УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
ОТ 24.04.1996 N 183
9 ноября 1995 года N 300
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА
ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ОКРУГА
ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ (УСЛУГАМИ)
ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Во исполнение Постановления администрации округа N 397 от
28.12.94 "О порядке исполнения договоров, заключенных в 1994 и
последующих годах администрацией округа, и обеспечении контроля за
прохождением, поступлением и целевым использованием товарно -
материальных ценностей и иных услуг, поступающих в счет налоговых
платежей в бюджет округа" и с целью упорядочения учета по
погашению задолженности по платежам в бюджет товарно -
материальными ценностями, в соответствии с письмом Росналогслужбы
и Минфина Российской Федерации от 1 декабря 1994 года N 133-13/465
и N 157 и преодоления кризиса неплатежей в бюджет округа
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке учета возмещения
предприятиями и организациями задолженности по налоговым платежам
в бюджет округа товарно - материальными ценностями (услугами) при
отсутствии денежных средств на счетах плательщиков (прилагается).
2. Настоящее Положение довести до сведения руководителей
комитетов и управлений администрации автономного округа, глав
администраций городов и районов автономного округа.
3. Главам администраций городов и районов округа, комитету
финансов администрации округа (Матвеев А.Н.), управлению
организации досрочного завоза товаров народного потребления и
торговли администрации округа (Степанович В.В.) обеспечить
контроль за поступлением и целевым использованием товарно -
материальных ценностей (услуг), передаваемых в счет налоговых
платежей в бюджет округа.
4. Комитету финансов администрации округа (Матвеев А.Н.),
комитету по экономике и прогнозированию администрации округа
(Лазарев В.М.), управлению организации досрочного завоза товаров
народного потребления и торговли администрации округа (Степанович
В.В.) привести ранее заключенные договоры по погашению
задолженности в бюджет округа в соответствии с требованиями
настоящего Положения.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
9 ноября 1995 года
N 300
Утверждено
Постановлением
администрации
автономного округа
от 9 ноября 1995 г. N 300
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ ОКРУГА ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ
(УСЛУГАМИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В соответствии с Постановлениями администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа от 31.05.94 N 175 "О мерах по
преодолению кризиса неплатежей в бюджет Ямало - Ненецкого
автономного округа", от 21.07.94 N 256 "Об организации работы с
договорами, контрактами, соглашениями", от 12.08.94 N 281 "О
Положении о порядке издания официальных распорядительных
документов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа", а
также письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 1 декабря
1994 года N 83-6-13/465 и N 157 "О порядке учета погашения
задолженности по платежам в бюджет" разработано настоящее
Положение о порядке учета возмещения предприятиями и организациями
задолженности по налоговым платежам в бюджет округа товарно -
материальными ценностями (услугами) при отсутствии денежных
средств на счетах плательщиков, в дальнейшем - "Положение".
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано комитетом финансов,
комитетом экономики и прогнозирования администрации округа,
окружной налоговой службой с целью упорядочения и единообразия
работы по подготовке документов и учета финансовых и материальных
ресурсов в ходе ликвидации задолженности в бюджет округа. <*>
--------------------------------
<*> В даньнейшем - ТМЦ.
2. Положение является обязательным для исполнения
администрацией округа, администрациями городов и районов округа,
федеральными службами округа и другими структурами, связанными с
проблемой возмещения задолженности по налоговым платежам в бюджет
округа.
3. При оформлении и заключении договоров и соглашений следует
руководствоваться порядком, определенным в Постановлении
администрации округа N 256 от 21 июля 1994 года "Об организации
работы с договорами, контрактами, соглашениями". Установленный
порядок является обязательным для всех должностных лиц,
принимающих участие в подготовке документов по возмещению
бюджетного долга.
4. Документы, необходимые для возмещения бюджетного долга:
4.1. Соглашение (договор) между администрацией округа
(администрацией города, района) и предприятием - должником о
возмещении бюджетного долга товарно - материальными ценностями.
4.2. Заявка организации с перечнем ТМЦ, необходимых для
внутренних потребностей в счет предусматриваемых ассигнований.
4.3. Распоряжение администрации округа (города, района) о
возмещении части долга (с указанием суммы) по каждому должнику
товарно - материальными ценностями на основании ранее заключенного
договора администрацией с предприятием - должником, а также лимит
бюджетных ассигнований, покрываемых товарно - материальными
ценностями в разрезе организаций.
4.4. Доверенность администрации округа (города, района) за
подписью первого заместителя главы администрации - председателя
правительства округа или лица, официально им уполномоченного,
выдаваемая комитетом финансов получателю ТМЦ, с указанием лимита
для получения ТМЦ в счет долга предприятия - должника.
4.5. Кредитное соглашение между организацией, получившей
доверенность, и "Администрацией" на сумму выделенного лимита.
4.6. Залоговое и гарантийное обязательства, оформленные в
соответствии с действующим законодательством.
4.7. Документы, подтверждающие факт приемки ТМЦ:
акты сверок взаимных расчетов, товарно - транспортные
накладные, акты приема - передачи ТМЦ и другие.
4.8. Договор поставки ТМЦ со снабженческой организацией или
поставщиком.
Глава 2. Порядок возмещения задолженности
через снабженческо - сбытовые и иные предприятия,
организации различных форм собственности,
являющиеся посредниками
2.1. Администрация округа допускает привлечение посредников
(снабженческо - сбытовые и иные предприятия различных форм
собственности) для возмещения задолженности путем истребования
посредником у предприятий - задолженников ТМЦ и прочих активов (в
том числе и ценных бумаг - акций, векселей, обязательств и проч.).
2.2. Посреднику возмещаются транспортные, таможенные расходы,
страховые платежи, а также комиссионное вознаграждение в размере
не свыше 1,5% от суммы истребованных ресурсов (по ценам
предприятия - грузоотправителя).
2.3. По согласованию администрации округа (города, района) и
посредника комиссионные и другие затраты посредника, приведенные в
пункте 2.2, могут быть выплачены в денежной или иной форме. Под
иной формой выплаты следует понимать уплату истребованными
средствами в натуре в соответствии с их денежным выражением и
размером выплаты или предоставлением посреднику льгот или
компенсаций на территории Ямало - Ненецкого автономного округа,
соответствующих размеру комиссионных.
2.4. Организация, получив право возмещения бюджетного долга
ТМЦ или прочими активами задолженника на основании пункта 4.3
главы 1, заключает договор с посредником на поставку ТМЦ, денежных
средств, оказание услуг.
2.5. При заключении договора на поставку посредником ТМЦ
существенными (обязательными для заключения) пунктами договора
считаются:
- срок действия договора;
- срок назначения посредником своих обязательств
(календарный);
- перечень ТМЦ, подлежащих поставке, с полным указанием
наименований, ассортимента, ГОСТ, качества и т.д.;
- цены по каждому из наименований ТМЦ;
- срок поставки по каждому из наименований ТМЦ;
- транспортная схема доставки (вид транспорта, пункт отгрузки,
конечный пункт);
- особые условия доставки (риск случайной гибели, виды
страхования и прочее);
- условия приема - передачи ТМЦ организации - получателя;
- штрафные санкции посреднику за неисполнение или надлежащее
исполнение обязательств, вытекающих из настоящего договора;
- исчерпывающий перечень форс - мажорных обстоятельств;
- ссылка на нормативные документы, которыми руководствуются
стороны при исполнении договорных обязательств.
2.6. При заключении договора на указанных выше условиях
посредник обязан согласовать в письменном виде перечень, цены
поставленных ТМЦ и транспортную схему с администрацией округа
(города, района).
2.7. В случае неисполнения требования пункта 2.5 в 5-дневный
срок с момента официального обращения посредника в администрацию
округа (города, района) с предложением о заключении договора
последняя вправе отклонить указанное предложение, не возмещая
посреднику фактических затрат на преддоговорную работу.
2.8. Администрация округа (города, района) в лице комитета
финансов выдает посреднику доверенность за подписью первого
заместителя главы администрации - председателя правительства
округа или лица, официально им уполномоченного, на право получения
ТМЦ с указанием лимита.
2.9. Не позднее 10 дней с момента подписания договора
посредник оформляет с должником акт приема - передачи ТМЦ,
представляет его в администрацию округа (города, района),
принимает ТМЦ на ответственное хранение и обеспечивает их доставку
получателю согласно договору с администрацией округа (города,
района). Указанный акт приема - передачи ТМЦ является основанием
для списания задолженности предприятия - должника и заключения
кредитного соглашения с посредником. В течение 3 дней предприятие
- должник уведомляется о произведенном зачете долга в виде
свидетельства о налоговом зачете.
2.10. Организация, определенная администрацией округа (города,
района), получив от посредника ТМЦ, осуществляет приемку по
количеству и качеству, составляет соответствующий акт и
предоставляет копию в управление организации досрочного завоза
товаров народного потребления и торговли администрации округа. На
основании указанного акта и других подтверждающих документов
комитет финансов администрации округа (города, района) списывает
задолженность посредника и проводит зачет в счет причитающихся
бюджетных ассигнований организации - получателю.
2.11. Любые изменения условий договора в процессе исполнения в
одностороннем порядке не допускаются и рассматриваются как
изменения договора с необходимым оформлением и соблюдением пункта
2.6 настоящего Положения.
2.12. Посредник вправе по согласованию с администрацией округа
и в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения реализовать
ТМЦ, если их поставка организациям, определенным "Администрацией",
в процессе исполнения договора будет нецелесообразна в связи с
изменившейся конъюнктурой рынка или по иным причинам. По своему
усмотрению с возмещением стоимости ТМЦ "Администрации" в
соответствии с заключенным договором при условии предоставления
посредником гарантии (залога, поручительства) на указанную сумму и
оформление кредитного соглашения на срок планируемой реализации
ТМЦ.
2.13. Контроль за выполнением условий договора, заключенного в
соответствии с пунктом 2.12 главы 2, возлагается на управление
организации досрочного завоза товаров народного потребления и
торговли и комитет финансов администрации округа (города, района).
2.14. Управление организации досрочного завоза товаров
народного потребления и торговли администрации округа контролирует
выполнение условий договоров, заключенных всеми бюджетными
организациями на поставку ТМЦ в счет задолженности в бюджет
округа.
Глава 3. Порядок возмещения задолженности
администрациями городов, районов, комитетами
и управлениями округа самостоятельно
3.1. Возмещение задолженности ТМЦ бюджетными организациями,
определенными администрацией округа (города, района),
самостоятельно организуется на основе документов, перечисленных в
пункте 4 главы 1, за исключением пункта 4.8.
3.2. Организация, получившая право на возмещение бюджетного
долга самостоятельно, согласовывает перечень, цены и транспортную
схему и несет ответственность за сохранность полученных ТМЦ в
соответствии с главой 2 настоящего Положения.
3.3. Представляет в управление организации досрочного завоза
товаров народного потребления и торговли администрации округа
документы в порядке, изложенном в пунктах 2.9, 2.10 главы 2, для
списания долга с предприятия - должника и корректировки бюджета.
Глава 4. Порядок учета прохождения ТМЦ
и списания задолженности по платежам в бюджет
4.1. Списание задолженности по платежам в бюджет производится
в соответствии с письмом Госналогслужбы России и Минфина России от
1 декабря 1994 года N 83-6-13/465 и N 157 "О порядке учета
погашения задолженности по платежам в бюджет".
Начальник
Государственной
налоговой инспекции
по Ямало - Ненецкому
автономному округу
А.З.САЛЬНИКОВА
Председатель
комитета финансов
администрации округа
А.Н.МАТВЕЕВ
Председатель
комитета по экономике
и прогнозированию
администрации округа
В.М.ЛАЗАРЕВ
Начальник
управления организации
досрочного завоза товаров
народного потребления и торговли
администрации округа
В.В.СТЕПАНОВИЧ
|