30 мая 1995 года N 151
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
НА 1995 - 1997 ГОДЫ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 5 июня 1994 года N 624 "Об утверждении Федеральной целевой
программы по охране территории Российской Федерации от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 1997
годы" и в целях обеспечения охраны территории Ямало - Ненецкого
автономного округа от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также
токсических веществ постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу по охране
территории Ямало - Ненецкого автономного округа от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997
годы.
2. Комитету финансов администрации округа (Матвеев А.Н.)
предусмотреть финансирование Программы на 1996 - 1997 годы
согласно приложению N 1.
3. Главам администраций городов и районов округа разработать с
участием центров Госсанэпиднадзора городов и районов округа
программы по охране соответствующих территорий от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсических веществ и обеспечить их
финансирование.
4. Управлению здравоохранения администрации округа
(Зверев Г.А.), центру Госсанэпиднадзора округа (Раенгулов Б.М.)
ежегодно в январе месяце информировать администрацию округа о ходе
выполнения данной Программы.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на
заместителя председателя правительства округа Бородко В.Е.
Глава администрации
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
30 мая 1995 года
N 151
Утверждена
Постановлением
администрации
автономного округа
от 30 мая 1995 г. N 151
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
НА 1995 - 1997 ГОДЫ
I. Обоснование
В округе, как и во всей Российской Федерации, одним из
факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно -
эпидемиологическую и ветеринарную обстановку, является угроза
завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных и растений, а также токсических веществ, чем
наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью
населения.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), начиная
с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги
особо опасных инфекционных заболеваний (холерой, чумой, желтой
лихорадкой и т.п.). В Российской Федерации зарегистрированы случаи
завоза холеры из Индии, Пакистана, Турции, Сирии и других стран.
Отмечены местные случаи заболеваний и эпидемического
распространения холеры в Республике Дагестан, Краснодарском крае,
сопредельных государствах - Таджикистане, Казахстане.
Возросшие миграционные процессы в округе, увеличение числа
бизнес - туров и паломников в страны, неблагополучные по особо
опасным инфекциям, создают реальную угрозу завоза особо опасных
инфекций на территорию округа.
До 50% поступающей в округ из-за рубежа пищевой продукции не
имеет сертификатов качества, по этой причине неизвестны ее
качественные характеристики и степень безопасности. В 1994 году
органами Госсанэпиднадзора округа были сняты с реализации 253372
кг различных видов продуктов питания и 147026 литров продукции
винно - водочных изделий и напитков.
В результате развития частного предпринимательства, что
особенно осложняет организацию контроля и надзора, округ наводнен
огромным количеством всевозможных жевательных резинок и конфет,
нередко крайне низкого качества, с истекшими сроками реализации,
содержащих порой не разрешенные в Российской Федерации пищевые
добавки и опасные токсичные элементы.
В больших количествах ввозятся без сертификатов и не
разрешенные к применению в Российской Федерации различные
химические вещества, используемые для борьбы с домашними
насекомыми (тараканами, молью, муравьями и т.п.).
Только за 3 месяца 1995 года в г. Салехарде снято с реализации
68800 штук аэрозольных баллончиков и других инсектицидных
препаратов.
Недостаточное материально - техническое обеспечение,
отсутствие современного приборного оснащения лабораторий центров
Госсанэпиднадзора не позволяет ускоренно проводить исследования и
оперативно применять необходимые меры.
В округе за последние 2 года отмечается увеличение показателей
санитарной запущенности.
Так, если в 1993 году в округе было выявлено 2146 лиц
(показатель на 100 тыс. населения - 409,6), пораженных
педикулезом, то за 1994 год - 2728 лиц (показатель на 100 тыс.
населения - 523,4). Самая высокая пораженность педикулезом
отмечается среди воспитанников школ - интернатов и в поселках, где
проживает население коренной национальности. Высокая пораженность
педикулезом может способствовать возникновению сыпного тифа в
округе.
II. Цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение охраны
территории Ямало - Ненецкого автономного округа от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсических веществ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы Государственного санитарно -
эпидемиологического и ветеринарного надзора;
- приборное и материально - техническое развитие центров
Госсанэпиднадзора округа.
III. Совершенствование Госсанэпиднадзора
Комплексный план
противоэпидемических мероприятий при выявлении
карантинных заболеваний по Ямало - Ненецкому
автономному округу на 1995 - 1997 годы
----T-------------------------T------------T----------------------
|1 |Разработать комплексные |До 1 июня |Администрации |
| |планы мероприятий городов|1995 г. с |городов и районов |
| |и районов округа на |ежегодной |округа, центры |
| |случай выявления больных |корректиров-|Госсанэпиднадзора |
| |особо опасными |кой планов | |
| |инфекционными | | |
| |заболеваниями. | | |
| |Предусмотреть в них | | |
| |готовность всех | | |
| |медицинских учреждений, а| | |
| |также предприятий | | |
| |торговли, питания, | | |
| |пищевой промышленности, | | |
| |коммунального хозяйства, | | |
| |милиции для работы в | | |
| |условиях появления | | |
| |карантинных заболеваний | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|2 |Заслушивать отчеты |Ежекварталь-|Администрации |
| |руководителей |но |городов и районов |
| |предприятий, организаций | |округа, центры |
| |и учреждений в | |Госсанэпиднадзора |
| |администрациях городов, | | |
| |районов, на заседаниях | | |
| |санитарно - | | |
| |противоэпидемических | | |
| |комиссий о выполнении | | |
| |решений, совместных | | |
| |приказов по улучшению | | |
| |санитарного состояния | | |
| |населенных пунктов | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|3 |Обеспечение населения |Постоянно |Администрации |
| |качественными питьевой | |городов и районов |
| |водой, питанием и | |округа, центры |
| |предупреждение острых | |Госсанэпиднадзора |
| |кишечных заболеваний | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4 |Провести проверки: | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.1|Выделенных помещений для |Ежегодно до |Администрации |
| |развертывания |1 мая |городов и районов |
| |госпитальной базы, | |округа, управление |
| |баклабораторий и других | |здравоохранения |
| |необходимых | |администрации |
| |подразделений, на | |округа, главные |
| |пригодность и оснащение | |врачи медсанчастей, |
| |их мягким и твердым | |центральных |
| |инвентарем | |районных больниц, |
| | | |аптекоуправление, |
| | | |центры |
| | | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.2|Медицинских учреждений на|Ежегодно до |Администрации |
| |готовность работы в |1 мая |городов и районов |
| |экстремальных ситуациях | |округа, управление |
| | | |здравоохранения |
| | | |администрации |
| | | |округа, главные |
| | | |врачи медсанчастей, |
| | | |центральных |
| | | |районных больниц, |
| | | |аптекоуправление, |
| | | |центры |
| | | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.3|Наличия закладки |Ежегодно до |Администрации |
| |неснижаемого запаса |1 мая |городов и районов |
| |медикаментов, | |округа, управление |
| |дезинфекционных средств и| |здравоохранения |
| |оборудования | |администрации |
| | | |округа, главные |
| | | |врачи медсанчастей, |
| | | |центральных |
| | | |районных больниц, |
| | | |аптекоуправление, |
| | | |центры |
| | | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.4|Приписанного |Ежегодно до |Администрации |
| |автотранспорта для |1 мая |городов и районов |
| |обеспечения | |округа, управление |
| |противоэпидемических | |здравоохранения |
| |мероприятий на период | |администрации |
| |вспышки особо опасных | |округа, главные |
| |инфекционных заболеваний | |врачи медсанчастей, |
| | | |центральных |
| | | |районных больниц, |
| | | |аптекоуправление, |
| | | |центры |
| | | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.5|Мест приема и стоянки |Ежегодно до |Окружной центр |
| |зараженных транспортных |1 мая |Госсанэпиднадзора |
| |средств, рейдов, | |совместно с Нижне - |
| |карантинных причалов, | |Обским зональным |
| |карантинных площадок | |центром |
| |аэропортов, | |Госсанэпиднадзора |
| |железнодорожных тупиков | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4.6|Обеспечения готовности |Ежегодно до |Центры |
| |бактериологических |1 мая |Госсанэпиднадзора, |
| |лабораторий к проведению | |главные врачи |
| |массовых исследований на | |медсанчастей, |
| |холеру и другие особо | |центральных |
| |опасные инфекционные | |районных больниц |
| |заболевания | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|5 |Привести морги в |До 1 июля |Главные врачи |
| |надлежащее санитарно - |1995 года |медсанчастей, |
| |техническое состояние, | |центральных |
| |отвечающее режиму работы | |районных больниц |
| |с карантинными инфекциями| | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|6 |Обеспечить вскрытие |Постоянно |Управление |
| |умерших лиц без | |здравоохранения |
| |определенного места | |администрации |
| |жительства и работы с | |округа, главные |
| |обязательным | |врачи медсанчастей |
| |бакобследованием на | |и центральных |
| |холеру, а также лиц, | |районных больниц |
| |умерших от острых | | |
| |кишечных инфекций | | |
| |неустановленной этиологии| | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|7 |Организовать |Ежегодно |Окружной, городские |
| |бактериологическое | |и районные центры |
| |обследование на холеру | |Госсанэпиднадзора |
| |внешней среды, больных | | |
| |кишечными инфекциями и | | |
| |других контингентов | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|8 |Привести в рабочее |До 1 июля |Управление |
| |состояние все |1995 г., в |здравоохранения |
| |дезинфекционные камеры, |дальнейшем -|администрации |
| |имеющиеся в городах и |постоянно |округа, главные |
| |районах округа, | |врачи медсанчастей, |
| |обеспечить их | |центральных |
| |бесперебойную работу | |районных больниц, |
| | | |главные врачи |
| | | |городских и |
| | | |районных центров |
| | | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|9 |Обеспечить организацию |По мере |Управление |
| |охраны бактериологических|необходи- |здравоохранения |
| |лабораторий, создание |мости |администрации |
| |контрольно - пропускных | |округа, управление |
| |пунктов на границах | |внутренних дел |
| |очагов при проведении | |округа, |
| |карантинных мероприятий | |горрайотделы |
| | | |внутренних дел |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
| IV. Подготовительные мероприятия |
+---T-------------------------T------------T---------------------+
|1 |Обеспечить необходимое |До 1 июля |Управление |
| |количество комплектов |1995 г. |здравоохранения |
| |полного противочумного | |администрации |
| |костюма для работы в | |округа, управление |
| |очагах эпидемиологических| |внутренних дел |
| |и дезинфекционных групп, | |округа, |
| |баклаборатории и | |горрайотделы |
| |работников госпитальных | |внутренних дел |
| |баз | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|2 |Обеспечить неснижаемый |Постоянно |Главные врачи |
| |запас диагностических | |городских и |
| |препаратов и питательных | |районных центров |
| |сред для проведения | |Госсанэпиднадзора, |
| |исследований на холеру | |главные врачи |
| |при выявлении единичных | |медсанчастей, |
| |случаев заболеваний | |центральных |
| |карантинными инфекциями | |районных больниц |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|3 |Обеспечить минимальный |Постоянно |Аптечное |
| |запас дезсредств, | |управление, |
| |необходимых для работы в | |городские, районные |
| |очаге карантинного | |аптеки, городские и |
| |заболевания (хлорной | |районные центры |
| |извести, хлорамина, | |Госсанэпиднадзора |
| |хлорофоса, лизола) | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4 |Обеспечить все |С мая по |Главные врачи |
| |баклаборатории укладками |ноябрь |городских и |
| |для забора материала от |ежегодно |районных центров |
| |больных, подозрительных | |Госсанэпиднадзора, |
| |на особо опасные | |главные врачи |
| |инфекционные заболевания | |медсанчастей, |
| | | |центральных |
| | | |районных больниц |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|5 |Организовать учебу |С мая по |Главные врачи |
| |работников лечебно - |ноябрь |городских и |
| |профилактических |ежегодно |районных центров |
| |учреждений по следующей | |Госсанэпиднадзора, |
| |тематике: | |главные врачи |
| |а) эпидемиология, | |медсанчастей, |
| |клиника, лечение и | |центральных |
| |профилактика карантинных | |районных больниц |
| |заболеваний; | | |
| |б) организация | | |
| |противоэпидемических | | |
| |мероприятий по ликвидации| | |
| |очага (очагов) | | |
| |карантинных инфекций; | | |
| |в) методы лабораторной | | |
| |диагностики карантинных | | |
| |инфекций; | | |
| |г) развертывания | | |
| |госпитальной базы; | | |
| |д) проведения | | |
| |контрольно - | | |
| |тренировочных учений с | | |
| |личным персоналом | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|6 |Выделить в каждом |Постоянно |Главные врачи |
| |инфекционном стационаре | |городских и |
| |1 - 2 койки для | |районных центров |
| |проведения неотложного | |Госсанэпиднадзора, |
| |лечения и реанимации | |главные врачи |
| |больных с тяжелыми | |медсанчастей, |
| |инфекционно - | |центральных |
| |токсическими синдромами | |районных больниц |
| |(обезвоживание) | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|7 |Обеспечить неснижаемый |Постоянно |Главные врачи |
| |запас регидрационной | |городских и |
| |жидкости с системами | |районных центров |
| |разового использования | |Госсанэпиднадзора, |
| | | |главные врачи |
| | | |медсанчастей, |
| | | |центральных |
| | | |районных больниц |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|8 |Обеспечить строгий |Постоянно |Главные врачи |
| |контроль за качеством | |городских и |
| |хлорирования питьевой | |районных центров |
| |воды | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|9 |Обеспечить строгий |Постоянно |Главные врачи |
| |контроль за состоянием | |городских и |
| |водопровода и | |районных центров |
| |водопроводных сетей, | |Госсанэпиднадзора |
| |снабжающих население | | |
| |питьевой водой | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|10 |Проводить систематическую|Постоянно |Главные врачи |
| |дератизацию и дезинсекцию| |городских и |
| |на объектах согласно | |районных центров |
| |планам | |Госсанэпиднадзора |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
| V. Санитарно - оздоровительные мероприятия |
+---T-------------------------T------------T---------------------+
|1 |Обеспечить |Постоянно |Администрации |
| |обеззараживание бытовых | |городов и районов |
| |сточных вод, сбрасываемых| |округа |
| |в открытые водоемы в | | |
| |черте населенных пунктов | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|2 |Обеспечить регулярное |Постоянно |Администрации |
| |удаление бытовых отходов | |городов и районов |
| |из домовладений, | |округа |
| |учреждений, предприятий, | | |
| |организаций, частного | | |
| |сектора | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|3 |Обеспечить постоянный |Постоянно |Администрации |
| |контроль за санитарно - | |городов и районов |
| |техническим состоянием | |округа, управление |
| |аэропортов, | |внутренних дел, |
| |железнодорожных вокзалов,| |городские и |
| |пассажирских пристаней, | |районные центры |
| |автовокзалов | |Госсанэпиднадзора |
| | | |совместно с Нижне - |
| | | |Обским зональным |
| | | |центром |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|4 |Создание неснижаемого |Постоянно |Управление |
| |запаса хлорсодержащих | |жилищно - |
| |дезсредств и хлора для | |коммунального |
| |хлорирования питьевой | |хозяйства |
| |воды и сточных вод | |администрации |
| | | |округа, |
| | | |администрации |
| | | |городов и районов |
| | | |округа |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|5 |Постоянно поддерживать на|Постоянно |Руководители |
| |предприятиях питания, | |предприятий |
| |торговли, пищевых | |торговли независимо |
| |предприятиях | |от форм |
| |удовлетворительное | |собственности |
| |санитарное состояние, | | |
| |обеспечить безусловное | | |
| |выполнение санитарных | | |
| |правил при изготовлении, | | |
| |хранении, транспортировке| | |
| |и реализации продуктов | | |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|6 |Обеспечить все пищевые |Постоянно |Руководители |
| |предприятия необходимым | |предприятий |
| |количеством моющих | |торговли независимо |
| |дезинфицирующих средств | |от форм |
| | | |собственности |
+---+-------------------------+------------+---------------------+
|7 |Ускорить аккредитацию |III квартал |Окружной центр |
| |испытательного центра на |1995 года |Госсанэпиднадзора |
| |базе окружного центра | | |
| |Госсанэпиднадзора | | |
L---+-------------------------+------------+----------------------
Приложение N 1
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(млн. руб.)
--T-----------------------------------------T---------------------
| |Мероприятия |Объем |
| | |финансирования по |
| | |годам |
| | +------T------T------+
| | |1996 -|1996 |1997 |
| | |1997 | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
| I. Научное и кадровое обеспечение |
+-T-----------------------------------------T------T------T------+
|1|Проведение конференций, учеба кадров и | 80| 42,5| 37,5|
| |т.п. | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
| II. Создание единой системы АСУ |
+-T-----------------------------------------T------T------T------+
|1|Приобретение компьютерной техники, | 250| 102,5| 147,5|
| |модемной связи | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
| III. Приборное и материально - техническое развитие |
+-T-----------------------------------------T------T------T------+
|1|Приобретение оборудования для | 700| 350 | 350 |
| |вирусологической лаборатории | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
|2|Строительство лабораторного корпуса | 17000|8500 |8500 |
| |окружного центра Госсанэпиднадзора с | | | |
| |санпропускником | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
|3|Приобретение питательных сред для | 1000| 500,0| 500,0|
| |баклабораторий округа, укладок для забора| | | |
| |материала от больных особо опасными | | | |
| |инфекционными заболеваниями, специальной | | | |
| |защитной одежды и средств индивидуальной | | | |
| |защиты, современных приборов для | | | |
| |баклаборатории | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
|4|Приобретение дезсредств для центров | 300| 150 | 150 |
| |Госсанэпиднадзора и лечебно - | | | |
| |профилактических учреждений округа | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
|5|Приобретение дезинфекционных камер - 18 | 126| 63 | 63 |
| |штук для центров Госсанэпиднадзора, | | | |
| |лечебно - профилактических учреждений и | | | |
| |школ - интернатов округа, в том числе: | | | |
| |- Тазовский район - 4 ед.; | | | |
| |- Пуровский район - 2 ед.; | | | |
| |- Красноселькупский р-н - 1 ед.; | | | |
| |- Приуральский район - 3 ед.; | | | |
| |- Ямальский район - 3 ед.; | | | |
| |- Шурышкарский район - 3 ед.; | | | |
| |- г. Салехард - 2 ед. | | | |
| |Из них: | | | |
| |- для школ - интернатов округа - 13 ед. | | | |
| |стоимостью 91 млн. руб. Ассигнования | | | |
| |целевым назначением направить в окружной | | | |
| |комитет образования; | | | |
| |- 2 дезинфекционные камеры стоимостью 14 | | | |
| |млн. руб. для окружного центра | | | |
| |Госсанэпиднадзора; | | | |
| |- 3 дезинфекционные камеры стоимостью 21 | | | |
| |млн. руб. целевым назначением направить | | | |
| |для управления здравоохранения | | | |
| |администрации округа | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
| |Итого по материально - техническому | 19126|9563 |9563 |
| |развитию | | | |
+-+-----------------------------------------+------+------+------+
| |Всего на Программу | 19456|9708 |9748 |
L-+-----------------------------------------+------+------+-------
|