29 марта 1995 года N 71
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 1995 ГОДУ
(в ред. Постановлений администрации ЯНАО
от 21.04.1995 N 103, от 31.05.1995 N 158)
В целях улучшения организации отдыха детей и подростков
постановляю:
1. Принять к сведению информацию отдела семьи, материнства и
детства администрации округа об организации летнего отдыха детей в
1994 году (приложение N 1).
2. Администрациям городов и районов:
- в срок до 15 апреля 1995 года образовать комиссии по
организации отдыха, оздоровлению и трудовой деятельности детей и
подростков;
- разработать и утвердить мероприятия по организации летнего
отдыха детей и подростков;
- путевки, приобретенные из средств фонда социальной защиты,
выделять исключительно детям - сиротам, инвалидам, хронически
больным, а также детям малоимущих семей. Обеспечить этих детей
сопровождением, транспортом и необходимыми проездными документами;
- принять меры по сохранению и увеличению количества
пришкольных лагерей, лагерей труда и отдыха, профильных детских
лагерей;
- обеспечить пришкольные лагеря сбалансированным питанием,
свежими овощами и фруктами.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов:
- с целью удешевления стоимости путевок, проезда к местам
отдыха детей использовать прямые формы сотрудничества с
санаториями, оздоровительными лагерями без посредников;
- отказаться от практики массовой отправки детей, не
нуждающихся в санаторно - курортном лечении в санатории, изыскать
возможность определения таких детей в оздоровительные или
профильные лагеря;
- Постановление администрации ЯНАО от 21.04.1995 N 103,
которым введен данный подпункт, признано утратившим силу
Постановлением администрации ЯНАО от 31.05.1995 N 158;
- оплату труда работникам оздоровительных пришкольных и
выездных лагерей, находящимся в очередном отпуске по основному
месту работы, производить в порядке и на условиях, предусмотренных
по занимаемой должности в лагере. Сохранить за указанными
работниками районный коэффициент, северную надбавку и выплату
социальной защиты.
(подпункт введен Постановлением администрации ЯНАО от 31.05.1995
N 158)
4. Комитету финансов администрации округа (Матвеев А.Н.)
обеспечить своевременное (до начала оздоровительного сезона)
перечисление средств на организацию и оздоровление детей и
подростков, предусмотренных в окружном бюджете на 1995 год.
5. Комитету образования администрации округа (Макаренко П.Ф.)
принять дополнительные меры по организации лагерей с дневным
пребыванием, разработать положение о пришкольном лагере,
предусмотреть организацию школьных бригад по ремонту зданий,
озеленению и благоустройству городов и поселков.
6. Управлению здравоохранения администрации округа
(Зверев Г.А.), руководителям лечебно - профилактических
учреждений:
- обеспечить оздоровительные лагеря медицинскими кадрами и
необходимыми медикаментами;
- разработать положение об условиях направления детей в
санатории и довести его до сведения лиц, занимающихся отправкой
детей на лечение в санатории;
- подготовить сведения о детях, нуждающихся в санаторном
лечении;
- шире использовать стационары и поликлиники на местах для
лечения больных детей и подростков.
7. Окружному центру занятости (Коновалов А.П.) в срок до 15
мая 1995 года информировать окружную комиссию о наличии вакантных
мест для трудоустройства подростков на время летних каникул.
8. Отделу семьи, материнства и детства администрации округа
(Морозова Л.З.):
- в срок до 15 апреля 1995 года заключить договоры с
санаториями и оздоровительными лагерями юга и средней полосы
России на приобретение путевок детям - сиротам, детям - инвалидам,
хронически больным детям;
- распределение путевок, приобретенных за счет средств
окружного фонда социальной защиты, производить совместно с
комитетом образования администрации округа, осуществлять контроль
за отправкой детей в санатории и оздоровительные учреждения;
- совместно с управлением здравоохранения разработать памятку
по подготовке ребенка к отправке в санатории и оздоровительные
учреждения.
9. Представительствам округа в городах Москве
(Бородулин Н.А.), Тюмени (Чепик С.М.) оказывать помощь в
приобретении авиа- и железнодорожных билетов для детей, выезжающих
на отдых, лечение и обратно.
10. Координацию работы комитетов, отделов, управлений
администрации округа, заинтересованных ведомств по организации
детского отдыха возложить на окружную межведомственную комиссию по
организации летнего отдыха детей и подростков летом
(Бородко В.Е.).
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
29 марта 1995 года
N 71
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 29 марта 1995 г. N 71
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В 1994 ГОДУ
12 апреля 1994 года администрацией Ямало - Ненецкого
автономного округа было принято Постановление N 123 "Об
организации оздоровительного сезона для детей и подростков летом
1994 года".
На реализацию мероприятий, предусмотренных этим
Постановлением, в бюджетах городов и районов по линии соцзащиты
было заложено 4 млрд. рублей, комитетами образования на эти
средства было запланировано организовать отдых для 21280 детей, в
том числе 918 хронически больных и нуждающихся в лечении, 646
детям - сиротам и 108 детям - инвалидам.
В связи с дефицитом окружного бюджета города и района были
профинансированы на треть, летний отдых - на 48% (в 1993 г. - 53%
при 60% исполнения общего бюджета). Наиболее полно прошло
финансирование летнего отдыха в Муравленко - 121%, Шурышкарском
районе - 100%, Салехарде - 91%, Приуральском районе - 89%,
Ямальском районе - 66%. В Лабытнанги средства на летний отдых
детей органами соцзащиты не были выделены вообще, в Пуровском
районе израсходовано только 7% от заложенных средств,
Красноселькупском - 12%, остальные территории - в пределах 27 -
35%. Всего на летний отдых было выделено территориальными фондами
соцзащиты 2079 млн. руб., окружным фондом - 211 млн. руб., фондом
медицинского страхования - 250 млн. руб., Пенсионным фондом - 40
млн. руб., привлечено 3134 млн. руб. из других источников. На эти
средства в пределах округа и вне его отдохнули 21379 детей, что
составило 25,5% от общего количества учащихся (26,7%, или 19707, в
1993 г.). Из всех средств на отдых 1 ребенка пришлось 323750
рублей (54393 рубля в 1993 г.), в том числе 107114 рублей из
бюджетных средств.
Таким образом, затраты на отдых 1 ребенка увеличились, а
количество детей уменьшилось. Снижение произошло из-за
недостаточности средств, выделяемых бюджетом, высокой стоимости
путевок из-за позднего поступления средств, работы с посредниками,
стремления вывезти детей только на юг без рекомендаций врача.
Большое внимание было уделено отдыху детей - сирот. Из 900
детей - сирот округа организованный отдых был предоставлен 772
детям, или 85% (324 из 657, или 49%, в 1993 г.).
Вопрос трудоустройства подростков остался нерешенным: из всех
желающих работать летом 1994 года через центр занятости было
устроено только 1887 подростков, большая часть - в Ноябрьске
(1650), Новом Уренгое (144). В целом на трудоустройство школьников
было затрачено 353587,8 тыс. рублей.
В связи с ухудшающейся криминогенной обстановкой необходимо
уделять большое внимание детям и подросткам, состоящим на учете в
инспекции по делам несовершеннолетних. Из 1418 подростков, 1105
или 78% летом 1994 года были оставлены без внимания (759 из 1206,
или 62% в 1993 г.).
Таким образом, анализируя итоги организации летнего отдыха
детей и подростков, следует отметить, что в целях более
эффективной организации оздоровления и отдыха детей необходимо:
- выделять средства на летний отдых целенаправленно, отдельной
строкой в бюджете;
- выделенные средства использовать рационально, особое
внимание уделять лечению больных детей и оздоровлению детей -
сирот, детей - инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных
семей; с целью удешевления путевок использовать прямые связи с
санаториями и оздоровительными лагерями, расположенными не только
на юге, но и в средней полосе России;
- лечение больных детей вести круглогодично;
- расширить формы летнего отдыха в городах и районах округа
(создавать лагеря труда и отдыха, спортивные лагеря);
- расширить сеть пришкольных лагерей с дневным пребыванием,
увеличить число мест;
- практиковать профилактику и лечение часто болеющих детей и
детей - инвалидов через специализированные палаты при стационарах;
- на летний период центрами занятости выделять средства и
бронировать рабочие места для подростков;
- держать на контроле досуг подростков, состоящих на учете в
инспекции по делам несовершеннолетних;
- создать банк данных (сведения о санаториях, детских
здравницах, лагерях отдыха детей дошкольного, школьного возраста,
детей - инвалидов).
|