УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
ОТ 12.11.2003 N 428
3 февраля 1995 года N 19
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
(в ред. Постановления администрации ЯНАО
от 28.03.1995 N 70)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 июля
1994 г. N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции
труда при Министерстве труда Российской Федерации
(Рострудинспекции)" и в соответствии с Приказом Рострудинспекции
от 29.12.94 N 35-25 "Об образовании государственных инспекций
труда в субъектах Российской Федерации" постановляю:
1. Преобразовать государственную инспекцию по охране труда
Ямало - Ненецкого автономного округа при комитете по труду и
социальным вопросам администрации округа в государственную
инспекцию труда по Ямало - Ненецкому автономному округу при
комитете по труду и социальным вопросам администрации округа с
возложением функций государственного органа управления охраной
труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех
форм собственности.
2. Утвердить Временное положение о государственной инспекции
труда по Ямало - Ненецкому автономному округу при комитете по
труду и социальным вопросам администрации округа (прилагается).
3. Главам администраций городов Ноябрьска, Надыма, Нового
Уренгоя оказать содействие региональным отделениям государственной
инспекции труда в предоставлении помещений, транспорта, средств
связи.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации округа
от 14 июля 1994 г. N 243 "Об органах управления, надзора и
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об
охране труда".
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
3 февраля 1995 года
N 19
Приложение
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 3 февраля 1995 г. N 19
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
(в ред. Постановления администрации ЯНАО
от 28.03.1995 N 70)
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция труда по Ямало - Ненецкому
автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам
администрации округа (далее именуемая - Инспекция труда) создается
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об
утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при
Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция)" N 1504
от 20 июля 1994 г. и на основании Приказа Рострудинспекции N 3525
от 29.12.94 "Об образовании государственных инспекций труда в
субъектах Российской Федерации".
1.2. Инспекция труда создается при комитете по труду и
социальным вопросам администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа и наделяется правами юридического лица. Имеет свою печать с
изображением Государственного герба РФ со своим наименованием,
счет (субсчет) в банке. Пользуется бланками по образцам,
утвержденным главным государственным инспектором труда Российской
Федерации.
(в ред. Постановления администрации ЯНАО от 28.03.1995 N 70)
Вместе с тем в части осуществления функций надзора и контроля
за соблюдением законодательства о труде и охране труда на
предприятиях, учреждениях, организациях (в дальнейшем именуются -
предприятия) Инспекция труда действует самостоятельно и подотчетна
Рострудинспекции.
Местонахождение инспекции труда - г. Салехард.
(абзац введен Постановлением администрации ЯНАО от 28.03.1995
N 70)
1.3. Инспекция труда в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными
нормативно - правовыми актами Российской Федерации,
Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа,
постановлениями и распоряжениями администрации округа, Положением
о федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской
Федерации (Рострудинспекции), а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция труда осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями администрации
округа администрациями городов и районов округа, федеральными
органами надзора, прокуратуры, другими федеральными органами
исполнительной власти, правовой и технической инспекциями труда
объединений профессиональных союзов (или иными представительными
органами работников предприятий), службами охраны труда
предприятий.
1.5. Инспекцию труда возглавляет руководитель, являющийся по
должности заместителем председателя комитета по труду и социальным
вопросам администрации округа.
Руководитель и заместитель руководителя Инспекции труда
назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя
Рострудинспекции - главным государственным инспектором труда
Российской Федерации по согласованию с главой администрации округа
и полномочным представителем Президента Российской Федерации.
1.6. На должность руководителя Инспекции труда - главного
государственного инспектора труда, государственных правовых
инспекторов труда назначаются лица, имеющие высшее юридическое
образование и опыт работы в области трудового права.
Главный государственный инспектор по охране труда (заместитель
руководителя Инспекции труда), государственные инспектора по
охране труда должны иметь высшее специальное образование и опыт
контрольно - надзорной работы или практической работы на
производстве.
1.7. Руководитель Инспекции труда округа:
- осуществляет руководство Инспекцией труда и несет
персональную ответственность за ее деятельность;
- утверждает структуру и штатное расписание Инспекции труда;
- издает приказы и указания в пределах своих полномочий,
организует проверку их исполнения;
- осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с
работы в соответствии с законодательством;
- определяет должностные обязанности работников и осуществляет
контроль за их исполнением;
- привлекает к ответственности государственных инспекторов,
недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои
права;
- на основании положения о премировании поощряет работников
Инспекции труда, добросовестно относящихся к выполнению своих
должностных обязанностей;
- отменяет решения государственных правовых инспекторов труда,
государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат
законодательным или иным нормативным актам о труде и охране труда;
- является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых Инспекции труда, обладает правом подписи на банковских
документах.
(в ред. Постановления администрации ЯНАО от 28.03.1995 N 70)
1.8. Должностные лица Инспекции труда обязаны сохранять
государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при
осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать
администрациям предприятий сведения о лицах, обратившихся к ним с
заявлениями, жалобами.
1.9. Решения должностных лиц Инспекции труда, принятые в
пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для
исполнения руководителями предприятий всех форм собственности
независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной
подчиненности.
1.10. Решения государственных правовых инспекторов труда и
государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы
руководителю Инспекции труда, главному государственному инспектору
Российской Федерации или в судебном порядке.
При этом исполнение требований государственных правовых
инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда не
приостанавливается.
II. Основные задачи Инспекции труда
Основными задачами Инспекции труда являются:
2.1. Обеспечение гарантий реализации прав работников на охрану
труда, безопасность жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности, включающих правовые,
социально - экономические, организационно - технические, санитарно
- гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и
иные мероприятия.
2.2. Государственное регулирование и межотраслевая координация
по вопросам охраны и улучшения условий труда.
2.3. Организация общественного контроля за соблюдением
законных прав и интересов работников в области охраны труда на
производстве, осуществляемого работниками через профессиональные
союзы в лице их соответствующих и иных уполномоченных работниками
представительных органов.
2.4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества органов
государственного управления, надзора и контроля с работодателями,
профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками,
представительными органами, заинтересованными в разработке и
практической реализации государственной политики в области охраны
труда.
2.5. Защита интересов работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональные
заболевания, а также членов их семей.
2.6. Анализ государственной статистической отчетности об
условиях труда, о несчастных случаях на производстве и
профессиональных заболеваниях.
2.7. Осуществление государственного надзора и контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране
труда, а также связанных с ними законодательных и
нормативно - правовых актов:
- о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
- о социальном страховании;
- о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
- о коллективных договорах и соглашениях.
2.8. Защита трудовых прав работников от незаконных действий
работодателей, должностных лиц и других ответственных работников,
которые в соответствии с их полномочиями несут ответственность за
визирование проектов актов (приказов, распоряжений и других
документов) в части обеспечения соблюдения законодательства о
труде, правил охраны труда, ущемляющих эти права.
2.9. Регулирование отношений между работодателями и
работниками по вопросам, относящимся к законодательству о труде и
охране труда.
2.10. Надзор и контроль за безопасной эксплуатацией
оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением работников
коллективными и индивидуальными средствами защиты.
2.11. Реализация мер по усилению ответственности
работодателей, должностных лиц и работников за нарушение
законодательства о труде и охране труда.
2.12. Информирование общественности о выявленных на
предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда.
Проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников.
2.13. Контроль за соблюдением установленного порядка
расследования и учета несчастных случаев на производстве,
предотвращение сокрытия таких случаев.
2.14. Принятие мер по ликвидации причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
2.15. Контроль за эффективностью использования средств,
выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
предоставлением льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных
условиях труда.
2.16. Содействие овладению работодателями и работниками
знаниями законодательства Российской Федерации, действующих норм и
актов о труде и об охране труда.
2.17. Оказание методической помощи предприятиям в реализации
мер по созданию здоровых и безопасных условий труда.
2.18. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных
обращений работников о нарушении их трудовых, социально -
экономических прав и прав на охрану труда, принятие мер по их
устранению.
III. Основные функции Инспекции труда
Инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие функции:
3.1. Анализирует обстоятельства и причины нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о труде и охране труда, принимает меры по их устранению.
3.2. Подготавливает предложения федеральной инспекции труда,
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа по реализации
государственной политики в области труда и охраны труда.
3.3. Анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний и готовит предложения органам
исполнительной власти округа и предприятиям по устранению этих
причин.
3.4. Оказывает помощь предприятиям в их нормативно - правовом
обеспечении, осуществляет методическое руководство службами охраны
труда.
3.5. Совместно с органами государственного надзора проводит
экспертизу условий труда, осуществляет контроль за аттестацией
рабочих мест по условиям труда, за предоставлением работающим
компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением
законодательства о труде женщин и подростков.
3.6. Вносит в федеральную инспекцию труда предложения по
совершенствованию стандартов безопасности, норм, правил и других
нормативных документов в зависимости от причин несчастных случаев
и профессиональных заболеваний, изменений техники, технологии,
организации производства и труда.
3.7. Проводит независимую или совместно с другими органами
государственного надзора экспертизу проектов на строительство
объектов, технологий, оборудования, приборов, средств
индивидуальной и коллективной защиты на соответствие требованиям
охраны труда.
3.8. Организует функционирование информационно - аналитической
системы по охране труда на территории округа.
3.9. Осуществляет государственный надзор и контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране
труда, а также связанных с ним законодательных и нормативно -
правовых актов:
- о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
- о социальном страховании;
- о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
- о коллективных договорах и соглашениях.
3.10. Определяет потребность в специалистах по охране труда на
территории округа и готовит предложения для учебных заведений
области по подготовке таких специалистов.
3.11. Совместно с органами государственного надзора организует
проведение аттестации руководителей и специалистов на знание
законодательства и правил по охране труда.
3.12. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда.
IV. Права государственных инспекторов труда
и государственных инспекторов по охране труда
Государственные инспектора инспекции труда имеют право:
4.1. В целях выполнения возложенных на них функций
беспрепятственно посещать предприятия независимо от форм
собственности и проводить проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о труде и охране труда, иметь доступ к
необходимой информации.
4.2. Получать от руководителей предприятий и должностных лиц
объяснения и документы, входящие в компетенцию государственной
инспекции труда.
4.3. Выдавать руководителям и другим должностным лицам
предприятий обязательные постановления в форме предписаний об
устранении нарушений законодательства и иных нормативных актов о
труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к
дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в
установленном порядке.
4.4. Приостанавливать работу производственных участков, машин,
механизмов, оборудования при несоблюдении требований по охране
труда, а также при непосредственной угрозе жизни или здоровью
работающих до устранения этих нарушений.
4.5. Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном
порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и
инструкций по охране труда.
4.6. Вносить главному государственному инспектору труда округа
предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.7. Налагать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и
других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении
законов и иных нормативных актов о труде и охране труда, в
невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами
или соглашениями по охране труда либо препятствующих выполнению
государственными инспекторами труда и государственными
инспекторами по охране труда своих обязанностей.
4.8. Осуществлять контроль за правильностью применения
Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на
производстве, расследовать несчастные случаи со смертельным
исходом и групповые несчастные случаи с тяжелым исходом.
4.9. Предоставлять руководителю Инспекции труда округа
материалы по фактам нарушений законодательства Российской
Федерации о труде и охране труда, носящим признаки уголовно
наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследовании
несчастных случаев на производстве, для направления их в
соответствующие правоохранительные органы.
4.10. Приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных
строительством объектов производственного назначения в случаях
несоответствия их проектам и отсутствия разрешения на отступление
от проекта, а также при обнаружении недоделок при строительстве и
реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих
безопасность работающих.
4.11. Требовать в необходимых случаях от руководителей
предприятий проведения технической экспертизы состояния зданий,
сооружений, машин, механизмов и другого оборудования для
определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
4.12. Вносить предложения по совершенствованию трудового
законодательства, норм, правил и другой нормативной документации о
труде и охране труда.
4.13. Руководитель Инспекции труда участвует в подготовке
бюджета территориального фонда охраны труда и совместно с
финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью
использования средств этого фонда и фондов охраны труда
предприятий.
4.14. Руководитель Инспекции труда вправе рассматривать с
органами исполнительной власти округа вопросы, относящиеся к
компетенции Инспекции труда, требовать устранения допускаемых
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно
- правовых актов о труде и охране труда.
4.15. Должностные лица Инспекции труда несут ответственность
за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица Инспекции труда при осуществлении своих
полномочий в области надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации о труде и охране труда
независимы от других государственных органов и должностных лиц.
5.2. Органы исполнительной власти округа обязаны обеспечивать
возможность использования государственными инспекторами труда и
охраны труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением.
5.3. Исключен. - Постановление администрации ЯНАО
от 28.03.1995 N 70.
5.4. Должностные оклады работникам Инспекции труда
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.5. На работников Инспекции труда распространяется действие
Постановления Совета Министров - Правительства Российской
Федерации N 1173 от 19 ноября 1993 года "О выплате ежемесячных
надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов
исполнительной власти".
5.6. Финансирование деятельности Инспекции труда
осуществляется в установленном порядке за счет средств фонда
социального страхования и его регионального отделения в округе.
5.7. Деятельность Инспекции труда прекращается в установленном
законодательством порядке.
(пункт 5.7 введен Постановлением администрации ЯНАО от 28.03.1995
N 70)
Временное положение об Инспекции труда Ямало - Ненецкого
автономного округа действует до утверждения Рострудинспекцией
типового положения для субъектов Российской Федерации.
|