Совет народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа,
Тюменской области
РЕШЕНИЕ
(X сессия XVI созыва)
г. Салехард 15 июня 1979 г.
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕМПОВ И УЛУЧШЕНИЮ
КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ И ОБЪЕКТОВ
СОЦКУЛЬТБЫТА В ОКРУГЕ
Окружной Совет народных депутатов отмечает, что, выполняя
решения XXV съезда КПСС, принятые социалистические обязательства
на десятую пятилетку коллективы строительных подразделений и
организаций проделали определенную работу по улучшению
капитального строительства, осуществлению задачи создания
главной, базы страны по добыче газа.
За три года пятилетки в округе проведена определенная работа
по планомерному развитию всех отраслей хозяйства, строительству
городов и поселков, вводу в эксплуатацию объектов жилищно
гражданского назначения. Осуществлено ряд мер по укреплению
производственной базы строительных подразделений, подготовке и
обеспечению их квалифицированными кадрами.
С начала пятилетки освоено 1,7 млрд. рублей капитальных
вложений, из них 205 млн. рублей на непроизводственное
строительство, выполнено строительно-монтажных работ на 1,1 млрд.
рублей, введено основных фондов на один миллиард рублей.
Осуществлена большая программа промышленного, сельского и
культуно-бытового строительства, дает продукцию первая очередь
завода крупнопанельного домостроения в г. Надыме и завод
строительных материалов в п. Харп. Введено 310 тыс. квадратных
метров жилой площади, школ на 4080 мест. детских дошкольных
учреждений на 2020 Мест, интернатов на 450 мест, больниц на 340
коек, клубов на 400 мест и другие объекты социально-культурного
назначения.
Местные Советы округа стали глубже вникать в деятельность
строительных организаций, активнее мобилизуют их коллективы на
выполнение планов, изыскание имеющихся резервов по снижению
себестоимости, повышению производительности труда и улучшению
качества, Больше проявляется заботы о создании необходимых
условий труда и быта строителей.
Вместе с тем, окружной Совет народных депутатов отмечает, что
в капитальном строительстве и особенно в строительстве объектов
жилищно-гражданского назначения
имеют место серьезные недостатки. Проводимая работа по
повышению темпов и эффективности капитального строительства,
улучшению его качественных показателей, рациональному
использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов не
отвечает требованиям дня и динамичному развитию экономики и
культуры округа.
В связи с быстрым ростом населения в округе недостает жилья,
школ, больниц, дошкольных учреждений, отстает инженерное
обеспечение населенных пунктов; при таком положении темпы
строительства жилой площади и объектов соц-культбыта остаются
недостаточными.
За годы пятилетки не освоены капиталовложения на строительство
школ, учреждений здравоохранения и культуры, недоосвоение
составило 1,5 млн. рублей. Неудовлетворительно строятся школы в
Шарышкарах. Кутопьюгане, Салехарде, Панаевске, больничный
комплекс в г. Надыме, детские сады в г. Салехарде,, клуб в п
Самбург и т. д.
Только в прошлом году население недополучило 14 тыс. кв.
метров жилой площади. Город Надым, Ямальский, Приуральский, и
Красноселькупский районы не обеспечили выполнения плана по вводу
жилья в эксплуатацию.
Крайне неудовлетворительно ведется строительство объектов по
заказу местных Советов, ежегодно объемы выполненных работ
сокращаются, за три года план выполнен только на 89 процентов,
недоосвоено 1,6 млн. рублей. Ежегодно не выполняются планы
строительства этих объектов в Шурышкарском, Приуральском,
Ямальском районах (тт. Канев, Кузьмин, Вылкин). План пяти месяцев
текущего года выполнен на 55,7 процента, в Шурышкарском,
Красноселькупском районахЧ25, а в Тазовском районе на 13
процентов,
Много недостатков в организаций строительства на объектах
торговли, службы быта и коммунального назначения. Медленно
ведется строительство электростанции в п. Мужи, дома быта в п.
Красноселькуп, торговых предприятий в г. Надыме. Не решаются
вопросы строительства коммунальных объектов в г. Лабытнанги и г.
Салехарде. Объекты жилья и соцкультбыта сдаются в основном в
четвертом квартале года. Проектная документация на строящиеся
объекты выдается с большим опозданием, качество ее низкое.
Медленно наращивают мощности предприятия стройиндустрии, сорван
ввод производственной базы треста "Ямалгражданстрой".
Многие строительные подразделения не выполняют государственных
планов подрядных работ, в 1978 году не обеспечили выполнения
плана трест "Надымжилстрой"", Уренгойское СМУ треста
"Ямалгеологстрой", ПМК-790. Хронически не выполняет план трест
"Ямагражданстрой" (т. Гудаков В. В.), из восьми его подразделений
семь не справились с годовой программой- Отдельные строительные
организации сократили объем подрядных работ к достигнутому уровню
прошлого года ("Ямалгазстрой", "Надымгазпром" и другие).
. В прошлом году округом не выполнен план по росту
производительности труда в строительстве, а такие организации как
тресты "Ямалгражданстрой", "Надымгазпромстрой",
"Надымгазжилстрой", ПМК-790 сократили выработку) на одного
рабочего к уровню 1978 года.
Механизация труда и прогрессивные формы строительства
внедряются слабо. На стройках велика текучесть кадров,
допускаются большие потери рабочего времени. На ряде строек
недостает рабочих, стройматериалов, техники. Низким остается
качество строительства, жилые дома и объекты соц--культбыта
сдаются с большими недоделками, отступлениями , от проектов, без
благоустройства, заселение многих объектов : после сдачи
затягивается на несколько месяцев (детсады в Лабытнангах и
Надыме, жилые дома в г. Салехарде и Новом ; Уренгое, интернат в
п. Тарко-Сале и др.). Государственные\ комиссии по приемке зданий
при горрайисполкомах не влияют на улучшение качества
строительства. Недостаточна в : этих вопросах роль органов
народного контроля и Стройбанка.Продолжается практика распыления
средств по многочисленным объектам, растет объем незавершенного
строительства, который составляет 740 млн. рублей.
Слабо ведется работа за экономию и бережливость, снижение
себестоимости строительно-монтажных работ, нет порядка в хранении
материалов и оборудования. Отдельные строительные организации
находятся в тяжелом финансовом состоянии, имеют недостаток
оборотных средств, велика еще дебиторская задолженность и
просрочка по ссудам банка (тресты "Ямалгазстрой",
"Ямалгражданстрой", "Северогаз-строй" и др.). Не изжиты факты
приписок и завышения объемов выполненных работ.
Недостаточно ведется работа по капитальному ремонту жилого
фонда, ликвидации аварийного жилья, бараков и временных жилищ.
В округе слабо решаются вопросы градостроительства,
строительство объектов в городах и населенных пунктах ведется в
нарушении принципа комплексной застройки- В п. Новый Уренгой, ст.
Ноябрьская и п. Харасавэй ведется самовольное строительство
объектов без отвода земельных участков. Медленно решаются вопросы
реконструкции городов и сел, подлежащих перспективному развитию.
В г. Лабытнанги и р. п.Тазовский вновь строящиеся объекты раз
мещаются только вблизи инженерных сетей и не решаются вопросы
увеличения мощностей энергоисточников.
Местные Советы народных депутатов, отделы и управления
окрисполкома не всегда осуществляют должный контроль за работой
строительных организаций, не предъявляют необходимой
требовательности к руководителям строек, недостаточно мобилизуют
коллективы строителей на своевременное выполнение планов освоения
капвложений и ввода в эксплуатацию основных фондов и мощностей,
улучшение качества строительства. Эти вопросы редко обсуждаются
на заседаниях исполкомов и сессиях Советов, низка еще
организаторская работа по выполнению решений вышестоящих органов
и своих собственных решении по вопросам капитального
строительства, слаба роль в решении вопросов строительства
депутатских групп и постов на стройках округа.
Окружной Совет народных депутатов РЕШАЕТ:
1. Считать главной задачей окружного, городских и районных
Советов народных депутатов, хозяйственных организаций,
коллективов строек и предприятий претворение в жизнь намеченной
XXV съездом партии программы дальнейшего повышения темпов,
эффективности и качества капитального строительства.
2. Обязать горрайисполкомы, руководителей предприятий и строек
разработать и осуществить конкретные меры по дальнейшему
совершенствованию капитального строительства, концентрации сил и
средств на важнейших и вводных объектах, повышению
производительности труда, улучшению качества строительно-
монтажных работ, снижению стоимости и сроков строительства
объектов, для чего:
Ч улучшить строительство объектов социально-культурного,
торгового и бытового назначения, добиваться полного освоения
выделяемых средств на эти цели и ввода их в эксплуатацию в строго
установленные сроки, планировать и сдавать жилую площадь
равномерно в течение всего года, прекратить распыление средств по
многочисленным объектам и принять меры к сокращению объемов
незавершенного строительства;
Ч обеспечить стройки необходимыми строительными материалами,
квалифицированной рабочей силой, техникой, Инструментами, малой
механизации, повысить уровень организаторской и политической
работы добиваясь сокращения "текучести кадров и укрепления
трудовой и производственной дисциплины в коллективах строителей,
улучшить условия их труда и быта;
Ч внедрить во всех строительных подразделениях комплексную
систему контроля за качеством строительно-монтажных работ,
прогрессивные формы строительства, не допускать фактов приема в
эксплуатацию объектов незаконченным строительством, с недоделками
и браком, без благоустройства; поднять ответственность за
качество строительства органов контроля заказчика, Стройбанка и
народного контроля, рабочих и государственных комиссий,
депутатских групп и постов местных Советов.
3.Предложить Салехардскому, Лабытнангскаму и Надымскому
горисполкомам, руководителям строительных подразделений обратить
особое внимание на развитие базы строительной индустрии и
строительных материалов с учетом обеспечения все возрастающих
объемов капитального строительства.
Обеспечить в текущем году ввод в эксплуатацию производственной
базы треста "Ямалграждапстрой", к концу 1980 года довести
мощности по производству железобетонных изделий в п. Харп до 160
тыс. м3 и завода крупнопанельного домостроения в г. Надыме до 100
тыс. м2 жилья в год.
4. Потребовать от исполкомов городских и районных Советов
народных депутатов и руководства трестом "Ямалгражданстрой" (т.
Рудаков В. В.) в срок до I августа с. браться с работой
подразделений треста на местах, смотреть меры по обеспечению их
необходимой {. силой, техникой и строительными материалами;
ликидировать допущенное отставание в освоении средств на местах
местных Советов обеспечить ввод их в эксплуатацию пусковых
объектов в сроки, утвержденные планом.
5. Обязать горрайисполкомы, отделы и управления окрисполкома,
руководителей ведомств и организаций, ведущих строительство жилья
и объектов жилищно-гражданского назначения, обеспечить
качественную подготовку проектно-сметной документации на
строящиеся объекты, своевременную передачу ее подрядным
строительным организациям, запретить строительство объектов, не
обеспеченных проектной документацией; своевременно открывать
финансирование строящихся объектов и обеспечивать пусковые
объекты оборудованием и материалами.
6. Обязать горрайисполкомы, руководителей строительных
организаций усилить работу за экономию и бережливость, за
сохранность строительных материалов; снижение себестоимости
строительных работ, принять меры к оздоровлению финансового
состояния отдельных строительных подразделений, ликвидации
дебиторской задолженности и просрочки по ссудам банка, пополнению
оборотных фондов, строго пресекать факты приписок и завышения
объемов выполненных работ.
7. Предложить горрайисполкомам, органам по делам строи
тельства и архитектуры округа повысить качество архитектурных
решений и обеспечить комплексность застройки городов и населенных
пунктов, возведения отдельных зданий и сооружений с учетом
повышения их коммунально-эксплуатационных характеристик.
Запретить строительство объектов без отвода земельных участков.
Шире развернуть работу по благоустройству городов и населенных
пунктов, ликвидации аварийных строений и бараков.
8. Обязать горрайисполкомы. руководителей предприятий и
организаций, имеющих ведомственный жилой фонд, улучшить
организацию работ по капитальному ремонту жилого фонда; полностью
и рационально расходовать отпущенные средства на эти цели,
продолжить работу по переводу имеющегося жилого фонда на
центральное отопление и водоснабжение.
9. Предложить исполкомам городских и районных Советов народных
депутатов постоянно рассматривать на заседаниях исполкомов и
сессиях Советов вопросы, связанные с организацией капитального
строительства, ввода в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского
назначения, эффективности и качества строительства; усилить
организаторскую работу, направленную на реализацию решений
вышестоящих органов и своих собственных решений по этим вопросам;
развернуть' среди коллективов строителей широкое социалистическое
соревнование за успешное выполнение утвержденных планов
капитального строительства.
Окружной Совет народных депутатов выряжает твердую
уверенность, в том, что строители, все трудящиеся округа приложат
максимум сил, опыт и знание для дальнейшего повышения
эффективности капитального строительства, своевременного ввода в
эксплуатацию жилья, социально-культурных объектов, развернут
широкое социалистическое соревнование за успешное выполнение
заданий десятой пятилетки, претворение в жизнь исторических
решений XXV съезда КПСС.
Председатель исполкома
Совета народных депутатов
Ямало-Ненецкого автономного округа
Н.П. ТИШИН
Секретарь исполкома
Совета народных депутатов
Ямало-Ненецкого автономного округа
Н.Ф. ШНЯГИН
|