1 июля 1994 года N 218
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", а
также в целях упорядочения полномочий и компетенций территориально
- отраслевых органов управления жилищно - коммунальным хозяйством,
обеспечения бесперебойного и качественного обслуживания
потребителей постановляю:
1. Администрациям городов и районов округа в срок до 1 октября
1994 года:
создать учреждения жилищно - коммунального хозяйства с
функциями заказчика на жилищно - коммунальные услуги;
в установленном порядке передать создаваемым учреждениям на
баланс (в оперативное управление) жилой фонд, объекты инженерной
инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в
муниципальной собственности, оставив в полном хозяйственном
ведении предприятий жилищно - коммунального хозяйства
эксплуатационно - технологическую часть основных фондов
(производственные базы, ремонтные мастерские, машины, механизмы и
т.п.);
внести соответствующие изменения в структуры и уставы
муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства,
заключить контракты с их руководителями;
обязать предприятия водо-, тепло-, энергоснабжения, жилищно -
эксплуатационные и ремонтные организации всех форм собственности
заключить договор с учреждением жилищно - коммунального хозяйства
(службой заказчика) на предоставление услуг и обслуживание
потребителей согласно Положению о порядке формирования договорных
взаимоотношений в муниципальном хозяйстве.
2. Утвердить Примерное положение муниципального учреждения
жилищно - коммунального хозяйства (прилагается).
3. Установить, что содержание учреждения жилищно -
коммунального хозяйства осуществляется за счет средств местного
бюджета в пределах утверждаемых местной администрацией численности
и фонда заработной платы.
Оплата труда работников осуществляется применительно к оплате
труда органов местного самоуправления.
4. Установить, что плата за жилищно - коммунальные услуги,
бюджетные ассигнования, выделяемые в местном бюджете на
финансирование жилищно - коммунального хозяйства, поступают на
счет учреждения жилищно - коммунального хозяйства и расходуются на
цели в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5. Поручить управлению ЖКХ (Еремин Л.И.) в срок до 01.08.94
разработать порядок, включающий условия и механизм финансирования
жилищно - коммунального хозяйства.
6. Организационно - методическое обеспечение и контроль за
реализацией настоящего Постановления возложить на управление
жилищно - коммунального хозяйства администрации округа.
7. Информацию о ходе исполнения Постановления представить в
срок до 01.09.94.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
1 июля 1994 года
N 218
Приложение
к Постановлению
администрации
Ямало - Ненецкого
автономного округа
от 1 июля 1994 г. N 218
Зарегистрировано Утверждено
Администрацией Комитетом по управлению
__________________ _______________________
(города, района) (города, района)
Постановление N ___ Приказ N ____
от "___" _________ 1994 г. от "____" _________ 1994 г.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
г. ____________
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Управление жилищно -
коммунального хозяйства", в дальнейшем именуемое "Учреждение",
учреждено комитетом по управлению муниципальным имуществом,
согласно Постановлению администрации _____________________________
(города, района)
от "____" _________ 199_ г. N _____, далее "Комитет".
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет и счет финансирования в
учреждениях банков, печать со своим наименованием.
1.3. Учреждение в своей работе руководствуется
законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ямало
- Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления,
настоящим Положением. Учреждение находится в оперативном
подчинении у управления жилищно - коммунального хозяйства
Администрации округа.
1.4. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его
органов.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств.
При недостаточности денежных средств по обязательствам
Учреждения отвечает администрация _____________________________, в
(города, района)
дальнейшем - Администрация.
1.6. Юридический адрес Учреждения:
______________, _____________________________, тел. __________
(индекс) (полный юридический адрес)
II. Цели, предмет деятельности и функции Учреждения
2.1. Целью создания и основным предметом деятельности
Учреждения является выполнение функций "Заказчика" по управлению и
содержанию объектов жилищно - коммунального хозяйства на
территории _________________________________________ и находящихся
(наименование соответствующей территории)
на балансе Учреждения на праве оперативного управления.
2.2. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Принимает в оперативное управление от собственника
объекты жилищно - коммунального хозяйства, находящиеся в
муниципальной собственности (жилищный фонд, объекты инженерной
инфраструктуры, внешнего благоустройства).
2.2.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями всех
форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда
и объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за
счет средств населения и других потребителей, поступающих в
качестве оплаты содержания и ремонта жилья, жилищно - коммунальных
услуг, субвенций федерального бюджета, средств окружного и
местного бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию
финансовых потоков.
2.2.4. Разрабатывает генеральные схемы развития жилищно -
коммунального хозяйства города (района).
2.2.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и
оказание услуг жилищно - коммунального назначения на
подведомственной территории.
2.2.6. Организует работы по отбору объектов жилищно -
коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию.
2.2.7. Производит контроль качества, приемку и оплату
выполняемых работ по заключаемым с подрядчиками договорам.
2.2.8. Осуществляет технический надзор за состоянием объектов
жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.9. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной
собственности вновь вводимые, ведомственные и другие объекты
жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.10. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб, поступающих от потребителей жилищно - коммунальных услуг, и
принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
2.2.11. Определяет размеры компенсаций гражданам за
предоставленные жилищно - коммунальные услуги в соответствии с
действующими федеральными и окружными нормативными актами.
2.2.12. Осуществляет:
- плановый надзор за техническим состоянием жилого фонда,
объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства,
разработку рекомендаций по методам и техническим решениям
устранения обнаруженных дефектов;
- надзор за подготовкой жилого фонда и объектов инженерной
инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- внеплановые инспекционные обследования по обращениям
потребителей и заинтересованных организаций;
- инспектирование подрядчиков независимо от их организационно
- правовой формы при заключении договоров на наличие лицензий на
занятие соответствующим видом деятельности;
- подготовку предложений по вопросам единой технико -
экономической политики в жилищно - коммунальном хозяйстве;
- разработку прогноза жилищно - коммунального обслуживания и
капитального ремонта, финансового и нормативно - методического
обеспечения муниципального заказа;
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно -
коммунального хозяйства;
- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины
тарифов на услуги для различных групп потребителей.
2.2.13. Взыскивать в установленном порядке просроченные
платежи с потребителей жилищно - коммунальных услуг.
2.2.14. Для формирования муниципального заказа на оказание
жилищно - коммунальных услуг Учреждение проводит работы по
изучению:
- конъюнктуры ремонтно - строительного рынка и рынка услуг
жилищно - коммунального хозяйства;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно -
коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении
договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно -
коммунальных услуг и заключения договоров.
2.2.15. Сбор платежей за пользование жильем и жилищно -
коммунальные услуги либо поручить эти функции на договорной основе
другому юридическому лицу любой организационно - правовой формы.
2.3. Учреждение имеет право осуществлять иные функции, которые
являются прямо необходимыми для осуществления основных видов
деятельности и не преследующие извлечение прибыли.
III. Имущество учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным
имуществом ______________________________________ согласно перечню
(города, района)
имущества Учреждения на дату его учреждения и баланса.
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью.
3.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным
им органом;
- доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг и
других видов хозяйственной деятельности, разрешенной Учреждению
Администрацией;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением,
настоящим Положением и договорами на оперативное управление,
законодательством Российской Федерации.
3.4. Имущество Учреждения, приобретенное за счет доходов от
самостоятельной деятельности Учреждения, разрешенной
Администрацией, включается в состав имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления.
3.5. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во
временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного
управления имущество только по согласованию с Комитетом по
управлению муниципальным имуществом _____________________________.
(города, района)
3.6. Учреждение не праве вносить в качестве залога, заклада,
совершать любые другие сделки с имуществом, закрепленным за ним на
праве оперативного управления, возможным последствием которых
является его отчуждение в пользу третьих лиц.
3.7. При осуществлении права оперативного управления
имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и
частично по решению собственника.
3.9. Имущество учреждения не подлежит приватизации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится решением
Администрации _______________________________________.
(города, района)
IV. Организация деятельности
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную
деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы
потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с
органами исполнительной власти.
4.3. Учреждение имеет право:
4.3.1. Привлекать для осуществления своих функций на
договорных основах другие учреждения, предприятия и организации.
4.3.2. Приобретать или арендовать основные и оборотные
средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной
финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в
банках, в том числе в валюте.
4.3.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с Администрацией, а также исходя из
спроса потребителей на продукцию, заключенных договоров на работы
и услуги.
4.3.4. В установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение,
производственное и социальное развитие Учреждения.
4.3.5. Учреждать с согласия Администрации обособленные
структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом
открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица:
- обособленные структурные подразделения могут иметь
обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем
в свободный баланс Учреждения;
- обособленные структурные подразделения могут самостоятельно
выступать стороной в договорно - правовых отношениях в пределах,
установленных Учреждением;
- обособленные структурные подразделения могут самостоятельно
выступать стороной в договорно - правовых отношениях в пределах,
установленных Учреждением;
- обособленные структурные подразделения действуют на
основании и в пределах положений, утверждаемых Учреждением.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Рассматривать и представлять на утверждение в
Администрацию ______________________________________________.
(перечень определенных документов)
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных,
кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил
хозяйствования, установленных законодательством Российской
Федерации.
4.4.3. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным
использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей природной среды, нарушением правил безопасности
производства, санитарно - гигиенических норм и требований по
защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
4.4.4. Обеспечивать своих работников безопасными условиями
труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.4.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет
результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности,
вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Нести ответственность за сохранение документов
(управленческих, финансово - хозяйственных), обеспечивать передачу
на государственное хранение документов в установленном порядке.
Хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу.
За искажение государственной отчетности должностные лица
Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, административную, материальную и
уголовную ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются
_____________________________________________, а также налоговыми,
(уполномоченный орган Администрации)
природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на
которые в соответствии с действующим законодательством и
законодательными актами Российской Федерации возложена проверка
деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет
по управлению муниципальным имуществом __________________________.
(города, района)
V. Управление учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его
Руководитель, назначаемый и освобождаемый Администрацией с
заключением с ним контракта.
5.3. Руководитель действует на основе контракта, настоящего
Положения и законодательства Российской Федерации, а также других
обязательных для него нормативных актов.
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности
Администрации, а также соответствующему комитету по управлению
имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством
Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах
единоначалия.
5.6. Руководитель выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, учреждениях, предприятиях,
организациях;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим уставом,
распоряжается имуществом Учреждения согласно договору о
закреплении имущества на праве оперативного управления, заключает
договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
- определяет структуру, квалификационный состав, разрабатывает
и утверждает штатное расписание Учреждения в пределах сметы
расходов и численности аппарата, утвержденных Администрацией;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
5.7. Оплата труда работников Учреждения осуществляется
применительно к оплате труда работников органов местного
самоуправления.
5.8. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о
труде Российской Федерации.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения
5.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается
Администрацией _____________________________ в виде его ликвидации
(города, района)
либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение) на условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
6.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу)
передаются в соответствии с установленными правилами
правопреемнику.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения
передаются на хранение в государственный архив по месту
расположения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за
счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных
органов.
|