12 августа 1994 года N 282
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Приказом Федеральной миграционной службы
России от 12.07.94 N 29 утвердить Положение о миграционной службе
Ямало - Ненецкого автономного округа.
Глава администрации
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
12 августа 1994 года
N 282
Утверждаю:
Руководитель
ФМС России
Т.М.РЕГЕНТ
"____" __________ 1994 г.
Утверждаю:
Глава администрации
Ямало - Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
от 11 августа 1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Миграционная служба Ямало - Ненецкого автономного округа
(далее именуется - миграционная служба) является территориальным
органом Федеральной миграционной службы (ФМС России) и органом
исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа,
осуществляющим единую государственную политику, координирующим
деятельность городских, районных служб в области миграции
населения на территории округа.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС
России, решениями исполнительной власти автономного округа, а
также настоящим Положением.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
- организация разработки и реализации окружной миграционной
программы;
- организация и проведение работы по приему, учету и
временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев, а также
оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте
жительства;
- признание в соответствии с законодательством правового
статуса лиц, ищущих убежище на территории округа, регистрация и
выдача соответствующих удостоверений;
- разработка и осуществление мер по привлечению и
использованию иностранных рабочих и специалистов на территории
округа;
- осуществление мер в области внешней трудовой миграции
граждан Российской Федерации;
- осуществление мер по привлечению и использованию иностранных
рабочих и специалистов на территории округа;
- осуществление на территории округа иммиграционного контроля
совместно с компетентными органами;
- распределение финансовых средств и материально - технических
ресурсов, выделенных на решение проблем миграции и контроль за их
использованием;
- поддержка деятельности общественных организаций,
объединений, предприятий по оказанию помощи мигрантам.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет выполнение на территории округа следующих
функций:
- анализирует состояние внутренней и внешней миграции,
подготавливает совместно с соответствующими органами
исполнительной власти предложения по формированию политики в
области миграции населения и организует работу по ее реализации;
- разрабатывают совместно с органами исполнительной власти
округа региональные программы по вопросам миграции населения и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
реализацией;
- проводит во взаимодействии с местными органами
исполнительной власти работу по приему, размещению, обустройству
вынужденных мигрантов и оказанию им помощи в трудоустройстве;
- рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца
или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит
регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев,
выдает им удостоверение установленной формы;
- формирует совместно с окружным центром занятости населения
банк данных о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением
жилья, так и без него;
- распределяет финансовые средства и материальные ресурсы,
выделяемые целевым назначением на решение проблем миграции как из
республиканского бюджета Российской Федерации, так и из других
источников финансирования, отчитывается за их распределение и
использование по целевому назначению;
- осуществляет функции основного заказчика по жилищному,
другому строительству для обустройства мигрантов, организуемое
предприятиями, организациями и учреждениями любой формы
собственности, общественными организациями и физическими лицами;
- совместно с соответствующими органами исполнительной власти
определяет места для размещения беженцев и вынужденных
переселенцев, прибывших из зон чрезвычайных ситуаций, и организует
работу по их приему и размещению, оказывает содействие в
предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам льгот,
установленных для них законодательством;
- принимает участие совместно с окружным центром занятости
населения в подготовке заключений о целесообразности привлечения
на территории автономного округа иностранной рабочей силы;
- регистрирует и учитывает трудовые контракты и разрешения на
работу иностранных мигрантов, выезжающих мигрантов на временную
работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам;
- осуществляет контроль за использованием лицензий на
привлечение иностранной рабочей силы, выдает именные разрешения на
работу иностранным гражданам;
- подготавливает совместно с компетентными органами
мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции,
принимает соответствующие меры по организации депортации (высылки
лиц), незаконно прибывших в Российскую Федерацию;
- осуществляет контроль за соблюдением работодателем
международных обязательств Российской Федерации в области внешней
трудовой миграции;
- формирует банк данных на кандидатов для работы за границей;
- осуществляет контроль за использованием работодателями
разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, принимает меры
по организации выдворения в установленном порядке нелегальных
трудовых мигрантов за счет средств работодателя;
- обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в
соответствии с законодательством;
- осуществляет совместно с органами исполнительной власти
округа контроль за реализацией законодательства по проблемам
миграций и создает на государственной и благотворительной основе
службы социальной поддержки мигрантов;
- подготавливает предложения о финансовом и материальном
обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории
округа и вносит их в ФМС России и в окружную администрацию;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств и
материальных ресурсов, в необходимых случаях по согласованию с ФМС
России производит перераспределение неизрасходованных средств и
ресурсов, выделенных из федерального бюджета, исходя из
приоритетов и сроков реализации программ;
- координирует работу по созданию в случае необходимости
резервных фондов финансовых, продовольственных и материально -
технических ресурсов для оказания помощи беженцам и вынужденным
переселенцам;
- по согласованию с ФМС России заключает договоры с научно -
исследовательскими организациями и привлекает специалистов для
проведения научных исследований по проблемам миграции населения на
территории округа;
- участвует во внедрении единой информационной системы в
области миграции;
- взаимодействует с общественными объединениями, иными
неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
- участвует в установленном порядке в подготовке проектов
межправительственных соглашений (договоров) в области миграции
населения;
- принимает в установленном порядке участие в работе
международных организаций по вопросам миграции населения.
5. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных
функций:
- осуществляет организационное руководство деятельностью
городских, районных миграционных служб;
- оказывает методическую и организационную помощь местным
органам самоуправления в решении проблем миграции;
- ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам,
подготавливает статистические и аналитические материалы и в
установленные сроки представляет их ФМС России и в окружную
администрацию;
- получает от окружных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления предусмотренные государственной
статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к
компетенции миграционной службы;
- поддерживает связь с общественностью и средствами массовой
информации, проводит разъяснительную работу среди населения и
юридических лиц по вопросам своей компетенции;
- ведет прием граждан, по вопросам своей компетенции
рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и
жалобам граждан и юридических лиц.
6. Миграционная служба имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе
совместно с другими окружными органами исполнительной власти,
общественными объединениями;
- вносить предложения в ФМС России и окружные органы
исполнительной власти;
- в установленном порядке запрашивать и получать информацию,
необходимую для выполнения возложенных на миграционную службу
задач;
- вносить в установленном порядке предложения о
приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений,
инструкций, других актов местных органов управления, предприятий,
учреждений и организаций, противоречащих законодательству и
нормативным актам, по вопросам обеспечения прав мигрантов;
- осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, выпускать справочную и другую печатную продукцию по
проблемам миграции, направлять принимаемые миграционной службой
нормативные акты для опубликования в официальном издании окружной
администрации;
- организовать проведение благотворительных акций и программ,
направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных
переселенцев, формировать фонды из добровольных пожертвований для
оказания им материальной помощи;
- проводить в установленном порядке конференции, семинары,
совещания. Принимать участие в мероприятиях, проводимых
соответствующими органами государственной власти по вопросам,
относящимся к компетенции миграционной службы.
7. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои
бюджетные и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую
печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Местонахождение миграционной службы Ямало - Ненецкого автономного
округа: 626608, г. Салехард, ул. Губкина, 13.
8. Создание, реорганизация и ликвидация миграционной службы
производятся ФМС России по согласованию с окружной администрацией.
9. Численность аппарата миграционной службы определяется ФМС
России по согласованию с администрацией Ямало - Ненецкого
автономного округа.
10. Финансирование содержания миграционной службы
осуществляется за счет средств федерального бюджета, социальная
защита работников службы - за счет окружного бюджета.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной
или окружной миграционными программами, миграционная служба имеет
в банке бюджетный (специальный) счет.
По решению местных органов исполнительной власти миграционной
службе на эти цели могут выделяться дополнительные средства из
местных бюджетов, по которым отдельно ведутся бухгалтерский учет и
отчетность.
Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по
поручениям", на который в установленном порядке зачисляются
средства, поступающие в виде добровольных пожертвований на решение
миграционных проблем от предприятий, учреждений, организаций
независимо от форм собственности и организационно - правовых форм,
общественных объединений и граждан, суммы экономии по сметам
расходов на содержание аппарата миграционной службы и реализации
миграционных программ, платы за выдачу подтверждений на право
трудовой деятельности иностранных граждан и др.
11. Миграционную службу возглавляет ее руководитель.
Назначение на должность руководителя миграционной службы и
освобождение от должности производится руководителем ФМС России по
согласованию (представлению) администрации округа.
Руководитель миграционной службы:
- осуществляет руководство миграционной службой и несет
персональную ответственность за ее деятельность;
- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах
своих полномочий, организует проверку их исполнения;
- осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с
работы в соответствии с законодательством;
- определяет должностные обязанности работников и осуществляет
контроль за их исполнением;
- является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых миграционной службе.
|