ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1994 г. N 36
Заслушав информацию о ходе досрочного завоза товаров
(продукции), Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного
округа постановляет:
1. Информацию о ходе завоза товаров народного потребления
принять к сведению.
2. Поручить Администрации округа:
Разработать согласно Положению о федеральном фонде и утвердить
Минфином механизм возврата средств федерального фонда,
гарантирующий возврат.
3. Обратиться в Правительство Российской Федерации ускорить
принятие федерального закона о направлении невозвращенных
централизованных кредитов, выданных в 1993 году предприятиям и
организациям, осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера, на пополнение оборотных средств.
4. Обратиться в Центральный Банк Российской Федерации
рассмотреть вопрос согласно Постановлению Правительства N 893 от
30 июля 1993 года об освобождении предприятий и организаций,
осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера,
от уплаты процентов по кредитам Центрального Банка Российской
Федерации, выданным и пролонгированным в 1993 - 1994 годах.
5. Ходатайствовать перед Минфином РФ, Миннацем РФ о срочном
выделении дополнительных средств в округ в сумме не менее 300
млрд. рублей для финансирования завоза товаров народного
потребления и топлива на Север.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
комиссию по бюджету, налогам и финансам (Шайдулин Р.Н.).
Председатель
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
Н.А.БАБИН
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
И ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОКРУГ
В НАВИГАЦИЮ 1994 ГОДА
Постановлением Правительства РФ N 202 от 15.03.94 "Об
изменении механизма финансирования завоза продукции (товаров) в
районы Крайнего Севера" отменен ранее действовавший механизм
финансирования досрочного завоза товаров на Север.
Для решения этой серьезной для Севера задачи в структуре
Администрации округа образовано Управление по организации
досрочного завоза ТНП и торговли, где аккумулируются средства на
финансирование завоза товаров в округ.
В целях пополнения средств регионального фонда в окружном
бюджете предусмотрена расходная сумма 200 млрд. рублей, из них на
начало организации завоза выделено 5 млрд. руб. Определены
поставки нефтепродуктов производства Омского НПЗ в счет
задолженности АООТ "Ноябрьскнефтегаз" на сумму 21 млрд. руб.,
производства Сургутского НПЗ в счет погашения задолженности по
платежам в окружной бюджет Ноябрьского УДГ на сумму 8,5 млрд. руб.
Передано в распоряжение Управления по завозу дизтопливо ГШЗ
Уренгойгазпрома в количестве 10000 тонн на сумму 1,7 млрд. руб. с
учетом транспортных затрат. Общая сумма выделенных средств с
учетом стоимости материальных ресурсов составила 36,2 млрд. руб.
Из них возвращено в окружной бюджет 13 млрд. руб. Из средств
федерального фонда господдержки поступило в распоряжение
Управления по состоянию на 25.08.94 180,5 млрд. руб., из них
целевым для предприятий геологии и г. Надыма 20,5 млрд. руб. По
линии Центробанка России выделено средств целевых кредитов в сумме
19 млрд. руб.
При этом общая потребность округа в финансовых средствах на
завоз товаров продовольственной, хозяйственной и промгруппы,
товаров производственно - технического назначения, топливно -
энергетических ресурсов из расчета формирования объемов резерва до
начала навигации 1995 года составляет 1025 млрд. руб. Поступившие
средства, с учетом выделенных окружным бюджетом, закрывают
потребность округа на 20,3%. Фактически на финансирование завоза
расходуются средства федерального фонда, т.к. кредиты Центробанка
обслуживающие предприятия банки, являющиеся монополистами в
округе, не берут, и соответственно из выделенных ЦБ РФ 19 млрд.
руб. использовано 2,7 млрд. руб. Оставшаяся сумма отозвана.
Фактическое наличие средств на финансирование завоза обеспечивает
закрытие потребности на 18%.
Ввиду ограниченного поступления финансовых средств из
Федерального фонда Администрация приняла решение финансировать
минимально необходимый перечень товаров и ресурсов и только
предприятий и учреждений бюджетной сферы, агрокомплекса, торговли.
По состоянию на 01.09.94 завезено нефтепродуктов 76,4% от
потребности, каменного угля 0,8%, дровяного леса 96%,
продовольственных товаров 44%. На эту дату можно было обеспечить
завоз в больших объемах, но первое поступление 10 млрд. рублей
было в июле месяце с вытекающими отсюда задержками по заключению
договоров и отгрузке товаров.
Первоочередное поступление грузов определено в населенные
пункты, находящиеся в зоне с короткими сроками навигации, такие
как: Овгорт, Щучье, Кутопъюган и другие. Эти пункты на сегодняшний
день закрыты полностью, продолжается завоз грузов в поселки,
находящиеся на магистральных реках с длительными сроками
навигации. Следует сказать, что там, где Администрация округа
определила единого поставщика по завозу угля, ГСМ, муки, крупы,
положение дел намного лучше, ситуация поддается жесткому контролю
и имеется возможность оперативного вмешательства, соответственно
эти позиции, несмотря на запоздалое начало поступлений,
практически закрыты. Сложнее оперативно влиять на завоз там, где
города и районы поставили задачи по обеспечению завоза перед
многими торговыми предприятиями. В этом случае специалисты
Управления по досрочному завозу побывали в Тазовском,
Красноселькупском, Пуровском, Шурышкарском районах, городах
Лабытнанги, Салехарде, Новом Уренгое, Ноябрьске с целью контроля
за целевым расходованием выделенных средств и организацией
досрочного завоза. При этом удалось подкорректировать деятельность
Администрации в этих вопросах.
Первый заместитель
Главы Администрации,
Председатель
Правительства
Администрации округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
|