Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО ОТ 03.02.1995 N 19 ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
	           ОТ 12.11.2003 N 428
		      
		     
   3 февраля 1995 года                                           N 19
   ------------------------------------------------------------------

           АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
                ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
              ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
                          АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

                (в ред. Постановления администрации ЯНАО
                          от 28.03.1995 N 70)

       Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 июля
   1994  г.  N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции
   труда    при    Министерстве    труда     Российской     Федерации
   (Рострудинспекции)"  и  в соответствии с Приказом Рострудинспекции
   от 29.12.94 N  35-25  "Об  образовании  государственных  инспекций
   труда в субъектах Российской Федерации" постановляю:
       1. Преобразовать государственную  инспекцию  по  охране  труда
   Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  при  комитете по труду и
   социальным  вопросам  администрации   округа   в   государственную
   инспекцию  труда  по  Ямало  -  Ненецкому  автономному  округу при
   комитете по труду и социальным  вопросам  администрации  округа  с
   возложением  функций  государственного  органа  управления охраной
   труда,  надзора  и  контроля   за   соблюдением   законодательства
   Российской  Федерации  о труде и охране труда на предприятиях всех
   форм собственности.
       2. Утвердить  Временное  положение о государственной инспекции
   труда по Ямало - Ненецкому  автономному  округу  при  комитете  по
   труду и социальным вопросам администрации округа (прилагается).
       3. Главам  администраций  городов  Ноябрьска,  Надыма,  Нового
   Уренгоя оказать содействие региональным отделениям государственной
   инспекции труда в предоставлении  помещений,  транспорта,  средств
   связи.
       4. Признать утратившим силу Постановление администрации округа
   от  14  июля  1994  г.  N  243  "Об органах управления,  надзора и
   контроля за соблюдением законодательства Российской  Федерации  об
   охране труда".

                                                   Первый заместитель
                                                 главы администрации,
                                                         председатель
                                                 правительства округа
                                                        Н.А.ЛУКИЯНОВА
   г. Салехард
   3 февраля 1995 года
   N 19





                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                        администрации
                                                   автономного округа
                                            от 3 февраля 1995 г. N 19

                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
                ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
              ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
                          АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

                (в ред. Постановления администрации ЯНАО
                          от 28.03.1995 N 70)

                           I. Общие положения

       1.1. Государственная инспекция  труда  по  Ямало  -  Ненецкому
   автономному  округу  при  комитете  по труду и социальным вопросам
   администрации округа (далее именуемая - Инспекция труда) создается
   в соответствии   с  Указом  Президента  Российской  Федерации  "Об
   утверждении Положения   о   Федеральной   инспекции   труда    при
   Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция)" N 1504
   от 20 июля 1994 г.  и на основании Приказа Рострудинспекции N 3525
   от 29.12.94  "Об  образовании  государственных  инспекций  труда в
   субъектах Российской Федерации".
       1.2. Инспекция   труда  создается  при  комитете  по  труду  и
   социальным вопросам администрации Ямало  -  Ненецкого  автономного
   округа и наделяется правами юридического лица. Имеет свою печать с
   изображением  Государственного  герба  РФ  со своим наименованием,
   счет  (субсчет)  в  банке.  Пользуется   бланками   по   образцам,
   утвержденным  главным государственным инспектором труда Российской
   Федерации.
   (в ред. Постановления администрации ЯНАО от 28.03.1995 N 70)
       Вместе с тем в части осуществления функций надзора и  контроля
   за   соблюдением  законодательства  о  труде  и  охране  труда  на
   предприятиях,  учреждениях, организациях (в дальнейшем именуются -
   предприятия) Инспекция труда действует самостоятельно и подотчетна
   Рострудинспекции.
       Местонахождение инспекции труда - г. Салехард.
   (абзац  введен  Постановлением администрации  ЯНАО  от  28.03.1995
   N 70)
       1.3. Инспекция  труда  в  своей  деятельности  руководствуется
   Конституцией Российской  Федерации,   законодательными   и   иными
   нормативно    -    правовыми    актами    Российской    Федерации,
   Государственной Думы  Ямало  -   Ненецкого   автономного   округа,
   постановлениями и распоряжениями администрации округа,  Положением
   о федеральной инспекции труда при  Министерстве  труда  Российской
   Федерации (Рострудинспекции), а также настоящим Положением.
       1.4. Инспекция  труда  осуществляет   свою   деятельность   во
   взаимодействии со   структурными   подразделениями   администрации
   округа администрациями  городов  и  районов  округа,  федеральными
   органами надзора,   прокуратуры,   другими  федеральными  органами
   исполнительной власти,  правовой и технической  инспекциями  труда
   объединений профессиональных  союзов  (или иными представительными
   органами работников   предприятий),    службами    охраны    труда
   предприятий.
       1.5. Инспекцию труда возглавляет руководитель,  являющийся  по
   должности заместителем председателя комитета по труду и социальным
   вопросам администрации округа.
       Руководитель и   заместитель   руководителя   Инспекции  труда
   назначаются и освобождаются  от  должности  приказом  руководителя
   Рострудинспекции -   главным   государственным  инспектором  труда
   Российской Федерации по согласованию с главой администрации округа
   и полномочным представителем Президента Российской Федерации.
       1.6. На должность  руководителя  Инспекции  труда  -  главного
   государственного инспектора    труда,   государственных   правовых
   инспекторов труда назначаются  лица,  имеющие  высшее  юридическое
   образование и опыт работы в области трудового права.
       Главный государственный инспектор по охране труда (заместитель
   руководителя Инспекции   труда),   государственные  инспектора  по
   охране труда должны иметь высшее специальное  образование  и  опыт
   контрольно   -   надзорной   работы  или  практической  работы  на
   производстве.
       1.7. Руководитель Инспекции труда округа:
       - осуществляет   руководство   Инспекцией   труда   и    несет
   персональную ответственность за ее деятельность;
       - утверждает структуру и штатное расписание Инспекции труда;
       - издает  приказы  и  указания  в  пределах  своих полномочий,
   организует проверку их исполнения;
       - осуществляет  прием  сотрудников на работу и их увольнение с
   работы в соответствии с законодательством;
       - определяет должностные обязанности работников и осуществляет
   контроль за их исполнением;
       - привлекает  к  ответственности  государственных инспекторов,
   недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих  свои
   права;
       - на основании положения о  премировании  поощряет  работников
   Инспекции труда,  добросовестно  относящихся  к  выполнению  своих
   должностных обязанностей;
       - отменяет решения государственных правовых инспекторов труда,
   государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат
   законодательным или иным нормативным актам о труде и охране труда;
       - является  распорядителем  финансовых и материальных средств,
   выделяемых Инспекции труда,  обладает правом подписи на банковских
   документах.
   (в ред. Постановления администрации ЯНАО от 28.03.1995 N 70)
       1.8. Должностные  лица  Инспекции  труда   обязаны   сохранять
   государственную, служебную  и  коммерческую тайну,  полученную при
   осуществлении своих   должностных    полномочий,    не    сообщать
   администрациям предприятий сведения о лицах,  обратившихся к ним с
   заявлениями, жалобами.
       1.9. Решения  должностных  лиц  Инспекции  труда,  принятые  в
   пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для
   исполнения руководителями   предприятий  всех  форм  собственности
   независимо от сферы  хозяйственной  деятельности  и  ведомственной
   подчиненности.
       1.10. Решения государственных  правовых  инспекторов  труда  и
   государственных инспекторов  по охране труда могут быть обжалованы
   руководителю Инспекции труда, главному государственному инспектору
   Российской Федерации или в судебном порядке.
       При этом  исполнение   требований   государственных   правовых
   инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда не
   приостанавливается.

                  II. Основные задачи Инспекции труда

       Основными задачами Инспекции труда являются:
       2.1. Обеспечение гарантий реализации прав работников на охрану
   труда, безопасность  жизни  и  здоровья  работников   в   процессе
   трудовой         деятельности,         включающих        правовые,
   социально - экономические, организационно - технические, санитарно
   -  гигиенические,  лечебно - профилактические,  реабилитационные и
   иные мероприятия.
       2.2. Государственное регулирование и межотраслевая координация
   по вопросам охраны и улучшения условий труда.
       2.3. Организация   общественного   контроля   за   соблюдением
   законных прав и интересов работников в  области  охраны  труда  на
   производстве, осуществляемого  работниками  через профессиональные
   союзы в лице их соответствующих и иных уполномоченных  работниками
   представительных органов.
       2.4. Обеспечение  взаимодействия  и   сотрудничества   органов
   государственного управления,  надзора и контроля с работодателями,
   профессиональными союзами  и  иными  уполномоченными  работниками,
   представительными   органами,  заинтересованными  в  разработке  и
   практической реализации государственной политики в области  охраны
   труда.
       2.5. Защита интересов работников,  пострадавших от  несчастных
   случаев    на   производстве   или   получивших   профессиональные
   заболевания, а также членов их семей.
       2.6. Анализ   государственной   статистической  отчетности  об
   условиях  труда,  о   несчастных   случаях   на   производстве   и
   профессиональных заболеваниях.
       2.7. Осуществление  государственного  надзора  и  контроля  за
   соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране
   труда,   а   также   связанных   с    ними    законодательных    и
   нормативно - правовых актов:
       - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
       - о социальном страховании;
       - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
       - о коллективных договорах и соглашениях.
       2.8. Защита трудовых прав работников  от  незаконных  действий
   работодателей, должностных  лиц и других ответственных работников,
   которые в соответствии с их полномочиями несут ответственность  за
   визирование проектов   актов   (приказов,  распоряжений  и  других
   документов) в  части  обеспечения  соблюдения  законодательства  о
   труде, правил охраны труда, ущемляющих эти права.
       2.9. Регулирование   отношений    между    работодателями    и
   работниками по вопросам,  относящимся к законодательству о труде и
   охране труда.
       2.10. Надзор    и   контроль   за   безопасной   эксплуатацией
   оборудования и безопасным ведением работ,  обеспечением работников
   коллективными и индивидуальными средствами защиты.
       2.11. Реализация    мер    по     усилению     ответственности
   работодателей, должностных   лиц   и   работников   за   нарушение
   законодательства о труде и охране труда.
       2.12. Информирование    общественности    о    выявленных   на
   предприятиях нарушениях правовых актов о  труде  и  охране  труда.
   Проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников.
       2.13. Контроль   за   соблюдением    установленного    порядка
   расследования и   учета   несчастных   случаев   на  производстве,
   предотвращение сокрытия таких случаев.
       2.14. Принятие  мер  по  ликвидации  причин  производственного
   травматизма и профессиональных заболеваний.
       2.15. Контроль   за   эффективностью   использования  средств,
   выделяемых на обеспечение здоровых  и  безопасных  условий  труда,
   предоставлением  льгот  и  компенсаций за работу в неблагоприятных
   условиях труда.
       2.16. Содействие   овладению   работодателями   и  работниками
   знаниями законодательства Российской Федерации, действующих норм и
   актов о труде и об охране труда.
       2.17. Оказание методической помощи предприятиям  в  реализации
   мер по созданию здоровых и безопасных условий труда.
       2.18. Прием и рассмотрение  заявлений,  писем,  жалоб  и  иных
   обращений работников   о   нарушении   их  трудовых,  социально  -
   экономических прав и прав на охрану  труда,  принятие  мер  по  их
   устранению.

                 III. Основные функции Инспекции труда

       Инспекция труда  в соответствии с возложенными на нее задачами
   выполняет следующие функции:
       3.1. Анализирует    обстоятельства    и    причины   нарушений
   законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых
   актов о труде и охране труда, принимает меры по их устранению.
       3.2. Подготавливает предложения федеральной  инспекции  труда,
   администрации  Ямало  - Ненецкого автономного округа по реализации
   государственной политики в области труда и охраны труда.
       3.3. Анализирует   причины   производственного  травматизма  и
   профессиональных заболеваний   и   готовит   предложения   органам
   исполнительной власти  округа  и  предприятиям  по устранению этих
   причин.
       3.4. Оказывает  помощь предприятиям в их нормативно - правовом
   обеспечении, осуществляет методическое руководство службами охраны
   труда.
       3.5. Совместно с органами  государственного  надзора  проводит
   экспертизу условий  труда,  осуществляет  контроль  за аттестацией
   рабочих мест по  условиям  труда,  за  предоставлением  работающим
   компенсаций и     льгот    по    условиям    труда,    соблюдением
   законодательства о труде женщин и подростков.
       3.6. Вносит  в  федеральную  инспекцию  труда  предложения  по
   совершенствованию стандартов безопасности,  норм,  правил и других
   нормативных документов  в зависимости от причин несчастных случаев
   и профессиональных  заболеваний,  изменений  техники,  технологии,
   организации производства и труда.
       3.7. Проводит независимую или  совместно  с  другими  органами
   государственного надзора   экспертизу  проектов  на  строительство
   объектов, технологий,     оборудования,     приборов,      средств
   индивидуальной и  коллективной  защиты на соответствие требованиям
   охраны труда.
       3.8. Организует функционирование информационно - аналитической
   системы по охране труда на территории округа.
       3.9. Осуществляет   государственный   надзор   и  контроль  за
   соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране
   труда, а  также  связанных  с  ним  законодательных и нормативно -
   правовых актов:
       - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
       - о социальном страховании;
       - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
       - о коллективных договорах и соглашениях.
       3.10. Определяет потребность в специалистах по охране труда на
   территории округа и  готовит  предложения  для  учебных  заведений
   области по подготовке таких специалистов.
       3.11. Совместно с органами государственного надзора организует
   проведение  аттестации  руководителей  и  специалистов  на  знание
   законодательства и правил по охране труда.
       3.12. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда.

              IV. Права государственных инспекторов труда
             и государственных инспекторов по охране труда

       Государственные инспектора инспекции труда имеют право:
       4.1. В   целях   выполнения   возложенных   на   них   функций
   беспрепятственно посещать   предприятия   независимо    от    форм
   собственности и  проводить  проверки  соблюдения  законодательства
   Российской Федерации о  труде  и  охране  труда,  иметь  доступ  к
   необходимой информации.
       4.2. Получать от руководителей предприятий и  должностных  лиц
   объяснения и  документы,  входящие  в  компетенцию государственной
   инспекции труда.
       4.3. Выдавать   руководителям   и   другим  должностным  лицам
   предприятий обязательные  постановления  в  форме  предписаний  об
   устранении нарушений  законодательства  и иных нормативных актов о
   труде и охране труда,  о привлечении виновных в этих нарушениях  к
   дисциплинарной ответственности  или  отстранении их от должности в
   установленном порядке.
       4.4. Приостанавливать работу производственных участков, машин,
   механизмов, оборудования при  несоблюдении  требований  по  охране
   труда, а  также  при  непосредственной  угрозе  жизни или здоровью
   работающих до устранения этих нарушений.
       4.5. Отстранять  от  работы лиц,  не прошедших в установленном
   порядке обучение,  инструктаж и проверку  знаний  правил,  норм  и
   инструкций по охране труда.
       4.6. Вносить главному государственному инспектору труда округа
   предложения о  закрытии  предприятий  в  случаях,  предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       4.7. Налагать  в  установленном  законодательством  Российской
   Федерации порядке  штрафы  на  руководителей,  должностных  лиц  и
   других ответственных работников предприятий,  виновных в нарушении
   законов и иных  нормативных  актов  о  труде  и  охране  труда,  в
   невыполнении обязательств,  установленных коллективными договорами
   или соглашениями по охране труда  либо  препятствующих  выполнению
   государственными инспекторами     труда     и     государственными
   инспекторами по охране труда своих обязанностей.
       4.8. Осуществлять   контроль   за   правильностью   применения
   Положения о порядке расследования и учета  несчастных  случаев  на
   производстве, расследовать   несчастные   случаи   со  смертельным
   исходом и групповые несчастные случаи с тяжелым исходом.
       4.9. Предоставлять   руководителю   Инспекции   труда   округа
   материалы по   фактам   нарушений   законодательства    Российской
   Федерации  о  труде  и  охране  труда,  носящим  признаки уголовно
   наказуемых деяний,  выявленных в ходе проверок  или  расследовании
   несчастных   случаев   на   производстве,  для  направления  их  в
   соответствующие правоохранительные органы.
       4.10. Приостанавливать   приемку  в  эксплуатацию  законченных
   строительством объектов  производственного  назначения  в  случаях
   несоответствия их  проектам и отсутствия разрешения на отступление
   от проекта,  а также при обнаружении недоделок при строительстве и
   реконструкции,   ухудшающих  условия  труда  и  не  обеспечивающих
   безопасность работающих.
       4.11. Требовать   в   необходимых   случаях  от  руководителей
   предприятий проведения технической  экспертизы  состояния  зданий,
   сооружений, машин,   механизмов   и   другого   оборудования   для
   определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
       4.12. Вносить   предложения   по  совершенствованию  трудового
   законодательства, норм, правил и другой нормативной документации о
   труде и охране труда.
       4.13. Руководитель  Инспекции  труда  участвует  в  подготовке
   бюджета   территориального   фонда  охраны  труда  и  совместно  с
   финансовыми органами  осуществляет   контроль   за   правильностью
   использования   средств   этого   фонда   и  фондов  охраны  труда
   предприятий.
       4.14. Руководитель  Инспекции  труда  вправе  рассматривать  с
   органами исполнительной  власти  округа  вопросы,  относящиеся   к
   компетенции Инспекции   труда,  требовать  устранения  допускаемых
   нарушений законодательства Российской Федерации и иных  нормативно
   - правовых актов о труде и охране труда.
       4.15. Должностные лица Инспекции труда  несут  ответственность
   за выполнение  возложенных  на  них  обязанностей в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.

                      V. Заключительные положения

       5.1. Должностные лица Инспекции труда при осуществлении  своих
   полномочий   в   области   надзора   и   контроля  за  соблюдением
   законодательства Российской  Федерации  о  труде  и  охране  труда
   независимы от других государственных органов и должностных лиц.
       5.2. Органы исполнительной власти округа обязаны  обеспечивать
   возможность  использования  государственными  инспекторами труда и
   охраны труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением.
       5.3.    Исключен.   -   Постановление    администрации    ЯНАО
   от 28.03.1995 N 70.
       5.4. Должностные    оклады    работникам    Инспекции    труда
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       5.5. На работников Инспекции труда  распространяется  действие
   Постановления Совета    Министров   -   Правительства   Российской
   Федерации N 1173 от 19 ноября 1993  года  "О  выплате  ежемесячных
   надбавок  к  должностным окладам за выслугу лет работникам органов
   исполнительной власти".
       5.6. Финансирование      деятельности      Инспекции     труда
   осуществляется в  установленном  порядке  за  счет  средств  фонда
   социального страхования и его регионального отделения в округе.
       5.7. Деятельность Инспекции труда прекращается в установленном
   законодательством порядке.
   (пункт 5.7  введен Постановлением администрации ЯНАО от 28.03.1995
   N 70)

       Временное положение  об  Инспекции  труда  Ямало  -  Ненецкого
   автономного  округа  действует  до  утверждения  Рострудинспекцией
   типового положения для субъектов Российской Федерации.



 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz