ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1994 г. N 38
ОБ ОБРАЗОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ФОНДА "ЖИЛЬЕ"
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральной
жилищной политике", Указом Президента РФ N 2281 "О разработке и
внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" от 24
декабря 1993 года Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного
округа постановила:
1. Образовать при Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа специализированный фонд "Жилье".
2. Утвердить прилагаемое Положение о специализированном фонде
"Жилье" при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа с
учетом предложений и замечаний, высказанных в ходе обсуждения.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на постоянную комиссию Государственной Думы округа по бюджету,
налогам и финансам (Шайдулин Р.Н.).
4. Данное Постановление N 38 и Положение о фонде "Жилье"
опубликовать в средствах массовой информации.
Председатель
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Н.А.БАБИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ФОНДЕ "ЖИЛЬЕ"
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Специализированный фонд "Жилье" при Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем "Фонд",
является государственной некоммерческой организацией, созданной
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 8 сентября 1994 года, действующей в соответствии с
Конституцией и законодательством Российской Федерации.
1.2. Фонд руководствуется:
Законом РФ "О федеральной жилищной политике";
Указами Президента РФ:
N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм
инвестирования жилищной сферы" от 24 декабря 1993 года;
N 1180 "О жилищных кредитах" от 10 июня 1994 года;
N 1181 "О мерах по обеспечению достройки незавершенных
строительством жилых домов" от 10 июня 1994 года;
N 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов" от 10 июня
1994 года;
N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий
и предпринимателей на территории Российской Федерации" от 8 июля
1994 года;
Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий
на строительство или приобретение жилья от 10 декабря 1993 года,
утвержденным Правительством РФ N 1278;
Примерным порядком формирования и использования региональных и
местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства,
утвержденным Постановлением Правительства РФ N 664 от 15 июня 1994
года;
постановлениями и распоряжениями Государственной Думы, Главы
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
другими нормативными актами территориальных органов
государственной власти.
1.3. Фонд подотчетен Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа.
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетные и другие
счета (в том числе и валютные) в учреждениях банков, печать со
своим наименованием, соответствующие штампы, собственные бланки и
другие официальные атрибуты.
1.5. Фонд может выступать истцом и быть ответчиком в
арбитражном, народном и третейском судах.
1.6. В целях выполнения своих функции Фонд вправе определять
своих представителей и привлекать от своего имени на договорных
началах как предприятия, организации, так и физических лиц,
имеющих право по действующему законодательству заниматься
соответствующей деятельностью.
1.7. Фонд может быть членом и учредителем ассоциаций,
объединений, предприятий любых форм собственности, открывать свои
представительства и филиалы.
1.8. Фонд может заниматься предпринимательской деятельностью,
поскольку это необходимо для решения задач Фонда.
1.9. Юридический адрес Фонда: 626600, Российская Федерация,
Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард,
ул. Республики, 72, Дом Советов.
2. Задачи деятельности Фонда
2.1. Социальная защита трудящихся, работающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.1.1. Поддержка участия граждан в финансировании строительства
или приобретении жилья.
2.1.2. Защита жителей Ямало-Ненецкого автономного округа от
коммерческих рисков при строительстве и приобретении жилья.
2.1.3. Предоставление льгот, субсидий и компенсаций гражданам,
проживающим на территории округа.
3.1.4. Организация рабочих мест путем создания развитой сферы
услуг на рынке жилья и недвижимости.
2.2. Решение проблемы миграции трудовых ресурсов из районов
Крайнего Севера.
2.3. Организация финансовых потоков и инвестиций для
строительства объектов жилья и социальной сферы для жителей Ямало-
Ненецкого автономного округа Тюменской области.
2.4. Мобилизация свободных финансовых ресурсов организаций,
предприятий, учреждений, физических лиц, внебюджетных средств,
предназначенных на жилищное строительство.
2.5. Участие в формировании и организации регионального рынка
жилья и недвижимости для обеспечения жителей округа качественным и
равновариантным жильем в составе социальных комплексов на юге
Тюменской области и за ее пределами.
2.6. Привлечение иностранных инвестиций в строительство жилья.
2.7. Содействие развитию производственной базы домостроения и
обеспечение районов жилой застройки объектами инженерно-
транспортной инфраструктуры.
3. Средства Фонда
3.1. Средства Фонда образуются за счет:
3.1.1. Денежных средств граждан, аккумулированных на именных
жилищных накопительных счетах, открываемых в банках - агентах
Фонда.
3.1.2. Собственных и заемных (кредиты банков, ссуды и т.п.)
денежных средств предприятий, организаций, учреждений и иных
хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности),
направляемых в Фонд для финансирования в порядке долевого участия
капитальных вложений в объекты жилья и социальной сферы.
3.1.3. Доходов от инвестирования части временно свободных
средств Фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады.
Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в
пределах сумм, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий
период.
3.1.4. Выпуска муниципальных ценных бумаг, а также
сертификатов, фьючерсов, опционов, векселей.
3.1.5. Ассигнований из бюджетных и внебюджетных фондов.
Бюджетные средства, направляемые Фонду, формируются из:
целевых средств, выделяемых в рамках федеральных, областных,
окружных программ;
доли отчисления от налогов на:
имущество;
землю;
доходов от продажи местными органами власти участков земли для
жилищного строительства, объектов незавершенного строительства,
нового жилья;
доли средств от залога недвижимости.
3.1.6. Доходов от операций с пакетами акций и долями имущества
предприятий, прочих компаний и фирм, учредителем и акционером
которых является фонд имущества округа и переданных в управление
(траст) настоящему Фонду.
3.1.7. Кредитов банков (рублевых и валютных), в том числе
целевых под гарантии органов исполнительной власти или органов
местного самоуправления в пределах их компетенции.
3.1.8. Средств от продажи части построенного жилья,
направляемых на покрытие расходов, связанных с предоставлением
льгот (пособий и компенсаций) гражданам, проживающим на территории
округа.
3.1.9. Добровольных пожертвований и взносов граждан и
юридических лиц.
3.1.10. Имущества, передаваемого Фонду, других имущественных и
неимущественных прав.
3.1.11. Платы за инжиниринговые, консалтинговые, маркетинговые
и другие услуги, оказываемые службами Фонда.
3.1.12. Поступлений от доходов учреждаемых Фондом предприятий.
3.1.13. Поступлений иных финансовых средств, не запрещенных
действующим законодательством.
3.2. Средства Фонда направляются на:
3.2.1. Строительство объектов жилья и социальной сферы для
жителей Ямало-Ненецкого округа.
3.2.2. Покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот
(пособий и компенсаций) гражданам, проживающим на территории
округа, для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья.
3.2.3. Приобретение земельных участков под индивидуальное
жилищное и дачное строительство для жителей Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3.2.4. Инженерную подготовку территорий под новое жилищное
строительство.
3.2.5. Строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.6. Строительство объектов социальной инфраструктуры.
3.2.7. Приобретение и ремонт строений существующего жилого
фонда, приобретение построенного жилья в собственность Фонда,
аренду жилых помещений у их владельцев на краткосрочной и
долговременной основе.
3.2.8. Создание резервов и страховых фондов для обеспечения
финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
3.2.9. Суммы в пределах 7 процентов, полученные от деятельности
Фонда, используются на развитие Фонда.
3.2.10. Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата
управления Фонда.
3.2.11. Проведение научно-исследовательских работ в области
жилищного строительства.
3.2.12. Участие в финансировании совместных с зарубежными
партнерами проектов по строительству жилья.
3.2.13. Осуществление иных мероприятий в соответствии с
задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения,
поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в
реализации задач Фонда, и другие мероприятия, направленные на
реализацию жилищной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Порядок формирования и расходования средств Фонда
определяется при формировании бюджета Фонда на соответствующий
период и утверждается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного
округа по представлению председателя Фонда.
3.4. Распорядителями средств Фонда являются председатель Фонда
и главный бухгалтер Фонда.
4. Труд и его оплата
4.1. Трудовые отношения работников Фонда регулируются
законодательством о труде.
4.2. Порядок найма и увольнения работников, формы и способы
оплаты труда, распорядок рабочего дня, порядок предоставления
выходных дней и отпусков, а также продолжительность ежегодных
отпусков устанавливаются контрактами, заключенными с каждым
работником, но эти условия не могут быть хуже гарантируемых
законодательством о труде.
5. Управление Фондом
5.1. Председатель Фонда назначается на должность и
освобождается постановлением Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
5.2. Руководство Фондом возлагается на правление Фонда. В
состав правления Фонда входят: председатель правления Фонда, его
заместитель (заместители) и члены правления - руководители
направлений деятельности Фонда. Председатель Фонда по должности
является и председателем правления Фонда.
5.3. Председатель Фонда вправе без доверенности осуществлять
действия от имени Фонда по реализации задач Фонда, в том числе:
5.3.1. Распределяет обязанности между заместителями
председателя, руководителями направлений деятельности Фонда и
представителями Фонда в районах округа.
5.3.2. Вносит проект бюджета Фонда на утверждение в
Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.3.3. Утверждает бюджеты представительств и филиалов.
5.3.4. Представляет на утверждение свободный финансовый отчет
об использовании средств Фонда.
5.3.5. Вносит предложения по улучшению работы Фонда,
информирует правление Фонда о состоянии расчетов с Фондом,
принимает решения о создании или ликвидации районных и других
представительств Фонда.
5.3.6. Открывает (закрывает) счета Фонда в банках.
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата
Фонда, а также структуры и штаты районных и других
представительств.
5.3.8. Рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда, принимает
меры по улучшению этой работы.
5.3.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми
работниками Фонда.
5.3.10. В установленном порядке распоряжается средствами и
имуществом Фонда, заключает договоры в пределах средств Фонда.
5.3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством прием
на работу и увольнение работников аппарата Фонда, назначение их на
должность и освобождение от должности заместителей, руководителей
направлений, а также районных представителей Фонда с учетом мнения
глав исполнительной власти.
5.3.12. Определяет направления международного сотрудничества в
пределах компетенции Фонда.
5.3.13. Осуществляет иные действия в соответствии с решениями
органов законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.4. В случае несогласия правления Фонда с решением его
председателя по основным направлениям деятельности Фонда последний
принимает самостоятельное решение и информирует Администрацию
Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.5. Районные представительства Фонда образуются в каждом
районном центре округа.
5.6. При правлении Фонда может быть образован наблюдательный
совет Фонда, наделенный совещательными функциями.
6. Контроль деятельности Фонда
6.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда
осуществляется не реже одного раза в два года аудиторской фирмой.
6.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности районных и
других представительств осуществляется путем ревизии и проверок
службами Фонда.
7. Прекращение деятельности Фонда
Прекращение деятельности Фонда осуществляется по решению Гос.
Думы Ямало-Ненецкого автономного округа после выполнения
возложенных на него функций в порядке, установленном действующим
законодательством.
|