-
ябрьск, Салехард; территории районов - Красноселькупского, Надымского,
Приуральского, Пуровского, Тазовского, Шурышкарского, Ямальского.
     б) население Ямало-Ненецкого автономного округа (население  авто-
номного округа), имеющее право принимать участие в референдуме, состо-
ит из граждан Российской Федерации,  постоянно проживающих на террито-
риях городов и районов, указанных в пункте 1 "а" настоящей статьи.
     2. Термины "референдум области на территории автономного  округа"
и  "референдум области с участием населения автономного округа" счита-
ются в настоящем Законе идентичными.
     3. Под термином "референдум области с участием населения автоном-
ного округа" понимаются мероприятия по выявлению мнения населения  ав-
тономного округа или его части. по вопросам, согласованным между орга-
нами государственной власти автономного округа и области.

     Статья 2. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются:
     - определение согласованных условий,  при которых возможно прове-
дение референдума области с участием населения автономного округа, без
ущемления  его  прав и интересов как жителей приполярных и арктических
районов;
     - установление  порядка инициирования референдума области с учас-
тием населения автономного округа, его назначение, проведение и подве-
дения итогов на территории автономного округа;
     - недопущение вынесения на референдум области на территории авто-
номного округа вопросов, затрагивающих особые экономические и социаль-
ные права населения, установленные жителям приполярья федеральными за-
конами и законами автономного округа, а также полномочия органов госу-
дарственной власти автономного округа и автономного округа как субъек-
та Российской Федерации;
     - установление системы организации и подведения итогов референду-
ма  области на территории автономного округа,  учитывающей соотношение
численности и этнического состава населения автономного округа  и  об-
ласти;
     - недопущение проведения референдума области на части  территории
автономного округа (на отдельных территориях муниципальных образований
в автономном округе) без согласия на это органов государственной влас-
ти  автономного  округа и органов местного самоуправления в автономном
округе.

     Статья 3.  Принципы проведения референдума области с участием на-
селения автономного округа

     Референдум области с участием населения автономного округа прово-
дится на основе следующих принципов:
     - добровольность  участия населения автономного округа в референ-
думе области;
     - право  автономного  округа на мотивированный отказ от участия в
референдуме области;
     - согласованность  содержания  вопросов,  выносимых на референдум
области с участием населения автономного округа и сроков его  проведе-
ния  между органами государственной власти автономного округа и облас-
ти;
     - раздельное  принятие решений о проведении референдума области с
участием населения автономного округа органами государственной  власти
автономного округа и области;
     - подготовка и проведение референдума области на территории авто-
номного  округа в соответствии с законом о референдуме автономного ок-
руга;
     - приоритет  законов автономного округа и иных нормативных право-
вых актов Государственной Думы автономного округа и Губернатора  авто-
номного  округа на территории автономного округа,  касающихся вопросов
подготовки и проведения референдума перед законами области о  референ-
думе  и  другими нормативными правовыми актами органов государственной
власти области по соответствующим вопросам;
     - раздельное голосование населения автономного округа и населения
области в референдуме области на территории автономного округа;
     - обязательность  учета мнения коренных малочисленных народов Се-
вера, этнических общностей, проживающих в автономном округе, по вопро-
сам,  затрагивающим  их  интересы  и выносимым на референдум области с
участием населения автономного округа, путем возможности их раздельно-
го  голосования в соответствии с законом автономного округа о референ-
думе;
     - использование специальных критериев (способов) оценки результа-
тов референдума области с участием населения автономного округа, отра-
жающих  статус автономного округа и области как равноправных субъектов
Российской Федерации.

     Статья 4.  Организационное обеспечение и правовая основа проведе-
ния референдума области с участием населения автономного округа

     1. Правовой основой проведения референдума области с участием на-
селения автономного округа являются Устав (Основной закон) автономного
округа, настоящий Закон, законы автономного округа, нормативные право-
вые акты органов государственной власти автономного  округа,  правовые
акты органов местного самоуправления в автономном округе,  решения из-
бирательной комиссией автономного округа.
     2. Подготовка и проведение референдума области с участием населе-
ния автономного округа осуществляется избирательной комиссией автоном-
ного округа, иными избирательными комиссиями, образованными для прове-
дения референдума.

     Статья 5. Право коренных малочисленных народов Севера, этнических
общностей,  проживающих на территории автономного округа на раздельное
голосование при проведении референдума области  с  участием  населения
автономного округа

     1. Коренные  малочисленные  народы  Севера,  этнические общности,
проживающие на территории автономного округа,  в соответствии с допол-
нительными гарантиями, установленными для них законами автономного ок-
руга,  могут определять свое отношение по выносимым на референдум  об-
ласти  с  участием населения автономного округа вопросы,  в форме раз-
дельного голосования.
     2. Предложение  о раздельном голосовании на референдуме области с
участием населения автономного округа выдвигается общественными  ассо-
циациями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
     3. В случае проведения референдума области с  участием  населения
автономного  округа и принятия решения органами государственной власти
автономного округа о раздельном голосовании коренных малочисленных на-
родов Севера, этнических общностей оценка их отношения к вынесенным на
указанный референдум вопросов производится в  соответствии  с  законом
автономного округа об окружном референдуме.

     Статья 6.  Вопросы, затрагивающие права автономного округа, кото-
рые не могут выносится на референдум области с участием населения  ав-
тономного округа

     1. На  референдум области с участием населения автономного округа
не могут выносится вопросы, затрагивающие права и интересы автономного
округа как субъекта Российской Федерации:
     - принятие и изменение Устава (Основного закона) автономного  ок-
руга;
     - изменение правового статуса  автономного  округа  как  субъекта
Российской Федерации;
     - принятие законов автономного округа;
     - формирование окружного бюджета;
     - установление налогов и иных платежей в окружной бюджет;
     - формирование системы органов государственной власти автономного
округа и установление статуса административно-территориальных единиц в
автономном округе;
     - установление законодательных основ деятельности органов местно-
го самоуправления в автономном округе;
     - право  владения,  пользования  и  распоряжения  государственной
собственностью автономного округа;
     - право выдачи лицензий,  подготовка и объявление тендеров на ис-
пользование природных ресурсов на территории автономного округа;
     - изменение наименования автономного округа;
     - передача  отдельных  полномочий  органов государственной власти
автономного округа федеральным органам государственной власти, органам
государственной власти других субъектов Российской Федерации;
     - пересмотр решений Государственной Думы  автономного  округа  по
вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы населения автономного
округа;
     - вопросы природопользования и охраны окружающей cреды, связанные
с экологической безопасностью проживания населения автономного округа;
     - вхождение  автономного округа в состав субъектов Российской Фе-
дерации;
     - выборы и отзыв Губернатора автономного округа.
     2. Государственная Дума автономного округа или  Губернатор  авто-
номного  округа  вправе отклонять иные вопросы,  предлагаемые органами
государственной власти автономного  округа  на  референдум  области  с
участием населения автономного округа, если их содержание не имеет од-
нозначного толкования или они направлены на ограничение  конституцион-
ных прав и свобод граждан, постоянно проживающих в автономном округе и
полномочий его органов государственной власти по обеспечению интересов
населения автономного округа.

     Статья 7.  Вопросы,  затрагивающие  отдельные  права  области как
субъекта Российской Федерации, которые не могут выноситься на референ-
дум области с участием населения автономного округа

     1. На  референдум области с участием населения автономного округа
не могут выносится вопросы, затрагивающие права и интересы области как
субъекта Российской Федерации:
     - принятие и изменение Устава области;
     - изменение статуса области как субъекта Российской Федерации;
     - о проектах областных законов и постановлений главы исполнитель-
ной власти области;
     - о выборах депутатов в областную Думу;
     - о выборах главы исполнительной власти области.
     2. По предложению органов государственной власти области перечень
вопросов  указанных в пункте 1 настоящей статьи,  которые нельзя выно-
сить на референдум области с участием населения автономного округа мо-
жет быть дополнен.

     Статья 8. Право иницирования предложений о проведении референдума
области с участием населения автономного округа

     Право инициирования предложений о проведении референдума  области
с участием населения имеют:
     - инициативные группы населения автономного округа;
     - органы государственной власти области после согласования вопро-
са о проведении референдума области с участием  населения  автономного
округа с органами государственной власти автономного округа.

     Статья 9.  Порядок  инициирования  референдума области с участием
населения автономного округа и условия его правомочности

     1. Референдум области с  участием  населения  автономного  округа
признается правомочным на территории автономного округа при выполнении
следующих условий:
     а) в  инициировании референдума области на территории автономного
округа приняли участие одновременно инициативные группы населения  ав-
тономного округа и инициативные группы населения области,  численность
которых определяется соответствующими законами о референдуме  автоном-
ного округа и области.
     б) инициативные группы граждан собрали подписи в поддержку выдви-
гаемых  ими  вопросов на референдум области с участием населения авто-
номного округа среди населения соответственно автономного округа и об-
ласти  в количестве,  установленном законами о референдуме автономного
округа и области;
     в) органы  государственной  власти  автономного  округа и области
раздельно приняли постановления о  назначении  окружного  референдума,
референдума  области  на своих территориях,  на основе соответствующих
законов о референдуме автономного округа и референдуме области;
     2. Органы государственной власти автономного округа принимают ре-
шение о назначении референдума области с участием населения автономно-
го округа в соответствии с настоящим Законом и законом об окружном ре-
ферендуме.


     Статья 10. Порядок согласование вопросов, выносимых на референдум
области с участием населения автономного округа и его назначения орга-
нами государственной власти автономного округа

     1. В случае принятия органами государственной власти области ини-
циативного решения о проведении референдума области с участием населе-
ния автономного округа его целесообразность, вопросы, выносимые на не-
го, сроки проведения, финансовое и материальное обеспечение указанного
референдума области согласовываются с Государственной Думой автономно-
го округа и Губернатором автономного округа.
     2. В процессе согласования комплекса вопросов, связанных с прове-
дением референдума области с участием населения автономного округа ор-
ганы  государственной  власти автономного округа консультируются с об-
щественными объединениями коренных малочисленных народов Севера, этни-
ческих  общностей зарегистрированных на территории автономного округа,
органами местного самоуправления  в  автономном  округе.  Консультации
проводятся  в срок не более двух месяцев со дня официального уведомле-
ния об инициативном решении органов государственной власти области.
     3. После  завершения консультаций органами государственной власти
автономного округа в случае положительного отношения их к инициативно-
му  предложению органов государственной власти области принимают реше-
ние о проведении референдума с участием населения  автономного  округа
по вопросам, предложенным органами государственной власти области.

     Статья 11. Обстоятельства, не позволяющие органам государственной
власти автономного округа принять положительное решение  о  назначении
референдума области с участием населения автономного округа

     Органы государственной власти автономного округа вправе отклонить
или внести коррективы в предложение о назначении референдума области с
участием населения автономного округа,  выдвинутое инициативными груп-
пами граждан, а также соответствующее инициативное предложение органов
государственной власти области в случаях:
     а) признания выносимых на указанный референдум вопросов,  а также
предлагаемых  сроков его проведения не соответствующими настоящему За-
кону, законам автономного округа;
     б) возражений  со стороны общественных объединений коренных мало-
численных народов Севера, этнических общностей, органов местного само-
управления в автономном округе;
     в) наличия  неблагоприятной  социально-экономической  обстановки,
сложившейся в автономном округе, которая может повлечь рост социальной
напряженности среди населения автономного округа и  другие  негативные
последствия;
     г) отсутствия в окружном бюджете необходимых средств для проведе-
ния референдума области с участием населения автономного округа.

     Статья 12.  Финансовое и материальное обеспечение референдума об-
ласти с участием населения автономного округа

     1. Референдум области на территории автономного округа  проводит-
ся,  на средства областного бюджета, с выделением части средств из ок-
ружного бюджета.
     2. Органы государственной власти области предоставляют на безвоз-
мездной основе для проведения референдума области с участием населения
автономного  округа  необходимое  материально-техническое обеспечение,
включая воздушные транспортные средства, средства электронной обработ-
ки информации и иное оборудование.

     Статья 13.  Признание состоявшимся референдума области с участием
населения автономного округа

     1. Референдум области с  участием  населения  автономного  округа
признается состоявшимся,  если в нем приняло участие население имеющее
активное избирательное право, численностью не ниже норм, установленных
соответствующими законами о референдуме автономного округа и области.
     2. Если референдум области с участием населения автономного окру-
га  проводился  в форме раздельного голосования коренных малочисленных
народов Севера,  этнических общностей, проживающих на территории авто-
номного  округа,  то для признания указанного референдума состоявшимся
требуется, чтобы в нем приняли участие представители коренных малочис-
ленных народов Севера, этнических общностей, численностью не ниже нор-
мы, установленной законом о референдуме автономного округа.

     Статья 14. Подведении итогов референдума области с участием насе-
ления автономного округа

     1. Вопросы, вынесенные на референдум области с участием населения
автономного округа, признанный состоявшимся, считаются принятыми, если
за них проголосовало более половины граждан,  принявших участие в ука-
занном референдуме и постоянно проживающих соответственно на  террито-
рии автономного округа и территории области.
     2. Если референдум области с участием населения автономного окру-
га  проводился  в форме раздельного голосования коренных малочисленных
народов Севера,  этнических общностей, проживающих на территории авто-
номного  округа,  то  для принятия положительного решения по вопросам,
вынесенным на указанный референдум, необходимо одобрение их представи-
телями  коренных  малочисленных народов Севера,  этнических общностей,
принявших участие в голосовании.  Доля голосов, требуемых для принятия
вопросов со стороны коренных малочисленных народов Севера,  этнических
общностей, устанавливается по норме закона об окружном референдуме.

     Статья 15.  Проведение повторного референдума области с  участием
населения автономного округа

     Если референдум  области  с участием населения автономного округа
был признан несостоявшимся или имел отрицательные результаты то прове-
дение  повторного  референдума по тем же вопросам допускается не ранее
чем через один год.

     Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Органы государственной власти автономного округа и органы местно-
го самоуправления в автономном округе,  должностные лица,  граждане за
нарушение настоящего Закона несут дисциплинарную, административную или
уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и за-
конами автономного округа.

     Статья 17. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опублико-
вания.

Губернатор автономного округа                          Ю.В.Неёлов.

" 7 " марта 1996

N 9




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz