УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
ОТ 26.06.2003 N 243
12 августа 1994 года N 281
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления губернатора ЯНАО
от 16.04.1996 N 168)
В целях более качественной подготовки официальных документов,
издаваемых администрацией округа, упорядочения работы, связанной с
их внесением на рассмотрение, согласованием, подписанием и
оформлением постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке издания
официальных распорядительных документов администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа.
2. Заместителям главы администрации округа, а также
заместителям председателя правительства администрации округа,
замещающим главу администрации или председателя правительства,
подписывать распорядительные документы только по представлению
общего отдела, завизированные руководителем аппарата главы
администрации округа.
3. Общему отделу администрации округа (Терлецкая Н.Н.) не
принимать к регистрации документы, подготовленные и подписанные с
нарушениями утвержденного Положения о порядке издания официальных
распорядительных документов администрации округа.
4. Считать утратившим силу распоряжение администрации округа
от 13 декабря 1991 года N 83-р "Об утверждении Положения об
издании официальных документов администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа".
Глава администрации
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
12 августа 1994 года
N 281
Утверждено
Постановлением
администрации
автономного округа
от 12 августа 1994 г. N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
(в ред. Постановления губернатора ЯНАО
от 16.04.1996 N 168)
1. Общие положения
1.1. Официальными документами администрации округа признаются
оформленные в установленном порядке распорядительные документы -
постановления и распоряжения, а также оформленные в установленном
порядке представления, заявления, обращения, письма, договоры,
соглашения, протоколы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки
проектов официальных распорядительных документов (в дальнейшем -
документов) администрации округа, регламентирует процедуру их
принятия и опубликования.
1.3. Глава администрации округа на основе и во исполнение
Конституции и законов Российской Федерации, актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
актов Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа,
принятых в пределах ее полномочий, осуществляет исполнительно -
распорядительные функции. Все решения, принимаемые главой
администрации округа в пределах его компетенции, подлежат
обязательному документальному оформлению в виде постановлений,
распоряжений и поручений.
1.4. Утратил силу. - Постановление губернатора ЯНАО
от 16.04.1996 N 168.
1.5. Утратил силу. - Постановление губернатора ЯНАО
от 16.04.1996 N 168.
1.6. Вид документа зависит от его содержания. Постановления
принимаются по наиболее важным, нормотворческим и рассчитанным на
постоянное или многократное действие вопросам и обеспечивающим
реализацию задач по следующим направлениям:
- руководство экономическими процессами на территории округа,
разработка и исполнение прогнозов экономического и социального
развития, важнейших программ округа;
- укрепление денежной и кредитной системы, разработка и
исполнение бюджета округа;
- повышение благосостояния народа, развитие здравоохранения,
народного образования, культуры, создание благоприятных социальных
и экономических условий для всестороннего развития личности;
- рациональное использование и охрана природных ресурсов,
закрепление земель в постоянное и временное пользование,
экологическая безопасность;
- совершенствование и демократизация государственного
управления на территории округа;
- поддержка наименее социально защищенных групп населения,
реализация социальных гарантий граждан;
- охрана общественного порядка, борьба с правонарушениями и
преступностью;
- обеспечение государственной безопасности и
обороноспособности;
- по другим важным проблемам.
1.7. В порядке оперативного руководства по конкретным
организационным, хозяйственным, финансовым и кадровым вопросам,
требующим немедленного рассмотрения, по вопросам, касающимся
изменения цен, тарифов или нормативов платы, внутренней
организации работы администрации округа, принимаются распоряжения.
Распоряжения, как правило, не должны содержать обязательных
для выполнения на территории округа предписаний, носящих
нормативный характер.
1.8. Распоряжения подписываются главой администрации, первым
заместителем главы администрации - председателем правительства
администрации округа, заместителем главы администрации округа, а в
случае их отсутствия - заместителем председателя правительства
администрации округа с изданием распоряжения о возложении на него
конкретных полномочий главы администрации или председателя
правительства.
Распоряжения о назначениях руководителей комитетов, управлений
и отделов администрации округа, а также об утверждении их
положений, структуры, сметы расходов и штатных расписаний
издаются, как правило, только за подписью главы администрации
округа.
В соответствии с распоряжением главы администрации от 21.04.94
N 293-р распоряжения о направлении в командировку подписываются
руководителем аппарата главы администрации.
1.9. Руководители структурных подразделений администрации
округа издают приказы в пределах своей компетенции.
1.10. Передача работниками подразделений администрации
документов администрации или их копий работникам сторонних
организаций или частным лицам допускается только с разрешения
руководителей подразделений администрации.
1.11. За организацию работы с документами в подразделениях
администрации отвечают их руководители.
1.12. Правила и порядок работы с документами,
предусматриваемые настоящим Положением, обязательны для выполнения
всеми работниками подразделений администрации округа.
1.13. Контроль за соблюдением требований, изложенных в
настоящем Положении, осуществляется общим отделом администрации
округа.
2. Порядок подготовки официальных
распорядительных документов администрации округа
2.1. Подготовка документов организуется:
- во исполнение или в соответствии с распорядительными
документами вышестоящих органов государственной власти и
управления;
- по инициативе руководителей администрации, ее подразделений;
- в порядке оперативного руководства по конкретным финансовым,
хозяйственным, организационным вопросам, требующим немедленного
решения.
2.2. Подготовка документа по поручению главы администрации или
его заместителей включает в себя:
2.2.1. Устное или письменное поручение одному или нескольким
должностным лицам о подготовке проекта документа с указанием
ответственного исполнителя (как правило, лицо, указанное в
поручении первым).
2.2.2. Указание сроков подготовки, цели и задачи документа.
2.3.3. В наиболее сложных случаях создание специальной
комиссии.
2.2.4. Определение должностным лицом, которому поручена
подготовка документа, по согласованию с руководителем аппарата
главы администрации, а в его отсутствие - с начальником общего
отдела, круга органов, организаций и должностных лиц,
осуществляющих подготовку проекта документа, его экспертизу и
согласование (визирование).
2.2.5. Изучение исполнителем относящихся к данному вопросу
документов вышестоящих органов государственной власти и
управления, справочных и аналитических материалов, а также всех
распорядительных документов администрации (до октября месяца 1991
года - окрисполкома), изданных ранее по данному вопросу.
2.2.6. Составление первоначального проекта документа.
2.2.7. Организацию сбора необходимых письменных заключений
(экспертизу), их анализ и последующую доработку проекта документа.
2.2.8. Согласование (получение виз) доработанного проекта,
включая:
- обязательное визирование проекта документа работником -
исполнителем и руководителем соответствующего структурного
подразделения администрации;
- обязательное визирование доработанного и перепечатанного
проекта документа ответственным исполнителем, органами и
организациями, кому предписываются данным проектом конкретные
поручения, курирующими или контролирующими данные направления
деятельности;
- обязательное визирование проектов документов заместителями
председателя правительства администрации округа по вопросам,
входящим в их компетенцию;
- обязательное визирование доработанного проекта документа
начальником правового отдела администрации округа или лицом,
исполняющим его обязанности;
- обязательное визирование проектов документов первым
заместителем главы администрации - председателем правительства
администрации округа и заместителем главы администрации округа по
вопросам, входящим в их компетенцию.
2.3. При визировании указывается должность визирующего, дата
согласования, расшифровывается личная подпись. Допускается личная
подпись без ее расшифровки и указания должности при визировании
документа заместителями главы администрации, руководителем
аппарата главы администрации и начальником правового отдела
администрации.
2.4. При наличии особого мнения по проекту документа
руководителей подразделений администрации, ведомств и руководящих
работников администрации оно излагается в виде отдельной записки и
в обязательном порядке представляется вместе с проектом документа.
2.5. Проекты всех документов, не завизированные указанными в
Положении лицами, признаются не подготовленными к подписанию.
2.6. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения
принципиального характера, то он подлежит повторному визированию
должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и
организаций.
2.7. К подготовленному проекту документа должны прилагаться:
- все указываемые в проекте приложения, завизированные
ответственным исполнителем и руководителем соответствующего
подразделения администрации;
- все документы директивного, нормативного, справочного
характера, на которые делаются ссылки в проекте документа;
- предыдущие распорядительные документы администрации округа
(или исполнительного комитета окружного Совета народных депутатов
- до октября 1991 года), на которые делаются ссылки в проекте
документа или которые отменяются, видоизменяются, пролонгируются
настоящим проектом распорядительного документа;
- ходатайства или обращения, на основании которых издается
распорядительный документ.
2.8. Подготовка документов, вносимых на рассмотрение
руководителями структурных подразделений администрации, включает
помимо требований, указанных в пунктах 2.2 - 2.6, пояснительную
записку, содержащую краткое изложение существа проекта с
обоснованием необходимости принятия данного распорядительного
документа, подписанную руководителем структурного подразделения,
по инициативе которого вносится на рассмотрение данный проект.
В случае если рассматриваемый проект относится к вопросам
оперативной, текущей деятельности и издается в форме распоряжения,
документ подписывается или отклоняется на основании устного
доклада руководителя аппарата или лица, его замещающего.
2.9. Подготовленный в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 проект
документа регистрируется в общем отделе администрации округа, где
фиксируется его дальнейшее прохождение, до подписания или
окончательного отклонения проекта с последующим снятием с
контроля.
2.10. Зарегистрированный в общем отделе проект документа
направляется руководителю аппарата главы администрации, а в случае
его отсутствия - начальнику общего отдела для доклада и
представления на подпись главе администрации, первому заместителю
главы администрации - председателю правительства администрации
округа, заместителю главы администрации, а в случае его отсутствия
- заместителю председателя правительства администрации округа с
изданием распоряжения о возложении не него конкретных полномочий
главы администрации или председателя правительства.
2.11. Редактирование текста проекта документа осуществляется:
- правовым отделом - для достижения более четких и грамотных в
юридическом плане формулировок;
- общим отделом - для придания тексту полной орфографической и
стилистической грамотности.
Окончательное редактирование текста осуществляется
руководителем аппарата главы администрации округа.
2.12. Проекты документов по кадровым вопросам подготавливаются
отделом кадров и управлением по работе с территориями и кадровой
политике администрации округа на основании соответствующих
представлений с обязательным визированием в правовом отделе
администрации округа.
2.13. Проекты документов на стадии их подготовки в
подразделениях администрации являются конфиденциальными.
2.14. Ответственность за подготовку документов на всех стадиях
работы с ними, содержание, достоверность, целесообразность,
полноту представляемых материалов несут руководители структурных
подразделений, которые вносят их на рассмотрение.
2.15. Сроки подготовки документов по поручению главы
администрации и его заместителей, включая их подписание, не должны
превышать 10 дней.
2.16. Контроль за своевременным прохождением проектами
документов всех стадий проработки осуществляется общим отделом
администрации округа.
3. Требования к оформлению проектов официальных
распорядительных документов администрации округа
3.1. Документы администрации округа имеют следующие реквизиты:
- надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ";
- наименование издающего органа - "АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО -
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА";
- наименование вида документа: "ПОСТАНОВЛЕНИЕ" или
"РАСПОРЯЖЕНИЕ";
- заголовок, в краткой форме обозначающий содержание документа
(заголовок может отсутствовать только у распоряжений, состоящих из
одного пункта, не имеющих ни одного приложения);
- номер постановления или распоряжения, дата и место принятия,
полное наименование должности и подпись лица, официально
уполномоченного подписывать соответствующий документ, печать (на
копиях документов для рассылки печать, заменяя подпись, утверждает
подлинность документа).
3.2. В проект документа должны включаться предписания,
относящиеся к одному или нескольким вопросам, непосредственно
связанным между собой по содержанию, должно четко определяться,
кому адресуется документ и на кого он распространяется.
3.3. Тест документа проекта должен быть изложен ясно и
лаконично, не допуская различных толкований.
3.4. Текст проекта документа должен состоять из двух частей:
преамбулы (вступительная часть) и распорядительной.
3.4.1. Преамбула служит для обоснования принятия документа. В
ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие
причиной или поводом для издания документа, а также могут
содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с
которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются
положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как
правило, отсутствует.
3.4.2. Разделы, пункты, подпункты, абзацы в документе
располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое
развитие темы, переход от более общих понятий к более конкретным.
Каждый пункт документа содержит законченную мысль и включает,
как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой
предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они
взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Каждый пункт должен начинаться либо с указания исполнителя и
конкретного действия, либо с указания предписываемого действия,
выраженного глаголом в неопределенной форме, а затем исполнителя.
Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с
глагола в неопределенной форме ("Утвердить", "Установить").
3.4.3. Если основанием для издания документа являются
распорядительные документы вышестоящих органов государственной
власти и управления, то в названии и в преамбуле документа
указывается наименование, дата, номер и заголовок этого документа.
Если возникает необходимость неоднократного упоминания в
проекте какого-либо документа, то допускается в первом случае
привести его полное наименование, а в дальнейшем тексте приводить
сокращенное обозначение. Если требуется многократно упомянуть в
тексте тот или иной объект (круг объектов), а равно когда в тексте
неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом
упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводится
его полное и в скобках сокращенное наименование ("далее именуется
..." или "далее ..."), а в последующем тексте употребляется только
его сокращенное наименование.
3.4.4. В проекты документов не должны включаться пункты
общего, декларативного характера или пункты по второстепенным
вопросам, которые могут быть решены в рабочем порядке без издания
постановления или распоряжения.
3.4.5. В последнем пункте распорядительной части документа
должно указываться должностное лицо или структурное подразделение
администрации, на которое возлагается контроль за исполнением
данного документа в целом.
3.5. Наименование упоминаемых в документе органов, организаций
и других объектов приводятся в полном соответствии с их
официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, в
решениях об их создании, переименовании и т.п. Употребление
сокращенных наименований допускается лишь в такого рода актах.
3.6. В приложениях к документу помещаются перечни, приложения,
таблицы, графики, карты, образцы документов, бланков, схемы и
т.п., если они необходимы для надлежащего применения
распорядительного документа.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению" или
"прилагается" (одно приложение не нумеруется, при наличии
нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед
которыми ставится значок N), то на первой странице в приложениях
пишется: "ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению (распоряжению) администрации
округа от ... 199 ... г. N ...". Если в тексте пишется: "утвердить
прилагаемое Положение (Устав или иной документ нормативного
характера)", то в приложениях нормативного характера перед его
заголовком помещается гриф "УТВЕРЖДЕНО постановлением
(распоряжением) администрации округа от ... 199 ... г. N ...".
3.7. Распорядительная часть документа может быть сокращена за
счет вынесения действий в приложение в виде отдельного плана
мероприятий. В этом случае преамбула может содержать лишь пункт об
утверждении прилагаемого плана мероприятий.
3.8. На обратной стороне последнего листа документа
обязательно указывается список рассылки данного документа в случае
его подписания, заверенный подписью ответственного исполнителя.
4. Принятие и опубликование официальных
распорядительных документов администрации округа
4.1. После подготовки проекта документа в соответствии с
требованиями, изложенными в пунктах 2 и 3 настоящего Положения,
глава администрации округа или другое лицо, официально
уполномоченное подписывать данные документы, принимает одно из
следующих решений:
- подписывает документ;
- направляет проект документа на доработку;
- отклоняет проект документа в целом в связи с
нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
4.2. Официальные документы администрации округа вступают в
силу с момента подписания, если в них не оговариваются иные сроки
вступления документа в силу.
4.3. Подписанный документ (кроме распоряжений по кадровым
вопросам) направляется для регистрации в общий отдел
администрации, где проверяется содержание, оформление и
комплектность документа (наличие всех приложений). При регистрации
документа указывается дата регистрации (число, месяц и год) и
порядковый номер, отдельно для постановлений и распоряжений.
Для регистрации распоряжений по основной деятельности
применяется литера "-р".
4.4. Распоряжения по кадровым вопросам регистрируются
аналогично и доводятся до сведения работников отделом кадров
администрации округа. Для регистрации распоряжений по кадровым
вопросам применяется литера "-рк".
4.5. После регистрации документ направляется в машбюро,
вносится в компьютер, распечатывается, проверяется, заверяется
печатью и размножается в соответствии со списком рассылки. При
необходимости может быть сделана срочная копия документа
исполнителю с подлинника документа, при этом в его адрес
впоследствии направляется копия документа, оформленная в
установленном порядке.
4.6. Кроме адресатов, указанных в списке рассылки документа
ответственным исполнителем, подписанный документ направляется:
- в Контрольное управление Администрации Президента РФ в
соответствии с Указом Президента РФ от 22.08.91 N 75 "О некоторых
вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР";
- представителю Президента РФ по Ямало - Ненецкому автономному
округу;
- руководителю аппарата главы администрации.
4.7. Документы администрации, носящие нормативный характер,
направляются:
- в Государственно - правовое управление Президента РФ в
соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.93 N 663 "О мерах по
созданию единого банка данных правовой информации";
- в соответствии с существующей договоренностью - в Институт
государства и права Российской академии наук;
- прокурору Ямало - Ненецкого автономного округа;
- начальнику отдела юстиции администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
4.8. Документы администрации по вопросам ценообразования,
защиты прав потребителя, выделения льготных ссуд и кредитов,
борьбы с коррупцией, лицензирования, создания и регистрации новых
хозяйствующих субъектов, поддержки предпринимательства и новых
экономических структур, предоставления налоговых и других льгот
хозяйствующим субъектам направляются в антимонопольное управление
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
4.9. Основополагающие документы по вопросам деятельности
органов исполнительной власти округа доводятся до сведения
представительств Ямало - Ненецкого автономного округа.
4.10. Документы, подлежащие опубликованию в средствах массовой
информации округа, передаются в редакцию окружной газеты "Красный
Север" и телерадиокомпанию "Ямал" через общий отдел администрации
округа по согласованию с руководителем аппарата главы
администрации.
4.11. Проект документа, требующий доработки, через общий отдел
направляется ответственному исполнителю. После внесения
необходимых корректив проект вторично визируется и направляется на
подпись руководителю. Если исполнитель считает, что представленный
им первичный проект в корректировке не нуждается, он прикладывает
к проекту пояснительную записку - обоснование.
4.12. В случае если подписание документа откладывается,
руководитель, подписывающий документ, вправе менять сроки
исполнения, указанные в проекте.
4.13. Проект документа, отклоняемый в целом, направляется
через общий отдел автору с резолюцией руководителя с указанием
причины отклонения проекта.
|