9 февраля 1995 года N 27
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАБОТ, УСЛУГ)
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности"
от 21 декабря 1994 года и Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации N 849 от 23 августа 1993 года
"Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации
и организации Государственной противопожарной службы Министерства
внутренних дел Российской Федерации" постановляю:
1. Ввести лицензирование деятельности (работ, услуг) в области
пожарной безопасности с 15 февраля 1995 года.
2. Утвердить Положение о порядке лицензирования видов
деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа (приложение N 1).
3. Утвердить Перечень - классификатор видов деятельности
(работ, услуг) в области пожарной безопасности, на проведение
которых выдаются лицензии (приложение N 2).
4. Возложить лицензирование деятельности на отдел
Государственной противопожарной службы УВД Ямало - Ненецкого
автономного округа.
5. Покрытие расходов, связанных с выдачей лицензий и
содержанием органов, осуществляющих лицензирование, производить
согласно сметам, согласованным с комитетом экономики и
прогнозирования администрации округа и утвержденным председателем
комитета финансов администрации округа.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на комитет экономики и прогнозирования администрации округа
(Лазарев В.М.).
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
9 февраля 1995 года
N 27
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 9 февраля 1995 г. N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(РАБОТ, УСЛУГ) В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
видов деятельности (работ, услуг) юридических и физических лиц в
области пожарной безопасности согласно Перечню, утвержденному
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения
пожарной безопасности в Российской Федерации и организации
Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел
Российской Федерации".
1.2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для
субъектов предпринимательской деятельности, предприятий,
учреждений и организаций независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, включая юридических лиц
иностранных государств, осуществляющих (или имеющих намерение
начать) работы, услуги в области пожарной безопасности.
Деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности
субъектов предпринимательской деятельности, удовлетворяющая их
собственные потребности, не подлежит лицензированию в соответствии
с настоящим Положением.
1.3. Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в
области пожарной безопасности на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа осуществляет отдел Государственной
противопожарной службы УВД Ямало - Ненецкого автономного округа (в
дальнейшем - орган лицензирования).
1.4. Орган лицензирования в области пожарной безопасности
имеет право выдавать лицензии на виды деятельности (работ, услуг)
в пределах округа и ведет территориальные реестры выданных,
приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий.
2. Порядок и условия выдачи лицензий
2.1. Лицензия выдается на основании заявления, поданного
юридическим и физическим лицом (в дальнейшем - соискатель) в
органы лицензирования в области пожарной безопасности.
К заявлению соискателя прилагаются:
копии учредительных документов предприятия, учреждения или
организации, а также документа, удостоверяющего государственную
регистрацию предприятия и субъекта предпринимательской
деятельности;
копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность
руководителя предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем -
предприятие), субъекта предпринимательской деятельности или лиц,
уполномоченных ими для ведения лицензируемой деятельности;
копия платежного поручения или квитанция об уплате
единовременного лицензионного сбора за выдачу лицензии;
доверенность от предприятия на выдачу лицензии;
данные об организационно - технических и финансовых
возможностях соискателя для выполнения лицензируемой деятельности.
По требованию органа лицензирования к заявлению должны
прилагаться другие материалы, подтверждающие возможность и
готовность соискателя осуществлять лицензируемую деятельность
(работы, услуги).
Соискатель несет ответственность за достоверность
представляемых сведений.
2.2. Заявление на получение лицензии принимается на
регистрацию органом лицензирования только при наличии всех
необходимых материалов и рассматривается в течение двух месяцев со
дня его подачи.
2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов
заключается в оценке полноты и достоверности представленных
материалов, возможности соблюдения соискателем требований
(условий) лицензирования и актов законодательства, действующих
стандартов, норм и правил в лицензируемом виде деятельности.
2.4. Для подготовки заключений о возможности выдачи лицензий в
соответствующем органе лицензирования создаются экспертные
комиссии (группы).
2.5. При рассмотрении заявления орган лицензирования имеет
право:
назначать экспертизы по оценке возможностей соискателя
осуществлять лицензируемую деятельность;
обследовать оборудование, помещения и территории;
знакомиться с технологической и иной документацией, касающейся
видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
изучать организацию учета производимой, поставляемой продукции
и контроля за ее качеством;
проверять уровень специальных знаний и проводить при
необходимости квалификационные испытания в лицензируемом виде
деятельности;
проверять достоверность сведений в представленных документах,
необходимых для принятия решения о выдаче лицензии.
2.6. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензий принимает
руководитель органа лицензирования, который подписывает лицензию
на вид (виды) деятельности (работ, услуг) и заверяет ее печатью.
2.7. В лицензии указываются условия осуществления
лицензируемой деятельности, которые являются обязательными для
владельца лицензии.
Условия могут указываться в специальном приложении к лицензии,
которое подписывается руководителем органа лицензирования и
заверяется печатью.
Изменения в лицензию могут быть внесены выдавшим ее органом
лицензирования в области пожарной безопасности без взимания
лицензионного сбора.
2.8. Лицензия выдается на срок до трех лет. По окончании срока
действия лицензия подлежит возврату в орган лицензирования,
выдавший ее.
2.9. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности,
имеют учетную серию, номер и изготавливаются типографским способом
со степенью защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя.
2.10. Соискатель имеет право получать в установленном порядке
лицензии на один или несколько видов деятельности (работ, услуг).
2.11. Выданная лицензия заносится в специальный банк данных о
выданных лицензиях и регистрируется в реестре соответствующего
органа лицензирования. Копия лицензии хранится в течение трех лет
по истечении срока ее действия.
2.12. Выданные лицензии не подлежат передаче другим
юридическим и физическим лицам.
2.13. В случае утраты владельцем подлинника орган
лицензирования выдает ему дубликат лицензии в течение месяца с
момента получения заявления и после внесения им сбора в размере
одной минимальной заработной платы, установленной
законодательством Российской Федерации.
2.14. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации
предприятия, изменении состава учредителей, места деятельности,
указанного в лицензии, или организационно - правовой формы. В
связи с этим владелец лицензии должен получить новую лицензию в
установленном порядке.
2.15. Орган лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии в
случаях:
подачи заявления на получение лицензии с нарушением
требований, установленных настоящим Положением;
представления соискателем недостоверных сведений;
если соискатель не представил доказательств того, что он
обладает необходимыми возможностями и средствами для выполнения
лицензируемой деятельности;
невозможности осуществления лицензируемой деятельности в
соответствии с законодательством и требованиями стандартов, норм и
правил пожарной безопасности;
несоответствия технического состояния предприятия и
представленной документации требованиям, обеспечивающим
лицензируемую деятельность;
несоответствия уровня специальных знаний и квалификации
соискателя.
При отказе в выдаче лицензии орган лицензирования сообщает об
этом соискателю в письменной форме с указанием причин отказа.
Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящем органе
лицензирования.
3. Порядок взимания платы за выдачу лицензий
и расходования полученных средств
3.1. За выдачу лицензии на вид деятельности (работ, услуг) в
области пожарной безопасности взимается единовременный
лицензионный сбор. Оплата лицензионного сбора производится в
установленном порядке через учреждения банков Российской Федерации
для зачисления на расчетный счет органа лицензирования.
3.2. Лицензионный сбор за лицензию, выданную сроком на три
года, взимается в следующих кратных размерах к минимальной
заработной плате, установленной законодательством Российской
Федерации:
Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
научно - техническое консультирование по вопросам пожарной
безопасности - 120.
Проведение экспертизы организационных и технических решений по
обеспечению пожарной безопасности - 120.
Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно -
спасательных подразделений) населенных пунктов, ведомств, а также
предприятий (объединений), учреждений, организаций независимо от
их организационно - правовых форм - 60.
Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной
безопасности - 120.
Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники
и огнетушащих средств - 90.
Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание
оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением
отнесенных к строительной деятельности) - 90.
Проведение испытаний веществ, материалов, изделий,
оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной
безопасности - 120.
Обучение мерам пожарной безопасности - 6.
Примечание. Организациям и предприятиям системы Всероссийского
добровольного пожарного общества единовременный лицензионный сбор
уменьшается на 50 процентов.
Стоимость годовой лицензии составляет 1 / 3 от приведенных
размеров.
3.3. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена
соискателем не позднее 10 дней с момента принятия документов в
орган лицензирования.
Соискатель оплачивает полную стоимость лицензионного сбора за
каждый вид деятельности независимо от того, собирается ли он
осуществлять все виды работ, входящие в основной вид этой
деятельности, или только некоторые из них (приложение N 2).
3.4. Полученные денежные средства за выданные лицензии
используются на:
изготовление бланков строгой отчетности и другой документации,
связанной с обеспечением лицензионной деятельности;
опубликование реестра в средствах массовой информации;
информационно - справочное сопровождение процесса
лицензирования;
оплату деятельности привлекаемых специалистов (экспертов) при
решении спорных вопросов в области лицензирования;
проведение профилактических мероприятий по предотвращению
пожаров, улучшение материально - технического обеспечения
Государственной противопожарной службы округа и социальной защиты
личного состава этой службы.
3.5. Затраты (расходы) на проведение необходимых для получения
лицензии экспертиз, проводимых организациями, не входящими в
состав органов ГПС МВД России, не включаются в стоимость работ по
выдаче лицензий. Размер оплаты за проведение соответствующих
экспертиз определяется договором между соискателем и экспертом.
3.6. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в
случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации
заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного
талона заявления).
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат
на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег.
После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не
возвращается.
4. Контроль за соблюдением лицензионных условий
4.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий
осуществляется по следующим направлениям:
соответствие деятельности (работ, услуг), осуществляемой
владельцем лицензии, указанной в лицензии;
соответствие выполняемой деятельности (работ, услуг),
изготовляемой, поставляемой пожарной техники и огнетушащих средств
требованиям стандартов, норм, правил пожарной безопасности,
технических условий и лицензионным условиям.
4.2. При выявлении нарушений лицензионных условий орган
лицензирования имеет право временно приостановить действие
лицензии, аннулировать или изъять ее в соответствии с порядком,
установленным разделом 5 настоящего Положения.
Решение о приостановлении действия, аннулировании и изъятии
лицензии может быть обжаловано главе администрации округа.
4.3. При выявлении случаев осуществления деятельности (работ,
услуг) в области пожарной безопасности без лицензии орган
лицензирования вносит соответствующие представления в прокуратуру,
органы государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности и использует при этом права, предоставленные органам
ГПС МВД России.
5. Порядок временного приостановления действия,
аннулирования и изъятия лицензии
5.1. Право временного приостановления, аннулирования и изъятия
лицензий предоставлено органам лицензирования.
Решение о временном приостановлении, аннулировании и изъятии
лицензии принимает руководитель органа лицензирования, выдавшего
ее, или вышестоящий орган лицензирования.
5.2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в
случаях:
нарушения лицензионных условий;
нарушения требований стандартов, технических условий, норм и
правил пожарной безопасности, проектной и конструкторской
документации при осуществлении деятельности и выполнении работ
(услуг), на которые получена лицензия.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение
деятельности юридического или физического лица по виду
деятельности (работ, услуг), указанному в лицензии, до устранения
выявленных нарушений, но на срок не более шести месяцев.
5.3. Аннулирование и изъятие лицензий производится органами
лицензирования при:
выдаче лицензии с нарушением порядка, установленного настоящим
Положением;
установлении факта фальсификации представленных в орган
лицензирования материалов, документов;
невыполнения владельцем условий действия лицензии;
неустранения владельцем выявленных нарушений в период
приостановления действия лицензии;
невозможности осуществления лицензируемой деятельности в
соответствии с действующим законодательством, требованиями
стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
отступлениях владельцем лицензии от требований норм и правил
или некачественном производстве монтажа, технического обслуживания
и т.д., в результате чего при пожаре система противопожарной
защиты не выполнила свое функциональное назначение;
приостановлении действия лицензии более двух раз в течение
срока, на который выдана лицензия;
передаче лицензии другим юридическим и физическим лицам;
ликвидации или реорганизации предприятия - владельца лицензии.
5.4. Основаниями для рассмотрения вопроса о временном
приостановлении действия, аннулировании и изъятии лицензии
являются:
материалы проверок соответствующих органов лицензирования;
письменные заявления органов государственной власти и надзора,
общественных организаций потребителей, потребителя продукции или
уполномоченного им представителя.
Для проверки указанных фактов органами лицензирования могут
привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной
экспертизы, государственных и общественных организаций, а также
отдельные эксперты.
5.5. Рассмотрение вопроса о приостановлении, аннулировании и
изъятии лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии
или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть
рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их
извещении о месте и времени рассмотрения.
В иных случаях отсутствие владельца лицензии или его законного
представителя не является основанием для переноса срока
рассмотрения вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии
лицензии.
Решение о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии
утверждается руководителем соответствующего органа лицензирования
и вручается под расписку или высылается по почте владельцу
лицензии в недельный срок.
5.6. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых
лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных
лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в
соответствующие реестры.
5.7. Лицензия в 10-дневный срок после уведомления владельца
лицензии о ее аннулировании сдается им в орган, выдавший лицензию,
либо изымается.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 9 февраля 1995 г. N 27
ПЕРЕЧЕНЬ - КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАБОТ, УСЛУГ)
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
и научно - техническому консультированию по вопросам пожарной
безопасности.
1.1. Разработка мероприятий по предотвращению пожаров.
1.2. Научно - техническое толкование (разъяснение) требований
норм и правил в области пожарной безопасности и их практическое
применение.
1.3. Разработка противопожарных мероприятий для зданий,
сооружений:
а) при отсутствии норм проектирования этих зданий, сооружений;
б) при обоснованных отступлениях от требований действующих
противопожарных норм.
1.4. Разработка нормативно - технической документации, правил
пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с взрыво-,
пожароопасными веществами и материалами.
1.5. Проведение информационно - справочного обеспечения и
консультационного обслуживания предприятий, организаций и граждан
в области пожарной безопасности.
1.6. Разработка методических рекомендаций, справочников и
пособий в области пожарной безопасности.
2. Проведение экспертизы организационных и технических решений
по обеспечению пожарной безопасности.
2.1. Проверка проектов и проектных решений (проектно - сметной
документации) в части полного учета требований действующих
противопожарных норм и правил, разрабатываемых проектными,
строительными, научно - исследовательскими организациями и
предприятиями, кооперативами, совместными предприятиями и
инофирмами.
2.2. Проведение экспертных оценок эффективности и
достаточности противопожарной защиты объекта.
2.3. Подготовка комплекса мероприятий, направленных на
повышение уровня противопожарной защиты эксплуатируемых зданий и
сооружений, в том числе проведение расчетов систем противопожарной
защиты зданий и сооружений путей эвакуации, категорий производств
и т.п.
3. Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно -
спасательных подразделений) населенных пунктов, ведомств, а также
предприятий (объединений), учреждений, организаций (независимо от
их организационно - правовых форм).
3.1. Разработка обоснования и расчет численности пожарной
охраны.
3.2. Организация и деятельность невоенизированных пожарно -
спасательных подразделений.
3.3. Организация и деятельность частной пожарной охраны
населенных пунктов, объектов.
3.4. Организация и деятельность ведомственной пожарной охраны.
3.5. Организация и деятельность невоенизированной
муниципальной пожарной охраны населенных пунктов.
4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной
безопасности.
4.1. Организация ведомственной пожарной охраны, управлений,
отрядов, осуществляющих контроль за обеспечением пожарной
безопасности, профилактическое обслуживание объектов.
4.2. Введение должностей руководящего и инженерно -
инспекторского (инструкторского) состава по противопожарному
обслуживанию объектов.
5. Производство, проведение испытаний, поставка пожарной
техники и огнетушащих средств.
5.1. Пожарные машины.
5.2. Пожарное оборудование и спасательные пожарные устройства.
5.3. Установки пожаротушения и пожарной сигнализации.
5.4. Огнетушители.
5.5. Испытание и зарядка всех видов огнетушителей.
5.6. Средства индивидуальной защиты пожарных, ручной пожарный
инструмент и пожарный инвентарь.
5.7. Все виды огнетушащих средств.
5.8. Разрабатываемые виды пожарной техники и огнетушащих
средств.
5.9. Техника, переоборудованная для целей пожаротушения.
6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание
оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением видов
работ, отнесенных к строительной деятельности).
6.1. Установки пожаротушения.
6.2. Установки пожарной и охранно - пожарной сигнализации.
6.3. Установки противодымной защиты.
6.4. Установки молниезащиты.
6.5. Системы противопожарного водоснабжения.
6.6. Системы оповещения людей о пожаре.
6.7. Глубокая пропитка и огнезащитная обработка антипиренами
всех видов строительных конструкций и тканей.
6.8. Очистка камер, фильтров, ловушек, воздуховодов,
вентиляторов, огнезадерживающих устройств от пожароопасных
отложений и пыли.
6.9. Печные работы (ремонт, кладка, чистка дымоходов).
6.10. Выполнение проектно - монтажных работ по созданию новых
видов систем противопожарной защиты.
7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий,
оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной
безопасности.
8. Обучение мерам пожарной безопасности.
8.1. Проведение лекций на противопожарные темы в организациях
и учреждениях.
8.2. Проведение занятий по программам пожарно - технического
минимума.
8.3. Проведение занятий, лекций, курсов по пожарной
безопасности в учебных заведениях.
8.4. Разработка и выпуск учебных пособий, программ обучения и
наглядной агитации по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
8.5. Выпуск видеофильмов противопожарной тематики.
|