10 октября 1994 года N 322
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях улучшения организации работы с письменными обращениями
граждан в администрации автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с письменными
обращениями граждан в администрации автономного округа.
2. Заместителям председателя правительства администрации
округа, руководителям комитетов, управлений, отделов администрации
округа, руководителям органов местного самоуправления принимать
личное участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб
граждан, давать на них ответы и принимать меры по устранению
причин, порождающих жалобы.
3. Руководителю аппарата главы администрации округа Билкею
И.И. обеспечить выполнение всеми должностными лицами администрации
округа установленного Порядка работы с письменными обращениями
граждан.
4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации
округа от 13.12.1991 N 82-р.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
10 октября 1994 года
N 322
Приложение
к Постановлению
администрации
автономного округа
от 10 октября 1994 г. N 322
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок работы с письменными обращениями граждан
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
действующим законодательством и Порядком работы с письменными и
устными обращениями граждан в отделе писем и приема граждан
Администрации Президента Российской Федерации.
2. Организация и координация работы по рассмотрению обращений
граждан возлагаются на отдел контроля аппарата главы администрации
округа.
Главный специалист отдела контроля по работе с письменными
обращениями граждан выполняет работу, связанную с учетом и
организацией рассмотрения письменных обращений граждан,
поступающих в администрацию округа, анализирует характер вопросов,
поднимаемых гражданами, информирует об их содержании главу
администрации округа, его заместителей, выявляет причины появления
жалоб и предлагает меры по их устранению.
Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, решаются
в тесном взаимодействии с соответствующими подразделениями
администрации округа.
3. Все обращения граждан и документы, связанные с их
рассмотрением, поступающие в адрес администрации округа
регистрируются главным специалистом отдела контроля в журнале
регистрации в день их поступления.
4. При регистрации письменных обращений главный специалист
отдела контроля знакомится с содержанием каждого обращения,
сверяет указанные в письме и в конверте фамилию, имя, отчество
автора, адрес, почтовый индекс.
Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, не
указана фамилия, которые не содержат данных о месте жительства,
работы или учебы адресатов, признаются анонимными и, как правило,
рассмотрению не подлежат.
В правом верхнем углу письма или телеграммы заявителя
наносится регистрационный штамп с присвоенным номером по журналу
регистрации.
5. Письменные обращения граждан и связанные с их рассмотрением
документы передаются на резолюцию руководителю аппарата главы
администрации, в отдельных случаях передаются непосредственно
главе администрации, его заместителям.
6. Документы подписываются руководителем аппарата главы
администрации и направляются на рассмотрение в соответствующие
органы, учреждения и организации не позднее чем в 5-дневный срок
со дня регистрации их в отделе контроля.
7. Все авторы обращений должны, как правило, извещаться в
письменной или устной форме о том, кому направлены для
рассмотрения их письма и телеграммы.
Тексты уведомлений авторам писем печатаются на специальных
бланках или на почтовых открытках и подписываются главным
специалистом отдела контроля по работе с письменными обращениями
граждан.
8. Предложения, заявления и жалобы граждан решаются по
существу в срок до одного месяца со дня поступления в
администрацию округа и ее структурные подразделения, а не
требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно,
но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки
разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения
продлены руководителем аппарата главы администрации округа по
просьбе исполнителя, но не более чем на один месяц с сообщением об
этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
9. За своевременным и полным рассмотрением обращений граждан,
в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и
интересов, осуществляется контроль.
10. Как правило, контроль осуществляется за письмами,
поступившими из Администрации Президента и Аппарата Правительства
РФ, за письмами, направленными на рассмотрение с контролем в
комитеты, управления, отделы администрации округа, в администрации
городов, районов, руководителям предприятий и организаций.
11. Сроки контроля за исполнением письменных обращений граждан
определяются главным специалистом отдела контроля в соответствии с
действующим законодательством и с учетом характера вопросов в них,
а также территориальной отдаленности органа, рассматривающего
обращение.
Предложения, заявления и жалобы граждан считаются
разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по
ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
12. Снятие с контроля заявления или жалобы производится только
руководителем администрации округа, давшим поручение. При этом
делается запись в регистрационном журнале и в учетно -
регистрационной карточке о результатах рассмотрения заявления или
жалобы с указанием даты снятия с контроля.
13. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются
промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Они ставятся на
"дополнительный контроль", и их выполнение контролируется в
указанные в ответе сроки до полного их разрешения.
14. На каждом исполненном обращении должна быть надпись "В
дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
15. На основе систематического анализа и обобщения обращений
граждан, поступающих в администрацию округа, делаются следующие
сводки:
- о количестве и характере обращений граждан, поступивших в
адрес администрации округа (за месяц, квартал, полугодие, год, в
разрезе административно - территориального деления округа и в
соответствии с тематическим классификатором);
- о характере заявителей по социальному и льготному составу
(ежеквартально);
- о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан, поступивших в администрацию округа (ежемесячно).
Кроме вышеуказанных сводок, главный специалист отдела контроля
по работе с обращениями граждан по поручению руководителя аппарата
главы администрации округа, начальника отдела контроля готовит
другие необходимые для анализа статистические материалы,
занимается изучением опыта работы с обращениями граждан в
подразделениях администрации округа, в администрациях городов и
районов, на предприятиях, в организациях и учреждениях; оказывает
методическую помощь органам исполнительной власти в работе по
рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе
путем организации учебы их сотрудников.
16. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение
настоящего Порядка возлагается на руководителей комитетов,
управлений, отделов администрации округа, на начальника отдела
контроля и главного специалиста отдела контроля по работе с
письменными обращениями граждан.
|