УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
от 21.01.2004 N 11
22 января 1996 года N 22
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
предусматривающим ведение мониторинга земель, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.07.92 N 491 "О
мониторинге земель", Постановлением администрации автономного
округа от 01.09.95 N 250 "О создании региональной системы
экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге земель в
Ямало - Ненецком автономном округе.
2. Установить, что мониторинг земель в Ямало - Ненецком
автономном округе ведется комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству автономного округа и его территориальными органами
по единой системе за счет ассигнований из федерального бюджета и
средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного
налога и арендной платы за землю.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
автономного округа (Дранчук А.Н.) разработать до 1 февраля 1996
года и представить в орган исполнительной власти автономного
округа программу мониторинга земель на 1996 - 2000 годы,
предусматривающую поэтапное введение мониторинга земель.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 января 1996 года
N 22
Утверждено
Постановлением
администрации
автономного округа
от 22 января 1996 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ
В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений
за состоянием земельного фонда автономного округа с целью
своевременного выявления изменений, их оценок, предупреждения и
устранения последствий негативных процессов и явлений.
1.2. Мониторинг земель является составной частью региональной
системы экологического мониторинга на территории автономного
округа.
1.3. Система мониторинга земель округа (СМЗ) предназначена для
сбора, хранения и обработки космической, авиационной и наземной
информации для целей, указанных в пункте 1.1.
1.4. Объектом мониторинга являются все земли автономного
округа независимо от формы собственности на землю, целевого
назначения и характера использования.
1.5. Земля представляет собой:
- экологическую саморегулирующуюся открытую систему;
- место обитания человека и сферу его деятельности;
- главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве;
- пространственный базис со свойственной ему территориальной
ограниченностью для размещения объектов всех отраслей
хозяйственных и других видов антропогенной деятельности,
регламентированной соответствующим назначением земель.
1.6. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие
категориям земель:
- мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, включая
оленьи пастбища;
- мониторинг земель населенных пунктов;
- мониторинг земель промышленности, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения,
энергетики и иного назначения;
- мониторинг земель природоохранного, природно - заповедного,
оздоровительного, рекреационного и историко - культурного
назначения;
- мониторинг земель лесного фонда, включая оленьи пастбища;
- мониторинг земель водного фонда;
- мониторинг земель запаса, включая оленьи пастбища.
1.7. В зависимости от территориального охвата осуществляется
региональный и локальный мониторинг земель.
Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные
физико - географическими, экологическими, административными и
иными границами.
Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже
регионального уровня вплоть до территорий отдельных
землепользователей, элементарных структур ландшафтно -
экологических комплексов.
1.8. При ведении мониторинга земель выявляются следующие
процессы:
- эволюционные (связанные с естественно - историческими
процессами развития);
- цикличные (связанные суточными, сезонными, годовыми и иными
периодами изменений природного характера);
- антропогенные (связанные с человеческой деятельностью);
- чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катастрофами,
стихийными бедствиями).
II. Задачи и содержание мониторинга земель
2.1. Основными задачами мониторинга земель являются:
- оценка состояния земельного фонда для своевременного
выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций
по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение государственного земельного
кадастра, рационального землепользования и землеустройства,
контроля за использованием и охраной земель.
2.2. Содержание мониторинга земель составляет получение
комплексной информации, характеризующей изменения объектов
мониторинга во времени и пространстве по основным показателям на
основе систематического наблюдения (съемки, обследования и
изысканий) за состоянием земель, выявление изменений и оценка;
- состояние землепользований, угодий, полей, участков;
- процессов, связанных с изменением плодородия почв (развитие
водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв,
заболачивание и засоление), зарастания и закустаривания
сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами,
тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами;
- процессов, связанных с изменением (деградацией) оленьих
пастбищ (развитие эррозионных процессов, подтопление и затопление
оленьих пастбищ, снижение их оленеемкости, загрязнение тяжелыми
металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами);
- состояния береговых линий рек, морей, озер и заливов,
гидротехнических сооружений;
- состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и
газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов ГСМ, стоянок
автотранспорта, других промышленных объектов.
2.3. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда
последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных),
направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных
данных с нормативными.
2.4. По результатам оценки состояния земель составляются
оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с
приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц,
характеризующих динамику и направление развития изменений, имеющих
негативный характер.
III. Порядок ведения мониторинга земель
3.1. Мониторинг земель на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа ведется комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству автономного округа и его структурными
подразделениями на местах (города и районы).
3.2. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа
совместимости разнородных данных, основанного на применении
единых: классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных
форматов данных и нормативно - технической базы, государственной
системы координат и высот.
3.3. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется
автоматизированной информационной системой, развернутой в
информационно - аналитическом центре Ямало - Ненецкого
территориального комитета охраны окружающей среды и природных
ресурсов.
3.4. Для получения необходимой информации при мониторинге
земель применяются:
- дистанционное зондирование (съемки и наблюдение с
космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств
малой авиации и др.);
- наземные съемки и наблюдения;
- фондовые данные.
Главное назначение съемок и наблюдений с космических аппаратов
и высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на
региональном уровне.
Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для
локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации.
Наземные наблюдения проводятся по всем категориям земель с
использованием полигонов, эталонных участков, стационарных и
передвижных лабораторий.
3.5. В зависимости от сроков и периодичности проведения
осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель:
- базовые (исходные фиксирующие состояние объектов наблюдений
на момент начала ведения мониторинга земель);
- периодичные (через год и более);
- оперативные (фиксирующие текущие изменения).
3.6. Первичные данные, полученные при непосредственных
наблюдениях за состоянием земельных угодий, участков, обобщаются
по районам, городам и округу в целом, а также по отдельным
природным комплексам.
3.7. По результатам оценки состояния земель комитет по
земельным ресурсам и землеустройству автономного округа по
согласованию с Ямало - Ненецким территориальным комитетом по
охране окружающей среды и природных ресурсов разрабатывает и
направляет в Роскомзем предложения для подготовки федеральной
программы мониторинга земель на определенный период.
3.8. Базовый и периодический мониторинг земель ведется
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству автономного
округа.
Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству районов и городов округа.
Полученные данные накапливаются в архивах (фондах) и банках
данных автоматизированной информационной системы.
3.9. Предприятия, организации и учреждения, граждане,
международные организации и иностранные юридические и физические
лица пользуются данными мониторинга земель в установленном
порядке.
3.10. Финансирование окружной программы мониторинга земель
осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета и
средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного
налога и арендной платы за землю.
|