АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1995 - 1996 ГОДЫ
В целях реализации государственной политики занятости
населения на территории Ямало - Ненецкого автономного округа,
социальной защиты граждан от безработицы и повышения эффективности
адресной поддержки наиболее уязвимых слоев населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу занятости населения Ямало -
Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы, предусмотрев при
необходимости ее корректировку с учетом изменения положения на
рынке труда в округе.
2. Органам местного самоуправления и руководителям предприятий
и организаций всех форм собственности совместно с органами
занятости населения принять необходимые меры по реализации
окружной Программы занятости населения, сохранению существующих и
созданию дополнительных рабочих мест, организации работы по
развитию малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой
деятельности, фермерских хозяйств.
3. Главам администраций городов и районов округа, комитету по
делам народов Севера (Харючи С.Н.), управлению сельского хозяйства
и продовольствия (Кугаевский И.Д.), директорам совхозов,
рыбозаводов, других предприятий агропромышленного комплекса,
службам занятости населения первоочередное внимание уделять мерам
по сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест
в традиционных отраслях, обеспечивать безработных из числа
коренных малочисленных народов Севера орудиями труда для
индивидуальной трудовой деятельности за счет средств фонда
занятости и местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением Программы занятости населения
Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы возложить
на председателя комитета по труду и социальным вопросам
Скряго М.А. и директора окружного центра занятости населения
Коновалова А.П.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
17 июля 1995 года
N 206
Приложение
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 17 июля 1995 г. N 206
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ПРОГРАММА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1995 - 1996 ГОДЫ
Введение
Программа занятости населения Ямало - Ненецкого автономного
округа на 1995 - 1996 годы разработана в соответствии с Законом РФ
"О занятости населения в Российской Федерации" и с учетом программ
городских и районных центров занятости, утвержденных органами
исполнительной власти на местах.
Основной задачей Программы занятости является реализация
государственной политики занятости в округе, обеспечение занятости
безработных граждан, зарегистрированных службами занятости,
оказание социальной поддержки лицам, временно оказавшимся без
работы.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы
занятости 1994 года, в ней учтены прогнозные оценки рынка труда,
выполненные специалистами окружного центра занятости, службами
занятости городов и районов округа с учетом предполагаемого
социально - экономического развития территорий. Программа
рассмотрена и утверждена окружным координационным комитетом
содействия занятости 20 января 1995 года.
Положение на рынке труда в округе
Анализ выполнения Программы занятости населения на 1994 год
показывает, что продолжает сохраняться устойчивая тенденция роста
безработицы. Число безработных с 2278 граждан с начала года
возросло до 6311 граждан на конец года, рост составил 2,8 раза,
уровень безработицы поднялся с 0,8 до 2 процентов. Из общего числа
безработных 4912 (78%) составляют женщины, 2593 (41%) - молодежь
16 - 29 лет, 807 (12%) - граждане коренной национальности. Сумма
выплаченного пособия по безработице составила 4,2 млрд. рублей,
средний размер пособия - 128,5 тыс. рублей. В сторону увеличения
изменяется продолжительность безработицы, которая на сегодня
составляет в среднем 5 месяцев. До 303 человек возросла
безработица застойная, более одного года.
Основными очагами напряженности на рынке труда являются
города: Ноябрьск, Муравленко и Приуральский район. Здесь число
безработных достигло соответственно: 2806, 1057, 369 граждан;
уровень безработицы составляет 5, 6, 11 процентов.
За 1994 год службами занятости поставлены на учет 1594
гражданина из числа малочисленных народов Севера, из них 295
трудоустроены, 807 - признаны безработными, 593 - получают пособие
по безработице.
Наблюдается постоянный рост безработицы из числа граждан,
увольняющихся по собственному желанию. Несовершенство
законодательства о занятости, задержки выплаты заработной платы
порождают иждивенчество, нежелание работать. Сегодня 41 процент
(2650 безработных) - уволившиеся по собственному желанию.
Снижение объемов производства, финансовая нестабильность
предприятий способствовали значительному высвобождению занятого
населения. В 1994 году по округу высвобождено более 14000
работающих. Таким образом, основными категориями населения,
формировавшими рынок труда в округе, являются высвобожденные
работники и уволившимися по собственному желанию.
В целом по округу, напряжение на рынке труда сдерживается в
основном за счет сокращения межрегиональной вахты, но по мере
исчерпания этого резерва под угрозой могут оказаться рабочие места
постоянно проживающих в округе.
Не снижают напряженности с трудоустройством имеющиеся 1568
вакансий, данными о которых располагает служба занятости. На одну
вакансию сегодня претендует в среднем по округу 4,8 незанятых
граждан и 4,2 - безработных, а в Приуральском районах более 10
граждан. Несоответствие профессионального и образовательного
уровней безработных структуре вакантных рабочих мест и должностей
определяет довольно высокую долю безработных среди незанятых,
обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства (80,3
процента).
В создавшихся условиях службами занятости были предприняты
активные действия на рынке труда.
Приоритетными направлениями были определены:
- обеспечение равных возможностей гражданам, проживающим в
Ямало - Ненецком автономном округе, в реализации права на труд и
свободный выбор занятости;
- трудоустройство граждан;
- сохранение существующих и создание дополнительных рабочих
мест;
- обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий
населения в т.ч. малочисленных народов Севера;
- общественные работы и временная занятость;
- профессиональная ориентация и временная занятость.
В 1994 году с помощью службы занятости из 13634 граждан,
обратившихся в центры занятости в поисках работы, трудоустроены
4704, что составляет 30 процентов.
Для сохранения существующих и создания дополнительных рабочих
мест в традиционных отраслях выделено более 1,5 млрд. руб., что
позволило в совхозах и рыбозаводах округа сохранить более 1 тысячи
существующих и создать 200 дополнительных рабочих мест.
Как форма временной занятости безработных в округе активно
использовались общественные и временные работы, в которых приняли
участие 2 тысячи граждан. На эти цели из фонда занятости затрачено
750 млн. руб.
Службами занятости округа направлено на переобучение 735
граждан, 436 - прошли профессиональную подготовку и получили
профессии электрика, дизелиста, газоэлектросварщика, водителя,
оператора котельных установок, вязальщицы, бухгалтера и другие. Из
них 70 процентов - безработная молодежь в возрасте 16 - 29 лет.
Более половины прошедших профподготовку трудоустроены.
Затраты на профобучение из средств фонда занятости составили
743,7 млн. руб.
Всего в 1994 году мероприятиями политики занятости было
охвачено более 30 тысяч человек.
Перспективы на 1995 - 1996 годы
Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы и
уровень безработицы окажут стабилизация социально - экономического
положения и активные меры социальной политики правительства
округа.
По прогнозу служб занятости напряженность на рынке труда в
1995 - 1996 годах будет расти. В связи с закрытием или
реорганизацией предприятий значительно снизится спрос на рабочую
силу, что увеличивает риск потери гражданами работы. Высвобождение
работников в 1995 - 1996 годах за счет всех факторов может
достигнуть 18 - 20 тысяч человек. Среди высвобожденных доля
рабочих составит 60 - 70 процентов.
Предложение рабочей силы на рынке труда будет возрастать.
Численность граждан, не имевших ранее или потерявших и ищущих
работу, превысит 90 - 100 тысяч человек.
Сократятся возможности трудоустройства новой рабочей силы,
вступающей на рынок труда впервые. В соответствии со средним
вариантом прогноза рынка труда в службу занятости могут обратиться
3 - 4 тысячи молодежи.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы
неудовлетворенный спрос на рабочие места может превысить 25 - 30
тысяч человек, или 8 процентов от трудоспособного населения.
Ожидается, что в службы занятости округа только за 1995 год
обратятся более 30 тысяч человек. Численность зарегистрированных
безработных достигнет 18 - 20 тыс. человек.
В региональном плане по степени напряженности рынка труда
будут выделяться города: Ноябрьск, Муравленко, Приуральский и
Пуровский районы, где наиболее высокий уровень безработицы.
Прогнозируется увеличение численности безработных в городах
Лабытнанги, Надыме, Салехарде, Шурышкарском и Ямальском районах.
Ожидается, что уровень безработицы в районах, где проживают
малочисленные работы Севера, превысит окружной в 1,5 - 2 раза.
Серьезной проблемой станет трудоустройство вторых членов семей
рыбаков, оленеводов и охотников. В 1995 - 1996 годах проблема
занятости населения должна стать доминирующей в социально -
экономической политике правительства округа, администраций городов
и районов.
Главная задача служб занятости на предстоящий период -
реализация программных мероприятий политики занятости в округе на
фоне возможного значительного расширения безработицы.
Основные программные мероприятия, расчет рынка труда и
предложения рабочей силы, их финансовое обеспечение прилагаются.
Для выполнения задач, поставленных в Программе занятости
населения на 1995 - 1996 годы, предполагаются следующие основные
мероприятия:
План мероприятий
---T--------------------------------T------------T----------------
| |Наименование мероприятий |Срок |Исполнители |
| | |выполнения | |
+--+--------------------------------+------------+---------------+
| I. Сохранение и развитие системы рабочих мест |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Ежемесячно с учетом |Ежемесячно |Окружной, |
| |демографических процессов | |городские и |
| |анализировать положение на рынке | |районные центры|
| |труда, при необходимости вносить | |занятости |
| |в правительство округа | | |
| |предложения, способствующие | | |
| |улучшению ситуации с | | |
| |трудозанятостью населения | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Провести ярмарки вакансий в |IV квартал |Окружной, |
| |городах Ноябрьске, Муравленко, |1995 г., |городские |
| |Новом Уренгое, Лабытнанги. |Ноябрьск, |центры |
| |К организации ярмарок привлечь |Муравленко |занятости |
| |работодателей, обеспечить | | |
| |соответствующую рекламу |I - II |Руководители |
| | |кварталы |предприятий и |
| | |1996 г., |организаций |
| | |Лабытнанги,| |
| | |Новый | |
| | |Уренгой | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Ежеквартально обновлять банк |Ежеквар- |Окружной центр |
| |вакансий с предоставлением |тально |занятости |
| |жилья, данные банка направлять в | | |
| |городские, районные центры | | |
| |занятости | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Рассматривать заявления |Постоянно |Окружной центр |
| |работодателей, предложения | |занятости, |
| |администраций городов и районов | |миграционная |
| |о привлечении рабочей силы с | |служба, |
| |учетом ситуации на рынке труда, | |администрация |
| |возможностей перераспределения | |округа |
| |трудовых ресурсов внутри округа, | | |
| |обеспечивая при этом реализацию | | |
| |приоритетного права на занятие | | |
| |вакантных мест, в т.ч. для | | |
| |работы вахтовым методом граждан, | | |
| |проживающих на территории | | |
| |округа. | | |
| |Готовить предложения по | | |
| |привлечению иностранной рабочей | | |
| |силы для представления в | | |
| |правительство округа, | | |
| |Федеральную миграционную службу | | |
| |РФ | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |Продолжить работу по оказанию |Постоянно |Окружной центр |
| |финансовой помощи работодателям | |занятости, |
| |на сохранение существующих и | |окружной |
| |создание новых рабочих мест для | |координационный|
| |граждан, особо нуждающихся в | |комитет |
| |социальной защите. Создать | |содействия |
| |конкурсные комиссии; оказание | |занятости |
| |помощи осуществлять только на | | |
| |конкурсной основе | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |Осуществлять выплаты компенсаций |Постоянно |Руководители |
| |работникам, отправленным по | |предприятий и |
| |инициативе администрации в | |организаций |
| |вынужденные отпуска и работающим | | |
| |неполную рабочую неделю или | | |
| |неполный рабочий день, оказывая | | |
| |преимущество предприятиям, где | | |
| |на производстве заняты женщины | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| II. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации |
| граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
| (молодежь, одинокие и многодетные женщины, |
| инвалиды, лица, отбывшие наказание, |
| малочисленные народы Севера |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Анализировать ситуацию по |Один раз в |Окружной центр |
| |трудоустройству граждан, |полугодие |занятости, |
| |нуждающихся в социальной защите | |окруправление |
| | | |соцобеспечения |
| | | |администрации |
| | | |округа |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Осуществлять координацию работы |Постоянно |Окружной центр |
| |городских, районных центров | |занятости, |
| |занятости по оказанию финансовой | |городские и |
| |помощи преимущественно: | |районные службы|
| |- работодателям, сохраняющим | |занятости |
| |существующие и создающим рабочие | | |
| |места для данной категории | | |
| |безработных; | | |
| |- работодателям, принимающим на | | |
| |работу граждан, испытывающих | | |
| |повышенные трудности в поиске | | |
| |работы; | | |
| |- безработным, решившим | | |
| |организовать фермерское | | |
| |хозяйство, собственное дело, | | |
| |заняться индивидуальной трудовой | | |
| |деятельностью; | | |
| |- специализированным | | |
| |предприятиям, где работают | | |
| |инвалиды | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Предоставлять преимущество при |Постоянно |Городские, |
| |направлении на учебу для | |районные центры|
| |получения профессий, | |занятости |
| |переобучения, повышения | | |
| |квалификации, а также при | | |
| |направлении на общественные | | |
| |работы | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Оказывать материальную помощь |Постоянно |Городские, |
| |безработным и членам семей, | |районные центры|
| |находящимся на иждивении | |занятости |
| |безработного | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |В случае необходимости по |Постоянно |Городские, |
| |заявлениям граждан | |районные центры|
| |предпенсионного возраста и | |занятости, |
| |имеющим необходимый трудовой | |городские и |
| |стаж давать направление на | |районные отделы|
| |досрочную пенсию | |социального |
| | | |обеспечения |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |Организовывать сезонные и |Июнь - |Городские, |
| |общественные работы для молодежи |август |районные центры|
| |и других социально незащищенных |1995 - 1996|занятости, |
| |граждан |годов |комитеты по |
| | | |образованию |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|7 |Оказывать поддержку в создании |Постоянно |Городские, |
| |рабочих мест для организации | |районные центры|
| |надомного труда женщин | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|8 |Установить предприятиям квоты |Постоянно |Администрации |
| |для приема на работу лиц, особо | |городов и |
| |нуждающихся в социальной защите, | |районов |
| |в т.ч. выпускников учебных | | |
| |заведений | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|9 |Принять участие в разработке |II квартал |Администрация |
| |положения, регламентирующего |1995 года |округа, |
| |стимулирование работодателей за | |окружной центр |
| |введение и заполнение квот | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|10|Информировать выпускников школ, |Постоянно |Окружной, |
| |ПТУ о возможностях получения | |городские, |
| |дополнительных профессий для | |районные центры|
| |трудоустройства | |занятости, |
| | | |органы |
| | | |образования |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|11|Принять меры по оснащению |Постоянно |Органы |
| |ученических и рабочих мест на | |образования, |
| |базе действующих учебных | |окружной, |
| |заведений | |городские, |
| | | |районные центры|
| | | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|12|Провести профориентационную |I полугодие|Городские и |
| |работу выпускников школ округа |1995 - 1996|районные центры|
| | |годов |занятости, |
| | | |комитеты |
| | | |образования |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|13|Способствовать развитию |Постоянно |Городские, |
| |предпринимательской деятельности | |районные центры|
| |среди уволенных с действительной | |занятости |
| |военной службы | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| III. Содействие занятости на случай массового |
| высвобождения |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Обеспечить сбор информации о |Ежеквар- |Окружной, |
| |предстоящих массовых |тально |городские, |
| |высвобождениях работников по | |районные центры|
| |территориям. Вносить предложения | |занятости, |
| |в администрацию округа для | |комитет по |
| |принятия мер по их | |труду и |
| |предупреждению, приостановке, | |социальным |
| |трудоустройству граждан | |вопросам |
| | | |администрации |
| | | |округа |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |При получении уведомлений о |Постоянно |Окружной центр |
| |начале массового высвобождения | |занятости, |
| |определить размеры необходимой | |администрация |
| |финансовой помощи из окружного, | |округа |
| |городского фондов занятости. При | | |
| |дефиците средств выйти в | | |
| |администрацию округа, в | | |
| |Федеральную службу занятости о | | |
| |дополнительном финансировании | | |
| |мероприятий. Подготовить смету | | |
| |расходов центра занятости для | | |
| |работы в условиях массового | | |
| |высвобождения | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Обеспечивать необходимую помощь |Постоянно |Окружной центр |
| |в организации обучения и | |занятости |
| |переобучения высвобождаемых | | |
| |работников, в т.ч. | | |
| |краткосрочные, выездные курсы | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Изучать возможность |Постоянно |Окружной центр |
| |трудоустройства высвобождаемых | |занятости, |
| |работников в другие регионы, | |миграционная |
| |перераспределения трудовых | |служба |
| |ресурсов внутри округа, в том | | |
| |числе вахтовым методом, | | |
| |координируя эту работу | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |По итогам работы за 1995 год |Январь - |Комитет по |
| |определить перечень предприятий -|март 1996 |управлению |
| |банкротов, а также предприятий - |г. |госимуществом, |
| |потенциальных банкротов | |городские, |
| | | |районные центры|
| | | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |Сформировать картотеку, |I полугодие|Окружной, |
| |содержащую сведения о каждом |1995 г. и |городские и |
| |предприятии города, района по |1996 г. |районные центры|
| |форме ФСЗ | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| IV. Содействие занятости малочисленных |
| народов Севера |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |В сельских районах округа |III квартал|Городские, |
| |проанализировать занятость |1995 г. |районные |
| |коренного населения, особенно | |администрации, |
| |женщин, молодежи по каждому | |службы |
| |населенному пункту. Внести в | |занятости, |
| |Государственную Думу округа | |комитет по |
| |предложения об установлении | |делам народов |
| |социальных пособий вторым членам | |Севера |
| |семей рыбаков, оленеводов и | |администрации |
| |охотников | |округа |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Разработать и внести в |III - IV |Управление |
| |законодательный орган округа |кварталы |сельского |
| |положение, определяющее норму |1995 г. |хозяйства и |
| |количества оленей на одного | |продовольствия |
| |члена семьи в частном секторе. | |администрации |
| |Исходя из этой нормы считать | |округа, службы |
| |гражданина занятым или | |занятости |
| |безработным | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Продолжить работу по выполнению |Постоянно, |Службы |
| |Постановления администрации |II - III |занятости, |
| |округа N 104 от 6 апреля 1994 |кварталы |городские, |
| |года. Организовать временные |1995 г. |районные |
| |сезонные бригады по заготовке | |администрации, |
| |дикорастущих растений, вылову | |руководители |
| |рыбы, заготовке кормов, | |рыбозаводов и |
| |распиловке дров, обработке | |совхозов |
| |пушнины | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Безработным жителям - |Постоянно |Городские, |
| |представителям малочисленных | |районные центры|
| |народов Севера предоставление | |занятости, |
| |транспортных средств, орудий | |городские, |
| |труда проводить только при | |районные |
| |условии заключенных договоров на | |администрации |
| |реализацию полученной продукции | | |
| |(необходимая коллегиальность при | | |
| |рассмотрении этих вопросов) | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |При организации акционерных |Постоянно |Окружная, |
| |обществ, малых предприятий, | |городские, |
| |кооперативов в традиционной | |районные |
| |хозяйственной деятельности на | |администрации |
| |работу принимать в | | |
| |первоочередном порядке лиц | | |
| |коренных национальностей | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |В период летних каникул учащихся |II - III |Городские, |
| |старших классов из числа |кварталы |районные |
| |коренных жителей привлекать для |1995 - 1996|администрации, |
| |работы в традиционных отраслях с |годов |руководители |
| |оплатой их труда, обучать их | |совхозов и |
| |народным промыслам и ремеслам | |рыбозаводов, |
| | | |службы |
| | | |занятости |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|7 |Изучить возможности оказания |II |Окружной, |
| |услуг населению из безработных |полугодие |городские и |
| |представителей малочисленных |1995 года |районные центры|
| |народов Севера. В соответствии | |занятости |
| |со спросом на услуги | | |
| |организовать профобучение | | |
| |безработных соответствующим | | |
| |профессиям | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| Профессиональное обучение, профессиональная |
| ориентация незанятого населения |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Определить перечень учебно - |I квартал |Отдел |
| |курсовых комбинатов, учебных |1995 года |профориентации,|
| |заведений округа, г. Тюмени для | |рекламно - |
| |профобучения безработных, | |информационный |
| |заключить с ними соответствующие | |отдел |
| |договоры, довести до городских и | | |
| |районных служб занятости | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Наладить информационное |Ежеквар- |Отдел |
| |обеспечение населения о |тально |профориентации,|
| |потребностях рынка труда, с | |рекламно - |
| |учетом этого проводить | |информационный |
| |корректировку объемов и профилей | |отдел |
| |профподготовки | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Информировать население о |II квартал |Отдел |
| |возможностях центров занятости |1995 года |профориентации,|
| |по объему профориентационных | |рекламно - |
| |услуг. Опубликовать материал в | |информационный |
| |окружной, городских, районных | |отдел |
| |газетах | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Оказывать методическую |Постоянно |Отдел |
| |информационную помощь центрам | |профориентации |
| |занятости по вопросам | |и |
| |профориентации незанятого | |переподготовки |
| |населения, особое внимание | | |
| |уделить молодежи, впервые | | |
| |поступающей на рынок труда | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |Осуществлять контроль за |В течение |Отдел |
| |состоянием и содержанием |года |профориентации |
| |профориентационной работы в | |и |
| |городских и районных центрах | |переподготовки |
| |занятости | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |Состояние профподготовки |IV квартал |Окружной центр |
| |обсудить на окружном совещании |1995 - 1996|занятости |
| |специалистов, ведущих эту работу |годов | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|7 |Разработать методические | |Отдел |
| |рекомендации и модели проведения | |профориентации |
| |индивидуального и группового | |и |
| |консультирования по выбору | |переподготовки |
| |профессии среди: | |ОЦЗ, комитет |
| |- молодежи |I квартал |народного |
| |- взрослого населения |III квартал|образования |
| |- инвалидов |IV квартал | |
| | |1995 - 1996| |
| | |годов | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|8 |Организовывать |В течение |Работники |
| |профориентационную работу среди |года |региональных |
| |граждан, подлежащих | |служб |
| |высвобождению, с проведением | |занятости, |
| |при необходимости профподготовки | |отделы кадров |
| | | |предприятий |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|9 |Изучить опыт профориентационной |IV квартал |ОЦЗ совместно |
| |работы среди незанятого |1995 года |со |
| |населения в Салехардском | |специалистами |
| |городском центре занятости, | |городского |
| |материалы рассмотреть на | |центра |
| |совещании директоров, направить | |занятости |
| |в горрайцентры занятости | |населения |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|10|В рамках "Молодежная практика" в |II квартал |Окружной, |
| |округе создать 105 ученических |1995 года |городские и |
| |рабочих мест для безработной | |районные центры|
| |молодежи | |занятости |
| | | |населения |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| Организация общественных работ и |
| временная занятость |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Повсеместно принять решения |До 1 июня |Служба |
| |администрации и службы занятости |1995 года |занятости |
| |об организации общественных | |администраций |
| |работ, определить перечень и | |городов и |
| |объем работ | |районов |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Заключить договоры с |До 1 июня |Служба |
| |предприятиями, учреждениями, |1995 года |занятости, |
| |организациями, на базе которых | |руководители |
| |будут проводиться общественные | |предприятий и |
| |работы. Охватить общественными | |организаций |
| |работами более 2-х тысяч граждан | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Оказывать организационно - |Постоянно |Окружной центр |
| |методическую помощь службам | |занятости |
| |занятости городов и районов в | | |
| |решении вопросов, связанных с | | |
| |проведением общественных работ | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Разработать рекомендации о |До 1 июня |Окружной центр |
| |финансовых льготах для |1995 года |занятости |
| |предприятий, создающих условия | | |
| |для проведения общественных | | |
| |работ | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |Организовать трудоустройство 3-х |До 15 мая |Окружной, |
| |тысяч подростков на период |1995 года |городские и |
| |летних каникул | |районные центры|
| | | |занятости, |
| | | |комитеты |
| | | |народного |
| | | |образования, |
| | | |отделы по делам|
| | | |молодежи |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| Информационное обеспечение |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Ввести мониторинг социально - |Ежемесячно |Окружной, |
| |трудовой сферы в округе, | |горрайцентры |
| |своевременно анализировать и | |занятости |
| |информировать правительство | | |
| |округа | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Заключить договор с окружной |II квартал |Рекламно - |
| |газетой "Красный Север" о |1995 года |информационный |
| |публикации материалов по | |отдел |
| |вопросам занятости населения | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|3 |Обеспечить справочно - |Ежеквар- |Рекламно - |
| |информационным материалом |тально |информационный |
| |сотрудников центров занятости | |отдел |
| |округа | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|4 |Организовать выпуск |В течение |Рекламно - |
| |информационных бюллетеней по |года |информационный |
| |вопросам занятости |ежеквар- |отдел |
| | |тально | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|5 |Информировать через средства |Ежеквар- |Рекламно - |
| |массовой информации население |тально |информационный |
| |округа об услугах и возможностях |в течение |отдел |
| |центров занятости |года | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|6 |Оказать практическую помощь на |Согласно |Рекламно - |
| |местах в организации справочно - |утвержден- |информационный |
| |информационной работы |ному |отдел |
| | |графику | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
| Информатизация службы занятости |
+--T---------------------------------T-----------T---------------+
|1 |Оснащать региональные центры |Весь год |Службы |
| |занятости необходимой техникой, | |занятости |
| |программными продуктами | | |
+--+---------------------------------+-----------+---------------+
|2 |Оказывать организационно - |Весь год |Окружной центр |
| |методическую помощь службам | |занятости |
| |занятости городов и районов в | | |
| |решении вопросов, связанных с | | |
| |внедрением АРМов специалистов | | |
L--+---------------------------------+-----------+----------------
Приложение N 1
ПРОГНОЗ
РЫНКА ТРУДА НА 1995 - 1996 ГОДЫ
ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
----T----------------------------------------T--------------------
| | |Варианты |
| | +-----T------T------+
| | |Мини-|Сре- |Макси-|
| | |маль-|дний |маль- |
| | |ный | |ный |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| I. Предложение рабочей силы |
+---T----------------------------------------T-----T------T------+
|1 |Высвобожденнные работники |18000| 19000| 20000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2 |Молодежь | 2000| 3000| 4000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|3 |Уволенные по причине текучести |53000| 60000| 66000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|4 |Демобилизованные из рядов Вооруженных | 325| 325| 325|
| |Сил | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|5 |Освобожденные из мест лишения свободы | 60| 60| 60|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|6 |Незанятое население на 01.01.95 | 7000| 8000| 9000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|7 |Женщины, выходящие из отпуска по уходу | 5000| 6000| 7000|
| |за ребенком до достижения 3-х лет | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Итого |85385| 96385|106385|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| II. Распределение рабочей силы, |
| попавшей на рынок труда |
+---T----------------------------------------T-----T------T------+
|1 |Трудоустроятся самостоятельно |62235| 70685| 78135|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2 |Обратятся за содействием в |23150| 25700| 28250|
| |трудоустройстве в службу занятости | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Всего из них: | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2.1|Будут трудоустроены | 6000| 7000| 8000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |После переобучения | 500| 750| 1000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2.2|Пройдут переобучение | 1000| 1500| 2000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2.3|Будут оформлены на досрочную пенсию | 150| 200| 250|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
|2.4|Будут признаны безработными | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Всего |18000| 19000| 20000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Из них: | | | |
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Будут получать пособие |14000| 15000| 16000|
+---+----------------------------------------+-----+------+------+
| |Заняты на общественных работах | 1500| 1800| 2000|
L---+----------------------------------------+-----+------+-------
Приложение N 2
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ
ОКРУЖНОМУ ЦЕНТРУ ЗАНЯТОСТИ НА 1995 ГОД
------T------------------------------------------------T----------
|N |Наименование статей доходов и расходов |Млн. руб.|
+-----+------------------------------------------------+---------+
|1 |Доходы фонда занятости, всего | 57019,6 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|1.1 |Поступление страховых взносов | 45541,6 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|1.2 |Иные поступления | 11478,0 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2 |Расходы фонда занятости, всего | |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.1 |Отчисления в ФСЗ России (20%) | 7618,2 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.2 |Программы активной политики занятости, всего | 9971,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.2.1|Профобучение, выплата стипендий, содержание | 821,2 |
| |учебных центров | |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.2.2|Создание и сохранение рабочих мест | 8100,8 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.2.3|Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате | 1,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.2.4|Общественные работы и временная занятость | 1048,0 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.3 |Программы материальной поддержки безработных, | 5657,4 |
| |всего | |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.3.1|Выплата пособий и материальной помощи | 5556,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.3.2|Досрочные пенсии | 101,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.4 |Образование страхового резерва | 11018,6 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.5 |Информационная поддержка программ занятости | 3504,0 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.5.1|АИС "Занятость" | 530,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.5.2|Проведение НИР и проектных работ | 21,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.5.3|Рекламно - издательская и информационная | 2917,8 |
| |деятельность | |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.5.4|Обучение и стажировка персонала службы занятости| 34,4 |
+-----+------------------------------------------------+---------+
|2.6 |Содержание органов службы занятости | 11120,0 |
L-----+------------------------------------------------+----------
|